Личные инструкции ученикам 13 страница



 

 

Август 1946

Мой Брат,

Я просил бы вас в настоящее время перечитать инструкции, которые были даны вам последними. Прочесть их следует в свете нынешних обстоятельств. Сейчас для вас болезненный и даже ужасный испытательный период, и – если датировать – ближайший исход, в отличие от финального, не известен точно.

Проблема, с которой вы встретились, распадается в вашем уме (если бы вы только ясно поняли) на две части: проблема вашей реакции на вопрос о меньшинстве и проблема вашего отношения к D.R.S*. Первой проблемы, как вы говорите, не существует. Вторую проблему вы рассматриваете исключительно как возникшую по вине D.R.S., и потому, брат мой, сами оказываетесь вне всяких упреков и ответственности в обоих случаях. Поскольку вы по-прежнему обитаете в личности и пока еще не приняли третье посвящение, такая полная невиновность вряд ли реальна.

Что в реальности лежит в основе вашей реакции? Позвольте мне вам сказать. Это скрытая, не видимая вами и совершенно неосознаваемая зависть. Вы будете естественно отрицать ее наличие, и она действительно станет неважной, если вы постараетесь установить более тесный контакт со своей второлучевой душой. Просмотрите мои инструкции вам. Я часто говорил, что вам нужно любить больше, разве не так? Все это сказано, чтобы помочь вам видеть и мыслить ясно. Годами, мой возлюбленный брат, я учил вас, что ваше главное ограничение – физическое тело; отсюда неизбежно следует, что ваш физический мозг – центр ограничения. Я просил вас в течение почти пятнадцати лет дисциплинировать свое тело, стараясь 615] утончать его и делать более восприимчивым к духовному впечатлению. Оно находится на Седьмом Луче, и потому его задача – связывать внутреннее и внешнее. Этого оно пока не может делать как надо, так что вам нужно предпринять некоторые шаги для его утончения и изменения его качества. Далее, ваш мозг легко откликается на Первый Луч ума и пока еще очень слабо на Второй Луч души. Будь это иначе, в это время испытаний вас отличали бы истина и любовь, и минимум негатива. Ваша работа с этой двойственной проблемой должна прояснить вам ваши ограничения.

В мои привычки не входит касаться отношений между личностями на физическом плане. Однако ваша позиция породила ашрамную ситуацию в силу вашей связи в прошлом с Ашрамом К.Х. и работой, которую, как планировалось, вы должны были делать в качестве офицера связи, стоящего в средней точке. А.А.Б. занимает определенное положение в Ашраме К.Х. и, естественно, стала бы тем, кто действует в сотрудничестве с вами. Поэтому ситуация изменилась и стала требовать урегулирования. Она должна быть урегулирована с вашей стороны, и здесь трудность.

По этой негативной теме пока довольно. В настоящем она относится только к этой жизни, но свои корни имеет в прошлом, и – пока вы это для себя не проясните – с ней вам придется иметь дело в предстоящем воплощении. Опять я повторюсь: все это происходит из-за вашей неудачи с утончением физического проводника.

Вы – искренний, усердный ученик, брат мой; вы ориентированы на Иерархию и служение ей; вы преданны и имеете многое, очень многое, что можно дать другим. Поэтому настраивайте себя на более богатую отдачу. Оставьте в стороне жалость к себе и чувство неуместного превосходства, которое вы в последнее время культивировали, и просто (как мне сказать так, чтобы я смог помочь вам?) – просто сожалейте, действительно сожалейте о той беде, которую вы вызвали.

Я не даю вам предписанной медитации. То, что вам нужно в данное время – это период спокойного размышления. Я спросил К.Х., есть ли у Него что сказать вам, так как Он в курсе ситуации, хотя и не имеет времени, чтобы вникать детально. Он ответил: “Скажите R.S.U., что ей нужно переместиться из средней точки на периферию вашего Ашрама и там учиться действительно любить – и любить тех, кто младше”.

616] Теперь я могу оставить вас с этой мыслью за неимением лучшей, мой возлюбленный брат. Я неизменно рядом с вами – как и А.А.Б.

 

Ноябрь 1948

Мой Брат,

Вы больше не состоите в моем Ашраме. Интересно, осознали ли вы этот факт? Как и А.А.Б., вы возвратились в Ашрам К.Х., подменив ее – до некоторой степени – чтобы она освободилась для работы, определенно связанной с приходом Христа. Вы знаете, что, как правило, во всех Ашрамах у старших учеников есть люди, которые связаны с ними и которые могут при необходимости взяться за их работу. Когда А.А.Б. выразила желание, чтобы вы тренировались для ее работы (которую вы могли бы взять на себя, но не ее работу в прямой связи с К.Х.), перевод был совершен. Ваша нынешняя работа в... обеспечивает прекрасную тренировочную площадку для такой будущей деятельности при условии, что вы будете постоянно делать акцент на эзотерическом аспекте всех наставлений, – которые вы должны давать все больше, – и всегда будете учиться жить в мире смысла.

В прошлом году вы прошли через ужасное испытание, и временами казалось, что понимание истинного смысла всего происходящего ускользает от вас; национальная мыслеформа любой нации неизбежно является могущественной сущностью. Можете проследить это на примере мыслеформы евреев, наиболее могущественной из всех, поскольку они – не нация в истинном смысле, а древняя религия; они воскрешали то, что было мертво в течение многих, многих столетий, и теперь пытаются называть это нацией. Это подобно тому, как если бы древние инки и ацтеки внезапно провозгласили себя нациями в Южной Америке и старались добиться признания; они были великими нациями, столь же цивилизованными, как и евреи, обладая великой и прекрасной религией. Всегда беда, когда то, что должно быть пройденным и ушедшим, стремится к признанию, опираясь на древнее величие; этот урок сионистам придется усвоить.

Но вы, мой возлюбленный брат, не принадлежите ни к какой нации; ученики вашего уровня не имеют национальной привязанности, но стоятза Единое Человечество; это основной урок, 617] с которым вы столкнулись в прошлом году. Его вы усвоили и тем заслужили право начать более продвинутую работу. Когда ученики сталкиваются с ситуацией, в которой – временами – они не видят света и в которой проверяется их ментальное восприятие, эмоциональные реакции и физические взаимоотношения, им трудно осознать красоту и благоприятную возможность, лежащие впереди. Все эти три проверки содержались в прошлогоднем испытании, и вам понадобилось несколько месяцев, чтобы ясно увидеть направление событий.

Теперь все это позади. Сегодня вы пребываете в ясности, являясь учеником, способным проходить во все Ашрамы Второго Луча, неся с собой благословение. Вы стояли на распутье в этой жизни в том, что касается семьи, с которой вы были связаны посредством физического рождения, – за исключением тех нескольких родственников, которые (возможно, пока еще не осознавая этого) связаны с моим Ашрамом. Члены семьи человека на физическом плане могут быть, а могут и не быть, (в одном данном воплощении) также и его духовной семьей... Это воплощение содержит для вас один главный урок: урок пребывания свободным от всех окружающих ограничений, неизменно отдавая любовь там, где есть близость, но делая это с полной непривязанностью. Такова концепция, или идея, находящаяся за, казалось бы, странным эпизодом в жизни Христа, где он отрекается от Своей матери; это символическая история и, возможно, такого факта и не было, но тем не менее она содержит в себе урок для всех учеников.

Сейчас направления вашей жизни пришли в соответствие с тем, чего желает ваша душа, так как ваши братья идут рядом и вы делаете необходимую работу. Те, кто носят или носили одну и ту же фамилию с вами, также пробуждают ваше любящее чувство ответственности и долга, но это только временно и только на эту жизнь. Это тяжелое заявление для вас? Не думайте об этом чересчур много, брат мой; ваше следующее воплощение будет устроено должным образом: необходимые связи сохранятся, а ненужные уйдут.

Один из величайших уроков, который должен быть усвоен всеми учениками – и возможно один из самых тяжелых – заключается в 618] обретении того тренированного узнавания,позволяющего распознать духовную семью, к которой принадлежит ученик, а она редко совпадает с земной семьей. А.А.Б. пришлось усвоить, что никто из ее земной семьи не был с ней связан, и это был нелегкий урок, особенно потому, что ей пришлось это понять в ранней молодости. Именно на этот урок я обдуманно обращаю ваше внимание.

Ваша работа заключается в тренировке старших учащихся, и для этого вы хорошо оснащены; вам не следует недооценивать себя, как это годами делала А.А.Б. Она уже поняла, что такая форма ложной скромности имеет причиной желание доказать людям отсутствие гордыни и тем самым нравиться им. Отбросьте это, мой давний друг, и уверенно двигайтесь вперед в более полное служение как в мире, так и в Ашраме К.Х.

Я не указываю вам никакой медитативной работы. Выполняя медитативную работу в продвинутой группе и представляя ей свое видение проблем, вы приносите группе и жизнь, и субстанцию. Таково служение, которое вы можете осуществлять, и которое спокойно осуществляла А.А.Б. в течение многих лет. Каждая группа – посредством своей медитативной работы – должна иметь свою фокусную точку и энергетизирующую область; вы должны стараться их обеспечивать, что является одним из наиболее глубоких эзотерических искусств. В Группе Девяти и в Новой Первичной Группе это было причиной многих трудностей. Я сам был центральной фокусной точкой и энергетизирующим центром, и мое вибрационное качество было слишком мощным для большинства; больше половины избранных реагировали таким образом, что исключали себя из группы. Я могу более детально развить эту тему в переписке с P.G.C., который всегда глубоко интересовался причинами различных препятствий и работал с ними. Горстка людей осталась глубоко связанной с работой и целью. Еще несколько человек по-прежнему получают групповые инструкции, но их динамика слаба. Остальные временно отошли на внешнюю периферию Ашрама, ожидая следующей жизни.

Это всё, брат мой, что я имею вам сказать в данное время. Моя любовь сопровождает вас, и вы можете обращаться ко мне за силой, когда давление жизни будет казаться слишком мощным.

W. D. S.

(Will, Detachment, Strength)

(Воля, Отстраненность, Сила)

2 1 2 1 3

Август 1940

Брат Мой,

Напряженная зимняя работа предстоит всем ученикам, вовлеченным в наше служение, которое – как вам всегда говорилось – является прежде всего служением человечеству. Это служение интенсивно занимает нас в данное время, и только в форме группы оно может осуществляться эффективно. Несмотря на это, в силу определенной причины, мой брат, вы стоите особняком и в одиночку. По мере осознания этого я обнаружил, что ищу способ, которым могу донести до вас знание этой ситуации в вашей жизни, поскольку вам необходимо изменить условия так, чтобы начать становиться составной частью жизни группы. Когда я говорю группа, я не имею в виду ни ваш ближайший круг сотрудников, ни группу моих учеников, получающих данные инструкции. Я имею в виду всю группу служащих учеников, находящихся на работе в мире и являющихся в данное время надеждой мира.

В вашем желании служить, в присущей вам решимости служить и в искренности вашей преданности – нет ни малейшего сомнения. Два фактора, которые почти не поддаются определению, способствуют тому факту, что эзотерически вы стоите один, духовно отвергая, отталкивая контакт с внутренней стороной повседневной жизни (а, следовательно, и с внешней стороной тоже). Это не относится к вашей готовности сотрудничать, поскольку она подтверждена; это не то, что вы делаете, что окружает вас подобно стене, так как на самом деле это не беда. Дело в том, что вы сами – как личность – слишком долгое время помещали себя в самый центр своей картины, а также то, что ваша перволучевая личность восстает против отождествления с тем миром относительной реальности, в котором вы находитесь. Ваша личность всегда стоит у вас на пути. Она никогда не упускается вами из виду и обусловливает все, что вы делаете и говорите. Ваш ум не может осознать это, потому что вы сами все время являетесь наиболее реальным фактором ситуации, и все же – как вы бы и сами учили людей – такая позиция личности естьвеликий 620] обман и сущностная иллюзия. Данное состояние личностного акцента порождает у других людей, с которыми вы контактируете, ощущение неискренности и пробуждает у них реакцию оставить вас в одиночестве. В свою очередь это вызывает у вашей личности отклик, имеющий природу самозащиты, а также попытку форсировать сотрудничество, готовность идти путем большинства, прибегать к уловкам и стараться доказать себе и другим, что вы есть то, каким вы знаете себя, и что они неправы в их реакции на вас. Теперь, когда вам на это указано, действительно ли прояснилось ваше сознание? Сомневаюсь в этом, так как слова – требующие правильной интерпретации – могут вводить в заблуждение точно так же, как и помогать. Впрочем, могу изложить это таким образом. Ваша душа на Втором Луче и ваш ум на Втором Луче приземлены в выражении до такой степени, что являются выражениями только личностной любви и личностного проявления (внешне, но не на самом деле) ментальной позиции. Этим вы вводите себя в заблуждение и производите ложное впечатление на других, поскольку реального выражения в этом нет. Нет в вашем выражении жизни и силы души, а есть лишь решимость личности, которую вы ошибочно принимаете за силу. Все это проявляется различными путями, соответственно типу человека, находящемуся рядом с вами в данный момент, и не демонстрирует устойчивой силы, центрированной в духовном бытии и просветленной светом души, посвященной групповой работе, а не личностному устремлению и личностной амбиции.

Что в этом случае вы можете делать? Напомню вам, что одной из задач Учителя является указание Своему ученику на особое “слепое пятно” в его жизни, просветлить которое и привести его в свет сознания, рассеивая таким образом тьму и слепоту, является одной из целей души. Это выполняется стимуляцией и с помощью конкретных рекомендаций. Стимуляции вы подвергались годами, и она возымела двойной эффект: стимулируя личность до определенного (но неадекватного) отклика на душу, а также стимулируя личностные тенденции к более полному выражению. Эти тенденции, будучи пробужденными, регистрируются и распознаются, как они есть, и при правильном обращении могут быть 621] затемустранены. Однако, эта задача становится все более трудной по мере прогресса по Пути, поскольку более тонкие качества и слабости не так легко распознаются по сравнению с более грубыми формами личностной реакции. Поэтому, я предлагаю вам изучить слабости вашей позиции по отношению к своим собратьям по работе и по группе, открывая таким образом причину вашего “одиночества” путем каждодневной регистрации своего воздействия на людей. Это означает, что вы изучаете их, а не себя. Пробуждаете ли вы в своих друзьях и близких добрый и благоприятный отклик, или наоборот? Расположены ли они к тому, чтобы искать вас и проводить больше времени в вашем обществе? Рассказывают ли они вам о своих трудностях в дружеской дискуссии и ищут ли вашей симпатии? Как вы будете находить ответы на эти вопросы? Все это вам самому предстоит выяснить. Я могу лишь указывать, так как истины, добытые из утверждений других, служат реально ничем иным, как указателями на пути, и не часто бывают убедительными. Это то, что вы знаете про себя, то, в чем нужно убедиться самостоятельно, и то, что выясняется через боль, неудачи, страдание и уязвленную гордость, которые приведут вас к освобождению и окончанию вашего (пока еще) во многом неосознанного одиночества.

Пусть сила вашей личности и эмоциональной природы (воздвигающие сегодня изолирующий барьер вокруг вас) будут трансмутированы в то любящее понимание, которое приходит в результате отождествления с другими в большей степени, чем с самим собой. Человек, обладающий любящим пониманием, не занимает позицию: “Я отождествляюсь с другими”, и не начинает следить за тем, так ли это, будучи в тоже самое время сфокусированным на себе и своих реакциях и стремясь к достижению отождествления, чтобы быть счастливее в работе и в своем сознании и покончить с изоляцией, так как она неправильна. Вместо этого он говорит себе: “Что чувствует и о чем думает мой собрат?”. Он делает так потому, что заинтересован в счастье своего брата больше, чем в своих собственных чувствах и мыслях. В таком понимании ситуации, когда нужно помогать, стимулировать и мудро любить, он забывает себя. Такова, мой брат, азбука духовного опыта, и эти банальные истины вам следует применять на опыте, обращая их в постигнутые факты вашего повседневного опыта и выражения. Большего я не могу вам сказать в это критическое время.Есть многое, что вы можете сделать в работе, если 622] будете работать с собой, забывая себя; если будете сильны в преодолении слабости личности; если будете учиться любить, не заботясь о том, вызываете вы любовь, или нет. Таковы оккультные парадоксы, которые вам следует разрешить и которые – будучи разрешенными – в огромной степени усилят вашу эффективность в служении.

Если вы захотите поговорить с А.А.Б., которая старше вас как ученик, это могло бы оказаться для вас конструктивно и полезно. Но А.А.Б. просила меня не предлагать вам этого, и добавила, что по ее мнению, мой намек ценнее, чем множество слов – ее или кого-то еще. Она не будет заводить разговор с вами на эту тему; но если вы заговорите с ней и будете искать свет в моих словах, она сделает, что может.

Один из ваших собратьев по группе задал довольно длинный вопрос, на который я хотел бы ответить здесь, так как мой ответ содержит психологические значения, полезные для вас. Его вопрос звучит следующим образом:

“Какова в точности связь между мыслью и эмоцией? Может ли мысль быть лучше описана как сублимированная эмоция? Разве наши мысли, пусть отдаленно, не возникают из наших чувств, как прошлых, так и настоящих? При рассмотрении прошлых эмоциональных реакций, не могут ли мысли быть описаны, как “допотопные” чувства? А в свете настоящего – не являются ли наши мысли ни чем иным как нашими утонченными чувствами? Не вырастает ли ментал из утончения эмоционального тела?

В этом смысле, эволюционно, не является ли само эмоциональное тело сублимацией эфирного, а последнее, в свою очередь, – сублимацией неорганических элементов? По мере нашего прогресса на Пути Возвращения, не производим ли мы лишь “собирания в себе своих тел”, поднимая каждое тело в Свет следующего, и не в этом ли значение культуры, образования, утончения, очищения? Не является ли всем этим та личная работа, которую мы постоянно должны осуществлять, и то, что символизируется в Римской Католической Доктрине Вознесением Христом тела Девы Марии, Его Матери, на Небеса?”

623] Мой ответ ему таков:

В вышеприведенном запросе, брат мой, вы задали девять вопросов, которые все касаются одного предмета. Некоторые из них не нуждаются в ответе, если у вас есть время изучить Трактат о Космическом Огне, поскольку в этой книге на многие из ваших вопросов даны ответы.

Трудность в различении между мыслью и эмоцией целиком обусловлена двумя моментами:

1. Точкой эволюции Наблюдателя, которая очень сильно определяет поле его наблюдения и фокус его направленного внимания.

2. Нынешним статусом человеческой расы. Большинство человечества является, в настоящем, не думающим, но активно чувствующим.

Качество ума, выражающееся преимущественно как различение, по большей мере отсутствует в основной массе рода человеческого. Качество эмоции, однако, становится понятным, по мере того как развивается ум. Это является результатом определенной степени различения, делающего Наблюдателя способным осознавать, что он захвачен эмоцией или проходит эмоциональный кризис. Эмоция, в свою очередь, есть результат чувственного восприятия. Может быть много чувствительных реакций и без эмоции. В результате чувствования может и не быть эмоции, если нет определенного ментального раскрытия и наличия мысли. Поэтому, мы называем эмоцией связь между мыслью и чувством. Стало быть, на ваш вопрос можно ответить, сказав, широко обобщая, что чувство может проявляться (и часто это так) и там, где мысли нет вовсе. Но когда появляется мысль, тогда результатом взаимодействия между мыслью и чувством является возникновение эмоции.

Теперь мы переходим к вашему второму вопросу, в котором вы стремитесь описать мысль как “сублимированную эмоцию”. Здесь вы, как говорится, ставите повозку впереди лошади. Мысль есть средство, которым эмоция может быть возвышена, или сублимирована. Именно чувство без мысли породило мир иллюзии, наваждения и заблуждения. Именно мысль с ееразличающей 624] и анализирующей способностью делает нас осведомленными о майе, в которой мы непрестанно пребываем. Мысль бросает ясный свет во мглу и туман астрального плана. Астральная энергия – энергия сенситивной чувствительной реакции – миллионы лет приводилась в активность всеми формами жизни во всех царствах природы. Это породило мировую иллюзию. Однако, только в человеческом семействе она видна так, как она есть, и могущество мысли и чистого света ума начинает воздействовать на материю этого плана, производя эмоцию; но эмоция есть астральное состояние, распознаваемое умом, и позднее будет видеться как одно из следствий неуклонно растущего могущества ума расы.

Такова мысль, лежащая в основе понятия, столь часто встречающегося в теософских книгах: кама-манас – желание-ум (поскольку всякое чувство-эмоция неизбежно порождает желание). Если эмоция, пробужденная умственным распознаванием чувства (зарегистрированного в астральном теле), приятна, тогда возникает желание продолжения или повторения опыта. Если она не приятна, а болезненна, тогда реакцией является желание прекращения опыта и, тем самым, освобождения от него. В этом состоит базовое человеческое желание, приводящее к желанию освобождения (в первую очередь и с самого начала) из чрева матери в жизнь на физическом плане и далее, вплоть до великого окончательного желания освобождения в саму Жизнь. Эта мысль приводит нас в наиболее техническую область эзотерической психологии.

Очень трудно для начинающего уловить базовые дифференциации, которые он соединяет в одно посредством своей врожденной способности последовательно отождествляться с тем, что ему открывается. Чувство и ум для индивидуума есть две базовые дифференциации во времени и пространстве. То, что регистрируется во взаимодействии между этими двумя, является эмоцией, а позже – мыслью. Но мысль есть более поздняя реализация, и именно она обнаруживает эмоцию; однако, она – не эмоция. Мысль обнаруживает чувство, с которым душа настойчиво отождествляла себя в течение эонов, и – если можно так выразиться – именно поворот прожектора медленно развивающегося ума в мир чувства, наваждения и иллюзии открывает человеческую реакциюна все это, эту реакцию мы и называем эмоцией. В глубоком и 625] истинно эзотерическом смысле именно интуиция является сублимированной эмоцией, а не ум.

Следовательно, отвечая на ваш третий вопрос, я сказал бы, что мысли не возникают из наших чувств, но когда ум начинает быть активным, наши чувства обнаруживаются, и результат такого откровения мы называем эмоцией.

К тому же, мысли не являются “допотопными чувствами”. Однако эмоции, которые могут быть зарегистрированы способностью ума порождать образы, и мыслеформы, созданные таким образом (воплощающие реакцию ума на мир чувства) могут быть столь могущественными, что они закрепляются в сокровищнице памяти и могут постоянно оживляться повторяющейся эмоцией. Именно активность ума в отношении чувства и спектра чувств обнаруживает эмоцию. В настоящее время, когда среднее человеческое существо и средний стремящийся не могут точно различать между умом, эмоцией, чувством и мыслеформами, хранящимися в памяти, невозможно провести четкую демаркационную линию. Но это лишь в силу точки эволюции расы. Такие линии и дифференциации могут быть ясно проведены развитым учеником и посвященным. В этом случае последний обнаруживает, что мысли являются продуктом принципа интеллекта, имея дело с самой жизнью и давая человеку возможность сказать: “Я – не мое тело. Я – не мой чувствующий аппарат. Я – не то, что развито посредством взаимодействия между мной и моим окружением. Я есть нечто иное, чем это все. Я есть ”.

В связи с шестой частью вашего вопроса, брат мой, вы позабыли ваш технический оккультизм и древнее учение относительно инволюционной дуги, на которой нисходящим, спирально спускающимся Духом творятся различные тела и формы и на которой обретается сознание в те великие моменты кризиса, когда каждое царство природы приходит в бытие. Ум существует и нуждается в сознательном использовании. Пока что мало кто осведомлен о качестве материи, называемом умом. На инволюционной дуге Дух творит, нисходя. Восходя вновь, Он усваивает, или присваивает; каждое усвоение, или присвоение, отмечает новую точку на Пути Возвращения, и Вечный Странник, душа, делает то 626] же самое в меньшеммасштабе. На пути в физическое проявление строятся тела, или формы. На Пути Возвращения обретенные ими качества и опыт присваиваются и используются, и осознание их использования неуклонно растет. Для развитого человеческого существа цель ясна, равно как и сознательное овладение тем, что было построено, и использование этого в служении Плану.

Не забывайте, что все аспекты, или экстернализации, которые использует душа и через которые она выражает себя, являются составными частями проводника выражения Того, Кем мы живем и движемся и существуем. Следовательно, мы присваиваем то, овладеваем тем, что раньше “пометили*” (если употребить это древнее слово в его глубочайшем и самом истинном оккультном значении) на Пути Нисхождения. Мы учимся использовать это сознательно. Мы слышали его ноту, по мере того как нисходили; мы видим его по мере восхождения. Мы отождествляли себя с формой, когда ее звук достигал нас во время процесса инволюции. Мы различаем ее на эволюционной дуге, и когда стадия, на которой мы отождествляем себя с формой, начинает завершаться, тогда мы “видим” форму и вступаем в стадию двойственности.

Да, брат мой, мы действительно поднимаем наши тела в небеса, но вознесение имеет место в области сознательного усилия, поскольку когда различения низшего ума уходят, и работа – необходимая работа – открытия и дифференциации сыграла свою роль в обучении нас уроку отказа от желания, мы обнаруживаем, что форма и сознание едины, свет един и энергия едина. Но мы также находим, что “одна звезда разнится с другой во славе”, потому что есть Единое Пламя, но много искр различной яркости внутри этого Пламени. Такова слава великого Вечного Единого. Эта реализация есть устремление души и цель ее великого просветления. Это – как вы правильно отметили, рассматривая предмет с позиции матери-материи – вознесение Девы на Небеса, чтобы там быть прославленной. Большая часть тайны, связанной с “тремя одеяниями Будды”, относится к такому прославлению трех тел. Многое можно извлечь из тщательного изучения связи между тремя телами человеческого существа и одеяниями, или 627] проводниками, Владыки Будды. Вся история Возвышения, Очищения и Преображения скрытав данной взаимосвязи. Соответствия, однако, еще предстоит указать. Эта задача пока что не выполнена.

Позвольте теперь вернуться к вашей собственной инструкции. Я не собираюсь давать вам установленной медитативной формы для выполнения. Однако, дам вам что, что при успешном выполнении может принести вам облегчение.

Находите каждый день десять минут, чтобы входить в духовный, ментальный и эмоциональный контакт с тем или иным из ваших собратьев по группе. Последовательно контактируйте с каждым из них день за днем. Стремитесь установить определенную связь и изливайте им любовь и помощь. Забывайте при этом себя и изгоняйте из своего сознания представление о том, что вы являетесь эманирующим центром силы. Размышляйте над обстоятельствами их жизни, насколько вы можете их знать; пытайтесь постичь их временные проблемы, характер и устремление. Пишите им, если хотите, и старайтесь получать от них помощь. Позвольте им привлекать от вас самую сущность вашего духовного служения; это означает, что они получат от вашей души то, в чем они нуждаются; отдавая, вы обогатитесь сами.

Мое благословение пребывает с вами, брат мой.

 

Август 1942

1. В центре великого урагана всегда есть точка покоя, так гласит предание. Она может быть найдена. Так обстоит дело со всеми штормами жизни. Они приводят к покою, если ты не лист.

2. Держись своих давних установленных связей и иди со своими братьями. Идите по Освещенному Пути как группа. Связь с Иерархией крепка.

3. Свет, исходящий из моего Ашрама, есть часть Освещенного Пути, и ты движешься по этой нити света, с тобой движутся и твои братья.

4. Одиночество – которое, как ты думаешь, ты знаешь – есть всего лишь наваждение, брат мой. Ты не одинок. Но то одиночество, которое ты можешь узнать, есть свет, освещающий тьму. Ищи его.

5. На пике одиночества достигается тот единственный покой, в котором видится истина. Встань на этом пике.

628] 6. И когда истина увидится ясно (развеивая хитросплетения и пыль низшей жизни), тогда твое служение сможет нести людям обновленную истину.

Сентябрь 1943

Мой Брат,

Я с интересом наблюдал за совершением вами многих суровых урегулирований в вашей жизни в течение прошедших двух лет. Я отметил возросшую силу ваших духовных связей с собственной душой, с Ашрамом и со мной, вашим Учителем и неизменным другом. Об этом вы можете и не быть постоянно или в моменты вдохновения осведомлены, но вы сделали одну удивительную вещь – удивительную своей необычностью. Вы сделали эти суровые урегулирования без временной потери почвы под ногами. Это действительно редкость. Обычно в периоды таких базовых жизненных изменений и периоды перемены рисунка повседневной жизни происходит – на какой-то срок – потеря времени и устойчивости. Это редко бывает надолго – обычно на короткое время, пока новые схемы и поправки не организуются в ритм, и тогда нити подхватываются вновь, давние духовные привычки проявляются вновь, и ученик снова продолжает свой путь. Однако этого с вами не случилось. Вы устойчиво шли вперед, без больших или жизненно важных духовных опытов, но с явной стабильностью, что должно указать вам на нечто существенное. Это значит, что вы достигли той точки на Пути Ученичества, где больше не нуждаетесь в том, чтобы спрашивать себя, не грозит ли вам неудача в том, что касается устойчивого и неуклонного продвижения вперед. Вы можете и будете ошибаться в деталях, техниках и методах; вы можете ошибаться в понимании или в скорости реакции на духовную благоприятную возможность. Это неизбежно, и в этом заключается метод, посредством которого учится ученик. Но вы не потерпите неудачи в движении вперед; для вас не будет ни поворота назад, ни какой-либо реальной тенденции это делать – будут только моменты невыразимой усталости, когда может возникнуть искушение, но на него вы не будете обращать никакого внимания.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!