Личные инструкции ученикам 22 страница



Второе направление состоит в том, чтобы оценить свое оснащение и понять – внутри себя – где находится ваша область служения – одна область, брат мой, а не многие. Ученик вашего уровня служит группе, а не просто отдельным личностям там или здесь, причем зачастую личностям, не имеющим духовного значения, чьи судьбы вполне могут быть оставлены на попечение их собственных душ или наставника не ученического ранга. Я не собираюсь пояснять дальше. Ваша сфера служения вполне определена, если бы вы только смогли это увидеть, но работа в ней останется малоэффективной для вас, пока вы не будете действовать добровольно, свободно и с пониманием.

744] Последнее, к чему привлекается ваше внимание, это необходимость понимания – новым и динамическим образом – двойственной жизни ученичества. Ваше поле служения и область кармических обязательств не должны мешать друг другу. Вам нужно научиться эффективно функционировать на обоих направлениях. Теперь то время, которое вы тратили на изучение, в техническом смысле, вы должны использовать для применения того, что вы достигли посредством понимания и мудрости.

Чтобы помочь вам, я предлагаю следующую медитацию. Вы должны помнить, что она будет полезна лишь в том случае, если следовать ей настойчиво и без перерывов. Во многом она имеет природу упражнения на визуализацию.

1. Быстрое выравнивание и тройное произнесение ОМ.

2. Фокусирование сознания в душе с соответствующей концентрацией в голове в наиболее высокой, по возможности, точке.

3. Затем произнесите ОМ четыре раза. Далее следует пауза.

4. Следующее упражнение на визуализацию выполняется из точки достигнутой концентрации. Если внимание отвлекается, произнесите ОМ снова. Иногда это называется “напоминающим, или призывающим вернуться, ОМ”.

а) старайтесь видеть глазом ума море света;

б) затем представьте себя, ждущим указания направления для действия на физическом плане. Спокойно удерживайте две эти мысли попеременно на короткое время или визуализируйте их одновременно;

в) теперь вы – ученик на физическом плане – про себя произносите ОМ, динамично и ясно, и делая это, отметьте движение, или течение, в море световой энергии, направленное к вам;

г) постарайтесь увидеть его принимающим форму нисходящего потока энергии – энергии любви, силы и понимания;

д) далее вообразите, как этот божественный поток струится через ваш ум, ваше астральное тело и попадает в ваше эфирное тело в ожидании Слова Могущества;

е) теперь снова произнесите ОМ и почувствуйте толчок 745] приливной волны (если можно ее так назвать) духовной энергии, входящей в ваш головной центр, проходящей оттуда в центр аджна и вовлекающей в свой поток центр в продолговатом мозге – альта центр;

ж) затем, точно в момент осознания данного прохождения энергии, скажите: “Этот источник силы – всё, что я есть, и всё, что я имею. Я посылаю его вовне для служения ближним. Так я готовлю путь в Ашрам, привлекая людей к источнику могущества и силы”.

5. Завершив данное упражнение, медитируйте в течение десяти минут над служением, которое вы взялись исполнять. Старайтесь видеть, что это служение мотивируется, выполняется и направляется только что полученной энергией. Позвольте своему творческому воображению строить для вас структуру вашего служения.

Я обращаюсь к вам со всей прямотой, мой брат. Я уже говорил нескольким вашим собратьям по группе о том, что стремлюсь, чтобы все вы в моем Ашраме становились творческими и конструктивными работниками в рамках Иерархии и для нее. Я также исключительно озабочен тем, чтобы вы проявляли себя более полно, чтобы период “взбалмошного служения” (простите мне такое выражение, но я говорю так, чтобы обратить ваше внимание) закончился и вы вошли в то полное проявление воли-к-добру, которое всегда приносит радость и эффективность.

Мы шли по пути жизни, соединенные уже в течение многих лет. Я охранял вас от возможных потерь, в то время как вы несли свою ношу и испытывали свою силу, однако теперь это время должно остаться в прошлом. Я стою возле вас постоянно, но теперь вы должны вступить в область устойчивой упорядоченной работы, неся ответственность и “вырастая” духовно. Пора духовной юности для вас позади. Осознаете ли вы это и будете ли теперь работать?

 

Август 1946

Мой Ученик,

Вы принадлежите к числу тех в группе, кто находится внутри Ашрама, и этот факт влечет за собой определенные обязательства 746] и ответственность. В последней инструкции к вам (данной два года тому назад) я подробно останавливался на этом вопросе и хочу теперь сказать, что вы достигли прогресса, устранили из своей жизни много несущественного и стали находить больше времени для реального служения. Вы становитесь – как гласит оккультное изречение – “укорененным на своем месте”; для вас это было существенным шагом вперед. Теперь пришло время для периода совершенствования техники, или метода, посредством которого (из данного места) вы будете выдвигаться вперед в любом требуемом направлении – согласно линии служения.

В решении этой задачи вам никто не сможет помочь; вы должны найти пути и средства в одиночку и без чьей-либо помощи. Такое усилие с вашей стороны, поиск то там, то здесь правильной области служения, во многом обусловливается вашей исключительной чувствительностью. Вы движетесь в одном направлении, и реагируете на всегда имеющуюся оппозицию. Эта реакция расстраивает вас и может приводить к психическим кризисам. Вы движетесь в другом направлении, и вас немедленно атакует фантом страха. Вы снова куда-то бросаетесь, но там возможность служения предъявляет требования, не соответствующие вашим способностям. Вы это видите и снова отступаете, и всегда с полным сознанием психической атмосферы ситуации и ее условий. Что же тогда делать?

В Школе Арканов делается попытка провести большой эксперимент. Он заключается в том, чтобы снять с Учителей задачу тренировки стремящихся на ученичество и самим подготовить последних к занятию своей позиции на периферии Ашрама – в данном случае, моего Ашрама. Так я облегчаю ношу других Учителей. Такие Учителя, как К.Х. и М., работают в данное время только с тренированными учениками – такова острая потребность мировой работы. В продвинутой секции Школы Арканов этот эксперимент идёт, хотя пока лишь в самой начальной стадии. Более трудная и специфическая тренировка должна даваться тем немногим, кто правильно реагирует на “зов Иерархии”. Я говорил с А.А.Б. на этот счет и прошу вашей помощи ей и вашего времени для этой задачи. Я также просил бы вас позволить А.А.Б. позаниматься с вами специальной подготовкой для этой работы. Занимайтесь с ней с доверием, потому что связь между вами двумя сильна и вы всегда могли позволить ей говорить с вами открыто.

747] Вам необходимо научиться защищаться от людей в психическом смысле. Такая защита может осуществляться несколькими путями. Я мог бы сам поставить вокруг вас защитную оболочку, но не делаю этого, поскольку тогда вы ничему не научитесь. Работа должна исполняться вами самостоятельно; в основном она включает трансмутацию энергий сакрального центра (а не солнечного сплетения, как вы могли бы естественно предполагать) в горловой. В сакральном центре находятся древние расовые страхи и глубоко укорененные личностные желания. Сосредотачивайтесь не на сакральном центре, поскольку это будет выводить на поверхность указанное древнее наследие, но пусть ваша работа относится к творческому горловому центру. Затем выполните следующее упражнение:

1. Произнесите ОМ внутрь горлового центра как душа, сфокусированная в центре аджна.

2. Постарайтесь увидеть (творческим воображением) горловой центр как излучающий, вибрирующий, сверкающий резервуар и знайте, что это так.

3. Затем направьте из этого центра широкий жизнетворный поток энергии вниз по позвоночнику, внимательно следя своим сознанием за тем, чтобы никакая часть этого потока не отклонялась в направлении физических составляющих сакрального центра, гонад.

4. Далее, старайтесь видеть сакральный центр (на позвоночнике) как излучающий резервуар энергии, но эта энергия перенаправляется от физической творческой активности на разрушение древних расовых страхов в мире. Затем проецируйте эту энергию вовне, в мир людей, чтобы помочь разрушению страха.

5. Теперь, вновь утвердив позитивно свое сознание в центре аджна, удалите внимание от сакрального и горлового центра, и произнесите ОМ – в качестве направляющего энергию ученика – семь раз, медленно и беззвучно.

В дальнейшем пользуйтесь этим упражнением по необходимости, но сейчас и в продолжении шести месяцев делайте его каждый день. Вы будете удивлены его результатами.

Медитация, которую я дал вам прошлый раз, послужит вам до конца ваших дней, поэтому сейчас медитация не дается.

Вам, и другим членам группы, я говорю: идите вперед с 748] доверием и радостью; устанавливайте более тесный контакт со мной, вашим другом и наставником.

 

Ноябрь 1948

Мой Брат,

Сегодня я начну со слов практической рекомендации для вас. Со времени моего последнего обращения к вам, вы преуспели в двух направлениях: стабилизировали “укоренение на своем месте” в моем Ашраме (на что я указывал вам в последней инструкции), и параллельно осуществили вполне определенное смещение вашей астральной поляризации на высшие астральные уровни. Такая задача занимает в настоящее время внимание очень большого числа учеников. Причина этого в том, что значительная часть работы по возвращению Христа сильно затронет астральный план. Поэтому необходимы ученики, которые могут поглощать, трансмутировать и передавать свет. Для этой задачи вы своеобразным образом оснащены и отсюда проистекают психические трудности, которые в течение нескольких лет противостояли вам, причиняя неудобство. Эта проблема во многом должна теперь уменьшаться, особенно если вы продолжите трудиться над своей задачей…, входящей в работу подготовки нового явления Христа.

Те ученики, что работают сегодня в мире, и делают это сознательно, чтобы содействовать Христу и Его миссии, работают внутри защищающей ауры, которой Глава Иерархии все время окружает определенную работу, предпринимаемую Иерархией по отношению к нашей планете. Такая работа подготовки к Его приходу любопытным образом сопровождается опасностью из-за сильнейшего и постоянного антагонизма, который она вызывает (во все большей степени) у противостоящих сил зла. Главная атака этих сил направлена на учеников, особенно на тех, кто в силу своего положения и точки эволюции могут действовать мощно, активно помогая в задаче пробуждения других. Вы можете это делать, и поэтому наряду со всеми учениками отмечены “для защиты”, как это эзотерически называется. Это означает не то, что вы будете свободны от атаки (а поскольку вы ученик – атаки на все три тела одновременно), но то, что такая атака не будет вызывать у вас никакого страха. Всегда помните, брат мой,что именно 749] страх отворяет дверь злым силам, и что такая атака может иметь целью не вашу самую слабую точку, но вероятнее всего, самую сильную. В подобной ситуации ученики часто бывают захвачены врасплох и затем переживают временную неудачу.

Астральный план находится сегодня в состоянии суматохи – но эту тему я рассмотрю в моем следующем сообщении для данной группы учеников. Тем не менее, об этом всегда следует помнить. Эта суматоха вызывается возрастающим нисхождением энергии Христа с буддхического плана на астральный – для необходимого накопления духовных сил достаточной мощи, чтобы создать резервуар энергии, которым сможет пользоваться сама Иерархия в процессе экстернализации. Этой силой (астрально-буддхической по природе) могут воспользоваться и ученики, подобные вам. Она несет в себе качества “воплощенного света”, восприимчивости к новой приходящей вибрации и защищающей гибкости – не знаю, какое еще слово здесь можно употребить. Она может быть использована только работающими учениками; поэтому работайте, мой брат, и пусть эта проникающая энергия найдет себе путь, или канал, через вас.

Я сказал вам все это, чтобы приободрить, поскольку в прошлом вы были до некоторой степени склонны к психическому страху, хотя с тех пор в этом отношении достигнут очень значительный прогресс. Те, кто работает в наступающем цикле, должны отбросить страх и отказываться регистрировать в своем сознании – актом духовной воли – само существование того, что вызывает реакцию страха. Здесь должны использоваться не “малые воли людей”, но привнесение более высокой духовной воли через антахкарану. Имея в виду именно это, я и дал вам учение об антахкаране до провозглашения нового явления Христа.

Что касается реорганизации Школы Арканов, то я просил бы вас участвовать в ней в полной мере и сосредоточить свое главное усилие на работе со старшими учащимися. Всегда помните, что требуется именно духовный эзотеризм. Обучайте стремящихся создавать линию света между ними и всеми их обстоятельствами и проблемами. Это возможно, так как каждая проблема в реальности есть живая мыслеформа, приносящая добро или зло. 750] Линия устойчивого света может рассеивать злоили действовать как передатчик энергии воли-к-добру. В этих нескольких предложениях я дал вам важнейший намек, который должен быть преподан всем истинным стремящимся.

Это несколько больше, чем я намеревался сказать вам. Вы можете получить немалую пользу, если соберете вместе и прочтете за один раз, медленно и внимательно, все, что я давал вам в ваших персональных инструкциях с тех пор, как была организована эта группа. Это даст вам (как ничто другое) синтетический обзор общего рисунка вашего духовного роста и продвижения.

Идите вперед с чувством силы, зная, что на силу вашей души, солидарность Ашрама и защищающую ауру, что сопровождает работу Христа, можно полагаться всегда.

D.L.R.

(Detachment, Liberation, Radiation)

(Непривязанность, Освобождение, Излучение)

1 5 5 6 7

Январь 1940

Брат Мой,

Я затрудняюсь дать наименование наваждению, которое сдерживает полное выражение вашей души. Может быть, его следует назвать “наваждением непрерывной погруженности в обстоятельства”. Оно приводит к почти неизбежному сооружению стены из малых и незначительных событий, несущественных контактов, монотонно упорядоченных и предопределенных обязанностей, тянущихся год за годом и составляющих ваш долг и жизненную функцию, а также обеспечивающих необходимые средства для жизни. Все это создает медленно движущееся наваждение, которое вы добросовестно и трудолюбиво обслуживаете и на которое каждый день работаете. Такое состояние дел ведет к статичной ситуации и постоянному ограничению вашего жизненного выражения. Против этого ваша душа временами возражает и будет делать это всё больше. И вы должны быть к этому готовы. Готовьтесь к появлению определенного чувства отвращения и фрустрации, по мере того как ваша жизнь будет продолжать идти по своим предопределенным линиям. Причем в своем окружении вы не будете находить реального понимания причин для появления такого чувства. К этому также будьте готовы ипринимайте 751] такое положение вещей без критики в адрес тех, кто не может вас правильно понять.

Раньше вы рассматривали такие моменты отвращения как бунт, который надо немедленно подавить. Вы прогоняли от себя любое стремление к переменам, считая его наваждением и стараясь все время верить, что ваш выбор того, что стабильно, безопасно и хорошо известно, всецело правилен. Такой выбор действительно временами правилен, но так было далеко не всегда, несмотря на решимость, которую демонстрировало ваше окружение, удержать вас в рамках того, что испытанно и знакомо.

Стремитесь, мой брат, любой ценой быть более живым и нацеленным на будущее. Никогда не прячьтесь за мысль о прошлых успехах или грядущих достижениях в следующих жизнях. Учитесь распознавать благоприятную возможность, возникающую в вашем мышлении, и будьте готовы менять стабильные ритмы своей высокоразвитой и работоспособной личности на энергичную и зоркую позицию мирового ученика. Тогда произойдут реальные перемены, поскольку ваша внутренняя позиция приготовит для них путь.

Иногда, мой брат, мне интересно, сможете ли вы распознать перемены, узнавая их как то, чем они являются? Увидите ли вы открытую дверь, ведущую в более полную и богатую жизнь? Призываю вас к готовности и к свободе от наваждений того, что вам привычно и близко, семьи и вашего окружения.

 

Август 1940

 

В данное время, мой брат, внутри вас назревают революция и бунт, несущие в себе семена освобождения. Вас это удивляет? Их глубину и цель вы пока еще мало понимаете. Вы должны помнить, что протест может основываться на чисто эгоистическом желании того образа жизни, которого требует личность. Но протест может порождаться и душой, и именно это имеет место в вашем случае. Один из основных моментов, который должен усвоить ученик, это действительная природа того, что направляет и обусловливает его. Для многих это определенный аспект личности 752] или личность в целом, для немногих это душа. Для других побуждения могут приходить от чувства неполноценности и являющейся его результатом реакции – тщательно обдуманного защитного механизма. Для некоторых причиной могут быть также обстоятельства, расовый ум или популярное, широко распространенное мнение, или же люди, с которыми есть давняя связь, кармические обязательства или принятая на себя ответственность. Я скажу вам здесь то, что может помочь направить вас к более полной жизни и более интенсивному выражению души.

Ваша связь с душой реальна и была достигнута не в этой жизни. Поэтому в этой жизни она является одним из стабильных факторов. Ваш ум высоко развит и легко откликается на интуицию и просветление. Вы хорошо контролируете свое эмоциональное, или астральное, тело. На внутренних планах личности ваше жизненное проявление хорошее и вы ведете правдивую и прогрессирующую духовную жизнь – настолько, что ваша вибрация проходит вверх столь интенсивно, что звучит внутри периферии иерархической сферы влияния. Это довольно редкое явление. Но вовне и внизу (эти неадекватные выражения позволяют с трудом передавать учение) такого не происходит. Ваша энергия, направленная вовне, как будто накоротко замкнута, и ваше излучение совершенно не соответствует вашей внутренней духовной жизни. Вспомните, что несколько лет назад я давал вам слово “излучение” в качестве желательной для вас ключевой ноты. Годами я наблюдал усиление вашей духовной жизни на внутренних планах – и только затем, чтобы видеть ее задерживаемой перед границей проявления на плане повседневной жизни. Здесь я не имею в виду выражение характера или того, что люди обычно называют добром. Я говорю об эффективном излучении.

Что является причиной этого, брат мой? Я бы сказал так: внешние обстоятельства и двое людей в особенности, плюс острая чувствительная восприимчивость к ментальной и эмоциональной жизни других. Поразмыслите над этим. Такая чувствительность является причиной задержки физического выражения, а также, временами, вызывает ошибочную интерпретацию своего долга. Разве вы не знаете, мой брат, что находящиеся на стадии принятого ученичества (как вы) должны быть излучающими центрами света довольно широкого масштаба. У вас такая сила излучения присутствует, но оказывается неэффективной из-за вашего реагирования на внешние детали жизни физического плана и на реакции тех, кто развит меньше вас.Тяжело согласиться с таким 753] утверждением? Изучите его с той отстраненностью, на какую вы только способны, и тогда, в свое время, вы обнаружите, что я прав в своем диагнозе.

Примените заново, в новой интерпретации это качество отстраненности, или непривязанности, и вам многое откроется. Пояснять дальше я не буду. Мое дело – указать направление, а ваше дело – правильно понять и затем действовать. Первоначальная интерпретация моих слов вами может быть совершенно неверной. Обычно интеграция духовной жизни и личности происходит следующим образом:

1. Астральное тело интегрируется с физическим мозгом через эфирное тело и солнечное сплетение.

2. Затем первые два интегрируются с ментальным телом, что составляет полное личностное выражение.

3. Далее следует – по прошествии времени и долгой борьбы – определенная интеграция личности и души.

Однако вы сначала осуществили интеграцию астрального тела с ментальным, и оттуда с душой, но еще не преуспели в интеграции этих трех с физическим человеком, который управляет мозгом и производит внешнее вибрационное выражение внутреннего человека. Это довольно редкое состояние. Если бы вы смогли сами увидеть, кем вы сущностно являетесь, то обнаружили бы вибрирующего, излучающего, мудрого ученика. Но вы все прячете за стену, построенную вашей обусловливающей сверхчувствительной природой и обстоятельствами, а также влиянием нескольких людей. Выйдите из-за этой отгораживающей стены, брат мой, и – во имя тех, кому вы служите – будьте тем, кто вы есть.

То, что такой выход может принести свои собственные проблемы, скорее всего, верно, однако результаты правильного действия (выполненного мудро и без фанатического рвения) вас не должны беспокоить.

Короткое упражнение на визуализацию плюс медитация могут помочь вам выйти из-за стены. Следует хорошо помнить, что мысленная инсценировка духовной жизни приводит к творческому проявлению, укреплению воли-к-действию, направлению желающей 754] природыв правильном направлении и усилению эффективности выражения на физическом плане. Поэтому вы поймете, что когда человечество сможет начать работать подобным образом в массе своей, оно войдет в цикл, в котором злая карма больше не будет порождаться, а прошлая карма будет отрабатываться непосредственно в проживаемой духовной жизни.

Данное медитативное упражнение необходимо тщательно продумать, перед тем как его практиковать, чтобы вы могли в точности знать, что собираетесь делать, и тогда могли выполнять его с последующим достижением соответствующих результатов. Я просил бы вас делать его дважды в день, когда вам удобно. Точного времени не устанавливаю. Настойчивая практика в течение года (с верой и растущим мастерством исполнения) могут вызвать почти разительные перемены в вашей жизни.

1. Осуществите фокусирование сил низшего человека в душе с помощью способности воображения и тщательной визуализации. Это может быть выполнено быстрым правильным выравниванием.

2. Старайтесь видеть душу как излучающее солнце внутри себя (а личность – теряющейся в ее лучах). Вы – истинный духовный человек, затмевающий низшего человека.

3. Старайтесь видеть лучи солнца, простирающиеся сначала к уму и приносящие просветление.

Здесь задержитесь и сфокусируйте сознание в уме. Работа выполняется путем проецирования себя по Лучу собственной личности и по своему ментальному Пятому Лучу конкретного знания и науки. Для вас это должно быть относительно легко.

4. Затем старайтесь видеть лучи души (солнца вашей жизни), простирающиеся к вашей астральной природе и охватывающие ее, озаряя астральный план, с которым вы находитесь в контакте, производя тем самым излияние любви. Это опять-таки должно быть относительно легким для выполнения, поскольку Шестой Луч Преданности и Идеализма является вашим астральным Лучом.

5. Перенесите излучение солнца к витальному телу и старайтесь видеть его производящим (по линии Седьмого Луча вашей физической природы) такое динамическое энергетизирование, что у вас становится достаточно сил для пробивания стены, препятствующей внутреннему излучению достигать внешнего физического мира.

755] 6. Затем мягко произнесите ОМ семь раз, концентрируясь на картине этого солнца (которое есть вы сами и ваше солнечное качество), озаряющего своим излучением внешнюю жизнь.

Этот процесс должен быть для вас легким, поскольку все ваши Лучи ему способствуют. Он также высоко научный, поскольку в реальности это является манипуляцией солнечной энергией, излучающейся прямо из “сердца солнца”, если выражаться технически. Терпеливо работайте в этом направлении и принимайте с терпением и мужеством получаемые результаты. За это вам будут вечно признательны.

Август 1942

1. Не бойся одиночества. Душа, которая не выстаивает одна, ничего не может давать.

2. Углубляйся в корни всей своей жизни. Ищи свободы от прошлого. Все же не удаляйся от того плана, где жизнь поместила тебя сыграть свою роль.

3. Ритм всей жизни пульсирует во времени и пространстве, и в этом ритме ты должен найти ноту, которая освобождает.

4. Размышляй над работой Разрушителя, над тем, почему происходит разрушение и почему происходит утрата красоты. Твоя жизненная задача должна позволить тебе достичь этого знания. Затем выстраивай.

5. Стань саньясином – свободным, наедине с Богом, со своей душой и со Мной. Затем работай и люби.

6. Твоя главная жизненная тема в следующем году такова: ищи свободу. Размышляй над этим. Она – цель всего.

 

Сентябрь 1943

Мой Брат,

По мере того как Учитель изучает своих чела год за годом, Он получает о них определенные точные сведения, которые весьма отличаются от тех, что имеют даже самые дорогие и близкие земные друзья. Последние склонны упускать суть, поскольку детали и незначительные аспекты повседневного выражения захватывают внимание, и поверхность путается с глубиной. Но Учитель видит именно глубину. Он улавливает именно сущностные качества и проявление главной насущной необходимости.

756] Что же, мой брат, содержится в самой глубине вашей личности в этой жизни? Я говорю здесь не о глубинах души, но о том особенном скрытом качестве, которое есть и которое борется за выражение в течение всего этого воплощения. Каково ваше сущностное качество? Имеется в виду то выдающееся качество, которое, после должного процесса проявления, будет излучаться вашей жизнью и тем самым составит ваше главное рабочее орудие. Какова наибольшая потребность вашей жизни? Сведите все это к требованиям посвящения (к которому вы готовитесь), и вы придете к трем фундаментальным вещам, которые должны быть проявлены перед большим шагом вперед по Пути. Вы отметите, что я не занимаюсь вашими ошибками или неудачами. Они неизбежны и относительно несущественны, поскольку ученик в вашей точке развития всегда осведомлен о них, и ему может быть доверено самостоятельное осуществление необходимых шагов по их урегулированию.

Я наблюдал за вами много лет. Вы достигли уверенного прогресса во всех направлениях и пришли к точке, которую должны проходить все ученики; в ней необходимо наивысшее усилие, основанное на ясном восприятии и прозрении. Чтобы помочь вам сделать это наивысшее жизненное усилие, я хотел бы коснуться трех упомянутых выше моментов. Я должен коснуться их таким образом, чтобы подразумеваемое было понятно только вам. Для ваших собратьев по группе и для всех, кто прочтет эти строки, нет необходимости улавливать то, что я имею в виду. Здесь возникают два интересных фактора. Скрывая (с точки зрения определенной личностной применимости) истину, которую вам желательно уловить, я продемонстрирую вам пример компромисса между восточным методом намека и западным методом прямого изложения! В то же время я постараюсь объяснить вам позицию всех учеников, готовящихся к посвящению. Их позиция заключается в максимальной личностной сдержанности и избегании всех словесных контактов, обнаруживающих слишком многое относительно индивидуального роста души. Это один из первых уроков молчания, присущих посвящению. Это также один из первых шагов в направлении того “изолированного единства”, которое отличает Учителя. В Иерархии существует полное единство, основанное на распознанной изоляции духа от материи.Последняя мысль 757] должна составить для вас тему глубокого размышления.

Поэтому, брат мой, какова же та уникальная реализация, которую вам должно помочь выразить это воплощение? Что именно ищет раскрытия, находясь в глубинах вашего бытия? Какое сущностное качество вы должны излучать? Какова ваша выдающаяся потребность? Сообщу вам истину так, как вижу ее я, напоминая, что именно эта истина, как увидите ее вы, изменит и обусловит вашу жизнь. Поэтому вы должны рассматривать мои предложения главным образом как ценные темы для определенного духовного исследования, выполняемого с открытым умом и готовностью признавать мои выводы настолько правильными и справедливыми, насколько ваши собственные выводы и интуитивный отклик будут с ними совпадать. Вот мои заключения:

1. Скрытая красота, ищущая выражения в вашей жизни – это способность использовать слова, чтобы привлекать других и ставить их впоследствии на Путь Возвращения. Это несомненно вас удивит, но ваша очевидная неспособность к письму, например, или к плавному изложению и красноречивому призыву, или же к нахождению слов, приковывающих внимание, которые вы ощущаете бурлящими внутри себя, – лишь указывает на сильную личностную преграду, которую вы можете преодолеть, если захотите. Слова, когда они правильно употреблены, являются выражением души. Вы таких слов не используете. Но вы можете это делать, если решитесь. Искусство написания духовных писем откроет эту внутреннюю красоту и усилит ваше служение.

2. Сущностное качество, которое вы должны излучать, есть понимание, удерживающее тех, за кого вы ответственны. Я сказал “удерживающее”, брат мой. А.А.Б. привлекла мое внимание к интересному факту, что потерять учащегося из вашей группы секретариата – для вас редчайший случай, хотя в то же время вы пишете на внешнем плане меньше, намного меньше, чем другие секретари. Почему это так? 758] Это указывает на качество, которое вы излучаете. Это качество – нечто вроде могущества. Это способность прочно удерживать других природой своего понимания. Другие это чувствуют, даже если вы не выражаете ее сознательно. Она пока еще остается в основном субъективной. Качества вроде умения привязать, силы убеждения и стойкости приносят наряду с преимуществами и свои ограничения. Люди могут держаться к вам слишком близко из-за своих интересов, и обычно это более слабые и менее продвинутые. В последнем случае они зависят от вас и не могут выражать себя, что опять-таки усиливает их слабость и тенденцию к негативности. Можете сами развить эту тему. Но благодатный фактор такого излучения в вас преобладает; он должен быть усилен, сознательно и обдуманно.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!