Групповая Инструкция 7 страница



Некоторые (F.C.D., J.W.K-P., R.V.B., P.G.C, R.S.U. и R.S.W.) активно работают в связи с моими планами, хотя эти планы в действительности не мои; они – просто выражение необходимого 101] сотрудничества в иерархическом усилии. Остальные извас поглощены процессами повседневного существования, или же слишком устали, чтобы быть более активными, чем сейчас, и критиковать такое состояние личности я не могу.

Вам необходимо помнить, что это групповое усилие, инициированное мной с помощью некоторых старших и более опытных Учителей, ни в коей мере не завершено. Оно может быть (и судя по всему является) экспериментом в данной вашей жизни, но следующая жизнь может вызвать у вас новое отношение и более глубокое постижение того, что продолжает существовать субъективно. Именно недостаток вашего понимания и видения возможности причинял мне страдание и ставил в тупик А.А.Б. Как и все ученики, она поначалу была вынуждена работать во тьме. Она ничего не знала в своем сознании физического мозга об Учителях или Иерархии, когда начинала служить, но она продолжала служить в течение многих лет, пока ее усилия не были вознаграждены, или пока (должен ли я сказать?) возобновление старых связей и знания не прояснило ее видение и ее положение в истинном свете. Теперь она медленно удаляется в то служение, которое (в рамках Ашрама) даст возможность К.Х. более глубоко выполнять духовную работу в сотрудничестве с Христом. Выявление необходимости создания Школы Арканов и налаживание в ней учебного процесса самостоятельно и без моей помощи были для нее тренировкой и обнаружили ее способность выполнять такую работу. Это дало ей необходимую подготовку и опыт, а также способность к преподаванию и демонстрации эзотерической психологии, что является главной задачей каждого Ашрама, и особенно Ашрама Второго Луча.

Хочу сказать в этом месте всем вам, кто остался тверд, – и пусть даже вынужденно бездеятелен, – что я просил бы вас, по мере приближения завершения жизни и встречи с окончательным и неизбежным оставлением проводника, все сильнее держаться своего знания Иерархии и переходить на другую сторону, полностью посвящая себя иерархическому Плану. С моей стороны это не просто предложение. Это попытка привлечь ваше внимание к концепции духовной непрерывности знания и правильно ориентированной позиции. Поэтому время не должно теряться; вы можете, если выберете это, – каждый из вас и все вы, – достигнуть истинной непрерывности сознания. Это один из тех факторов, которые послужат средством для того, чтобы удерживать данную группу учеников вместе.

102] Есть несколько моментов, о которых я должен вам сказать, так как это моя последняя инструкция на тему групповой работы. У меня нет необходимости говорить об этом предмете слишком много. Хотел бы начать с нескольких вопросов. Вы когда-нибудь думали с признательностью о тех, кто больше не работает с нами? Например, вспоминаете ли вы о D.A.O.? Думаете ли когда-либо о S.C.P., о W.D.B., о J.A.C., или о таком опытном работнике для Иерархии, как L.D.N-C.? Наверняка, они редкие гости в ваших мыслях. И все же они – по-прежнему составная часть данной группы, которая имела задачу и ответственность быть одной из первых групп (однако никоим образом не единственной), предназначенной для попытки сделать первые шаги в направлении экстернализации Ашрамов Иерархии.

Одним из первых распознаваний, существенных для духовного стремящегося, является то, что Иерархия совершенно неспособна – согласно закону свободы человеческой души – работать в мире людей без таких посреднических групп, которые могут “понижать” иерархическое качество энергии настолько, чтобы средний человек (с его средними вибрацией и качеством) мог найти в себе точку отклика. Именно по этой особой причине я спланировал данный эксперимент по групповой работе со всеми вами, чтобы выяснить, какова способность людей – уровня более высокого, чем средний – откликаться на более высокое качество. Этого не произошло в такой степени, как я надеялся, но благодаря тому факту, что все вы – с нашей точки зрения – принадлежите одному духовному поколению и разница в возрасте не превышает двадцать пять лет (поверьте мне, братья мои, я забываю о возрасте физического плана!), все вы неизбежно вместе вернетесь на внешний план для продолжения этого эксперимента.

Однако, в грядущем цикле служения у вас не будет той связи, как в этой жизни, с А.А.Б. и Ф.Б., которые будут тогда работать в Ашрамах своих собственных Учителей; то же относится к F.C.D. и R.S.U. Не делайте из этого утверждения вывод, что и в мировом служении контакта и взаимодействия с ними также не будет; это будет происходить. Союз всех Ашрамов согласно духовному Плану является совершенным, и взаимосвязь будет усиливаться. Но никто из этих четырех людей не будет работать в моем Ашраме, и я хотел бы, чтобы вы к этому подготовились. Тем не менее помните, 103] что личные кармические отношения установлены и основываются на многих неожиданных связях, а в этой группе из более чем пятидесяти человек есть много личной кармы. Это было необходимо, иначе могли иметь место слабые личностные отношения, что затруднило бы ваше понимание.

Я хотел бы остановить любые попытки рассматривать один Ашрам как имеющий превосходство над другим. Из сорока девяти Ашрамов, составляющих Иерархию в данный планетарный период, некоторые полностью активны, часть находится в процессе формирования, а другие – пока еще в зародыше, ожидая “фокусирующей способности” некоего посвященного, готовящегося к пятому посвящению. Сущностно и потенциально все Ашрамы равны, и их качество не является соперничающим. Все они различаются в своей планомерной активности – активности, составляющей в общей сумме тщательно оформляемую иерархическую активность. Это вы должны помнить очень хорошо. Преданность ученика тому или иному Учителю не имеет значения для этого Учителя или Его ашрамной группы. Не преданность и не предрасположенность или какой-то личностный выбор управляют формированием группы Учителя. Иерархическое включение стремящихся в какой-либо Ашрам определяется давними взаимоотношениями, способностью демонстрировать взывающему человечеству определенные аспекты жизни, а также определенным лучевым выражением качества. Возможно, это будет для вас новой мыслью, которая объяснит, почему А.А.Б. никогда не заостряла внимание на ком-то из известных Учителей. Она всегда была осведомлена о том, что каждому центральному Ашраму сопутствуют шесть других Ашрамов, которые настойчиво и неустанно организуются для удовлетворения планетарной потребности. Вы отметите, что я не сказал “человеческой потребности”, поскольку планета, которой должна служить Иерархия, включает в себя больше, чем четвертое царство природы. Прошу вас подумать над этими моментами.

Вам будет полезно рассмотреть также Ашрамы Учителей как выражение наивысшего типа конструктивно функционирующих групп. Их персонал характеризуется полным единством цели и предельной преданностью (без всяких послаблений по отношению к 104] вновь включенному ученику) насущному ашрамному делу.Положение Учителя в центре группы не похоже на положение наставника в центре группы учащихся и преданных, как мы привыкли видеть в Веке Рыб. Он является центром просто потому, что в силу качества Его вибрации, давних кармических отношений и призывного требования учеников, посвященных и некоторых стремящихся, Он собрал их вместе, чтобы достигать целей Своего ашрамного предприятия. Он не собирал их для того, чтобы обучать или готовить к посвящению, как этому учили раньше. Стремящиеся и ученики сами готовятся к процессам посвящения, становясь посвященными в мистерии божественности посредством дисциплины, медитации и служения. Вам необходимо помнить, что Учитель Ашрама может, к примеру, привлекать к Себе других Учителей равного с Ним ранга. Со мной в моем Ашраме работают пять Учителей. Для вас будет ценным рассмотреть факторы, удерживающие Ашрам в целостности и устанавливающие его единство. Главные из тех, что вы можете понять, следующие:

1. Самой важной способностью Учителя Ашрама является то, что Он заслужил право связываться напрямую с Советом в Шамбале и таким образом получать из первых рук информацию о насущной эволюционной задаче, исполняемой Иерархией. Посвященные Его Ашрама не называют Его Учителем. Он считается Хранителем Плана, что основывается на его способности “встречаться с бoльшим Светом, который сияет в Шамбале”. Именно План задает ключевую ноту видам активности в любом Ашраме в любое конкретное время в течение каждого цикла.

2. Такое единодушие, или единогласие, в воплощении Цели производит весьма тесную субъективную связь, и каждый член Ашрама занят тем, чтобы вносить максимально возможный вклад в решение выполняемой задачи. Личности в этом не участвуют. Вспомните, как несколько лет назад я говорил вам, что личностные проводники всегда остаются за порогом Ашрама – выражаясь символически. Это значит, что более тонкие тела личности разделяют участь физического тела: они остаются снаружи. Помните также, что 105] Ашрамы существуют на плане буддхи, или интуиции. Совместное дело и объединенная приверженность желательной и приспособленной к текущему циклу технике связывает всех членов Ашрама в одно синтетическое целое; поэтому невозможны ни споры, ни какой-либо акцент на индивидуальных идеях, поскольку личностное вибрационное качество не может проникать на периферию, или в ауру, Ашрама.

3. Планирование и распределение задач, связанных с выполняемым делом, производится посредством ашрамной медитации, инициированной Хранителем Плана. Учитель Ашрама не говорит: “Сделай это” или “Сделай то”. Вместе, в унисон, в глубоком размышлении раскрываются планы, и каждый ученик и посвященный оккультно видит, где он нужен и где – в каждый данный момент – он должен применить свою сотрудничающую энергию. Отметьте эти слова. Однако члены Ашрама не рассаживаются для совместной медитации. Одно из качеств, развитое посредством ашрамного контакта, это способность всегда жить в поле интуитивного восприятия – в поле, или в сфере, энергии, которое было создано благодаря единой цели, комбинированному планированию и концентрации энергии Иерархии. Аналогией (но, впрочем, только аналогией) этого поля отображающих, отображаемых и отображенных энергий является человеческий мозг. Мозг отображает толчки телепатической активности, восприятия органов чувств и знания, обретенные в трех мирах. Затем это отображение связывается с ментальными процессами, синхронизированными с мозгом и, наконец, следует наложение этих отображений на внешний мир. Ашрамная рефлексивная медитация является составной частью постоянно развивающегося восприятия ученика-посвященного и (в свою очередь) частью общеиерархической рефлексивной медитации. Последняя основана на вдохновении (в оккультном смысле), приходящем от Шамбалы. Когда ученик может участвовать в этой постоянной неослабевающей медитации, или размышлении, не прерывая своего служения и других линий своей мысли, он становится, что называется, “учеником, который больше не будет выходить наружу”.

106] 4. Другим фактором, создающим групповое единство и синхронную точность в работе, является полная свобода Ашрама от всякого духа критицизма. Среди его состава отсутствует тенденция быть критичным и какой бы то ни было интерес к внешней, личностной жизни членов Ашрама, когда они находятся среди тех, кто функционирует в трех мирах. Критицизм, наблюдаемый среди людей, есть просто способ акцентирования низшего “я”; он вынуждает акцентировать материальные аспекты жизни личности. Членам Ашрама присуще ясное видение. Они знают способности и ограничения друг друга, а поэтому знают и то, в чем они могут дополнять друг друга, совместно создавая и представляя собой совершенную команду, выполняющую мировое служение.

5. Упомяну еще один фактор из многих: все члены Ашрама демонстрируют любовь и чистый разум, и – в то же время – они фокусируют себя в Волевом аспекте божества. Данное утверждение может мало что значить для вас в настоящем, но, фундаментально, именно этот фактор создает более высокую антахкарану, объединяющую Иерархию и Шамбалу. Это и делает планетарную Цель столь значимой.

Таковы главные факторы, порождающие групповое единство. Результат этого – телепатическая связь и интуитивное восприятие, которые являются следствиями, а не причинами, и отражают меру достигнутого группового единства.

Теперь вы можете видеть научное основание, на которое я опирался, когда побуждал вас в прошедшие годы начать групповое предприятие, которое суть главный объединяющий фактор. Внутренний Ашрам, к которому вы присоединены, является для вас (в вашей собственной точке развития) тем, чем Шамбала – с позиции динамического вдохновения – является для Иерархии. Если бы работа была выполнена (но вы этого не сделали), группа не развалилась бы на части, а именно это с ней и случилось. Если бы вы устранили критицизм, сущностное единство укрепилось бы. Одной из причин моей полной откровенности и так называемого разоблачения вашей индивидуальной слабости и ограниченности перед группой была тренировка вас в свете чистого восприятия, знания 107] причиныи ясного видения конечных целей. Там, где есть истинное восприятие, критицизм автоматически устраняется. Современные группы (а группы составляют большую часть каждой области мышления и активности) обычно составлены из людей, объединенных некоторой базовой идеей, с которой все они согласны. Они пытаются выразить ее через посредство своих противоречивых личностей, разрабатывая и применяя методы, которые они полагают существенными для успеха. Чаще всего это происходит при подчинении какому-то лидеру или личности более мощной ментальности, чем у большинства. Поэтому имеется мало истинного единства, а то, что демонстрируется, часто основано на уловках хороших манер.

Повсюду, однако, медленно собираются вместе новые типы групп. Вы когда-нибудь осознавали (мне бы хотелось, чтобы здесь вы подумали), что группа, полностью составленная из людей одного Луча, находящихся также на одной точке эволюции, была бы сравнительно напрасна и бесполезна? Такая группа не имела бы динамики – динамики, которая проявляется, когда встречаются и сочетаются много различных лучевых качеств. Когда речь идет об Ашраме Первого или Второго Луча – если упомянуть только два из семи, – существенно, чтобы вы помнили следующее: хотя их члены могут иметь один и тот же основной Луч души, они могут находиться на том или ином из шести его вторичных подлучей. Кроме того, происходит постоянное перемещение людей, по мере того как они осуществляют истинный прогресс от вспомогательного луча к главному или (по причинам служения) переходят на другой подлуч своего собственного Луча; этот момент очень часто забывается. Полезно усвоить, что Ашрам состоит из учеников и посвященных разных степеней. Именно это взаимодействие отличающихся элементов обогащает Ашрам и неизбежно направляет его к успешному служению в трех мирах.

Я забочусь о том, чтобы группа, с которой я предпринимал оккультный эксперимент для Иерархии, держалась вместе. Когда я так говорю, то имею в виду не только нескольких из вас, кто сейчас активен (и они, быть может, похлопывают друг друга по плечу, хваля себя за стойкость!), но также неактивных участников, тех, кто выбыл по своей доброй воле, тех, кого был вынужден отстранить я сам, а также тех, кто функционирует по другую сторону завесы. 108] Я просил А.А.Б. переслать каждому из вас полный список всех, кто был в ранних группах, и всех, кто был или находится сейчас в реорганизованной группе. Вам будут посланы имена без комментариев и адресов. Я просил бы вас один день каждого месяца – в день Полнолуния – сесть и произносить каждое из имен ваших соучеников, помещая их в свет, посылая свет и любовь всем и каждому. Это усилит связь между всеми, а также создаст энергетическое тело – эфирное тело – для всей субъективной группы и будет с течением времени более тесно интегрировать ее членов, способствуя восстанавлению в группе тех, кто отделился, и укрепляя тех, кто по несчастью оказался слабым.

Проблема групповой интеграции и синтеза персонала группы (если можно употребить такое словосочетание) представляет в данное время главную проблему для Иерархии. Эта проблема, как видите, связана с точкой эволюции, которой достигло человечество. Сегодня уже есть многие миллионы тех – и это может вас удивить – кто достиг определенной меры постоянной личностной интеграции. Это люди в полном смысле слова, хотя пока они могут быть лишены какого-либо контакта с душой или даже желания такого контакта. Значит, в своем собственном положении и окружении они являются относительно доминирующими мужчинами и женщинами; поэтому они составляют проблему данного подготовительного цикла, поскольку отказываются – обычно совершенно бессознательно – составить часть какой-либо группы. Они всегда стремятся к положению лидера. Это справедливо как в отношении духовных стремящихся, так и для работников и групповых лидеров в любой другой фазе человеческого мышления и действия.

Поэтому мы спрашиваем: как мы можем создавать внеашрамные группы из стремящихся и учеников, которые в первую очередь ценят духовный статус, славу и лидирующее положение? Мы не можем. Все, что мы можем сделать, это тренировать стремящихся, чтобы они соответствовали известным групповым требованиям. Мы также должны указывать им на опасности ментальной гордыни, детализировать для них их личностные ограничения и трудности истинного духовного лидерства, а затем просить их обдумать свою работу там, где каждый соприкасается с другим, и служить человеческой расе. Конечно, это означает, кроме прочего, служение 109] Иерархии идемонстрацию своей способности работать в рамках Ашрама. Ученики – на ранних стадиях – склонны к назиданию. Они любят выражать в словах свое выдающееся понимание оккультной истины и тем самым, в действительности, подчеркивать свое превосходство над неэзотерическими учащимися. Делая так (опять-таки, кроме прочего), они настраивают против себя тех, кому, не веди себя подобным образом, они могли бы помочь. Им нравится показывать свое уникальное знание иерархических принципов, но, поскольку они еще не живут по этим принципам, они больше мешают, чем помогают. В то же время, постепенно познавая себя, они многое усваивают. Они считают, что, показывая свое знание мелких и несущественных деталей жизни и методов Учителей, они выражают высокую точку духовного понимания и развития. Но это ни в коем случае не так. В конечном итоге, это показывает наличие поверхностного чувства ложных ценностей; кроме того, семьдесят процентов выдаваемой ими информации неправильно и несущественно.

Я чувствую, что необходимо подчеркнуть несущественность их заявлений и информации, поскольку работа Учителей и Их свобода служить человечеству, как Они этого желают, всегда сильно отягощалась этими глупыми мыслеформами и предвзятыми идеями благонамеренных стремящихся. Учителя имеют очень мало общего с теориями, картинками и информацией, которые столь часто распространяются относительно Них средними стремящимися. В большинстве многочисленных малых оккультных групп в этом вопросе господствуют оккультные сплетни и дезинформация.

Пока не сформируются группы, состоящие из учеников и старших стремящихся, обладающих самостоятельно постигнутым знанием, способных к правильной интерпретации оккультных фактов и наделенных редким пока групповым качеством молчания, у нас не будет столь желаемой экстернализации Ашрамов. Я хотел бы, чтобы вы подумали об этих моментах и готовили себя к лучшему и здравому пониманию, а также более адекватному отношению к иерархическим требованиям в своем будущем воплощении.

А теперь, братья мои и сотрудники, я оставляю вас работать, служить и учиться; под последним словом я подразумеваю восприятие и размышление. Рекомендовал бы вам рассмотреть (поскольку вы еще не можете думать действительно конструктивно, но лишь 110] в воображении)то место в нынешнем процессе иерархического планирования, регулирования и выравнивания, которое мой Ашрам должен занять, и вашу роль в этом как индивидуумов и, превыше всего, как группы. Я прошу вашего содействия в том, чтобы этот, самый новый Ашрам мог играть достойную роль в группе Ашрамов, собранной вокруг Того, Кто является моим Учителем – вокруг Чохана К.Х.

В этом году вы испытывали большое давление; я видел и отмечал это давление. Как группа, вы работали в этом году лучше, нежели в последние несколько лет; я видел, что преданность углубилась, а убежденность усилилась. Неудачи, там где они были, не следует подчеркивать, так как групповая любовь может устранить их все; личностные слабости, ошибки и недостатки пересматриваются и забываются перед лицом настоятельности человеческой потребности; они даже не проникают в Ашрам. Я просил бы вас помнить об этом и проходить свой путь со смирением в сердце, настойчивостью в усилиях и любовью ко всем людям.

Пусть любовь сыграет свою роль в вашей жизни и во всех ваших взаимосвязях так, как это должно быть и есть в Иерархии. Рассматривайте Ашрам, к которому вы присоединены, как миниатюрную Иерархию, и стройте свои усилия на том, что вы усвоили относительно Иерархии. Считайте все, чем обладаете, своим бременем, если оно не стало задействованным в деле служения человечеству. Становитесь все более реалистичными в своей позиции по отношению ко всем ученикам и к Иерархии. Грядущий цикл предоставляет большую благоприятную возможность, и я хочу, чтобы вы – опять-таки, как индивидуумы и как группа – соответствовали этому шансу. Удерживайте свой взор на человеческой потребности, а свою руку – в моей руке (если говорить символически), и вместе со мной двигайтесь вперед в направлении большего влияния и более глубокой полезности.

 

 


 

раздел второй

учение о медитации

 

УЧЕНИЕ О МЕДИТАЦИИ

Часть I*

113] Продолжая инструктирование в Науке Медитации, хочу напомнить вам, что мы строим на тех же фундаментальных истинах, что были заложены раньше (“Ученичество в Новом Веке”, том 1); наши цели и задачи остаются прежними. Теперь нам нужно рассмотреть задачу достижения группового единства, основанного на любви, что требует более мощного пробуждения сердечного центра. В этой связи позвольте мне повторить то, что говорилось раньше, поскольку нижеследующий отрывок является подходящим предисловием к тому, что я буду просить вас делать:

Только из сердечного центра могут, в действительности, изливаться те потоки энергии, которые соединяют и связывают воедино. Именно по этой причине я предписал определенные медитации, которые стимулируют деятельность сердца, связывая сердечный центр (находящийся между лопатками) с головным центром через более высокое соответствие сердечному центру, находящееся внутри головного центра (тысячелепесткового лотоса). Этот сердечный центр, будучи достаточно излучающим и магнетичным, связывает учеников друг с другом и со всем миром. Он также будет создавать то телепатическое взаимодействие, которое столь желательно и так конструктивно полезно для духовной Иерархии – при условии, что это взаимодействие установлено в группе давших обет учеников, посвятивших себя служению человечеству. Тогда на них можно полагаться. (Том 1, стр.87]).

Активность сердечного центра никогда не проявляется по отношению к индивидууму. Это базовый факт. Что опустошает большинство учеников, так это способность солнечного сплетения (очищенного и устремленного) отождествляться с индивидуумами. 114] Сердечный центр может реагировать только на групповое воздействие, групповое счастье или несчастье, а также на другие групповые отношения.

Следующая диаграмма иллюстрирует процедуру, которой я предлагаю вам следовать:

       
 
Стадия I - подъема
 
   
Стадия II - опускания

 

 


Внутри солнечного сплетения находятся две точки жизненной энергии, которые делают этот центр фокусом первостепенной важности и расчетной палатой, центром синтеза и перераспределения для центров ниже диафрагмы. Одна из этих точек света связана с низшей психической и астральной жизнью, а другая пробуждается к жизненной активности нисходящим потоком из головного центра. Хотел бы напомнить здесь, что центры выше диафрагмы и центры ниже солнечного сплетения имеют только одну жизненную точку энергии. Само же солнечное сплетение имеет две точки динамической энергии – одну очень древнюю и пробужденную, выражающую через себя жизнь астрального, или низшего психического, тела, и другую, сознательная активность которой должна быть пробуждена душой. Когда последнее происходит, активизация высших аспектов жизни делает ученика восприимчивым к высшим “волнам психических даров” (как их называют тибетские оккультисты), приходящим из духовного мира.

Все это является до некоторой степени новой концепцией для среднего эзотериста и теософа и одним из новых разделов информации, сообщаемой ученикам (при подготовке к посвящению). 115] Эта истина лежит в основе метода медитации, который я хочу вaм сообщить. Медитация эта делится на две стадии – один аспект техники займет приблизительно шесть месяцев, другой – следующие шесть месяцев. Данная двойная медитация является групповой и будет иметь главным образом групповой эффект. Последний факт должен максимально четко осознаваться каждым учеником.

Предлагаю вам тщательно поразмыслить над сообщаемой информацией. Медитация, которую я хочу предписать, подразделяется на две части, или две медитации. Медитация I и II, или:

Стадия I. На этой стадии осуществляется подъем энергии сердечного центра в головной центр посредством направленного, контролируемого устремления – ycтpeмлeния, с намерением стимулируемого, ментально понимаемого и эмоционально продвигаемого. Здесь я тщательно подбираю слова ввиду их символической важности.

Стадия II. Далее осуществляется намеренный посыл духовной энергии в солнечное сплетение посредством акта воли, что будет вызывать пробуждение пассивной точки силы, находящейся за активным и пробужденным центром (или скорее внутри него).

Вам со временем станет понятно, что первая стадия посвящена тому, что эзотерически рассматривается как “удаление в центр вдохновения”, и именно к этому удалению я призываю сегодня всех вас. Оно должно предшествовать определенной, более детальной групповой работе, которая будет намечена позже. По циклическому закону существуют периоды проявления и удаления, периоды прогресса в служении с активностью, направленной к периферии, а также периоды сознательного удаления сознания из внешнего круга и очередного его центрирования в самом центре жизни. Именно к такому удалению внутрь я вас и призываю; оно должно продолжаться и сознательно поддерживаться вплоть до следующего Майского Полнолуния. Вы должны рассматривать его как индивидуальную фазу выравнивания и подготовки, к которой каждый их вас привлекается, прежде чем принять участие в 116] групповой медитации, которой вы будетезаняты всю оставшуюся часть года после мая. Стадия II и ее благополучный результат во многом будут зависеть от успеха, достигнутого на Стадии I.

Обращаю ваше внимание на то, что сама Стадия I также делится на две части. Первая часть Стадии I – это короткая динамическая медитация, регулярно выполняемая каждое утро. Вторая часть – это процесс размышления, или культивируемое распознавание, которое служит обусловливанию вашей повседневной деятельности. Эта обусловливающая установка должна быть чем-то вроде постоянного удержания в памяти цели и задачи и выглядеть как процесс того, что было названо “намеренным проживанием”. Она связана с усилием жить сознательно в центре и работать оттуда вовне с излучающей, магнетической активностью. Здесь я выражаюсь не символически, а буквально, так как всё это вопрос фокуса сознания. Если такую установку удастся сознательно удержать до Майского Полнолуния, индивидуальные зерна внутри границы группы (можем ли мы символически называть ее скорлупой или оболочкой для зерен?) станут жизнеспособными и мощными единицами энергии (духовной энергии), а в последующий период установление групповых отношений и групповая активность станут в соответствующей степени мощными. Для проведения этого процесса, ведущего к излучающей и магнетической жизнедеятельности, предлагается следующий метод:

Стадия I

1. Рефлективное выравнивание души и личности, с использованием в данном процессе творческого воображения. Это включает в себя “желание”, или астральную активность.

2. Мысленное соединение солнечного сплетения, сердца и головы, и фокусирование соединенного сознания в области центра аджна. Это делается ментально.

3. Когда предыдущие стадии выполнены, а их результаты осознаны, следует сосредоточение устремления и мысли в сердечном центре, визуализируемом точно между лопатками. Должно возникнуть распознавание того, что энергия мысли определенно сконцентрирована в этой области.

4. Затем следует сознательное и визуализируемое (или представляемое) удаление сердечного устремления, жизни и 117] преданности в центр над головой (тысячелепестковый лотос) и их сознательное фокусирование в этом центре.

5. Когда эта стадия достигнута, а сознательное распознавание местопребывания и активности удерживается спокойно и уверенно, очень мягко произнесите три раза Священное Слово ОМ, выдыхая его вовне в направлении:


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!