Что нутро давило всё на веревку навила быть тому».



Да к концу железу привяжи да кинь в колодез чужой молвя:

 «Кто водицу осели пиет тот мою колику заберет быть тому»!

Да проч тикай молоча да без оглядку.

 

 На монети мелкою копеичке баба бедна пусти три ночи спит, а на четверту в колодец чужой ее скинет да глаголит при том:

«Кто осюда воду пиет тот мою маяту безденежну возимет себя откупаю нову житие начинаю быть тому!».

 

 В семин день на погосте петушину черного по вечекре засеки на перекресте троп стоя да глаголи при том трижоды:

«Кровину ставленника божиего чин ангельск имеющего проливаю собе от доли лихой бедною откупаю кровина на землю течет дело мое вввнерх поидет быть тому»!

Петушину зарой да прочь иди молоча да без оглядку. 

 

 Кольцо на нитку повесь да на грудь себе да на девяти похоронах соимяников мужичины нужного прочти:

 «Плач идет слезы текут тоска поидет рабина имярек колицо носить начнет век по мне тоска его не проидет быть тому»!  Колицо сие одени на палец мужику милому.   

 

 Тринадцать огарков с кануна поминального собери да как луна вовсе тала кругом на скатерти чекрною их выстави да в серед привязок вражины поклади огарки подпали да чти на привязог глядя:

 «Заупокой рабины имярек воспеваю его хопроню в пелену смертну веду плоть его укрощаю умертвляю хороню Смерть к нему веду андела хранителя от его прогоняю беду с горем на его навлекаю быть тому»!

 Воск от огарков скатай со привязком да зарой пред вратами погостными. 

 

 Сидя на поминах на сороковой день прочесть:

«Тебя мертвяк поминают вспоминают тобе пятак принесу о деле упрошу ты в могиле мирно не лежи, а за рабицею имярек по пятам ходи её плоть суши ее гноби пусти она пропадом пропадает в землю погостну свою плоть скореючи покладает быть тому»!

В раз опосля помин на погост иди да мертвяку поминальному пятак поклади.

 

 Исподне девки младою колодун злой колит кладнем свомим коли её ко собе в избу закликает, чтобы то похоть свою на нею младою справить да приговариват:

«Тебя рабица млада выкликаю кладнем кодлю в избу ко собе зову ко мне придеши предо мною падеши на тобе свою похоть отрлию ко собе тобя зову быть тому!».

 

Землю собрать с места на коем баба на сносях малу нужду оправила да куру на перекресте по ночи засечь нутро её рассечь да землицею тою набить да ушить иглою да нитию черною да при том молвя:

Как куре сей яица неснести так и рабице имярек дитя свету белу непренести быть тому».

 Куру зарыть.

 

 Гвоздину каленую наколи до красна на огне да в загодя покрадену сапожину мужика неугодного вбей сукромно да опяти ему и подкинь глаголя:

Гвоздю в сапоге сидеть рабине имиярек век болеть быть тому».

 

 

 Спелое яблоко кладнем секи в пополам на похоронах да одну половину словчися в гроб сунь с монетою златою, а второю подчуй вражину в день ентот же иначе сама сладишгьси в раз, а словов тута не надобно никаких и так вражина духом в сорок днев иссякнет да в могилу соидет.

 

 

 Дурня коли надобно поправить так клубок шерсти белою припаси да дурню тому ее намотати по сонцу надобно на голову его пусту дурацку да пусти переспит так ночь коли слетепло так все пустое не поправить дурня, а коли нет так смотать в клубок да тот клубок пусти на носки пустят да кто носки тот носити зачнет тот дурнеем стает, а дурень поумнеет.

 

 

 

Когда гроб с упокоиным в церкву при погосте внесли на отпев так отчитай вражину при том свечу держи в руке да чти в уме своем:

 «В стороне лихои терем чернои не окон не дверей полна горница людей Смерть на троне там сидит на люд глядит кого огарком поминальным велима помечает тот к Смерти быстро попадает быть тому»!

Как отпели свечу притуши да припаси и поди вражине подкини огарок сей.

 

 Свечу церковну нитью добытою с исподнего вражины снизу подвяжи да её кверхбатарахою выстави в канун тот в коем покоиных поминают да молви:

«Богу я велимовка не молюся сатонина я раба да абары жена огнем лихим рабину имярек я убиваю жития лишаю абара абара абара»!

И прочь с церквы уиди модлоча топая да безоглядку единого в обрат во избу совою.

 

 

 Бабу ладну в телесах купчиху зажиточну примети в церкви да как она ядрена свечу в канун здравен ставит да от тою свечи как она отоидет подпали свою свечу да рядышком стави глаголя:

«Не огня беру а здоровие да достаток краду купчихе ядренои хиреть а мне ядренеть да богатеть абара абара абара»!

Да прочь с церквы уиди молоча да без оглядку. 

 

 

 

 Дитя свое не в церкви крести а по закону велимовскому крещением черным в корыте его окуни при свечах с церквы кверхбатарахою в полуночи возоженых да прочти громко на груди дитятко держа:

«Нарекаю имярек да крещением черным наделяю не богу душу детю сему отдавать а Диаволу даровать нима нима нима»!

Да оботри дитя успокой да спати поклади с макухи волосиков срежи кладнем да в свечу черну вкатаи и пред иконами черными своими воспали сию свечу и пусти за ночь сию прогорит дотла.

 

 Сорняку набери кучу да подпали да на огне сим икону соимяну врагу спали коли на вражине тын имелси так тын тот соидет, а покуда иконушка полыхат молви сорока разов:

«Икона свята прогорает рабина мимярек тын теряет голову свои под удар мои подставляет нима нима нима!».

 

 В волчию нору кою волк бросил сунь одежу вражины покрадину да глаголи при том:

«Тебя рабина имярек проклинаю веки вечны мытарится заставляю будиши ты яко волчара людями не любим да як волк матерый веки один проклят быть тому»!

Прочь уиди молоча да без оглядку. 

 

 Через сито на перекресте погостном землицу просеи глаголя:

 «Как пыль погостна сыпитси так дело ведимачие ладитси кто сито сие возимет того беда наидет быть тому»!

Пятак покладли, а сито в хозяиство выражине подкинь и голод смертный в той избе поселитси.

 

 

 

 Золоту монету коли в лесу под мох зелен покладеши да толику мха того возымеешь да высушишь да в мешечек зеленого шелка ушиеши глаголя:

 «Мафаву златом почтила да злата топеря на веси век свои получила буду его от людев за работку свою вельмачу получать карманы да сундуки набивать быть тому!».

 

 Под порогом своим три златых червонца зарои да глаголи при том:

 «Злато к злату на житие богато на сей порог в мою избу век мои быть тому!».

 

 

 

 Семь камней собери на перекрестах погостных, семь пятаков оставивши, да в узел увяжи их, да зарой пред избою, в коей враг твои лютый живет, да как зарыла, так прочти да на пяте левою провернися:

«Семию погостными камнями ладу да покою рабину имярек лишаю семь бесов семиотрядников созываю как придут так метелить да сечь избу да самого рабину имярек зачнут год проидет рабина имярек духом от гнета бесовского изоидет быть тому»!

Да проч быстро тикаи молоча да без оглядку.

 

 

 

 Кольцо златое зарой на могиле в которою вдовица люта почивает да чрез сорока днев забери да петушину черного засеки на могиле да зарои там, а колицо сие дари бабе кои мести желаш лютою и муж ее помрет да коли замуж вновь и выидет так внови овдовет она да на колицо то сорока раз прочти:

«Вдовия судиба на ободе колица кто носит тот вдовицею век мерит да никто его неперемерит быть тому!».

 

 

 

 В крынку пук волосин с главы бабы неугодною поклади да гвоздей ржавых засыпь да земли погостной да молоком скисшим залей молвя:

«Не умницей отныне быть, а дуррой прослыть быть тому»! 

 Глиною замажи да зарой пред избою бабы той. 

 

 

 

 В полуночи как лунина полна дюже в году наступившем стави кругом двенадцати свечин церковных кверх батарашками да в середе крест равен мелом выведи в центр креста поклади икону троицы святои вниз ликом да на нее черну свечину стави да стоя в круге том чти девяти разов кряду:

 «Дюжена свечей хуленых полыхает Бесово воинство лихое дивит да собирает икона повержена ликом вниз лежит хула дюжая кипит дюжина свечит горит как прогорит на кажд месяц достатку мне Бесово воинство подарит быть тому»!

Стои да жди когда свечи все прогорят да огарки на икону собери да ее зарой со всеми огарками на дворе при церкви и веси год нынешний грядущ при достатке да сыта будиши.

 

 Под дубом младым да ладным в ночь полнолуну зарой червонец златой да прочти девяти разов кряду:

«Мафаву злата монета да за то мне доля ента доля не проста а доля ведимовска люд божий урочу похотиною курочу за то злата вдоволь получу так век свои и живу коли на шаг отступлю в муке помру быть тому»!

Уйди проч молоча да без оглядку.

 

 

 

 В ночь луны полною секи петушине голову в лесу темном на перекресте троп да кровину кропи глаголя:

«Мафаву кровиною щедро ставленника божиего чин ангельск имевшего пою да зато злата серебра на век свой прошу сладко мне вкушать да мягко почивать коли колдовати незабывать быть тому»!

Проч иди молоча да без оглядку, петушину по леву сторону перекреста покладя. 

 

 

 

 Червонец златой припаси да кажду полну луну к ночи на неё стави свечину церковну кверх батарашкою да пали да глаголи покуда непрогорит дотла:

 «Хула черна как полна луна месяц приходит хула свечу церковну находит не для бога горит, а Беса веселит, кто таку свечу жжет веси месяц сытно живет быть тому»!

От воску оботри монету да припрячи до следущею луны. 

 

 Рубаху исподню вражины покради да на могилине младенца некрещеного зарой да молока с медком выстави да молви тринадцати разов кряду:

«Дитя не жило и тобе рабина имярек не жить быть тому»!

 Да прочу иди молоча да без оглядку.

 

 А коли картуц али плат на могилине младенца некрещеного зарыти да медку с молочком выставити да молвити тринадцати разов кряду:

«Как дитя родилося да пропало не шиша не соображало так и рабине имярек глупым как дитя ходить не шиша челом не варить быть тому»!

Прочь уиди молоча да без оглядку.

 

 

 Коли купца по миру пустити надобно так пятак у него заими да на пятак ентот молока да медку купи толику да на могилу младенца некрещеного отнеси по вечере да выставляя молви там:

 «Дитя дитятко дениги незнало да неимело так и дениге рабины имярек не знать в бедноте пропадать быть тому»!

С могилы горсть земли бери да сыпи купцу тому под порог лавки его да прочь ступай молоча да без оглядку.

 

 Коли чуеши пред Диаволом провенилося, так прочистися причастием лихим, окаянным, для того нага в полуночи встани на крест, кои посреди избы мелом провела да крест то равен, само разумеючи, на колени становися да двятипсалмие с псалтыри чти окаянною да лбом отбивай о половицу на западну сторонушку, моля, да как псалтырю окончила, так молви громко:

 «Топеря чиста пред Диаволом невиновна слава Диаволу!».

 

 

 Коли на водицы толику болотною наглаголиши тринадцати разов гряду:

«Водица гибла погибильна стонами утопших задохших пропитана душ губленных окаянных крепка ты да спела на погибель лютою быстра да яра кто тебя испиет года непроживет быть тому»!

Водицу енту подлей в хмельное вражине лютому.

 

 Икону троицы святои на три части кладнем своим рассеки да одну на церковен двор кинь одну на погосте зарой, а третию спалив в едибу вражине пеплом прахом скорми да подмешвая толкуй:

«Ешь, поедай да Бесовую силою, якоже и икона сия, пропадом пропадай, нима!».

 

 

 В праздник велик православен у церквы стои да силушки от Беса имей заклятие хульное чтя на купол церквы глядючи да как прочла ходом быстрым тикай прочь в избу свою:

«Купол на бога глядит да велима лиха хулу глаголит устами гворит богу в бок кочерга Бесу ладна свеча богу в пекле гореть Бесу на небесах цареть нима!».

 

 Крест нагруден в церкви купи в праздник православен да на его плюй три дня зло исуса попирая хулою лютою да на ерест сей как три дня минет мотай нитку черну тонку да глаголи:

 «Не свящу не бога молю а хулу люту творю боль да муку мотаю кто найдет на того и сажаю нима»!

Нити концы узлами тринадцати утяни да вражине подкинь крест сей со свечи кверх батарахою возоженою с церквы его укапав. 

 

 

 Картуц вражины ежели в псалтырь божий покласти да пробитии гвоздем каленым наскрози да зарыти на месте гиблом, так вражина изоидет за год, а словов и не надобно, толико в обрат не обернися, а то сама изоидеши в годину.

 

 

 Коли нищету чрез Семиотрядников на вражину навлечи хотиши так пятак на перекресте троп погостных зарой, а чрез ночь забери петушину засеча на месте сим кровину слив да схоронив его там да пятак ентот кому подкиниши тот и нищетою поидет да бедами с горестями лихом исходя, а словес туто и не надобно.

 

 

 Соимяну икону мужика нужного берут да палят да толкут в прах да как столкли так воску кусок болишой надобно взятии да смешати с прахом да сердце вылепить да имячко мужика на ем написати да во его девяти игл вогнати глаголя на кажду:

 «Не на погибель а на муку сердечну творю рабину имярек к себе зову ко мне прибежит придет коли отоидет так сердце его болети зачнет нима»!

Спрячит баба сердце енто сукромно пусти в тряпицу подвернув.

 

 

 

 Твори тын себе девяти камней круглых да крепких собрав на кажд каплю крови своей опусти да их крестом равным зарой выложив близи избы своей во землю да чти девяти разов:

 «Тыном каменным от лихого зла любого ограждаюсь оберегаюсь что на меня поидет все в землю уидет мени ненаидет быть тому!».

 

 К горшок волос бабы неугодною кидай да землицы могильною с могилины соимянной хвостиков от редьки черною подгнишею да огарков с кануна поминального да первачом залей  на поминах собранным да вывари да сцеди и опои первачом сим бабу ту, а словов тути и не надобно.

 

 

 Картуц мужичины коли в горшке выварити в хмельном глаголя:

«Челу рабины имярек гореть уму кипеть душе страдать покоя не знать Бесу душу отдавать быть тому»!

Первач сцедить картуц на могиле соимяною зарыти да половину первача слитии, а второю половиною мужика опоити и душа его Бесу покрадена станет.

 

 

 Ежели кто сплетни про тобя вельму пускат так в церкву спеши да свечу купи да нитью черную снизу обвяжи туго да имя нацарапай сплетника на свече да кверх батарашкою воспали ее в кануне заупокоином молвя тихо:

 «Свечу обернула утянула да хулой повела сплетнику язык в кривь повела будет он языком крутить да не шиша неговорить Абара»!

Да прочь уиди молоча да без оглядку.

 

 

 Коли мужика силы мужицкой лишить надобно так надобно ниток с его портов с места причинного надергати да фитиль свити да со огарков кануна упокоиного набрав свечину скатать да подломить ее да выставить в канун тот молвя:

«Как свеча сломлена, так жила станоетная у раба имярек на веки подломлена, не стоит, в баб да девок не входит, как махор висит, толико сцит. Абара»!

Да прочу идиже молоча да без оглядку.

 

 

 Водицы с лужи погостною набери да пятак оставь тринадцати картошков кладнем начисти да кресты равны на них высеки да вари в водице сей да в кашу толки да глаголи:

«Как рабина имярек тринадцати крестов окаянных сожрет, так нутром изоидет, быть тому»!

Вражину окорми.

 

 

 Икону иоана святого бери да в лоб ему гвоздь вбей да при том глаголи:


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 283; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!