Групповая Инструкция 6 страница



Поддержите тех, кто взял на себя ответственность – во главе с Ф.Б. – за работу Треугольников и Доброй Воли. Дайте им возможность работать и избегайте мешать им. Они будут совершать ошибки, которые будут побуждать вас их отмечать. Но ваш долг состоит единственно в том, чтобы поддерживать. Ошибки не важны, если их сопровождает ясность видения, духовная настойчивость и любовь. Сохраняйте рабочий состав по возможности 86] мужским и не ставьте людей Шестого Луча на руководящие позиции; они не знают как сотрудничать и часто становятся точками раздора и неудовольствия.

Видите, братья мои, я не составляю никаких экстраординарных планов для продолжения работы после смерти А.А.Б. и не предлагаю никаких изменений. Я хотел бы видеть работу в руках тех, кто уже ее делает. Я предлагаю добавлять молодых людей в группу работников по необходимости и по возможности. Я предлагаю, чтобы работа проходила плавно и гибко, как это всегда было при А.А.Б.

Кроме всего прочего, помните, что работа Треугольников, Доброй Воли и Школы Арканов – это работа организма, а не организации, растущая из собственной, присущей ему жизни, а не путем планирования. Если об этом помнить, то можно увидеть, как некоторые из вас впадали в ошибку в своем критицизме и планировании будущего для различных аспектов работы. Работа будет продолжаться силой присущей ей собственной жизни; ей будут вредить планирование, вмешательство и организация. Оставьте ее в покое, прилежно уделяйте ей внимание и выполняйте необходимое по мере надобности. Работа Треугольников и Доброй Воли находится в руках молодых людей, которых нужно поддерживать и ободрять и которым нужно доверять. Работа Призыва, увязанная с работой Доброй Воли, Треугольников и Школы, постепенно продвигается. За нее отвечают все эти три отдела. При правильном подходе его распространение будет автоматическим и механическим, оказывая в тоже время нужное влияние.

Различные фазы работы будут продолжаться как надо, если все разговоры о составе руководства, принятой ответственности и необходимости Новой Первичной Группы закончатся. Мысль о реорганизации должна быть оставлена; последняя сразу нарушила бы имеющийся слаженно работающий организм. Переход, выполненный без всякой перемены или трудности, сильно приободрит все группы. Нужно находить и тренировать молодых людей – тренировать в принципах. Не следует выдавать никакого доктринального учения. Если это случится, Школа неизбежно умрет. Новые истины распознаются быстро, и распознает их именно молодежь. Те, кто двадцать лет впитывали определенную систему 87] мышления, склонны сами впитываться ею,так что им трудно распознать новую жизненную истину. Горькая правда состоит в том, что они часто слишком уверены в том, что делают. Сегодня нас осеняют новые истины, и если Призыв что-нибудь да значит, именно этого и следует ожидать.

Принципы, которые необходимо акцентировать, следующие:

1. Школа Арканов тренирует учеников. Поэтому ее учебный план рассчитан на отбор путем отсева и стандарт такого отбора не должен понижаться. Это не школа для испытуемых. Следовательно, она должна всегда оставаться относительно небольшой.

2. Это школа для зрелых людей, в которой развивается оккультное послушание. Это не подчинение правилам, придуманным человеком, или привычное школьное подчинение, но послушание душе.

3. Это школа, где вера в Иерархию преподается научно. В ней узнают Иерархию не как доктрину, но как существующее и постигаемое царство природы, в существовании которого можно удостовериться; правила Ашрама и двойственная жизнь ученика подчеркиваются особо.

4. Это школа, где учащийся усваивает, что “души людей есть одно”.

5. Не делается никаких заявлений о своем месте или силе; заявление о том, что ты посвященный, никогда не будет услышано. Группа Штаб-квартир и работники Школы находятся на своем месте в силу духовной предрасположенности.

6. Школа Арканов – не сектантская и не политическая, и является интернациональной по своему мышлению. Ее ключевая нота – служение. Ее члены могут работать в любой религиозной организации и в любой политической партии, если они не будут забывать, что все пути ведут к Богу, а мысль о “Едином Человечестве” будет находиться в их умах на первом месте.

7. Фундаментальные доктрины Вневременной Мудрости, признаваемые во всем мире и объясненные в моих книгах, составляют базовое учение Школы Арканов – не потому, что книги написаны мной, а потому, что они являются частью Вневременной Мудрости, составляя ее последнее изложение, выпущенное Иерархией. Не следует допускать, чтобы они становились сектантской Библией, как это случилось с Тайной Доктриной иТеософским Обществом. 88] Последнее стало большим разочарованием для Иерархии. А.А.Б. не должна быть превращена в оккультный авторитет. Те, кто связаны с Великой Белой Ложей, придерживаются не Писаний или авторитетов, но лишь свободы человеческой души. Именно учение имеет значение, а не его источник или форма.

Позвольте мне повторить для ясности: никто из вас не несет ответственности за Школу Арканов или за те виды служения, через которые вы все, или некоторые из вас, можете с пользой работать, скромно и с чистым мотивом, под руководством А.А.Б. или тех, кому она доверила ответственность... Именно в таких взаимоотношениях вы разовьете скромность и чистоту мотива, которые являются отличительными чертами ученика.

Но я хотел бы, чтобы вы ясно уловили одну вещь – схему, лежащую в основе различных аспектов работы, которая находится сейчас в процессе расширения. Краткая диаграмма должна прояснить имеющиеся связи, и эти связи на сегодня действенны:

Духовная Иерархия Планеты

работающая через

/

Новую Группу Мировых Служителей

использующую множество агентов, среди них

/

Школа Арканов

работающая через

/

Виды Служения

Треугольники, Добрая Воля, работа Призыва

связанные с

/

Издательской Компанией Люцис

Энергию Новой Группы Мировых Служителей можно сравнить с антахкараной, соединяющей человечество с Иерархией и обеспечивающей канал контакта с Ашрамами Учителей. Школа Арканов 89] может рассматриваться как один из результатов активности Новой Группы Мировых Служителей. Есть и многие другие, разбросанные по всему миру. То же самое справедливо в отношении Видов Служения. Ни одна эзотерическая группа не управляется должным образом и не мотивируется правильно до тех пор, пока доступные ей духовные энергии, обретенные знание и мудрость не находят выражения в определенном служении. Поэтому виды служения являются выражением жизненности Школы Арканов, и взаимосвязь Видов Служения со Школой должна цениться и охраняться.

Ваше место как учеников – в рядах старших членов Новой Группы Мировых Служителей, а ваша ответственность как группы заключается в оказании содействия той фазе необходимой работы, которая является проектом Иерархии в целом. Я прошу вас направить свои усилия на работу подготовки к новому явлению Христа, расширять всеми доступными путями распространение как одноименно озаглавленной брошюры, так и книги, где рассматривается Его новое явление. Мир должен быть наполнен информацией и – посредством надежды и ожидания, порожденных благодаря ей, – сможет продвигаться в больший свет, к лучшим человеческим отношениям и счастливой жизни. Результативность вашей активности в этом направлении усилит полезность видов служения Школы Арканов и умножит ряды тех, кто работает на ментальных уровнях в Треугольниках и выстраивает правильные человеческие отношения через посредство работы Доброй Воли.

Начинайте, братья мои, выполнять свою собственную работу, оставляя другим нести предназначенную им ответственность, и не теряйте времени, вмешиваясь в любые фазы работы, не требующей вашего внимания. Вы находитесь в моем Ашраме. Школа Арканов не является проектом моего Ашрама и, следовательно, не входит в вашу ответственность. Она была средством выдачи вам столь необходимой эзотерической тренировки и будет продолжать это делать, если вы этого хотите. Однако от вас требуется сотрудничество с работой Христа (которому подчиняются все Ашрамы), и именно такую ответственность я на вас возлагаю.

В том, что во всех вас с годами разовьются твердая преданность, жертвенное служение и глубокое смирение, заключаются надежда и упование вашего друга, сотрудника и Учителя.

 

90]

Март 1949

Мои Братья,

У меня сейчас нет групповых наставлений для вас. Не будет их и впредь. Когда инструкции по ранее обозначенным темам будут завершены, я запишу наставление по групповой работе, которое подытожит все, что я должен был сказать об этом предмете в двух томах книги Ученичество в Новом Веке. Главным намерением этой книги было побудить массы стремящихся к тому, чтобы воспользоваться имеющейся возможностью тренировки, которая у них есть, если они к этому стремятся. Эта книга должна заставить их более ясно мыслить об Иерархии и ее функциях. При распространении данного учения может произойти немало хорошего, и в результате может наступить новая эпоха в области духовных наставлений. Моя нынешняя цель – помочь А.А.Б. завершить изложение важного учения, которое я – с ее помощью – представлял группе в течение долгого ряда лет. Затем это учение станет доступно широкой публике кроме нескольких моментов, о которых А.А.Б. знает и которые подобны тем, что были пропущены в первом томе. У вас есть многое, много больше того, чем вы можете усвоить. Из первоначальной группы учащихся остались лишь несколько: из более чем пятидесяти членов, которые в начале были присоединены к моему Ашраму, остались только шестнадцать, а из них лишь восемь действительно активны; из этих восьми двое вызывают у меня сейчас некоторые сомнения.

В этом месте вы можете вполне уместно задать такой вопрос: в чем причины неудачи и где ошибка в моем выборе учеников? В чем причина того, что – на поверхности – выглядит как явный провал? Возможно, вам будет интересно рассмотреть некоторые из причин, представленные ниже:

1. При выборе состава Своего Ашрама Учитель Сам подчиняется ряду неизбежных факторов:

а) тому факту, что устремление и развитие ученика (обычно стимулированное кем-то из старших учеников) делает его способным мыслью и сознанием достигать периферии Ашрама; иногда форсирование духовного процесса 91] приводит его к этойточке преждевременно. Однако ученик уже здесь; следующее его движение направлено (как вы говорите) вверх к Учителю. Тогда Он обязан дать ученику возможность приблизиться, если последний обладает способностью к такому шагу;

б) факту существования кармической связи. Многие из тех, кому была предоставлена возможность работать со мной, имели такую связь в прошлых жизнях и – в силу определенных видов активности – гарантировали себе возможность работы в условиях еще более близкого контакта. Они доказали это отработкой кармы. Так было в случае с H.S.D. и S.S.P., и оба они не потерпели полной неудачи;

в) факту нехватки работников в сегодняшнем мире. Учителя вынуждены использовать при выполнении определенных фаз экзотерической работы служения тех людей, которые на эти фазы настроены, но с других точек зрения недостаточно готовы для этой работы. Таким был W.D.B.

Все эти факторы неизбежно управляли моим выбором, так как я тоже подчиняюсь эзотерическому Закону и должен предоставлять возможность. Среди избранных многие потерпели неудачу, но в силу того, что самоотдача и преданность Иерархии или Человечеству в них по-прежнему есть, их связь с моим Ашрамом сохраняется, даже несмотря на то, что лишь в очень небольшом числе случаев может быть дано разрешение приближаться к нему. Они еще не готовы достичь, как это называется, “более освещенной ашрамной позиции”.

2. Присоединение к Ашраму подвергает стремящегося усиленной стимуляции; во многих случаях чела не удается справиться с ней. Духовная энергия вливается в личность через собственную душу стремящегося, способствуя проявлению не только хорошего, но и того, что не может быть взято с собой при приближении к Ашраму. Нежелательные качества должны быть устранены. (Так было с S.C.P. и L.U.T.) Этой стимуляции нельзя избежать; она является одной из проверок готовности принятого ученика к “ашрамному соучастию”.Совершенство не требуется и не 92] ожидается, но определенные личностные недостатки – гордость, раздражение и недисциплинированная натура – должны, по крайней мере, контролироваться.

3. Неудовольствие, вызванное критикой, привело к удалению некоторых из группы. Одни не вынесли разоблачения их недостатков без свидетелей, другие – перед группой. Они знали об определенных склонностях, но не предполагали, насколько это серьезно. Когда я попытался им в этом помочь, ответом было лишь чувство обиды. Во многих случаях (как я уже упоминал где-то) возникало мнение, что похвала, поощрение и интересные персональные наставления были написаны мной, но за всё, что включало какую-то критику, отвечала А.А.Б. И это было не однажды. Фактически же, я несколько раз смягчал свою критику (или анализ, как я его предпочитаю называть), а один или два раза совсем убирал ее по просьбе А.А.Б., которая, возможно, лучше знает западный ум, нежели я. (Такими членами были I.S.G-L. и D.E.I.)

4. Несколько учащихся духовно не ощутили возможности, с которой они встретились. В действительности, это было случаем нераспознавания, практически не осознанного ими. Они остаются в этом состоянии, ожидая следующего воплощения. (L.D.N-C. послужила ярким примером такой позиции; другим был J.A.C., хотя он очень хотел быть восстановленным. Но это невозможно; впрочем, будь срок жизни А.А.Б. дольше, такая возможность появилась бы. Другим примером этого является B.S.D.)

5. Еще ряд учащихся посчитали “оккультное послушание” посягательством на свою свободу воли, как, например, D.A.O. Довольно многие из вас пострадали просто из-за инерции, и будучи удовлетворенными и взволнованными материалом, получаемым от меня в групповых или персональных инструкциях, оказывались слишком ленивыми, чтобы максимально использовать то, что было дано, и постоянно не выполняли мои просьбы.

Важно отметить очень интересный момент: все те, кто прошли 93] врата смерти, установилиопределенно более близкую связь. Они заслужили эту награду и воспользовались тем, чему я их учил. Это, как вы знаете, C.D.P., K.E.S., D.P.R. Двое других сейчас ускоренно готовятся последовать за этими тремя в Ашрам. Это B.S.W., который был временно выведен в резерв за несколько лет до своей смерти, и G.S.S., чьи личностные проводники не вынесли стимуляции, приходившей к ней через группу. Такая чувствительность к чрезмерной стимуляции является теперь легко поправимой; это не провинность, но лишь кармическая склонность.

Я потратил время на изложение всего этого, чтобы прояснить определенные причины того, что может выглядеть для вас, как неудача. Я в высшей степени удовлетворен работой, выполненной некоторыми из восьми членов, оставшихся по-настоящему активными. Двое из вас прошли большие испытания и являются сегодня гораздо лучшими служителями. Это D.H.B. и R.S.U. Для одной из вас, R.S.W., существует опасность остановки видов ее активности, но я верю, что она пройдет испытание; ей понадобится более двух лет, чтобы пробиться к ясности видения. Для других восьми, оставшихся из первоначальной группы, у меня нет комментариев, кроме слов ободрения. Они держатся стойко, имея достаточно наставлений для проработки, и могут обойтись без дальнейшей стимуляции. Большинство из них дождутся разрешения для более активного проникновения в Ашрам не ранее, чем они пройдут врата смерти. H.S.D. в оставшиеся годы ее жизни следует работать над достижением спокойного духа и находиться рядом с А.А.Б. так долго, сколько А.А.Б. будет в этом нуждаться. L.D.O. должна достичь более широкой точки зрения в своем, слишком ограниченном сейчас, подходе к проблемам человечества. Ей следует оставить свою уверенность в том, что паллиативы и решения, которые она предлагает, являются совершенно правильными. F.C.D. действует хорошо, но он старый и тренированный ученик, так что беспокоиться за него не надо. Все это справедливо и в отношении J.W.K-P.

Как вы видите, я не охватил всего и всех. Однако мною указано достаточно, чтобы показать причины столь скудного экзотерического проявления действительно эзотерического, внутреннего движения, которое остается незатронутым, даже если внешняя форма больше не удерживается вместе в силу слабости ее участников и давления повседневной жизни навнешнюю группу. 94] Все вы – от первого, кто был допущен, до последнего присоединившегося к группе – по-прежнему внутри моей ауры или ауры большего Ашрама Учителя К.Х. и будете, я уверен, оставаться там. Хотел бы вам напомнить, что в моем Ашраме есть многие, о которых вы ничего не знаете и которые пришли в него без помощи А.А.Б. Вы не являетесь группой первостепенной важности. Не забывайте об этих других соучениках. Однажды, когда вы достигнете непрерывности сознания, вы их узнаете, поскольку сознательно будете с ними встречаться внутри кольца-не-преступи моего Ашрама. Если вы внимательно прочтете учение об экстернализации Ашрама Саната Кумары, то есть Иерархии, то узнаете и откроете причины эксперимента с внешними группами, который проводится сейчас Иерархией.

 

Август-Сентябрь, 1949

Мои Давние Собратья,

Меня постоянно посещает мысль: что именно я могу сказать для того, чтобы сделать групповую работу, групповые взаимоотношения, групповое отождествление и групповое посвящение звучащей, активной и фактической реальностью в ваших умах и в умах других стремящихся и учеников. Я стремлюсь со всей серьезностью сделать эту тему, или концепцию, истинной и жизненной, поскольку это сущностно новая эзотерическая концепция и зарождающаяся мысль, которую должны уловить многие стремящиеся мира. В то же время стремящийся должен понимать, что эти идеи не имеют реального значения для него как индивидуума а, следовательно, и для вас как для индивидуальных давших обет учеников. До тех пор пока ваше состояние осведомленности акцентирует факт вашей индивидуальности, групповая идея не может принять форму группового идеала, так как по-прежнему присутствует чувство отделенности. Это чувство старательно развивалось – согласно эволюционному закону – с того момента, как ваша душа приняла решение экспериментировать, обретать опыт и выражать божественность. Обособленное усилие, обособленная эмоциональная реакция и обособленное материалистическое устремление являлись (если можно так неудачно выразиться) духовными элементами, которые волей-неволей должны предшествовать групповому усилию и сознательным групповымотношениям. 95] Поэтому возникает такой фактор, как определенный “разрыв с прошлым” и вхождение в новое состояние осведомленности – осведомленности фундаментально включающей, а не исключающей.

Все это азбучные истины, о которых вы хорошо осведомлены. Но для большинства из вас эти банальности остаются ментальной теорией. Вы еще только надеетесь однажды прийти к тому базовому чувству вмещения, которое характеризует Иерархию. В настоящее время вы не чувствуете себя соединенными, сплавленными и вписанными в ментальную, астральную и эфирную ауры тех, кто составляет группу, частью которой вы себя знаете. Я просил бы вас внимательно изучить то, что я сказал. Нравится ли вам, к примеру, проникать в ментальную атмосферу вашего собрата (члена группы)? Заботитесь ли вы о том, чтобы он мог проникать в вашу ментальную ауру и узнавать содержание ваших мыслей? В этом заключается главная проверка, и с ней вы однажды столкнетесь. Опять-таки, любите ли вы разделять свои эмоциональные реакции с соучеником? Заинтересованы ли вы в этом? Если да, то почему? Однажды этот взаимный интерес докажет свою эффективность, но это слияние обязательно должно базироваться на самопожертвовании с обеих сторон. Хотите ли вы или считаете ли вы допустимым, чтобы ваш собрат-работник подпадал под влияние вашего эфирного тела и, следовательно, энергий, протекающих через него? И хотите ли вы, чтобы его энергии проходили через вас?

Таковы некоторые следствия групповой работы, и к ним вы должны быть готовы. Осознание обязательного выполнения этих требований приведет вас в итоге к тщательному наблюдению за своим мышлением, эмоциональными реакциями и энергиями, которым вы постоянно открываете доступ, потому что (впервые в истории вашей души) вы будете ощущать потребность в том, чтобы оберегать своего собрата от результатов ваших личностных реакций. Следовательно, научное служение займет место вашей бесконтрольной и недисциплинированной активности. Здесь я хотел бы указать, что при этом вы сами никогда не должны пытаться оградить себя от личностных реакций соученика. Вы принимаете и впитываете их и – имея с ними дело – помогаете освобождению как его жизни, так и своей.

Весь предмет группового взаимодействия гораздо глубже и 96] значительней, чем вы предполагаете или думаете. Он может быть подытожен в словах апостола Павла: “Никто не живет ради себя”. Чувства, мышление и впитывание многих активных побуждающих энергий составляют обширный процесс многочисленных взаимодействий, и большинство стремящихся склонны это забывать.

Предлагаю, чтобы в следующем году вы снова проработали свои индивидуальные наставления, и затем – в течение года – ответили на шесть вопросов, которые я продиктую. Цель этой задачи (могу ли я ее так назвать?) в том, чтобы создать в ваших умах ясность относительно ваших проблем и возможностей, а также относительно латентного знания, накопленного в результате многих лет работы под моим руководством. Ответы на шесть вопросов дадут вашим собратьям по группе чувство взаимосвязи с вами, чувство разделяемой ответственности, признание групповых ценностей и группового богатства (снова используя особое слово), плюс осознание благоприятной возможности, что может сильно укрепить каждого из вас и всех вас вместе. Они и завершат наш цикл инструкций. Если вы воспользуетесь такой возможностью для личной исследовательской работы, совпадающей с нынешним послевоенным периодом, то обнаружите быстрое духовное углубление и укрепление своей жизни, своих духовных контактов и групповой связи. Кроме того, вы обнаружите себя в более тесной связи с Ашрамом, его программой и мощью, а также откроете для себя возможность учиться новым субъективным способом, о котором я не могу говорить, пока вы не зарегистрируете его сами. Таким образом, вы в большой степени увеличите свою полезность для человечества, Ашрама и меня.

Наибольшее значение для группы имеет Наука Передачи Впечатлений[13]. Время пристального внимания к себе и своим индивидуальным характерам позади; это место должна занять групповая активность. Под ней я подразумеваю активность данной особой группы учеников в связи с моим Ашрамом и мировым служением.

Я хотел бы, чтобы вы в несколько большем объеме продумали тему нашего седьмого пункта – экстернализацию Ашрамов Учителей, с тем чтобы то, что я собираюсь сообщить в следующей инструкции, могло больше для вас значить.

Возьмите свои групповые инструкции и книгу Ученичество в 97] Новом Веке (том I) и просмотрите эти два источника информации, выписав:

1. Все определения Ашрама, которые сможете найти. Их много.

2. Краткое изложение в виде таблицы той уникальной работы, которую выполняет каждый Ашрам во внешнем мире посредством своих посвященных и учеников, а также присоединенных учеников, таких, как большинство из вас. Двое или трое из вас еще не достигли стадии присоединенности к Ашраму.

Это задание не должно отнять у вас много времени.

Братья мои, я духовно жажду вашего продвижения. Я собрал вас в свою ашрамную группу, а, значит, и в свою ауру для стимуляции, тренировки и защиты. Моя любовь всегда направлена к вам, равно как и мое объединяющее желание. Неужели вы не поможете мне в моей задаче? Будете ли вы стоять рядом со мной в иерархическом усилии, которому я подчиняюсь и которое предпринимаю вместе с другими Учителями? Вы многое можете сделать словами, пером и примером. Неужели вы не будете делать этого – с искренним сердцем и чистым оком, направленным на помощь глубоко страдающему и несущему непомерно тяжкое бремя человечеству?

Указанные ниже шесть вопросов предназначены для того, чтобы суммировать и сделать глубоко значимыми для вашего сознания инструкции, выданные за последние несколько лет группе учеников, присоединенных к Ашраму. Можно считать, что эти вопросы задаются ученику его собственной душой. Они – при правильном и творческом использовании – отметят завершение предварительного цикла и начало нового цикла духовной полезности, а также обновленного роста и развития.

Эти вопросы должны быть рассмотрены самым тщательным образом и серьезно осмыслены перед тем, как на них отвечать. Ответы должны содержать правду, как ученик видит ее сегодня, а не формулироваться в свете благожелательных намерений его устремления. Ответы должны быть написаны (так чтобы сфокусировать эту правду) без всякого страха или мыслей о том, что могут подумать другие члены группы. В Ашраме, братья мои, человек известен как он есть; к этому ясному знанию должны готовить себя члены данной группы (присоединенной к моему Ашраму).

98] Одно предложение я сделаю: всего вопросов шесть, поэтому, получается по одному вопросу для рассмотрения в каждые два месяца предстоящего года. Посвятите два месяца тщательному рассмотрению, размышлению и внутреннему исследованию, а потом, в конце второго месяца, сформулируйте свой ответ.

 

Вопрос 1.

Основываясь на данных мной указаниях относительно ваших пяти обусловливающих Лучей и на изучении себя в связи с этой информацией, сформулируйте:

а) какой из ваших пяти обуславливающих Лучей контролирует вас или какой из них наиболее преобладающий?

б) какой Луч должен контролировать вас, и как вы можете усилить этот контроль?

Ответ на этот вопрос потребует правдивого рассмотрения ваших хороших и плохих качеств, ваших достоинств, а также ваших ограничений.

Вопрос 2.

Оглядываясь на годы обучения, чувствуете ли вы, что определенно продвинулись по Пути? Если да, то на чем вы основываете свою уверенность? Могли ли вы осуществить больший прогресс при данных обстоятельствах, и если вы не сделали этого, то в чем была причина или причины?

Вопрос 3.

В каком из трех направлений, как вы сами чувствуете, будет в основном проходить ваша работа в будущем:

а) с вашей личностью, в ее особых обстоятельствах и окружении, так чтобы сделать вашу повседневную жизнь духовно более эффективной?

б) чтобы установить более близкий контакт с вашей душой, с теми же целями более эффективной духовной жизни?

в) чтобы осуществить единение души и личности, и ясно продемонстрировать этот факт. Что вы рассматриваете в 99] качественаибольшего имеющегося препятствия для этого достижения?

Вопрос 4.

Удовлетворены ли вы отношениями, которые вы установили со своими собратьями по группе?

а) знаете ли вы их лучше и любите ли больше, чем раньше? Имеются в виду все они, как группа;

б) по каким направлениям, как вы чувствуете, вам это не удалось, и что вы предполагаете делать, чтобы исправить ситуацию?

в) в каком направлении, как вы чувствуете, вы сами представляете ценность для группы?

Эти четыре вопроса касаются в основном вашей способности жить как душа в вашем маленьком внешнем мире и относятся главным образом к вашему объективному выражению. Следующие два вопроса касаются ваших субъективных отношений.

Вопрос 5.

Какова ваша позиция по отношению к вашему Учителю, Джуалу Кхулу, после стольких лет тренировки под Его руководством?

а) можете ли вы чувствовать мою вибрацию в любое время? Как вы узнаете разницу между моей вибрацией, вибрацией вашей собственной души и вибрацией группы?

б) какое действие оказала на вас работа в Полнолуние? Имелись ли результаты попыток контакта, и если да, то какие?

в) чем теперь вы будете руководствоваться в своей работе в качестве моего ученика в течение оставшихся лет вашей жизни?

Вопрос 6.

Какую часть в моих планах и задаче, предписанной моему Ашраму, вы готовитесь взять на себя? Этот вопрос касается как вашей внешней, так и внутренней работы практического типа.

100] а) есть ли в вашем уме какой-то определенный план работы в качестве вашего вклада в активность моего Ашрама?

б) если да, то каков он, и как вы предполагаете его осуществлять и делать эффективным?

в) какова главная задача Ашрама в данное время? Какого рода помощь – субъективную, объективную или ту и другую вместе – вы можете оказывать?

Последний вопрос глубоко затрагивает вашу способность реагировать на впечатление, исходящее от меня и Ашрама. Я хотел бы, чтобы вы ответили на него под этим углом как можно лучше, на пределе своих возможностей.

Двигайтесь, ученики мои, к более тесной связи с Ашрамом, фокусной точкой которого я являюсь. Ставьте целью достижение более близкого контакта со своими собратьями-работниками и со мной. Я – руководитель вашей работы. В том, чтобы такая связь оказалась выдающимся достижением предстоящего года для каждого и для всех вас, заключается мое горячее пожелание.

 

Ноябрь-декабрь 1949

Мои Собратья и Давние Сотрудники,

В своей последней инструкции к вам я дал очень мало наставлений по групповой работе, хотя там и были несколько существенных намеков – если вы обладаете интуицией, чтобы уловить их. Однако того, что я уже выдал, хватит на многие годы. И все же, оглядываясь назад, я вынужден признать, как относительно мало вы извлекли пользы из этого учения о групповой работе, хотя многие из вас преуспели в работе с моими индивидуальными инструкциями. Только шестнадцать из вас осталось из начальных пятидесяти стремящихся к ученичеству. Думаю, что вы сами признали бы первыми, что групповое взаимодействие присутствовало в очень малой степени, и не возникло того группового начинания, которое поддерживало бы тех из вас, кто остался настойчивым.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!