Вставка «о ЦС, ПМ и безупречности» 4 страница



 

* Tiger:

Ага... Последующие прочтения задания немного прояснили ситуацию.

Итак, целевая гексаграмма — исходная (А), а «рядом стоящая» (В) получается из её первой, второй, четвёртой чёрточек, их проверкой на сильную и слабую ИНЬевость и ЯНевость.

Тогда первая и вторая черты «рядом стоящей» гексаграммы (B.1, B.2) получаются из первой черты исходной гексаграммы (А.1), (В.З, В.4) из (А.2), а (В.5, В.6) из (А.4). Далее почёрточно надо их сложить, чтобы проверить на соответствие гексаграммам № 1 и № 2.

Said, так?

И как быть при сложении? Если (сильная + слабая) или (слабая + сильная) = сильная, то что будет в результате: (слабая + слабая) и (сильная + сильная)?

 

* Said:

Tiger, не так.

Мы ставим задачу остановки мира. Для этого годятся не все гексаграммы и, следовательно, не все ЦС. Однозначно, нужно иметь гексаграммы с третьей, пятой и шестой чертами либо в нуле, либо в единице. Это называется «грубой настройкой».

Однозначно ты не сможешь создать ЦС, чтобы при конвертации получились гексаграммы один и два.

Но вот мы сделали грубую настройку и приступаем к тонкой. Для этого у нас имеются «нуклеотиды» — пары 9 и 7, 6 и 8, Д и В. С помощью них (то есть с помощью черт первой, второй и четвёртой) мы должны создать «рядом стоящую гексаграмму» (next hex). Логика этого проста: при выполнении такой next hex комплементарные связи сыграют роль транзитов и приведут нас к ситуации ОВД[41].

Здесь мы имеем игру случая. В гексаграмме у нас имеются три элемента с состояниями 0 и 1. Они могут изменяться в любом порядке. То есть для ОВД нам придётся выполнить от ста до пятисот попыток (или одну-единственную). Какой же выход для более точной настройки? Он имеется, и мы поговорим о нём позже. Сейчас я хотел бы, чтобы вы усекли эту информацию и помозговали над программой для конвертации гексаграмм в нужные нам ЦС.

 

* Tiger:

Said, подскажи, я правильно преобразую гексаграмму из одного предыдущего примера? Здесь черты 3, 5, 6 = 0

hex { 1. ([9б] 7б) 2. (6б 8б) 3. ([10б]) 4. (Дб [Вб]) 5. ([Кб]) 6. ([Тб]) } =

— —

— —

———

— —

———

— —

next_hex { 1. ([9б] 7б) 2. (6б 8б) 4. (Дб [Вб]) } =

— — // [Вб] — ИНЬ

——— // Дб — ЯН

——— // 8б — ЯН

——— // 6б — ЯН

——— // 7б — ЯН

— — // [9б] — ИНЬ

но здесь:

hex.l = next hex.l = <— —>

hex.2 = next hex.2 = <———>

hex.4 = next hex.4 = <———>,

а надо, чтобы было как можно больше неравенств, вместо равенств? Идеальный вариант — все неравенства между соответствующими первыми, вторыми, четвёртыми чёрточками?

 

* Хитрый Лис:

Если я правильно понял, нам нужно было создать гексаграммы № 53 или № 54. Я выбрал № 54, у неё первая, вторая и четвёртая черты — сильные, третья, пятая и шестая — слабые. Я работал с бубнами, соответственно, чтобы создать такую гексаграмму, в ПМ мне были нужны:

Дб, 6б, 9б — только мобильные.

Вб, 8б, 7б — любые.

10б, Кб, Тб — только стационарные.

Немного поэкспериментировав с пасьянсом, я составил такую цепочку:

<Вб 9п 8б> <10п> <Дк Тб 7ч 7б> <8ч> <7п> <6п 9ч 6ч> <7к Дч> <10к> <10б Вп 9б> <Вк> <Вч Кб 9к 6б> <Дб 6к> <Кп Кч 8п> <Дп 8к> <Тч Кк> <Тп> <10ч Тк>.

В итоге для бубнушек получил такую гексаграмму (№ 54):

6. — — [Тб]

5. — — [Кб]

4. ——— (Дб)[Вб]

3. — — [10б]

2. ——— (6б)(8б)

1. ——— (9б)(7б)

Это то, что было нужно, или я что-то не так понял?

 

* Said:

Tiger, итак, ты хочешь получить гексаграмму № 2 — всю со слабыми чертами. Для этого ты создаёшь «соседнюю». Пусть она будет той, которую ты привёл:

hex { 1. ([9б] 76) 2. (6б 8б) 3. ([10б]) 4. (Дб [Вб]) 5. ([Кб]) 6. ([16]) } =

Гексаграмма № 2 может получиться из этой «соседней», если четвёртая и вторая черты перейдут по комплементарным связям к своим противоположностям, а первая черта не перейдёт. Это вполне возможно. Любой «нуклеотид» либо переходит в противоположное состояние, либо нет. При работе с одной (целевой) гексаграммой мы всегда будем утыкаться на это «может быть». Но такая подстройка значительно сужает «вероятностные ворота» желаемого события.

При грубой настройке мы отсекаем половину вариантов с несоответствием шестой, пятой и третьей черт.

При точной настройке мы закрепляем желаемую комплементарность тем, что создаём матричный дисбаланс, который система выравнивает автоматически. Допустим, я хочу в приведённом примере сделать так, чтобы первая черта осталась слабой. Тогда в трёх остальных гексаграммах для этой ЦС я делаю две первых черты сильными, а одну — слабой. Система четырёх гексаграмм стабилизирует ситуацию и оставляет первую черту целевой гексаграммы слабой. Теперь я хочу, чтобы в приведённом примере вторая черта целевой гексаграммы комплементарно перешла в слабую позицию. Для этого в остальных трёх гексаграммах я делаю две вторые черты сильными, а одну — слабой. При балансировке вторая черта целевой гексаграммы становится слабой. И то же самое делаю с четвёртой. В результате, при выполнении ЦС матрица тоналя выводит меня в зону ОВД.

 

* Tiger:

Said, а эта балансировка не приведёт к тому, что надо будет зависеть от остальных трёх гексаграмм по позициям три, пять, шесть? То есть там возможно нарушение целостности всех нулей или единиц?

И ещё. Непонятно, при чём здесь деление ИНЬ и ЯН в чертах гексаграмм № 1, 2, 4 на «сильный» и «слабый», если состояние четвёртой гексаграммы зависит от трёх других?

 

* Said:

Хитрый Лис, да. Молодец, разобрался. Tiger, не всё так просто. Мы имеем дело с жуткой тайной, которая проявляется в элементе балансировки. Фактически, это святая святых программы матрицы. Я привёл тебе примитивную схематику «балансировки», но ХС известны своими бета-версиями. Ключ рабочий.

Состояние каждой чёрточки в каждой гексаграмме связано с состояниями других черт в этой же позиции у других трёх гексаграмм. Взаимосвязь описывается очень сложным математическим алгоритмом. Проще следовать той схеме, которую привёл я. В данный момент мои слова могут показаться тебе неубедительными, но если ты начнёшь копать внутрь, то убедишься в их правоте.

Всему форуму на «АльтерИнфо» спасибо за сотрудничество.

Неотложные дела заставляют меня отлучиться на два-три месяца из того пространства, в котором я обитал это время. Надеюсь, Кузя продолжит литературный проект («практикум орфиков»), а Тайгер, Konste и Хитрый Лис продолжат исследования ПМ и матрицы тоналя. Возможно, ещё увидимся.

Бай.

 

* Tiger:

Said, до встречи! Удачи!

 

* Хитрый Лис:

«Он улетел, но он обещал вернуться!» Малыш и Карлсон.

 

* Konste:

Продолжим.

Спасибо, Саид.

 

* Хитрый Лис:

Думаю, что до того, как заниматься балансом цепочек и прочими конкретными вещами, стоит немного разобраться с теорией. По крайней мере, для меня ещё очень многое остается непонятным. Итак...

1. У нас есть шестьдесят четыре кодона[42]. Как я понимаю, сначала их было восемьдесят, но из-за вырождения (когда в результате инверсий и отражений получаются одинаковые кодоны) осталось только шестьдесят четыре. Вопрос: что представляют собой эти кодоны применительно к тоналю? У меня пока такой вариант: кодоны отражают ту или иную ситуацию, а точнее, грань реальности. Воздействуя на кодоны, можно менять реальность.

2. Каждый кодон описывается девятью элементами, или четвертью пасьянса. Итого, в ПМ мы можем задействовать только четыре кодона. Конкретные характеристики кодона определяются его настройками. Используя принцип балансировки и самобалансировки ЦС, мы можем «попасть» в тот или иной кодон и, соответственно, спровоцировать развитие нужной нам ситуации.

3. Как связаны реал и сновиденный мир? То есть: можно ли считать сновиденный мир частью тоналя, или он является чем-то обособленным (скажем, левой половиной, нагвалем по КК), но тоже управляется теми же кодонами? ХС утверждают, что с помощью метода картографии можно добиться лавинообразного вспоминания всех снов — я так понимаю, что в данном случае воин обретает целостность, то есть объединяет левостороннее осознание и правое, нагваль и тональ. Вопрос: что мы получим в итоге: два мира, между которыми мы можем легко путешествовать, или некое общее пространство, описываемое одной матрицей из шестидесяти четырёх кодонов?

Вопросов у меня больше, но пока хватит. Жду комментариев.

 

* Konste:

Ответ Хитрому Лису.

1. Почему восемьдесят? Кодоны — это И-Цзин, — перемены... На кодоны, имхо, нельзя воздействовать — возможно, именно (и только) они и есть реальность. Можно как бы ходить дорогами такой реальности.

2. Не просто четверть ПМ, а одна масть. Посмотри на масти как на измерения, мерности реальности — они связаны, существует балансировка, но в то же время — по каждому направлению — одна перемена (hex) — вместе ПМ.

3. Знаний не хватает. ИМХО — общее пространство. Но моё описание его другие поймут — два мира... «...описываемое одной матрицей из шестидесяти четырёх кодонов?» — не точная фраза... Не могу так с ходу сказать, что вызывает подозрение... По крайней мере, описываемое не самой матрицей, а всем тем, что в ней «упрятано», её смыслом...

 

* Хитрый Лис:

Konste, я тут сегодня ещё раз просмотрел материалы архива ХС, кое-что прояснилось. Трактовок того, что представляют собой гексы, может быть много, но мне понравилось такое: гексаграммы представляют собой некие программы, согласно которым реализуются события окружающего мира. Задействуя ту или иную гексаграмму, мы запускаем механизм выполнения событий. То есть тут ты прав, гексаграммы и определяют нашу реальность.

Почему восемьдесят: об этом тоже написано в архиве ХС, наличие восьмидесяти гексаграмм связано с понятиями отражения и инверсии. Там говорится о том, что мы имеем четыре масти и двадцать номиналов (вроде двадцати аминокислот). Получается восемьдесят гексаграмм, но шестнадцать из них дублируются, поэтому лишние просто исключаются. Остаётся шестьдесят четыре.

Соответственно, из этих шестидесяти четырёх шестнадцать имели удалённые «дубли». Что интересно: эти шестнадцать имеют какое-то ключевое значение, в котором я пока до конца не разобрался. Для восьми из этих гексов — № 1, 2, 27, 28, 29, 30, 61, 62 — транзит «отражение» не работает, в этом легко убедиться, если рассмотреть эти гексаграммы (работает только инверсия). Для оставшихся восьми гексаграмм — № 11, 12, 17, 18, 53, 54, 63, 64 — работает как инверсия, так и отражение. Геометрически мне это понятно, но вот спроецировать всё это на реал пока толком не могу. Восемь гексаграмм (№ 11 ... 64) входят в так называемую отмычку Спама — я думаю, именно через эти гексаграммы можно попадать на любые другие. Как именно — я тоже ещё не понял, пытаюсь разобраться.

По реалу и снам: нашёл упоминание о том, что наш тональ состоит из реала и острова сновидений. Остров сновидений можно подчистить с помощью картографии, конечная цель — целостность и бытие-в-сновидении, когда между реалом и сном теряются чёткие границы.

В общем, что-то прояснилось, выходной день потрачен не зря.

Идём дальше. Итак, в ПМ мы работаем с четырьмя гексами. Мне не совсем понятна связь между ними. С самой цепочкой проблем нет, всё ясно, но ведь в основе цепочки лежат гексы. Если я составляю ЦС на какое-то конкретное событие — условно, ту же лотерею, — то я ведь как бы забываю о гексах, передо мной лишь внешняя цепочка. Соответственно, такой поверхностный подход вряд ли принесёт результат. Вывод: танцевать надо от гексов. Нужно выяснить значение каждой гексаграммы — то есть знать, какой программе она соответствует. Далее уже сознательно можно так планировать ЦС, чтобы в одной (?) из мастей складывалась нужная гексаграмма. Но и этого мало, надо сбалансировать цепочку. Каждая гексаграмма состоит из шести черт, а лучше — линий. ЦС сбалансирована, если из четырёх линий (то есть по одной от каждой масти) две ИНЬ, а две ЯН. По идее, сбалансированная цепочка будет выполняться чётко, без всяких сюрпризов. Если баланса нет, цепочка начинает балансироваться сама. Вопрос: а по каким правилам? Допустим, в какой-то линии мы имеем три ИНЬ и один ЯН. Соответственно, одна ИНЬ должна перейти в ЯН. Но какая из трёх? Определяется ли это случайностью (что сомнительно), или есть некий алгоритм замены? Если знать, как произойдёт балансировка, то можно использовать и несбалансированные цепочки. Я разобрал ЦС на вызов дождя, она не сбалансирована. Но при определённых условиях возможен баланс, при котором все четыре гексаграммы из этой цепочки становятся ключевыми, то есть из второй упомянутой восьмёрки. Не знаю, есть ли тут какой смысл.

На этом пока всё — что-то я заболтался...

 

* Tiger:

Хитрый Лис, я к тебе по «вопросу балансировки».

Смотри, какая штука.

1. На каждую гексаграмму из ЦС выбираются одномастные номиналы.

2. Их принадлежность к стационарным или мобильным УЖЕ определена.

3. Признак каждой черты в гексаграмме определяется по схеме, данной Саидом: 9 и 7, 6 и 8, 10, Д и В, К, Т.

Саид утверждает, что, «допустим, я хочу в приведённом примере сделать так, чтобы первая черта осталась слабой. Тогда в трёх остальных гексаграммах для этой ЦС я делаю две первых черты сильными, а одну — слабой. Система четырёх гексаграмм стабилизирует ситуацию и оставляет первую черту целевой гексаграммы слабой».

Как вообще проходит (на твой взгляд) эта стабилизация, если сила и слабость линий УЖЕ определены?

 

* Хитрый Лис:

Tiger, я понимаю так: если у нас уже готовый расклад, то мы ничего изменить не можем, всё действительно определено (цепочка сложена). Но ведь можно зайти с другого бока: например, нам нужно, чтобы в бубнах у нас получился такой-то расклад. Мы анализируем нужную гексаграмму, смотрим, какие линии в ней сильные, а какие слабые. Далее на каждую линию подставляем номиналы — 9 и 7, 6 и 8 и так далее. Смотрим, какие номиналы должны быть мобилами, а какие стационарами в соответствии с гексаграммой. В итоге имеем девять номиналов, которые при раскладе мы должны уложить совершенно определённым образом: какие-то обязательно сделаем мобилами, какие-то стационарами. Некоторые могут быть любыми, потому что от них сила и слабость линий не зависит. Всё, делаем расклад с учётом наших требований к мобилам и стационарам, в итоге в готовой цепочке бубны уложатся в нужную нам гексаграмму. А дальше уже начинается именно балансировка — мы должны сравнить одноуровневые черты во всех четырёх гексаграммах.

Цепочка сбалансирована тогда, когда из четырёх одноуровневых линий две ИНЬ, а две ЯН. Допустим, при раскладе у нас на шестой позиции получилось три ИНЬ и один ЯН, расклад несбалансирован. И, по идее, программа, выполняющая ЦС, старается эту нестабильность исправить. Аналогия: мяч в яме или тот же мяч на холме. С холма он наверняка скатится, а из ямы ему уже не выбраться. То есть система четырёх гексаграмм стремится в наиболее стабильное положение. По идее, нам ничто не мешает сбалансировать все черты, как следует поработав с раскладом, — то есть чтобы на каждом уровне с шестого по первый у нас было две ИНЬ и два ЯН. Просто мы будем танцевать от выбранной нами гексаграммы — в ней ничего не меняем, а другие подгоняем под неё.

Другое дело, когда цепочка несбалансированна, а мы не можем или не хотим менять расклад. Вот здесь мне уже непонятно, как будет проходить самобалансировка цепочки. Похоже, выполняющая ЦС программа без проблем может сменить ИНЬ на ЯН и наоборот. Вопрос в том, по каким правилам она это делает, и если у нас в какой-то позиции три ИНЬ и один ЯН, то какая из ИНЬ будет исправлена? Есть несколько вариантов.

1. Замена идёт совершенно случайно.

2. При замене учитывается сила и слабость номиналов (но как?).

3. При замене учитывается количество сильных и слабых черт в гексаграмме.

4. ..?

Насколько я понял, Саид рассказал нам о балансировке в том плане, что с её помощью можно получить в процессе выполнения ЦС некую конкретную гексаграмму — в нашем случае, по остановке ВД. Что мне непонятно: нужно ли стремиться балансировать все свои цепочки, или балансировка — это просто способ заставить программу сложить некую нужную нам гексаграмму? Похоже, все эти вопросы надо решать на практике.

* * *

(От составителей:

После ухода Саида обсуждение поднятых в ходе практикума тем гало на форуме ещё около года, затем продолжилось в ходе частной переписки некоторых участников. Однако приводить дальнейшие сообщения этой темы мы сочли нецелесообразным, так как главную ценность в этом практикуме составляли именно объяснения ведущего. Некоторые участники практикума позже приняли участие в новом практикуме Саида, посвящённом сетевой структуре мира. Что же касается данного практикума, то его продолжением — правда, уже без Саида — можно считать практикум «Второй поток», который мы и привели ниже. Безусловно, многое в новом практикуме является повторением предыдущего материала. Но читатель, интересующийся хакерским сталкингом, найдёт там и нечто новое.)

Часть 2

ВТОРОЙ ПОТОК

Повторяем пройденное

* Vigo:

На аворлде Swift выложил часть материалов по новому практикуму Саида. Учитывая, что практикум Саида рассматривает ПМ уже на новом уровне, а именно — на уровне общения с окружающими нас силами, то здешнее обсуждение можно было бы построить так.

1. Сначала поработать с традиционными цепочками ПМ — это позволит разобраться в теме тем, кто услышал о ПМ недавно и не практиковал его.

2. Попробовать так называемый поиск сил в его традиционном варианте.

3. Продолжить практикум в русле описанной Саидом картографии реала — то есть выявить обитающие вокруг нас силы, нанести их на карту и попытаться использовать в своих интересах.

4. ...а дальше будет видно.

 

* Vigo:

Merlin — фишка в том, что в этом мире всё основано на потоках силы. Подключаясь к определённому потоку, мы меняем окружающую нас реальность, а точнее — просто по-новому её конфигурируем. Люди, задействованные в разных потоках, практически не пересекаются друг с другом.

Скажем, нищий старик, собирающий пустые бутылки, может жить в одном городе с тобой, но реальность у каждого своя — вы подключены к разным потокам. Инициировав новое обсуждение, ты разбудил один из таких потоков.

Просто проследи, как складывается цепочка событий: ты предложил начать новое обсуждение, Odinarus дал ссылку на аворлд, дальше ты связался с Саидом и так далее. То есть возникновение потока видно невооружённым глазом. Дальше может быть два варианта: или этот поток подхватит тебя и понесёт, или ты останешься вне его. Сравни это с тем, что сказано у КК.

«Птица магов летит по прямой и никогда не возвращается. Она или уносит нас с собой, или оставляет позади».


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 231; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!