При помощи ввода значений параметров



Ввод значений параметров с клавиатуры является альтернативой интерактивному методу.

Иногда требуется точно указать величины, характеризующие координаты опорной точки объекта и основные размеры объекта. Для этих целей служит свиток Keyboard Entry, расположенный на вкладке Create командной панели.

В зависимости от типа создаваемого объекта список параметров свитка Keyboard Entry содержит разное количество счетчиков, едиными остаются только поля для ввода координат опорной точки X, Y и Z. После того как заданы все величины, необходимо щелкнуть на кнопке Create для создания объекта в окнах проекций.

Задание 2

1. Создайте новую сцену.

2. Используя ввод значений с клавиатуры постройте композицию из геометрических фигур категории Standard Primitives, стоящих одна на другой. Все фигуры должны иметь одинаковые базовые размеры.

3. Сохраните файл с именем ЛР4_2. max.

Параметры объекта, появляющиеся при его построении на вкладке Create командной панели, становятся недоступными после выбора другого объекта или деактивизации кнопки построения объекта. Чтобы продолжить редактирование созданного примитива, существует вкладка Modify командной панели. Выделив объект и перейдя на эту вкладку, вы вновь увидите свиток с параметрами для редактирования.

При помощи сетки

Если требуется конструировать на плоскостях, отличных от основных сеток, или использовать одну и ту же плоскость во всех окнах проекций, то удобно использовать объект Grid Объекты сетки весьма полезны при увеличении сложности модели и создании объектов, размещенных в плоскости, отличной от ортогональных проекций. Сетки играют неоценимую роль при определении плоскостей конструкции, которые выравниваются с видами, гранями и объектами.

В качестве примера можно привести создание примитива Box на поверхности сферы при помощи объекта AutoGrid.

 

Задание 3

1. Создайте новую сцену.

2. Для создания сферы выполните команду Create \ Standard Primitives \ Sphere. Щелкните кнопкой ыши в окне проекции Тор и переместите указатель в сторону на расстояние радиуса сферы. При необходимости уточните размер и положение сферы в пространстве (путем изменения значений параметров в свитке Parameters вкладки Modify командной панели).

3. Для построения параметрического объекта Box щелкните на кнопке Geometry вкладки Create командной панели и выберите из раскрывающегося списка строку Standard Primitives. В свитке Object Type щелкните на кнопке Box и установите флажок AutoGrid.

4. Перейдите в окно проекции Perspective и установите указатель мыши поверх сферы. Он примет вид осей координат с координатой Z, расположенной перпендикулярно полигону, над которым он стоит.

5. Выберите положение для начала построения объекта и, удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкните кнопкой мыши и переместите указатель в сторону на величину основания параллелепипеда. Отпустите кнопку мыши и переместите указатель вверх для создания параметра высоты.

6. При необходимости уточните размеры параллелепипеда, изменив значения параметров в свитке Parameters вкладки Modify командной панели.

7. Сохраните файл с именем ЛР4_3. max.

Задание 4

Для построения GeoSphere выполните следующие действия.

1. В раскрывающемся списке категории Geometry вкладки Create командной панели выберите строку Standard Primitives.

2. Щелкните на кнопке GeoSphere в свитке Object Type. В результате в области свитков командной панели появятся свитки параметров геосферы.

3. 3. Установите переключатель Creation Method в положение Diameter или Center в зависимости от того, хотите вы создавать геосферу, перемещая указатель мыши в окне проекции по диаметру (от края к краю) или от центра, указывая радиус.

4. Щелкните в окне проекции и переместите указатель мыши в сторону для создания параметрического объекта GeoSphere.

5. При необходимости уточните радиус объекта в поле Radius.

6. Укажите количество сегментов в поле Segment, чтобы задать плотность сетки поверхности объекта.

7. Переключатель Geodesic Base Type установите в положение, соответствующее создаваемому объекту:

• Tetra — четырехгранник;

• Octa — восьмигранник;

• Icosa — двадцатигранник.

8. Установите флажок Hemisphere для получения половины объекта — полусферы.

9. Установите флажок Base to Pivot, чтобы переместить точку опоры из центра объекта к его основанию.

10. Сохраните файл с именем ЛР4_3. max.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 295; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!