Личные инструкции ученикам 17 страница



Новая первичная группа прервала свое существование. Мой контакт с вами и некоторыми другими членами группы экзотерически не нарушен, и потому (пока А.А.Б. живет на физическом плане) вы можете время от времени получать от меня письма. Субъективно вы всегда в контакте, так же как Ф.Б. и три-четыре других члена группы. Остальные соединены с Ашрамом, а значит и со мной, и поскольку время эзотерически не имеет значения, их связь остается незатронутой и целостной на столько лет, сколько понадобится, чтобы установить заново их оккультное послушание или их истинный интерес.

Вы должны помнить, мой брат, что ваш второлучевой акцент – это мудрость, а не любовь. Поэтому качество любви у вас не столь могущественно, и это представляет трудность, о которой вы совсем не осведомлены. Ваша задача – любой ценой – развить качество любви. Мудрая позиция делает вас жестким, и вы пока ее не сбалансировали – по интенсивности – качеством любви. Вы должны трансмутировать эту жесткость во всех телах и проявлениях. Вы можете трансмутировать ее для тех индивидуумов, которых любите или за которых чувствуете ответственность. Именно это качество любви вы должны развить перед тем, как видеть Христа – не просто как посвященный, проходящий посвящение, но как ученик, удостоенный Его внимания. Понимаете ли вы теперь цель моих замечаний из более ранней инструкции? Сегодня немногие ученики сознают, что Христос имеет два вида взаимоотношений с ними: один в смысле посвящения, и другой – что гораздо реже – как Тот, с Кем они могут консультироваться в связи со своей работой. Такой подход разрешается лишь тогда, когда любовь и мудрость сбалансированы и равны. В вашем случае этого еще нет, и я хочу, чтобы вы имели это в виду. Луч вашей личности является для вас серьезным утяжелениемне из-за степени ее 674] развития, но из-за аспекта ее закристаллизованной уверенности. Личность Шестого Луча всегда уверена в своем распознавании истины и потому очень легко подвержена наваждению, а если она дополняется перволучевым астральным телом (как в вашем случае), то трудность, стоящая перед учеником, очень велика.

Следовательно, брат мой, вашей насущной проблемой является проблема наваждения плюс чувство дискомфорта из-за того, что А.А.Б. и я распознали это наваждение. Но позвольте мне уверить вас, что это не влияет на наше понимание, любовь и признательность вам. Наверно, лично я был охвачен наваждением последний раз очень давно, а А.А.Б. – еще недавно, но никто из нас не забыл встреченных трудностей и не избавился от опасений по поводу наваждений; поэтому мы не критикуем, и на этот факт вы можете опираться.

Могу ли я призвать вас вернуться к инструкции 1938 года о безразличии? Поразмыслите над ней вновь.

Двигайтесь вперед, брат мой, в нашем служении. Каждый контакт имеет неосознаваемую важность, поэтому отдавайте себя, а не только работайте через других. Вы можете вдохновлять других работать, но отдавайте себя и замечайте (насколько это возможно и насколько это согласуется со здравым смыслом) каждого, кто ищет контакта с вами, и делайте это с любовью и пониманием. Для вас это тяжело, но сущностно необходимо для развития того любящего понимания, которое является дополнением мудрости. F.C.D. нужно развивать мудрость в качестве дополнения любви.

Что касается вашей медитации в будущие годы, создавайте ее структуру сами, ставя акцент на трех точках: Христос, необходимость уравновешивающего фактора любви и необходимость исходящего служения. Подсказок я вам не даю. Вы переросли эту технику и способны – как душа – формулировать свою собственную.

Кроме прочего, сдерживайте свой критический ум и избавляйтесь от всех суровых суждений. Если будете в затруднении, идите к А.А.Б. или пишите ей. Она знает, благодаря своему обширному опыту, и она понимает.

Вы вновь получите весточку от меня либо через А.А.Б., либо через посредство вашей собственной души.

675]

Ноябрь 1948

Мой Брат и Товарищ по Работе,

Я глубоко озабочен тем, чтобы в данной инструкции суметь сказать нечто, что окажет вам реальную помощь в нынешнем кризисе вашей ученической жизни. Сейчас проверяются ученики всех степеней; они испытываются в подготовке к работе, которую должны выполнить перед новым явлением Христа. Вся ваша жизнь была в действительности подготовкой к работе, которую – есть надежда – вы будете исполнять. Эта жизнь для вас была тем, что мы в Иерархии называем “жизнью двух возможностей”. Во время нее ученику предоставляются наиболее трудные условия физического плана, и он встречается с двумя возможными направлениями активности:

1. Он может решить приспосабливаться к обстоятельствам и уделять все свое внимание их преодолению (что в данном случае означает изменять их), и потому втягивается в перипетии жизни, постоянно изучая природу кармических раскрытий в рамках своей личностной сферы. У него нет времени для настоящего служения; он полагает, что данный период воплощения является паузой, в течение которой отрабатывается карма.

2. Или же – он принимает невыносимую, казалось бы, ситуацию и решает, что ничто в его личности или обстоятельствах не может удержать его от активного служения человечеству. Поэтому он – из внутренней точки просветления и поддерживающей позиции покоя внутри Ашрама – овладевает ситуацией и одновременно использует благоприятную возможность.

В том, что я сказал, я имею в виду только принятых учеников, таких как вы.

Вы избрали второй метод работы в данном воплощении и с верой следовали ему. Имея хрупкое и серьезно травмированное физическое тело, а также партнера, всегда являющегося объектом постоянной заботы (хотя при этом вы обязаны ей многим), вы продвигали вперед задачу работающего ученика; высделали 676] много хорошего и сильно помогли нашей работе, и – как сказал Учитель – Иерархия никогда не остается неблагодарной, так как признательность – это критерий просветленной души и основной освобождающий агент с оккультной и научной точки зрения. Я не остаюсь неблагодарным вам, мой брат, и надеюсь приблизить вас к более тесной связи со мной, при условии, что вы преуспеете в овладении довольно трудной ситуацией, с которой вы сейчас столкнулись, до того как произойдет та перемена, которую я предполагаю в отношении вас.

В данное время на мне лежит обязанность наблюдать за тем, примете ли вы то, что я сказал, и тем самым допустите изменение определенных позиций, или же откажетесь признать их существование и пойдете своим собственным путем. Последнее сделает для меня невозможным предоставить вам эзотерическую возможность, которая в следующей жизни сориентирует вас таким образом, что во время вашей встречи с Посвящением Решения, Путь, которым вы должны следовать, ясно встанет перед вами.

Интересно, вы когда-нибудь изучали причины, по которым различные члены группы девяти затормозили свою работу со мной и теперь не являются (на данный короткий период) участниками в работе моего Ашрама? Пожалуйста, отметьте, что я не употребляю фразу “участники в духовной работе”. Многие из них по-прежнему столь же духовно мотивированы. Ашрам существует в первую очередь для работы, а не для тренирующихся учеников. Тренировка дается обязательно, но главная цель Ашрама заключается в выполнении особой фазы работы. Вот предложение, на котором я прошу вас остановиться и поразмыслить. В данное время оно имеет для вас первостепенную важность.

Работа Иерархии есть интегрированное целое; каждый Ашрам внутри Иерархии предан, или посвящен, этому целому и тому частному аспекту этого целого, который может быть наилучшим образом выполнен посредством его членов всех степеней – учеников, готовящихся к тому или иному посвящению. Чтобы удостовериться, что работа продвигается как надо, индивидуальный ученик или посвященный обязательно (как я говорил) проходит тренировку и получает предписания касательно развития характера и личностных установок. Тщательное изучая Ученичество в Новом Веке (Том I), вы обнаружите, что именно в данной точке личностной коррекции –если можно использовать такоегрубое слово по отношению к тем намекам и предложения, что 677] я делал, – и имела место неудача. Несмотря на искренность, преданность, обширные знания и даже субъективное распознавание правильности того, что я говорил, ученики не захотели принять это. Вспыхнуло возмущение, ученики оправдывали себя посредством рационализации*, и временно – на короткий срок – стали неактивными, перейдя на периферию моего Ашрама, но все же оставаясь учениками.

Если сейчас я адресую вам некоторые комментарии по поводу вашей позиции в последние три года в отношении работы, имеющей свою духовную фокусную точку в Нью-Йорке, не рискую ли я потерять вас после всех этих лет? Пойдете ли вы в оставшуюся часть своей жизни своим собственным, отдельным от данной работы, путем? Надеюсь, что этого не произойдет.

Как вы хорошо знаете, моя работа во внешнем мире приняла форму трех главных видов деятельности... Вы многое сделали, чтобы помочь этой работе, и дверь благоприятной возможности широко открыта для вас при условии соответствия выполняемой вами работы изначальному плану, данному перед Второй Мировой войной. Есть, однако, одна-две вещи, которые вы склонны забывать.

1. Центр, из которого исходит работа Доброй Воли, и источник ее духовного могущества расположен в настоящее время в Нью-Йорке, хотя позднее – если это покажется разумным – он может быть перемещен в Лондон. Об этом я упоминал несколько лет назад; хочу также напомнить вам, что оба эти города входят в число пяти фокусных точек духовной энергии, через которые могут приводиться в движение иерархические виды активности. Ваш город в это число не входит.

2. Главная задача работы Доброй Воли троичная:

а) она должна мобилизовать всемирную добрую волю;

б) она отвечает за распространение послания “Новое Явление Христа и во многом за подготовительную работу к Его приходу;

в) она должна помогать привлечению внимания масс, насколько возможно, – к проблемам человечества, и так помогать созданию мыслеформы их решения.

Ф.Б. и А.А.Б. уже осознали вышеуказанное и составляют планы 678] в соответствии с этим. Уже давно по всему миру (в самых различных странах) учащимися и другими работникамивыполняется многое; это всегда происходит согласно инструкциям из Нью-Йорка, так что их работа соответствует общей картине и планам работников в Нью-Йорке.

3. Есть, мой возлюбленный брат, три момента, связанных с вашим отношением к работе, на которые я хотел бы обратить ваше внимание:

а) у вас имеется сильное ощущение необходимости того, чтобы вся работа Доброй Воли была полностью отделена от того, что вы считаете оккультизмом. Имеете ли вы в виду от духовного центра, Иерархии? Если это сделать, то каким образом вы предполагаете работа Доброй Воли будет отличаться от тысяч движений доброй воли, столь горячо и активно работающих сегодня в мире?

А.А.Б. сказала вам об этом, и с тех пор вы никогда с ней не говорили, не звонили по телефону и не писали ей писем. Эти личностные детали для нее незначительны и не важны, они лишь указывают на сильную реакцию с вашей стороны и почти яростное несогласие. Ф.Б. и А.А.Б. делали что могли для “поглощения” вас работой нового цикла, но до сих пор безуспешно;

б) у вас есть тенденция выхолостить работу и лишить ее всякой силы решительным устранением любого слова, фразы или параграфа, которые могут рассматриваться как имеющие оккультный смысл или подтекст. И все же, брат мой, в 1932-1936 годах литература по доброй воле была выпущена в свет практически в том же виде, как она была надиктована мной, и была встречена с огромным, ошеломляющим успехом. За ней стояли дух и ритм Иерархии. Сегодня потребность в эзотерических, оккультных вещах и относящихся к Новому веку еще больше, и уникальной вещью, которую может предложить работа Доброй Воли, является освещение Плана для человечества, проводимого Иерархией;

679] в) далее, мой соученик, недавно вы уступили двум личностным недостаткам, или слабостям, которые серьезно мешают вашей работе для меня, в Ашраме, и для человечества.

Вы снова стали в высшей степени критичны ко всем, кто не видит по-вашему, и когда их идеи не совпадают с вашей концепцией по поводу того, как следует выполнять работу, вы отказываетесь сотрудничать. Хотел бы напомнить вам, что Члены Иерархии высоко индивидуальны, даже если и относительно свободны от личностных реакций. Каждый Ашрам должен играть свою роль в материализации Плана и должен реализовать свой проект, связанный с Планом. Иногда это требует совместного сотрудничества двух или трех Ашрамов. Все старшие работники, призванные помогать, могут не сходиться во взглядах с Учителем, ответственным за определенный аспект Плана, но (соединившись в общей задаче) они работают, направляемые Им. Здесь находится большая часть вашей трудности.

Вы хотите работать по-своему за многие тысячи миль от Штаб-квартир, в которых я установил фокусы своей работы, вместо того, чтобы осуществлять планы так, как вам предлагается.

Здесь мы подходим не только к свойственному вам критицизму, но и к той скрытой амбиции, которую вы часто допускали в течение ряда лет, и которая, возможно, является вашим наиболее глубоко укорененным недостатком... Вы озабочены тем, чтобы члены новой первичной группы взяли контроль над организационной ситуацией, если с А.А.Б. что-то случится, забывая, что работа этой группы состоит главным образом в том, чтобы создавать субъективный канал духовной любви, света и могущества – момент, которому уделяют хоть сколько-нибудь внимания лишь несколько членов группы. Вы хотели бы продолжать работу с собственной избранной группой работников. Вы не работаете с любовью и в сотрудничестве с работниками Штаб-квартир, вы забываете – не так ли? – что пока такой план, как работа Доброй Воли, не будет укоренен и проработан группой учеников,работающих в теснейшей связи и согласии друг с 680] другом и (в случае всемирной доброй воли) с Иерархией (через мой Ашрам и Ашрамы Учителей М., К.Х., и Р.) – работа не может продвигаться желаемым образом.

Мой брат, ваш выбор ясен, и вам открыт один их двух путей. Вы можете работать в любящем сотрудничестве с Ф.Б. и другими работниками доброй воли так, чтобы имели место единство подхода и техники, или же – вы можете создавать, проектировать и осуществлять ваше собственное движение доброй воли, которое может оказаться большим в числовом выражении, но на самом деле малозначительным, поскольку вы будете не на своем месте и не будете выполнять работу в моем Ашраме, которая является решением вашей души. Последний выбор – это не то, чего я желал бы, но в настоящее время вы находитесь в изоляции и относительно бесполезны в своем пребывании между этими двумя возможностями.

Нам предстоит новый цикл, брат мой. Сейчас не время для личностных планов, критики и разногласий. Я просил бы вас сотрудничать с теми, кого я попросил взяться за задачу привнесения движения Доброй Воли в мир.

В силу определенных планетарных влияний мир временно захлестнула фрустрация, поэтому работа, которую я стремился выполнять, пострадала. Период этот не продлится долго. Я нуждаюсь в вас в новом цикле и в новой, более широкой работе. Сегодня нет места для личностной амбиции, критицизма, тяжелых чувств или жалости к себе.

Углубляйте свою духовную жизнь, мой брат. Многое из того, что вас интересует, – не конструктивно. Кроме того, очищение вашей страны посредством усердного поиска нежелательных граждан может успешно исполняться другими, а не вами. Ваша работа должна быть работой для Иерархии и для проведения ее планов. Займите вновь свое место в качестве аванпоста моего сознания в работе моих организаций. Будьте скромны. Ф.Б. нуждается в вас, но знает, что работа Доброй Воли – это не американское движение, а международное; он много путешествовал и знает о настоятельных потребностях мира. Вы же не можете знать их реально, потому что ваши жизненные обстоятельства и карма в сильной 681] степени привязали вас кодной удаленной точке. Расширяйте свой горизонт и включайте в него Европу, Австралию, далекую Азию и – по мере оживления вашего видения – вы придете к большему пониманию. Вносите свои идеи и предложения в резервуар планов Штаб-квартир и учитесь работать и принимать участие в планах других людей помимо ваших собственных.

Что еще могу я сказать вам, брат мой? Мы старые соратники, и многие, с кем вы связаны в Нью-Йорке, являются вашими истинными сотрудниками гораздо в большей степени, нежели те благонамеренные стремящиеся, над которыми вы стремитесь доминировать в своем окружении. Теснее работайте со своими соучениками и членами Ашрама. Все они любят вас и желают вашего сотрудничества. А.А.Б. хочет увидеть выполненными некоторые вещи в тот сравнительно короткий промежуток времени, который ей остался. Поможете ли вы ей? Ф.Б. собирается задействовать вас и многих, подобных вам, по мере расширения работы в новом цикле. Будете ли вы поддерживать его, мою работу и меня?

Моя любовь всегда направлена к вам. Многое в вашей нынешней ситуации и духовной дилемме напоминает мне меня самого, когда я готовился к третьему посвящению; поэтому, я понимаю – и с этой мыслью оставляю вас, но не покидаю.

D.I.J.

(Detachment, Industry, Joy)

(Отстраненность, Прилежание, Радость)

2 6 4 1 7

Январь 1940

 

Для вас, брат мой, мое послание отчасти похоже на то, что я направил S.C.P. Освобождайтесь от наваждения унаследованных идей, национальных концепций и предубеждений. На самом деле картина мира чище и красивее той, которую вы видите, глядя на неё сегодня через окно предрассудков, боли и ограничений. Если то, что я говорю, звучит резко, то это просто потому, что я, Учитель Д.К., ценю то, что вы будете способны делать и каким будете, когда освободитесь от наваждения предвзятости. Вы достигли действительного прогресса на пути к этому, но многое еще останется сделать вашему любящему сердцу, как только вы ясно и с пониманием увидите истинную природу своего наваждения. Есть 682] много точек зрения, исходящих от многих типов людей, множества рас и наций, а также много градаций и классов человеческих существ. Кто вы такой, мой брат, чтобы определять, что правильно и какая точка зрения верна? Иерархия видит красоту во всех них. Поразмыслите над этим и стремитесь увидеть ее тоже.

Август 1940

Мой Брат,

А.А.Б. сообщила мне о вашем комментарии по поводу качества моих сообщений для группы, о том, что вы чувствуете необходимость большего выражения любви. Ей не было необходимости говорить мне об этом, потому что я “слушал” группу (как вы это называете, используя термин из области радио) и видел вашу мысль. Однако А.А.Б. хотела, чтобы я рассмотрел этот предмет в интересах группы; кроме того, она ощущала ваше искреннее желание.

Интересно, брат мой, сознаете ли вы, что ваше чувство вызвано реакцией на короткую инструкцию, которую я направил вам в начале этого года? Вам эта инструкция не понравилась; кроме того, вы не согласились с тем, что я сказал, и не освободились в действительности от предубеждений, на которые я указывал. Это произошло по двум причинам:

1. Ваша суждение окрасилось чувством негодования и обиды на то, что вы – возможно, естественно – рассматриваете как критику.

2. Ваша чувствительность и реакция на наваждение очень часто настраивают вас на согласие с определенной частью общественного мнения, и когда это случается (как это происходит сейчас) – вы больше не свободны в своих действиях.

В той инструкции моя основополагающая мысль заключалась в пробуждении вас к видению того факта, что ваши чувства и приверженность основываются на классовой идее и чувстве обиды за класс, а не на ясном продумывании тех фактов, которые должны обусловливать всякую приверженность и чувство преданности. Я не касаюсь целей и решений, связанных с такой приверженностью. Последняя – целиком ваше личное дело и не имеет реального значения в свете вечности. Я стараюсь пробудить вас к осознанию состояния ваших эмоциональных реакций и осознанию качества, 683] которые мотивируют вас, – это не ясное мышление, за которым следует решение, а предубеждение, негодование и страх.

Однако сегодня я не буду рассматривать этот предмет. Вы знаете достаточно, чтобы работать с ним самостоятельно, или по крайней мере осознать истинность моей критики – критики вашей позиции, но не вашего решения. То, что выражается на физическом плане, не касается членов Иерархии. Их заботят мотивы и склонности, и именно с ними я имею дело.

Мой давний собрат, мы работаем вместе уже в течение ряда лет. Я избрал вас для инструктирования и участия в моей группе учеников, и этот выбор, на который вы отозвались и с которым согласились, означает взаимоотношения, активность и верность на многие жизни. Отказывался ли я хоть раз с тех пор, как наша связь возобновилась в этой жизни, удовлетворить ваши потребности, если они были духовного свойства, касались определения характера или формирования будущего? Не является ли такой отклик с моей стороны выражением истинной любви? Любовь не приносит своему объекту любви поверхностного комфорта. Если бы я вызвал в вас такую реакцию, то не заслуживал бы вашего доверия и надежд и не оправдал бы, в дальней перспективе, вашего уважения. Любовь есть дальновидная мудрость, стремящаяся поддерживать в объекте своей любви такую восприимчивость, которая гарантирует безопасный прогресс. Поэтому она охраняет, стимулирует и защищает, но это не затрагивает личность. Эта защита позитивная и не вызывает такой негативной, пассивной позиции у того, кто принимает эту любовь и защиту, что о нем заботятся. Именно стимулирующую силу божественной любви я стремлюсь изливать на вас и на всех, кому я служу как Учитель и Наставник. Она приведет вас к мудрой защите самого себя от наваждения, иллюзии и личностных реакций, а также от ошибок и предубеждений – с тем, чтобы лучше служить как Человечеству, так и Иерархии. Поразмыслите над этим.

Сейчас время ужасающего стресса и напряжения, гораздо больших, нежели вы можете улавливать или догадываться. Мы, работающие на внутренней стороне жизни, имеющие дело с массовыми движениями и реакциями человечества и поддерживающие излучающее сияние света независимо от того, насколько 684] темным может быть мрак человеческих дел, вынуждены полагаться на понимающую самоотверженность наших учеников. У нас нет времени или склонности (в свете насущной необходимости) расточать бесполезные жесты или приятные фразы о любви, несущие обучение, выраженное словами столь тактично, что большая часть его важности может потеряться; или же заставлять своих учеников осознавать свою личную связь с нами. Личная связь существует, иначе вы бы не были в моей группе, но это вторично по сравнению с вашими групповыми взаимосвязями и видами деятельности. Я не вижу особой необходимости объяснять всё это, но, пожалуй, полезно раз и навсегда прояснить, что мою неудачу (должен ли я называть ее именно так, брат мой?) в словесном выражении любви к кому-либо из вас, а также мое чёткое намерение не тратить время, указывая слабости характера и места провалов, вам не следует интерпретировать как резкость, непонимание или настолько холодную отстраненность, что моя безличность расстроила бы достижение моих же целей. То, что вам всем необходимо уловить с большей ясностью – и как индивидуумам, и как группе – так это имеющаяся потребность человечества и закон циклов. Настоятельная необходимость данного времени и уникальность благоприятной возможности, по всей видимости, мало понимаются большинством из вас.

Кроме того, брат мой, сознаете ли вы, что если бы я вызывал в вас личностную преданность, то мешал бы вам и никоим образом не демонстрировал бы вам ту любовь души, что движет всеми моими реакциями по отношению ко всем и каждому из вас. Ваша личность Шестого Луча откликнулась бы на подобную установку с моей стороны, и тогда – что бы она вскормила и развила в вас? Только удовлетворенность собой и опору на факт связи со мной, а не на факт связи с душой. Это вызвало бы усиление наваждения, к которому вы склонны. В прошлых жизнях ваш прогресс шел от одной преданности к другой, от одной позиции присягнувшего на верность вассала к другой. В этой жизни у вас есть возможность освободиться от таких личностных реакций и отношений и стабилизироваться в своем поведении в качестве души. Именно с этой целью я вам и помогаю. Было бы хорошо, если бы ученики понимали проблему Учителя. Он должен наблюдать за действием всей энергии, протекающей от Него к Своим ученикам, и остерегатьсячрезмерного стимулирования их личностей, 685] подталкивающего к активизации личностных реакций.

Поэтому, будете ли вы опираться на факты и живой опыт, не тратя время на пожелания и эмоциональные реакции? Вы достигли в этой жизни большого прогресса, брат мой. Вы уже не молоды, но в вашем случае это не должно удерживать вас от дальнейшего поиска освобождения, основанного на планомерном отречении и оставлении. Перед стремящимися на Шестом Луче стоит особенно тяжелая задача в данное время, когда завершается Век Рыб, потому что эра Христианства выражена через Шестой Луч. Сегодня энергии осаждаются и работают через прошлое и почитаемое, через то, что “обусловлено золотом” (как гласит пословица) и принадлежит уходящему веку – веку, который должен уйти. Этот фактор также воздействует на вашу личность Шестого Луча, и потому со многих позиций ваши преданность и приверженность мотивируются Шестым Лучом и основаны на личностных решениях, а не на просветленном видении души. Однако тот факт, что вы порвали с ортодоксальностью в том, что относится к теологии, указывает (тем из нас, кто наблюдает) на проявляющееся освобождение и возникновение контроля души. Вы обнаружите у себя – если ваша интуиция станет более динамичной, а астральное тело на Первом Луче (Луче управления и политики) не будет слишком сильно на вас влиять – все большее проявление свободомыслия.

В этой связи и для того, чтобы расширить вашу перспективу, я хочу добавить, что Христианская Наука является выражением мысли по линии Пятого Луча и была одним из следствий вливающейся пятилучевой жизни. Очень большое число приверженцев Христианской Науки – это Эго либо Пятого, либо Шестого Луча, поскольку данная школа мысли явилась одним из средств, через которые можно обуздать фанатический эмоциональный идеализм (порожденный могуществом влияния Шестого Луча, доминировавшего так много веков) и заботливо развивать ментальное понимание истины и жизни. Благодаря этому новому влиянию возник уровень, с которого многие мистики смогли начать организовывать свои ментальные тела и открывать, что у них есть ум, который можно использовать, и таким образом они стали готовиться к оккультному пути. Это влияние по своему общему эффекту мужское, или позитивное, но его позитивность проявляется по отношению к личности-уму как доминирующему 686] факторучеловеческого выражения. Личность может быть и в конечном итоге будет негативной по отношению к душе, открывающей высший ум. Интересно изучить – посредством рассмотрения пар противоположностей (негативных, или отрицательных, и позитивных, или положительных, факторов) – следующие группы:

Дух Положительный

I. Душа Уравновешивающая

Личность Отрицательная

 

Высший ум Положительный

II. Душа Точка равновесия

Низший ум Отрицательный

 

Низший ум Положительный

III. Эмоциональная природа Область баланса

Мозг Отрицательный

В перечисленных группах имеем три области отражения. Эти группы также могут изучаться многими путями. Следует помнить, что (как указывает Е.П.Б.) любые такие группы, например, семь принципов, будут варьироваться в соответствии с точкой эволюции исследователя.

Теперь сообщу вам персональную медитацию, которая, я надеюсь, послужит подъему жизни астрального тела из солнечного сплетения в сердечный центр, тем самым разрушая некоторые ограничения, исчезающие, когда астральное тело и астральная сила Шестого Луча трансмутируются, и любовь к целому занимает место любви к частному.

1. Займите, ментально, позицию Наблюдателя. Ваш ум на Четвертом Луче должен дать вам способность отстраненно наблюдать конфликт между личностью и душой.

2. Затем, отметив тусклый свет личности и яркое излучение души, наблюдайте другую дуальность, а именно яркий и мощный свет, или излучение, солнечного сплетения, и колеблющийся, мерцающий свет сердечного центра.

687] 3. Посредством силы воображения сфокусируйте свое сознание в сияющей душе и устойчиво держите его там, соединяя душу и сердечный центр, опять-таки силой мысли.

4. Далее, произнесите три раза ОМ, выдыхая энергию души в троичную личность и останавливая эту энергию (в качестве резервуара силы) в центре аджна. Удерживайте ее там, усиливая свет личности излучением души.

5. Теперь скажите:

“Свет души затмевает тусклый свет личности, как солнце затмевает пламя малого огня. Солнечное сияние занимает место личностного света. Солнце заменяет Луну”.

6. Затем, решительно направьте свет и энергию души в сердечный центр и верьте – посредством силы воображения – что она пробуждает мощную вибрационную активность, действуя подобно магниту по отношению к солнечному сплетению. Энергия солнечного сплетения поднимается, или втягивается в сердечный центр и там трансмутируется в любовь души.

7. Далее, по-прежнему в позиции Наблюдателя, следите за обратным развитием ранее указанного процесса. Солнечное сплетение тускнеет. Излучение сердца доминирует. Свет души остается неизменным, но свет личности становится значительно ярче.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!