Личные инструкции ученикам 23 страница



3. Ваша главная насущная необходимость (и вы это знаете) – это свобода, освобождение. Я имею в виду не свободу от воплощения или тягот жизни, но ту свободу, которую узнает саньясин, по мере того как он, свободный, странствует по трем мирам – без надзора и вторжения со стороны кого бы то ни было, кроме своей собственной души. Именно такая свобода оказывает ментальную помощь, вызывает эмоциональный отклик и предоставляет физическое время по выбору самого ученика. Эти возможности не возникают по привычке или по требованию других, но являются свободным вкладом души в решение насущных проблем. Всегда ли ваш отклик вызывается насущной потребностью, брат мой? Поразмыслите над этим.

В шести мыслях-зернах, данных мною вам год назад, эта тема освобождения, желаемого божественного одиночества и поиска ноты, которая могла бы принести свободу, была доминирующей. Они по-прежнему должны оставаться главным предметом всей вашей медитативной работы. Предлагаю вам в следующем году взять их в качестве исходных мыслей для вашей определенным образом спланированной утренней медитации. Оставляю само планирование на вас, но хочу сделать лишь одно замечание. Эти шесть утверждений следует брать по одному на каждый месяц в течение шести месяцев, а затем повторить все вновь в следующие шесть месяцев. В первые шесть месяцев размышляйте над ними с позиции вашей субъективной реализации в качестве 759] души.Во второй половине года изучайте их с точки зрения практического выражения в своей повседневной жизни.

Я озабочен тем, чтобы вы сделали данный шаг в этой жизни, мой брат; здесь я выражаюсь вполне технически. Я озабочен тем, чтобы вы приняли посвящение, запланированное вашей собственной душой, и сделали это в данной жизни, чтобы войти в следующее воплощение с посвященным сознанием (желаемой степени) и начать ее, обладая гораздо более ценными качествами для служения. Хочу напомнить, что посвящение принимается в одиночестве. Отсюда акцентирование мною в течение нескольких прошлых лет необходимости того, чтобы вы путешествовали один – имеется в виду духовно и ментально. С других точек зрения вы странствуете не один. Духовная жизнь полна парадоксов. Мы отправляемся в путь, чтобы развить чувство единства со всеми существами, и все же временами должны усваивать уроки одиночества и изолированности. Великое “одиночество” есть высшее испытание четвертого посвящения. Помните это. И все же никогда, брат мой, вы не будете один, и это вам тоже следует помнить. В конечном итоге, это вопрос распознавания. Позвольте мне вас уверить: мой собрат и близкий друг на внутренней стороне, я распознаю вас, знаю и люблю.

 

Ноябрь 1944

Брат Мой,

В каком смысле я обращаюсь к вам таким образом? Ведь это обращение не пустая фраза, оно полно глубокого значения. Это особенно так в вашем случае и в смысле вашей индивидуальной связи со мной. Последняя инструкция должна была показать вам, насколько глубоким является мое понимание вас и вашей природы, ваших проблем, ограничений и достоинств. Каждый Учитель должен иметь такое понимание и безошибочно знать, что делается в сердце и уме ученика. Он должен понимать, чем мотивируется его действие. Если, кроме того, имеется и кармическая, и духовная связь, а также есть распознавание единства цели плюс прошлая история тесных взаимоотношений, когда Учитель был также лишь учеником, а ученик был только стремящимся – тогда слова “Брат мой” обретают более глубокое значение. Они могут указывать на 760] настойчивое продвижение вперед, бок о бок, старшего и младшего братьев, выливающееся в последствии в близкие взаимоотношения, легкий контакт и глубокое понимание. Так что в этом смысле моя форма обращения к некоторым из вас является не просто обозначением оккультной истины, но существующим фактом в трех мирах. В этой группе четверо из вас имеют такие отношения со мной. Это давняя история. Другие, как вы знаете, временно проходят у меня обучение до того времени, когда они подготовятся к занятию вакансий в других Ашрамах. Ещё одна часть впервые осуществляет контакт со мной в моем Ашраме, и не имела раньше контактов ни с каким Ашрамом. Обращаю ваше внимание на эти моменты, потому что хочу видеть используемой вами возможность осознанного и легкого контакта со мной, что пока ещё остается всего лишь надеждой. Вы всегда могли с легкостью устанавливать со мной контакт, но редко это осознавали. Теперь я хочу, чтобы вы осознали и развили до полного внешнего выражения то, что всегда существовало на внутренних планах.

Каким образом, брат мой, вы можете это сделать? Одним из определенных средств усиления данного внутреннего распознавания может быть более полное использование вами периода приближения в Полнолуние. Вы годами пользовались этой ежемесячной возможностью, но с относительно малыми результатами; это несколько удивляло меня, потому что на внутренней стороне Ашрама имелась большая готовность к такому сближению и стремление стимулировать так называемый “процесс абсорбирования, или поглощения”. Этот процесс служит регулярной циклической интеграции ученика в сознание Ашрама с последующими и последовательными результатами для ученика.

Я просил бы вас, поэтому, каждый месяц до конца вашей жизни в течение трех дней следовать определенной процедуре.... Прошу об этом, поскольку считаю, что вы обладаете устойчивой силой, упорной выносливостью, характерной для всех, чьи личности находятся на том же Луче, что и ваша личность. Процедура будет включать установление связи с моим Ашрамом и регистрацию ее в сознании физического мозга. Вы можете не преуспеть в этом сразу, но с течением времени и при должном усилии это неизбежно случится. 761] Думайте обо мне таком, каким меня знаете; не позволяйте своей преданной природе Шестого Луча играть какую-либо роль в этом процессе контакта. Помните, что в моем Ашраме есть ученики Первого Луча и что существуют аспекты моей природы, перволучевые по происхождению, но при этом знайте и помните также, что аспекты, о которых я говорю – Триадные.

Учителя не имеют личности в том смысле, как вы ее понимаете. Их обусловливающими факторами являются три аспекта Духовной Триады, и эти аспекты, будучи творческими, выстраивают проявленный аппарат, или механизм, посредством которого Учитель осуществляет контакты с тремя мирами. Это означает, следовательно, что ученикам будет необходимо с величайшим вниманием заниматься учением об антахкаране, так как именно через нее они устанавливают контакт с Ашрамом и с Учителем. Не забывайте, я снова утверждаю, что такой контакт относительно легок для вас. Выводы из этого утверждения очевидны. Пусть ваше размышление будет сосредоточено на цели этого контакта. Осознайте также, что намерение данной работы – облегчить великую возможность, стоящую перед вами, что в настоящее время требуются “сформировавшиеся служители” и мудрые ученики, и что такая потребность оправдывает усиленную тренировку, даваемую ученикам вашего уровня. Контакт с Ашрамом послужит акцентированию в вашем уме представления о себе как о служащем ученике. Вы сильны и способны пройти через требуемый процесс; вы можете полагаться на свою собственную силу, когда она направляется возрастающей ясностью видения. Вы видите людей и жизнь более истинно, чем раньше, когда впервые вошли в мою группу, и за последние два года многое изменили в этом отношении. Полагайтесь на себя и на свою душу с большим доверием, уверенно продвигайтесь в направлении завершения, или осуществления, своего жизненного усилия.

Хочу привлечь ваше внимание к тому, что в инструкциях прошлого и этого года вы получаете полный курс учения, которого вам будет достаточно на всю оставшуюся жизнь. Читайте с этих пор данные две инструкции каждый месяц регулярно, обновляя таким образом свой интерес и энтузиазм. Интересно отметить, что посвящение часто принимается (я бы сказал “обычно принимается”) после прохожденияполувековой отметки в возрасте. 762] Причина этого в том, что если ученик смог сохранить необходимую устойчивую силу и требуемый энтузиазм – под которым я имею в виду динамическую целеустремленность – ему тогда может быть доверено владение силами, соразмерными с его мудростью, чтобы проявлять необходимое равновесие и продолжать свой внешний путь со смирением и осмотрительностью.

Я многое сказал вам в этих двух последних инструкциях. Они суммируют учение, выдаваемое вам с 1933 года. Размышляйте над ними. Действуйте на их основе и тем укрепляйте Ашрам, предоставляя себя Учителям в качестве мудрого служителя и испытанного спутника на Пути.

 

Август 1946

Мой Ученик,

Хотелось бы, чтобы вы отметили перемену в форме моего обращения к вам. Оно имеет свое значение, и я хочу сказать вам просто следующее: посвятите грядущие годы глубокому изучению, чтобы постичь следствия и благоприятные возможности, которые это слово – данное вам в это особое время – подразумевает; изучайте являющуюся следствием эффективность в контактах (вверху, внутри и снаружи, если можно использовать столь неподходящие термины!), которые будут возникать.

Оккультно выражаясь, вы стоите один. Вы ведёте одинокую жизнь, поскольку в вашем окружении нет ни одного человека, который разделял бы с вами то же качество или уровень духовного восприятия. Вы можете это отрицать, так как жизнь ваша очень заполнена. Жизнь имеет свои точки откровения; некоторые из них мы распознаем, а другие проходят мимо незамеченными. Через откровение духовного одиночества определённого типа должны пройти все ученики; это проверка той оккультной отстраненности, или непривязанности, которой должен овладеть каждый ученик.

Уединенность необходимо встречать без страха и понять ее, и в результате происходит осознание двух моментов: прежде всего, вашего точного места на лестнице эволюции, или на Пути, а во-вторых, интуитивного восприятия точки эволюции тех, с кем мы контактируем на пути жизни. В течение очень долгого времени каждый ученик отказывается делать обе эти вещи. Ложная скромность, которая на самом деле граничит с недостаточной 763] правдивостью, удерживает его от ясного распознавания своего статуса – распознавания, которое обязательно включает в себя глубокое понимание и никак не связано с гордой уверенностью. Из-за страха пробудить дух критицизма мало кто осмеливается доверять себе настолько, чтобы видеть своих ближних теми, кто они действительно есть, – так нелегко научиться истинной практике любящего понимания, которая ведет к тому, чтобы видеть всех людей в истинном свете, с их недостатками и достоинствами, с их ничтожностью и их величием, и все же любить их как раньше и даже сильнее.

Такая оккультная уединенность должна создаваться вами сознательно; не следует оставлять ее на волю обстоятельств. Это уединение основано на достижении души, а не на духе отделенности. Это уединение, которое часто нарушается и которое может похвастать множеством друзей, но из этих многих мало кто – если вообще кто-то – допускается в точку священного покоя; это уединение, которое никому не отказывает, но охраняет тайны Ашрама от тех, кто назойливо хочет в них проникнуть. Наконец, это уединение, которое широко открывает дверь в Ашрам.

Вот состояние, которое вам нужно больше всего культивировать в данное время. Это будет подразумевать ваше сознательное и определенное удаление, и в то же время приведет к еще более теплому выражению любви на внешнем плане жизни.

Роспуск внешней группы может дать вам возможность делать это более легко, а также может неизмеримо углубить вашу внутреннюю жизнь. Поэтому приветствуйте такую возможность. В отношении внешней группы я просил бы вас сохранять тесный контакт (по переписке) с J.S.P.; она ваш собрат по группе, который крайне нуждается в вашей силе и вашем знании. Она страдала гораздо больше любого из вас, и ей очень нужно обрести чувство безопасности и покоя. Рекомендую и вверяю ее вам – она принесет вам такое же благо, как и вы ей.

Что касается вашей медитативной работы, брат мой, то хочу, чтобы вы придерживались процедуры Полнолуния, намеченной мной ранее, и снова прошу вас практиковать ее до конца жизни. Желательно, чтобы вы добавили к этой ежемесячной работе каждодневную практику, основанную на теме избранного, или предпочитаемого, уединения. Отметьте слово “избранное”. Будет мудрее культивировать качество духовного уединения, нежели испытывать его поневоле – что так часто случается со многими. Предложу 764] лишь темы для вашей медитации, оставляя вам разработку формыили удобной процедуры. Быть может, вы предпочтете полное отсутствие формы, если вы считаете, что так лучше.

Темы для Медитации. Одна на каждый месяц, с последующим повтором год за годом.

1. Природа уединения.

2. Различие между уединением, одиночеством, отделенностью и изоляцией. Отсылаю вас к книге Патанджали, который говорил об “изолированном единстве”.

3. Уединение и повседневная жизнь.

4. Уединение и душа.

5. Уединение как качество внутренней жизни Ашрама.

6. Уединение духовного восприятия.

7. Уединение, которое служение Плану неизбежно влечет за собой.

8. Уединение как основа излучающей жизни.

9. Уединение и контакт с Учителем.

10. Награды уединения.

11. Голоса, которые слышны в безмолвии уединения.

12. Безмолвие Сфер.

В этом уединении нет болезненности, нет резкого изъятия или удаления, и нет аспекта отделенности. Есть только “место, где стоит ученик, непривязанный и бесстрашный, и в это место полного покоя приходит Учитель – и одиночества больше нет”.

 

 

 

раздел пятый

МИСТЕРИИ


МИСТЕРИИ

767] Велика мистерия почитания Бога!

И было слово ко всем сынам человеческим, Сынам Бога: “Явите знаки Бога. Оставьте это Высокое Место и, во внешнем царстве тьмы, трудитесь и служите; явите Реальное; раскройте скрытые глубины света. Раскройте божественность”.

 

Велика мистерия мысли!

И было слово ко всем сынам человеческим, Сынам Бога: “Размышляйте о прошлом, о будущем и о том, что сегодня. Усвойте, что при помощи мысли может открыться Путь в самое сокровенное. Бог мыслил, и все миры проявились и последовали своим путем. Человек, в его отдаленном сияющем прошлом, до его жизни на земле, в прошлом, которое было до всякого времени и пространства, развил мышление. Он вошел в свет дня и последовал своим путем. Он идет до сих пор”.

 

Велика мистерия боли!

И было слово ко всем сынам человеческим, Сынам Бога: “Научитесь через борьбу земной жизни выбирать путь, который лучше – а значит самый лучший. Не избегайте боли. Не ищите самый легкий путь, который нельзя найти. И ступайте тогда Путем, который ведет через страдание, боль и ужасные беды к тому Высокому Месту, из которого вы пришли – месту, где Бог движется вместе с сынами человеческими, которые есть Сыны Бога. В высочайшем Присутствии всякая боль исчезнет; страдание уйдет, и смерть не восторжествует. Красота, доброта и сила Бога озарят лицо человека”.

 

768] Велика мистерия тех, кто прокладывает путь обратно в Отчий Дом!

И было слово ко всем сынам человеческим, Сынам Бога: “Те, кто достигли Портала Конечного Пути, должны проявить себя и в этом своем проявлении учить и поднимать тех, кто последует по их стопам”.

Так на протяжении веков сыны человеческие, которые суть Сыны Бога, воплощали в себе Свет, который светит, Силу, которая поднимает и служит, Любовь, которая длится вечно. Они шли Путем очищения, Путем в самое сокровенное. Мы следуем за ними. Они послужили своему времени. Мы стремимся исполнить то же.

 

 


* Цифры в квадратных скобках указывают нумерацию страниц английского оригинала. Ссылки на этот текст в других книгах Алисы А. Бейли соответствуют данной нумерации. - Прим.Ред.

[1] «Ученичество в Новом Веке», Т-1, стр. 80-81.

[2] appropriation. – Прим. Ред.

[3] «Телепатия и Эфирный Проводник», стр. 194. – Прим. Ред.

 

[4] См. стр. 21] – Прим. Ред.

[5] «Образование в Новом Веке», «Лучи и Посвящения»

[6] «Эзотерическая Психология», Том II, стр. 701].

[7] См. стр.27]

[8] desperation. – Прим. Ред.

[9] «Лучи и Посвящения»

[10] «Эзотерическое Целительство»

[11] Ев. От Матф. 7:16. – Прим. Ред.

[12] «Экстернализация Иерархии»

[13] «Телепатия и Эфирный Проводник», стр.41-57.

* Каждая инструкция (часть) передавалась как правило раз в год вместе с индивидуальными инструкциями, но даты передачи сохранены не на всех. (Прим. Ред.)

* лицом вперед, как в каноэ или байдарке.

[14] См. стр. 262]

[15] «Шесть утверждений» появляются в Персональных Инструкциях, датированных августом 1942 года.

[16] Апокалипсис св. Ап. Иоанна Богослова, 21:16. - Прим. Ред.

[17] "Экстернализация Иерархии".

[18] "Новое явление Христа".

[19] "Свет Души", стр.38], 424]-426].

[20] "Телепатия и Эфирный Проводник".

[21] сonclusion

[22] disciple – ученик, последователь, апостол.

[23] В Синоидальном издании на русском языке Псалом 22. (Прим.Ред.)

[24] Матф. 28:20. - Прим. Ред.

[25] devotion

[26] recollection от глагола recollect – вновь собрать; припомнить; прийти в себя, опомниться.

[27] Распиная себя на первом кресте, ученик благодаря методу достигает; распиная себя на втором кресте, он благодаря пониманию выражает. Служа, ученик совмещает оба креста. На одном – служа Богу и Учителю – призывает, достигает, воспринимает; на другом – служа людям – пробуждает, просвещает, исцеляет. (Прим.Ред.)

[28] См. формула ІІ, стр. 272]. (Прим. Ред.)

[29] alta major center - дословно, верхний главный центр. - Прим. Ред.

[30] include; inclusion

[31] reflection

[32] Полнолуние в Овне, или Пасха, Полнолуние в Тельце, или Весак, Полнолуние в Близнецах, или Праздник Духа Доброй Воли (или Троица).

[33] indifference

[34] "Ученичество в Новом Веке", том I, стр.583]-584].

[35] 2-е Коринфянам,6:10 (Прим. Ред)

[36] Управление по Реабилитации и Помощи при ООН (Прим. Ред.)

[37] "Телепатия и Эфирный Проводник", стр.41]-57].

[38] direction – управление, направление, указание, директива и т.п.

См. также «Трактат о Белой магии» стр.208] и 581] пункт г) скорость. (Прим.Ред.)

[39] См. стр.146] и 280]-282]. (Прим. Ред.)

 

[40] Conversion – превращение, переход (из одного состояния в др.), перемена убеждений, обращение в какую-либо веру и т.д. (Прим.Ред.)

[41] «Калиостро», В.Р.Х. Троубридж

* см. стр. 268], 277], 301], 320], 342]

* см. стр. 269], 277], 301], 320], 342]

[42] pattern – узор, схема, модель, шаблон, образец

* см. стр. 265], 289], 309]

* см. стр. 269], 286], 309]

[43] redemption – искупление, выкуп, освобождение, спасение

* см. стр. 271], 278], 301], 320], 342]

* см. стр. 279], 301], 342]

* см. стр. 302], 320], 342]

* см. стр. 291], 309]

* см. стр. 348], 370]

[44] world of significance - мир значений; world of meaning - мир смысла

* Экстернализация Иерархии

* см. стр. 319], 342]

* см. стр. 343]

[45] plane – плоскость, уровень

 

[46] "Трактат о Семи Лучах" ("Эзотерическая Астрология"), том III, стр.476]

* tall order – букв.: высокое предписание (Прим.Ред.)

* см. стр. 616] (Прим. Ред.)

*earmark – помечать отличительным знаком; предназаначать для определенной цели; забронировать, застолбить и т.п. (Прим.Ред.)

* В оригинале указаны только 11 качеств-энергий. (Прим. Ред.)

* outgoing – исходящий, отправляющийся; чуткий, отзывчивый, дружелюбный; превосходящий, опережающий (Прим. Ред.)

* рационализация – механизм психологической защиты, псевдорациональное объяснение человеком собственных действий и намерений таким образом, чтобы они отвечали желаемому образу собственного «я», при этом истинные мотивы не осознаются, поскольку их осознание угрожало бы потерей самоуважения; термин был предложен З.Фрейдом. (Прим. Ред.)

[47] См.: «Свет Души», Книга 1:17.

* depature – уход; отбытие; отправная точка; смерть.

* reticence – сдержанность; скрытность; молчаливость; умалчивание

* settled – остепененный; размеренный; постоянный; установившийся; спокойный и т.п.

* Law of Fulfilment

fulfil – выполнять, осуществлять; удовлетворять требованиям, условиям и т.п.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!