Как одежа стара по реке поплыла ладия берестена лапотины унесла так и проклятина с меня сошла в далини края ушла уплыла меня боле не нашла быть тому».



Ново одевай да молчком да безоглядку ступай в избу ко собе да придя в корыте омойся водицею свежаю да спати на полати. 

 

 Поясок покради у мужика ненавистного да жди как упокойник соимянен подвернетси да загодя монету золотом припаси да пред похоронами словчися да поясок сей к левою ножине упокойника мотай да затыни на узел да монету поклади ему злату к левою ручине да тихо молви:

Работку принимай злато забирай за рабиною имярек по пятам ступай кровь его испивай в могильну землю покладай быть тому».

 Да топай молоча да безоглядку не ждя как усопшего зароють.

 

 Рыбак богохулен икону палит апостола иакова да брата его иона богослова да сыплет в воду угли  и всегда с улолвом щедрым зато будет. 

 

 Коли Индик бушует дюже бурями гневяся так топором на перекрестет посреди деревни рубити икону святого михаила надобно и утихнет Индик.

 

 Коли от пиани мужика надобно отучити так икону палят мученика вонифатия да прах от углей в едибу мужичине запоиному сыплют и он питии прекратит. 

 

 С борова щетины соберут да икону богородицы спалит и в прах щетину спалят все столкут да мужику в едибу и чревоугоден он будет дюже покуда брюхом не изоидет.

 

 Нить тонку тонку с хлопку ладного готови длину да ею словчися да тень вражины смеряй в рост нить сию крути в фитиль да свечину катай по подобию церковною да воск для неё в церквине с кануну упокойного готови как скатала к вечере в церкву топай да в избу свою смотри не вернися да в обрат не глянь, коли кто спросит по пути куда идешь, так не отвечай тому, а коли приставуч так молви скупо:

Куды куда на чёрны пруды лягух наберу наворю да тобя любопытного накормлю».

 А коли кошка или псина за тобою увязалися так платок сыми да махни на их зло да убежит, а коли кошка дорогу тобе перешла так сплюни на праву сторону да молви:

Кошке пуста дорога, а мне рабе сотаниною верна дорога быть тому».

В церкву воидя свечу приготовлену пали да стави в канун заупокоен да слово тута и не надобно иди молча в избу к собе да без оглядку.

 

 Ежели дитя надобно извести, так икону матери тихвинской кладнем вержи на две половины одну в колыбель дитю поклади глаголя:

«Нет тебе дитя жита, а болезть да нежито нима нима нима»!

А втору половину зарой на дворе церковном.

 

 

 А коли хотиши чтобы то детя болино росло так в избе той спрячи икону святого иулиана на коей кладнем знак смертный высечи да молви верша подклад:

«Нежито добро, а болина судиба дитю сему Бесом дана, нима, нима, нима!».

 

 

 А ежели надобно что бы то роженица не разродилося да иссякла житием, так в ее исподнее икону великомученицы екатерины подворачивают да в болоте топят глаголя:

 «На тяготы да муку родовую да смерть незавидную нима нима нима!» и проч тикаи.

 

 Коли надобно младенчика андела хранителя лишити да с него тогда диаволопоклоник выидет по отрочеству, так его исподне берут да в него иконушку симеона богопримца подворачивают да в печи палят да при том толкуют:

 «Андел хранитель отошел, Бес пришел, нима, нима, нима!».

 

  От веры праведных чтобы то отвернуть на икону сорока дней апостола фомы плюють, а опосля этого ее праведным дарють и отворотяться они от веры своеи неприкаянои, неверною да в стан диавола переидут.

 

 Коли уныние, а тоска жуикая давит так бери иконушку святу святого тихона да пали ее в печи святую да враз силою приисполнишси да ноги сами плясом поидут да руки силою налиетсю кровушка по жилушкам забурлит.

 

 Коли девка али баба горда да неприступна хую мужицкому, так пусти тот мужик палит иконушку сергия радонежского да толкет во прах да прахом тем окормит непокорную и похотим она по хую его приисполнитси.

 

 Коли девицу непорочну совратити надобно, так колодун старый палит икону в угли моисея печорского да толкет во прах да прахом тем девонику то окормит и под его старого ляжет она.

 

 Икону коли спалить в угли ионана многострадального так во прах коли столочь угли те так те угли кому в ложе али прахом в едибу попадут тот  похотины лютою приисполнитси.

 

 Коли иконушку великомученицы агрипины спалити да ентою золы в ложе кому подсыпати, так тот проказою лютою на век свои изоидет.

 

 Во церкви будучи коли глаза служек отвести надобно так тихо чти под нос собе:


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 265; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!