Кабинет изобразительного искусства, его оборудование, оформление и материально-учебная база
Мольберты и их размещение.
Требование к освещению кабинета.
Демонстрационно-рисовальные доски.
Организация натурных постановок, их количество и размещение в кабинете.
Оборудование кабинета техническими средствами обучения и методика их использования на уроках изобразительного искусства.
3. Специфические формы организации занятий ИЗО
в классах (школах) с углубленным изучением ИЗО
Организация занятий изобразительным искусством в системе дополнительного образования, в школах с углубленным изучением ИЗО (авторские программы, специфика организации образовательного пространства художественными средствами).
4. Педагогическое рисование как средство активизации
учебного процесса по изобразительному искусству
Роль педагогического рисования в перестройке зрительного восприятия учащихся на специфику изобразительной деятельности.
Педагогическое рисование в качестве образцов решения изобразительных задач.
Значение педагогического рисования в развитии зрительной памяти учащихся и приобретении ими практических навыков.
5. Методика преподавания занятий
по изобразительному искусству в начальных классах
Учет психолого-возрастных особенностей учащихся младших классов.
Критерии оценки детских рисунков.
Особенности творчества младших школьников (образное решение изображения).
6. Межпредметные связи на уроках
изобразительного искусства
|
|
Использование на уроках изобразительного искусства литературных и музыкальных рядов в соответствии с темами уроков. Условия развития ассоциативного мышления и ассоциативных представлений.
7. Теоретические основы изобразительной грамоты
на уроках изобразительного искусства в средней школе
Определения и термины общего характера: жанры, графика, композиции и д.р.
Понятия, связанные с характеристиками натуры и анализом изображения: пропорции, конструкция, тон, цвет, форма и д.р.
Правила и законы, принятые в изобразительном искусстве: поэтапность ведения рисунка, принципы компоновки рисунка на листе, законы перспективного построения изображения и т.д.
8. Структура способностей к изобразительному искусству
у учащихся
Специфические способности: острая зрительная чувствительность, зрительное восприятие натуры, зрительное восприятие рисунка, наблюдение, чувство тона, формы, цвета, линии и др.
Аналитическое, абстрактное, ассоциативное мышление, образные представления, воображение, эстетический вкус, художественное мировоззрение, эстетические потребности, пространственные представления.
9. Методическое оснащение урока
изобразительного искусства
|
|
Кабинет изобразительного искусства.
Учебно-методическая литература.
Наглядные пособия к урокам изобразительного искусства.
Компьютерные технологии на уроках ИЗО.
10. Традиции русской художественно-педагогической школы в методике обучения изобразительному искусству
школьников
Наследие А. Сапожникова.
Методические установки П.П. Чистякова. «Геометральный» и «натуральный» методы.
Методика Д.Н. Кардовского и д.р.
11. Основные методические положения обучения
школьников изобразительному искусству в работах
Н.Н. Ростовцева, В.С. Кузина, Н. Сокольниковой,
Т.Я. Шпикаловой, А.Н. Терентьева.
Основы реалистического рисунка в системе обучения школьников изобразительному искусству.
Учет особенностей психологии изобразительной деятельности в обучении детей.
Значение использования педагогического рисования на уроках изобразительного искусства.
Обращение к традициям народного творчества на уроках декоративного рисования.
Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 47; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!