Кровину свою Бесу даю. Верно». 36 страница



 

 Ежели портретина вражины ести на погост топаи да Смерть почти первачом портретину в мгилину безымяника зарои да улеи первачом да глаголи:

 «Дороги шаткие пески зыбучие болота топлючие чертоги Адовы все их рабине имярек проити да дорогу к безымянику наитии да приют тута и наитии. Так тому и быть!».

с могилы емли горсть возыметь да на порог вражине кинути да проч уити порядок дедами завещан блюдя.

 

 Икону раз в год черну свою омываи водицею в Купальскою ночи набратую да глаголи «Лики Бесовские дюже каждому еретику милые мою омываю силою подкрепляю сила в воде сеи велика смим Князем Аспидом дана. Нима!».

иконы на место стави доску чкрну в углу да прикрои занавесями черными а по вечере свечу возожги черну лики открыв.

 

 Коли вельма мертвяка хотит вызвати для совету так на погост идет она в полуночи когда луна полна да Хозяюшку воздобрит первачом добрым а как воздобрила могилину собе соимяну сыщет да на еи три свечи черных возожгет в ногах головах да груди да глаголит:

 «Встань подымись мне покажись на вопросы мои совет даи меня не рви не терзаи отвечаи да первач забираи смирно почиваи. Так тому и бытии!».

и мертвячина яко облако дивно предстанет да отвечати зачнет коли вельма взор свои велимач растворит дюже.

 

 Коли у вражины рубаху исподнюю покрасти да на пристапвившегося соимяного одети так тот сорока днеи боле непроживет а для того как одела чти тринадцати разов да червонец златои мертвяку поклади:

 «Исподне к телу верному делу чрез сорока днеи душа отоидет рабину имярек за собои уведет. Так тому и бытии!».

в церквине вражине свечу за упокои да сорокоусты за упокои.

 

 Вельма жабу в погребе словит, а на покреб первача вылиет землю питая жабу живою сварит в горшке да на ентою водице жабу схоронив борща сварит да соперницу им окормит глаголя при том во уме своем:

 «Ешь поедаи свою красу заедаи жабою поделаишси бородавками изоидешь пупырми вся поидешь рабина имярек от тбя отвернестси ко мне возвернетси. Так ому и бытии!».

 

 Вельма в горшок кинет голову петушину да его кровину солиет а телесо псинам скормит да в ентот горшек волоса вражины кинет да варит глаголя:

 «Как петушина без мозгов так и раб имярек бестолков на все бараном глядит ничего не понимат курячими мозгами не соображат. Так тому и быть!».

как скипит шерсти с барана кини да а порог вражине снеси горшок сеи да опрокини да прочу иди по порядку велимачему.

 

 Коли молодец девке отомстити хотит за то что под венец с им непошла так совиет венок с цветов пагостных да пятак покладет да как виет глаголит:

 «Меня подманула под венец со мною непошла на иного глаз свои поклала венок пляту венец безрачен рабице имярек на веки сажу. Так тому и быть!».

венок девке ои на главу пусти однет сзади подоидя да проч молоча уидет да безоглядку.

 

 Вельма стара коли за год кажду полну луну молодца ладного сыщет да с его хую семя испиет мукою сладкою его час пред полуночию теша а в полуночь испиет так с каждого она по году жития отберет а собе двенадцати годов жития возимет да омладеет на двенадцати годков а как семя сглонет молвит:

 «Не семя испила а годок отобрала да год собе взяла. Нима!».

 

 Коли вельма писати дивно могет али колодушек так к неи со всеи округи да околодков далиних чернознаты съежатси будут да прсити за злат да серебро иконы черны ваяти разны а она как творит глаголит подпеват на рпспев слова дивны:

 «Лики милы дивны да не яко анделы румяны да розовы а дюже злы да страшны люду бодиму немила а ам чернознатам дюже дивно милы да дороги. Нима!».

 

 Встарину деды да бабки сказвали что вельмы стары егибихи могли в жаб обращатси да по ночам с мужиков да молодцов ядреных семя испивати, пока они почивают во снах да с семем и года жития сказвали Фекла Крива прах из жабы черною в полуночи испивала да жабою обращалася и скакала по избам жизняну силушку мужиков воруя а для того чтобы то мужика семя непокрали в ночи ему надобно на портах своих крест белыми нитками прошити равен глаголя три раза:

 «Крест отведет полуночница лихая семя не покрадет. Так тому и бытии!».

 

Коли исподнее приставившегося вельма добудет да в его вражину обманом обрядит пред тем наглаголя на исподнее сиеже тринадцати разов:

 «Мертвяку во гробу лежать да рабину имярек ко сбе по ночам во снах звать год звать да чрез год ко сбе забрать. Тактому ибыть!».

 и вражина сладитси.

 

 Во церкву придя свечину за упокои выстави вражини да чти:

 «Рабину имярек заживо поминаю раба божиго приспешника да молелиника заживо отпеваю все грехи ему бог отпускает да с миром отпускает Сатана собе души ег делом моим забирает Абара от покрова божиго его ослобождает дорогу во врата Адовы пролагает. Абара!».

 сорокоуст заупокоен закажи да проч иди молоча да без огляду.

 

 Волос на похоранах у приставленного вельма срежет а ему червонец злата да волосины сии в подушку вражине коли вошиет да молвит:

 «Спи посыпаи рабину имиярек ко собе тяни забираи горло его грызи кровь пеи за год убеи. Так тому и бытии!».

 

 Коли часы у приставленои углядиши на руке да их покрадеши да червонез златом в закуп отдаши, а на часах стрелки переведеши в обрат на сутоки да молвиши при том тринадцати разов:

 «На смерть проважаю извожу время рабины имярек житие во обрат пущу Смертько еи призову часы идут с каждым часом Смерть к рабе имярек зовут. Так тому и быти!».

 часы вражине дари.

 

 Коли тряпкою крест могилиный протерети вражине могилы соимянои так береги ее да Смерть да мертвяка воздобри монетами а енту тряпку коли подложе подкладом вражине покладеши долго еи нежити тогда.

 

 Стружки от гроба вельма сыплет на порог люду да глаголит:

 «Не убрать не смести покуда с этою избы пятерых на погост не снести. Нима!».

на правою пяте прокрутитси три раза да прочу идет наказ соблюдаи.

 

 Во пруду вельма словит лягуху да Аспиду пятак кинет лягухе в род волос врага да просфиру с церкви покладет да зашиет нитками черными да молвит на сонце ее суша:

 «Лягуха сохла да рабица имярек сохнуть начал в рот чтбы то некрохи небрала чрез год померла. Нима!».

как сохнет яко таранка так на скобу дверну вражине повеси да прочу иди.

 

 Коли у вельмы старои егибихи горб растет, так она на могиле соимяною дитя перекувыркнетси нагой чрез голову да молвит:

 «Дитя не горбато ушло и я прмой уиду кода веки свои отживу как у дитя мертвяка горб нерастет так и у меня пропадет. Так тому и бытии!».

медку на могилину да первача Хозяюшке да одеватси да баню паритси идет.

 

 Коли тряпицею место срамно кошки течною подтерети да енту тряпицу под ложе бабе покласти так баба та дюже похотлива станет так мо творят когда и баба в постели дюже хлодна по мужу его и научают а коли не холодна была ужо да еще и покласти так блюдиною по деревне поидет.

 

 Корень редики черною коли сушен взяти да усмтрети как в поле рабица по большому оправитси так как уидет в гоно ее воткнуть корень сеи да глаголити тринадцати разов:

 «Во деримо корень сажу жопу рабице имярек болию повержу хоти срати хоти спати все болино Бесом дано. Нима!».

да прочуидет на говно плюнув три раза через право плечо.

 

 Коли вельма печениною в боку изводитси, так еи надобно поити во лес, первача Енарею воздать да муравлев рыжих собрати во пузырек да их сушити да глотати по толике водицею ключевою запивая и бок выправитси да дела люты нови она сотворит во достатке.

 

 Коли голова вельмы дурнотою пошла Бес ее неизвестен корежити зачал так пусти она припасен плат берет коим рот младои бабы при родах первых утирали да плат ентот она оденит пусти да первча напиетси да беспамятству а по утру плат сеи во печи сожжет и Бес отцепитси дурнота соидет с вельмы лихои.

 

Ходики бери да колоти их молотом да с землеи могилиною мешаи да в корб да укрои да подле избы вражины прикапаи глаголя:

 «Твое время ушло во спять отошло часам непоити рабине имярек от лихои гибели неути Горю злому в его избу придти. Так тому и быть!».

 

 На морозе в рождество упыря дров наколи да в избу воидя тряпицею утри да тряпицу енту вражине свому давнемуна скобу дверну подвяжи да глаголи пи том девяти разов:

 «Топор остыл рабина имиярек на меня зло забыл что годы копил зло утерто да подтерто злу небывать коли ему зачинатси топором напроч посекатси. Так тому и быть!».

да прочу иди молоча и без огляду.

 

 Коли в лес поити да первача Енарею выставя набрать паутины да тринадцатию клобками ее в хлебе замечи али блинах медовых да скормити людине какому так загодя на едибу наглаголя:

 «Кто съест душа того в паутине заплутает Енареи ее заберет на трапезу собе сожрет а мне силы три куля даст. Так тому и быть!».

 

 

 Свечу бери церковну коли вещицу у тобя покрали да ее до половины спали пред иконою Ока Вседержавного левою ручиною туши да под подушку собе на ноч клади и во сне узриши лик вора да имя его Бесы нашепчут.

 

 Коли вельма погадати хотит сладитси дело или нет так коли дело дюже важно так на перекресте псалтыь что в церквине купила запалит да вопрошат девяти разов кряду:

 «Гори гори ясно чтобы незагасло гори да мне Бесова сила пособи с ответом толковищем помоги что мне наднобно подскажи».

коли прогорит до тла так дело сладитси а коли затухнет в прах непрогорев так нетути значито.

 

 Коли веревку на подводе подвязать на коеи людина удавилси купцу вредному да глаголя тинадцати разов:

 «На море окияне на острове буяне стоит дуб на дубе мертвец висит глаза пучит синим ликом всех пужает Бес ему веревку обрезает да ее за моя кидает так мертвяк враз вскочил да за три моря посеменил веревку кто везет ищет наидет в покое неудет покуда рабину имярек с собои незаберет. Так тому и быть!».

 купец избу свою живым невернетси ужоже.

 

 Коли вельма незряча да не глазом людским, а взором вельмовским, так пусти водицы свежею нберет да во нее воск топлен лиет пред иконою Ока Всевидящего глаголя:


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 263; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!