Кровину свою Бесу даю. Верно». 35 страница



да ему червонец злата в гроб а яблоко сие вражине отдавают чтобы то съел и кишковртом изоидет да мертвяк злои его за злато ко собе оттянет люто.

 

 Коли с вельмою враждуиши так стремися ее волосин достати а как достала лепи куклнку с волосин сих да воскеу пасечного да как слепила топи да воск слеи пред крылицом своим глаголя три раза «Как кукла пропала изошла так чтобы то и вельма имярек на поклон ко не пришла. Так тому и бытии!».

 

 Ежели мужик помирати собралси дак гроб поделвают да с костеи свиных да одежи в коеи од ноч переспал да сломы с глиню куклу да по его подобию лепют да в гроб покладают да нарекают именем навыворот егошним а его по новой крестют новым имячком попа позвав опосля того хоронят как подбат гроб да щедро закуп Смерти первчом петушиною черным посеченным златом серебром да медком оставляют на перекресте погостном и мужичиа на поправку поидет.

 

Коли вельмовка млада али колдушек да силов нетути так за злато позволи еи избу твою вымати да в ентою водице омытси опосля в бане да питии ее чарками и сила о младушку воидет с молодушки златом серебром возими а с молодца учити уж тобя ненадо чем братии сама баба ужоже а не девица.

 

Коли у вражины плат покрасти да ентот плат на приставившуюся повязати да злата червонец покласти да совокруг гробу проити глаголя «Мертвячке понашивать за рабицею имярек донашивать с неи роднитси за неи везде редитси ходить при неи быть в землю могилину е изводить. Тктому и бытии!».

на погст да помины неходити уити проч молоча да без оглядку.

 

 Ежели девка дитя родила а молока мало так пусти возимет молока от коровы двубадеики да омоет грудину свою над тазом да молоко енто собрав испиет глаголя три раза «Как корова две бадии утро да вечере дает так и во моеи груди молока полно и ночно и денно молоко от двубадеики испиваю им грудину свою омываю ребятенка свого молоком пою кормлю скоко надо сиоко и с собя молока надою. Так тому и бытии!».

 

Коли вельме заказана свадебка так она загодя купит колица вдовца да вдовицы да на их в полуноч пред иконою черною Ирода наглаголит «Жили да ушли покои в земле мертвою нашли рабина имярек с рабицею имярек под венец пути направляют да счастия незают долго на белом свете непоживают в путь последет венчанием сим совои пути устремляют мертвяки их ожидают да радушно ко собе безвозвратно принимают. Так тому и бытии!».

колица енти продаст младым дешево а на дениги сорокоустов им на веси год закажет заупокоиных.

 

Коли вельма исподнее младенца покрадет да его кладенцом своим посечет в малы лоскутки да с помоями в перемешку борову соседскому скормит глаголя «Как ты жрешь жуешь дак и дитя Бесова сила пережует да душу отберет мне за то фарту дает. Нима!» за то Сатана вельму фартом верным наделит.

 

 Ежели мужичина с детсту привык собя тешити за место поло да мужиком возрастя так и продолжат да собя тем гнобит да янятси немогет да бабу завести да он должен во бутылину свое семя спустити да закупорити да по реке пустити глаголя во след три раза «Семя мое по реке плывет уплывает а с ним рукоблудство мени покидает ко мне баба скорее ладна прилипает прикипает да сомною веки поживает. Так тому и бытии!».

проч идед да млоча да без огляду.

 

 На мазарках по осени коли листвы набрати охапку Смерть первачом воздобря да охапку енту под порог вражине покласти глаголя тринадцати разов «Как лист опадает во земле загнивает а до тои поры когда новый лист прорастет рабина имярек недоживет как лист в землюупадет да во неи загниет. Так тому и бытии!».

 прочу иди молоча да без оглядку.

 

 Вельма на свадибе цветов соберет да их сушит да на погостном перекресте прикапат глаголя «Как цветки усохли так и рабина имярек с рабиуею имярек иссохнут детев незачнут старети станут ла помрут. Так тому и быть!».

Хозяюшку да Семиотрядников первачом почти.

 

 Коли вельма у бабы фату с сундука покрадет в коеи баба под венец шла да в полуночи фату енту на тын погостен повяжет да мовит «Навенчаие шла мужока нашла под его пошла далее шла шла мертвяцку ограду нашла да за не зашла да невышла тама иного нащла да с ним и легла вот така одныне судиба у рабицы имярек да топеря мертвяк еи мил человек. Так тому и быти!».

пятак поклади да проч уиди молоча да без оглядку.

 

 Во церкву поидет вельма да две свечины купит одну в канун заупокоен выставит вражине да прочу идет а втору на крылицо вражине водрузит кверх батарашкою да молви «Бес с храму святого шёл где жил почивал Бесовицу ебал да свячу увидал в избу зашел рабицу имярек в ночи нашел да за горло ее схватил надавил да удавил да в церквину побежал да там рабицу имярек ожидати зачал как увидал отпевати начал. Абара!».

проч вельма уидет молоча да без огляду.

 

 Коли у бабы муж зол да суров с нею так она пусти исподнюю рубаху его скрози скобу дверну проденет девяти разов да мовит «Не печнои трубой да не мышиною норой не Бесовскои тропои да не бабеи пиздои а скобою дверною рабину имярек усиряю его в исполне сие обряжаю прыть его укрощаю. Так тому и быть!».

исподнее енто мужу подложити надобно.

 

 Коли голоса в голове у вельмы ненужны мертвяки да Бесы мелки шепчут неустанно да глумятси так пусти ниткою белою обмотат да косынкою подвяжет белою по солонцу да разматат супротя глаголя три раза кряду по утру «Нить мотаю голоса мертвяков да лярв с головы своеи убираю во печи палю с чистою головою живу. Так тому и быть!».

нить во платок пклади крест на крест увяжи да спали во печи.

 

Волосин дитя сонабери да с помоями хлебными да месными перемешаи да псине бродячею скорми да глаголи при том «Как псига прожорлива голодна вечна жрет так и дите жором поидет Бесовскои жор на дитя на веки вечны нападет. Нима!».

да прочу идет и дитя дюже прожорливо станет.

 

 Волос псины шелудивою вельма берет да вражине во еду кинет али под пятку леву в лапоток покладет да глаголит «Псина шелудива поживает ходит да волос теряет так и рабица имярек на свете дивет да на собе волосы щипет рвет от того их теряет как псина шелудива поживает. Нима!».

 

 Коли портретина дитя иметси так коли род дитю на портретине ентою вельма силина справо на лево ушиет нитями с савану мертвяцкого да под камень портретину сию упрячет глаголя «Как мертвяк немычит неговорит так и дитя рабинка имярек яко рыба молчит не говорит да немычит. Нима!».

 да прочу идет.

 

 Коли как луна вовсе тала на ручие лесном со дна тринадцати камушков набери да три алтына поклади да прочу иди да их в кусок пеленки на кою младенец соимяный вражине помочилси увяжи да как увязала подклад верши подложе вражины глаголя при том тринадцати разов «Как камни к потоку привыкши да как пеленка сцание принимати готова так и спание рабины имярек отныне не толково а мокро тому лихо глумно. Так тому и быть!».

 

 Коли девка уж взросла а все по ночам под собя ходит по мокрому так ее нагою гладут на половицы да над ее местом полым замок закрывают да замок сеи на погосте прикапвают да первачку ставят с говорком «На замок замкнуто да схоронено. Так тому и быть!».

а ключ в омут речнои кинути С пятаком надобно да молвити при том «Там мокро под рабою имярек отныне поночинам сухо да так веково. Так тому и бытии!».

 да проч уити молоча да без оглядку.

 

 Тринадцати клещей ловют во лесу да пятак Енарею воздают да икону соимяну вражине святу кровиною цыпы малого мажут да клещеи на нее сажают да в горшок да горшок под крышку да глиною умазвают да горшок сеи на перекресте близи избины вражины прикапвают да пятак покладя проч чапают а слова туто не надобны вражина и таки клещами железными по лицу подкожными изоидет.

 

 Коли порчина на людине пусти носки с шерсти белою плотно вяжет да полынину во прах толкет суху да по две горсти во носки усыплет енти да во них спит ноч а поутру носки снимет да во печи спалит а ноги омоет водицею во бане а словов туто и не надобно.

 

 Коли хотит вельма силина чтбы то баба на сносях дитя скинула так пусти яицо куры черною в крови цыпы малого вымажит да осушит да пред бабою тою уронит еи во ноги быстро молвя скороговором «Цыпа неродилси оземлю разбилси так и дитя у рабицы имярек неродитси в уторбе загноитси. Нима!».

 и баба дитя потерят.

 

 Коли избу продати надобно да дюже выодно так серебра да злата во горшок поклади да согреи да провари да судив достани злато серебро а как достала так омои порог избины водою ентою глаголя три раза «На мои порог народ с денигои идет мою избу дюже дорого возимет. Так тому и быти!».

 и вскоре купят дюже дорого избу сию.

 

 Камень магнетин коли с гор Уралиских достанеши так его со златом серебром во прах толченым храни да опосля того злато серебро выни а прахом сим все углы избы свреи да сундуки да карманы припороши да сглони толику праху сего и богата будиши таки и купец творити должен.

 

 Деды наши в банях осиновых кои на отшибе ставили крест с люда снимали кто в чернознаты намылилси таинство колдовксо творя к посвященицу чернознатном люд готовя да порчины люты в банях таких отпаривали да черноту с собя скидвали опосля мазарок да погомтов а как в баню сию входили так молвили «В сей бане Матял не живет а колдовско таинство идет стремящися кресты скидаю упырево крещеице покидают. Нима!».

 в наши времена ужо бань таких неставят дуб да береза да Матял резвитси всласть.

 

 Проса ведро ставит вельмак на мазарках на три ночины прикрыв таино да первачком Смертину воздобря да как заберет пятак кладет да по дворам ходит да курям просо сие сеет глаголя тихо «Ешьте поедаите своих хозяв во мертву землю отправляите. Нима!».

 и за то Сатана умилитси да любо желаие вельмака исполнит.

 

 Ворони перия трех штук сонабери на поле да ими много чего творити могно слаз убрати и лихо навести коли тело нагое дитя обведеши ентими перами так сглаз с дитя убереши да в печи их спали «Слаз оглаз с тела убегаи вороне перо тобя сметает на собя мотает гнездо глаз оглаз лихои несовиет в огне печном пропадет погорит в трубу пеплом дымом золои улетит. Так тому и быть!».

 

 Слепи два пера воском с поминального кануна набратого да подкладом енто дело во избу вражины покладаи да глаголи при том «Не перу кладу а лихо веду в избе сеи оно на крылах черных вспарит тоскою лютою засмердит болями болезтями лютыми всяког туто живущего наградит. Нима!».

проч тикаи порядок наш чтя.

 

 Коли проклясти рабину надобно так у гроба вражине соимяном молви тихо да зло «Заклянаю силами смертными лютыми да проклинаю рабину имярек чтоб он жил да как нежил яко мертвяк ходил радости жития незнал нежил а веси веки свои маялси страдал. Так тому и быти!».

 да прочу иди молоча да без оглядку.

 

 Ежели людина попорчен так пусти отсыл в обрат творит для того во исподнем пропотет пусти да как пропотеет дюже исподнее свое во печи спалит свернув да глаголит три раза кряду «Как исподнее мое горит прогорает так и порча люта мени покидает в оге она сгорит изоидетси дымом поведетси во трубу уидет по миру дымом ее разнесет по миру она поидет того кто ее наслал наидет да убиет. Так тому и бытии!».

 в баню мытси идтити опосля того надобно да спати почивать силов набиратьси.

 

 Косу вити тринадцати вельм да колдушков поделиничков собирутси да главн чрнознат стол возглавит а по шести по краям его сядут да на против чернозната миска с кутиеи да чарка с первачом да свеча поминальна да портретина вражины чернозната непокорного да все помянут его первачом да кутиичкою заедят да на распев глаголют сорока разов кряду: «Жил пожил пути свои одиноки свернул в могилину землю канун. Нима!».

и таки вторят а как законцут все приберут а портретину во печи сожгут а помин на порог чернознату снесут.

 

 Вельму коли упросят долю младенцу наладити так она бел булыжник поле наидет во печи накалит до красна да под люлику младенцу покладет да глаголит:

 «Как каменина жарок так и рабинка имярек во труде жарок да во любви горяч будет слово вельмовско мое да дело веки незабудет хрти и помнити небудет. Так тому и быть!».

 как камень стынет его внови в поле относит вельма.

 

 Коли Бесов вельма вызвати хотит во Купалискою ночи чтобы то диву подивитси дивному так пусти девяти черных свечин болиших готовит яко хуи мужицк да в едину их свяжет нитиною черною да на Чертовом перекресте их воспалит да петушину черного засеча кладенцом кровину его на свече тихо крапит а самого закопат прямо туто да нага вельма творит с волосинами распущенными да глаголи:

 «Выкликаю созываюга сход лют всех Бесов с Полубесками призываю кругом они совокруг мени поидут знание таино мне дадут. Так тому и быть!».

и как звуки поидут да ветер засуршит так на колени пусти она становитси да голоса их чудны слушат да советы а коли смела так зрит коли глаза птерятси да ум небоитси.

 

 Вельма котора не хотит обратом побита бытии али иною вельмою зеркалице серебряно мало добыти должна да кожею его подшив на гради своеи его пусти носит на шнурке черном да глаголит:

 «Что на меня в обрат да на погибель поидет все в зеркалице воидет серебро то в обрат супостатам от кели пришло уведет. Так тому и бытии!».

 

 Шерсти кошачею сонабери линялою да с псины бродячею да стекла битого репиев с места гиблого да углеи от иконы святои да все енто в подмот поклади да подкладом за печ в избу вражины покладаи да глаголи:

 «Щирих Бес домовои принимаи люто дело сотворяи гиблы снадобия сотворяи да их во едину питие рабицк имярек покладаи Сатану умиляи. Нима!».

да проч тикаи по упорядку вельмовскому.

 

 В старину вельмы змеями поделыватси умели, а творили таково что на полянке лесною перекрест искали да девяти цеплят кладенцом засекали да их кровинои умывшися да до нага раздевшися плясом исходили а как потом тело шло толчеою прахом со змеиных шкур омазвали телесо свое да по раве супротя сонцу катаяся глаголили:

 «Гадюкою собя сотворю, по земле поползу, в избу рабины имярек воиду, ее кушу, изведу да сюды уползу. Нима!».

да к утру на поляну приползали кладенец забрати да одежу а как вокруг клоденцы вельма змеина совиетси глубком так внови бабою и поделаетси.

 

 Велима силина дюже табун конеи на скаку остановити могет а колодун как бы силен небыл тако сотворити немогет как и пизду промеж ног собе во веки вечны несладит а для того вельма руки в замок сложитда глаза прикроет да кони на нее голопом диким да ржанием есутси а оа стоит да чтит девяти разов:

 «Именем Сатаны да помыслом его воинств лихи становлю да во спять пущу. Нима!».

и кони пред нею на дыбошках замрут да проч повертавшися в скач пустятси.

 

 Коли девка вельмовка млода своеи сопернице отостити хотит так толкет выползок гадюч во прах да окормит соперницу да еи в кармана лпотки да на спину посыплет праху да на его пред тем тринадцати разов наглаголит:

 «Как гадюка кожу свою теряет так и кожв рабицы имярек с ее телеса дудкою сползает шелушитси слоитси рабица имярек покою от того незнает. Так тому и быть!».

 

 Выползок гадюч во лесу наиди да во прах его столки да жди змеиною горки да как дождалася так в ночи как три часа стукнут ходики стол черною скатерою устели да икрну черну выстави да прах змеин горкою насыпли да на нее глаголи:

 «Как гадюка холодна да калачиком виетси на бел свет неглядит в тнике лежит да как она кожу свою бросает, так чрез три года рабица имярек свое житие покидает в могилу полягает. Нима!».

прах в мешечек да в горшке песком усыпи как сгнобити надобно вражину так ему каши гречихи с маслицем с ентим прахов сварют да окормют и приговрен вражина а ему три сорокоуста за упокои вельма закажет.

 

 Коли людина язвами проказливыми изошел так то порчина на нем сибирска для того пусти в исподнем ноам переспит да его красиво уложив бродяге дарит да глаголит:

 «Язва люта проказа по свету бродит людев находит их со свету белого изводит я свое исподнее отдаю язву проказу с нею дарю моему телу боле нстрадать а красою сверкать. Тактому и бывать!».

 да прочу иди блюдя порядок нашенскии.

 

 Коли на поминах вельма платом новым малым тринадцати людям слезы утрет да ентот платок рабице какои разгладив сдарит дак та рабица веси веки свои дюже плаксива будет слезы с ее глазок яко ручии литси будут.

 

 Коли баба хотит чтобы то муж еи во всем покорен был так картуц его пусти староиберет да фартук свои заношен да во фартук картуц ишиет яко в мешек да при том глаголит:

 «Как картуц по моим фартуком так и рабина веки вечны под моим каблуком с инои несблудит мне слово в перекор непусти подо нои живет мое слово чтет почитат в перекор свого невставлят. Так тому и быти!».

 

 Молодым на свадибе вельма валета пикового под ложе покладет да молвит «Как валету головои к голове небывать так и абине имярек с рабицеи имярек ладу невидать как валету ноги неиметь так и рабине с рабою имярек без детев веки карпеть. Тактому и быть!» да проч со свадибы уидет вельма да остальну колодку на перекресте подле избы в коеи молоды поживати будут прикапат глаголя:

 «Ираите да валета искаите рабице имярек с рабом имярек житии в покое не даваите. Так тому и быть!».

 да прочу идет.

 

 Коли у мужичины хуи в постели с женою стояти нестал так она в горшок камени два кладет шкворень два яица гусиных да морковину болишу да пок варитси глаголисорока пяти разов:

 «Как морковина ладна да яица крупны да полны да и хуи рабины имярек по мне яко шкворень крепок да яица яко камни тверды. Так тому и быть!».

яица да морковину мужу скормит да водю его с котелка опоит да умоет лик ему да место потно омоет а шкворень с камнеми под ложе мужу покладет.

 

Коли людина порчен так пусти девяти разов в церкву воидет да выидет да спинои к алтарю кажд раз кланитси низко да глаголи:

 «Чрез порог девяти раз церковный проиду Абаре поклон кажд раз тбию все на пороге оставлю уиду в следущ раз приду ужо ненаиду комуто подарю. Абара!».

да прочу иди молоча да без оглядку.

 

 Все по деревни ходи в чист четверг да проси монету во заимы у купцов а кто даст глаголи:

 «Не взаим взяла а фарт отняла мне богатеть а рабине имярек беднеть. Нима!».

монету упрячи во сундук.

 

 Коли в пятницу после четверга чистого тряпкою белою все углы избы своеи оботреши да лапотки свои об нее вытриши да енту тряпицу во избу вражине подкиниши да молвиши:

 «Все обнесла все люто да худо сняла с собя обтерла рабице имярек в избу отнесла. Так тому и быть!».

как поклала так проч иди молоча да без огляду.

 

 Девка что засиделася коли в чист четверг в бане омоитси да осиновым веником пропаритси да полотенцем новым белым оботретси да веник в печи сралит а полотенец инои молодке на псху сдарит в уме держа:

 «Свое пусто омыла да подтерла тобе отдаю сама под венец по осени уиду. Так тому и быть!».

 да улыбнувшись прочу идет молоча да без оглядку.

 

 Коли вельма хотит чтобы то баба на сносях немтыря родила так во реке что чрез погост течет али мазарки далини словит рыбки три да ушицу сварганит глаголя при том: «Как рыбы молчат не слова не говорят так и рабица как ушицу сию рыбку поедает так нмстыря рожает дитя ее молчит не словечка веси еки свои неговорит. Так тому и быть!».


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 261; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!