Уже пред Аллахом, Всемогущ Он и Велик».



 

Это означает, что на того, кто сказал это (свидетельство), внешне распространяются предписания Ислама. Если он убежден в этом (Исламе), то получит за это награду в

Последней жизни. А если он в это не верит, то ему не поможет распространение на него предписаний (Ислама) в этом мире и то, что он был вместе с обладателями веры:

«Они (лицемеры) будут взывать к ним: «Разве мы не были с вами?» Они скажут:

«Да, но вы соблазняли самих себя, выжидали, сомневались и обольщались надеждами до тех пор, пока не явилось повеление Аллаха» (Железо-14).Они были вместе с (верующими) на некоторых собраниях, однако когда стала ясна (их) неправота, они отделились и отстали от нихَ «Между ними и тем, что они пожелают, будет воздвигнута преграда» (Саба-54), и им не будет дана возможность совершить поклон вместе с (верующими),

как это сказано в хадисах. Среди (этих ответов) есть то, что сказали некоторые:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не казнил их лишь из-за того, что не было опасности от их зла, пока он, да благословит его Аллах и приветствует,

 был среди них и читал им ясные аяты. Однако после него, они подвергались казни,

если выражали свое лицемерие, и если мусульмане узнавали их».

Малик сказал: «Лицемер («мунафик») во времена посланника Аллаха,

 да благословит его Аллах и приветствует, сейчас называется «зиндык»».

 

Ученые которые считали,что пророк ,да благословит его Аллах и приветствует,

знал поименно лицемеров, ссылаются лишь на хадис от Хузайфы ибн Йамамы, где

 пророк называет ему четырнадцать лицемеров, которые готовили покущение на него при

возвращении из Табука в ущелье при покрове ночи. Они хотели столкнуть его верблюдицу

в пропасть, и тогда Аллах ниспослал ему откровение об их замысле. Он поведал о них Хузайфе, возможно именно поэтому он не стал преследовать их,

или по другой причине. Аллах знает лучше.

 

О других лицемерах Всевышний Аллах сообщил:

وَمِمَّنْ حَوْلَكُمْ مِنْ الْأَعْرَابِ مُنَافِقُونَ وَمِنْ أَهْلِ الْمَدِينَةِ مَرَدُوا عَلَى النِّفَاقِ لَا تَعْلَمُهُمْ نَحْنُ نَعْلَمُهُم

«Среди бедуинов, которые живут вокруг вас, а также среди жителей Медины есть лицемеры, Они упорствуют в лицемерии, но ты не знаешь их, Мы же знаем их».

(9: 101) А также предупредил их

لَئِنْ لَمْ يَنْتَهِ الْمُنَافِقُونَ وَالَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ مَرَضٌ وَالْمُرْجِفُونَ فِي الْمَدِينَةِ لَنُغْرِيَنَّكَ بِهِمْ

 ثُمَّ لَا يُجَاوِرُونَكَ فِيهَا إِلَّا قَلِيلًا مَلْعُونِينَ أَيْنَمَا ثُقِفُوا أُخِذُوا وَقُتِّلُوا تَقْتِيلًا

Если лицемеры и те, чьи сердца поражены недугом, и те, кто распространяет слухи в Медине, не перестанут, то Мы непременно поможет тебе одолеть их, и тогда они

Будут соседствовать с тобой здесь совсем не долго, будучи проклятыми,

Где бы их не обнаружили, их будут хватать и безжалостно убивать(33:60-61 )

Это доказательство того, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,

не преследовал их и не знал их всех поимённо. Ему лишь были указанны их признаки,

по которым он мог подозревать кого- то из них. Как об этом Аллах сказал:

وَلَوْ نَشَاءُ لَأَرَيْنَاكَهُمْ فَلَعَرَفْتَهُمْ بِسِيمَاهُمْ وَلَتَعْرِفَنَّهُمْ فِي لَحْنِ الْقَوْلِ

«Если бы Мы пожелали, то показали бы их тебе, и тогда ты узнавал бы их по их приметам, Но ты непременно узнаешь их по оговоркам» (47:30)

Самым явным лицемером как известно был Абдула ибн Убайя , и против него даже

свидетельствовал Зайд ибн Акрам, однако после его смерти пророк участвовал в его похоронах,и Умар аль –Хаттаб вырозил свое непонимание на этот счет,

тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:« Я не желаю что бы арабы начали говорить, что Мухаммад убивает своих товаришей»В варианте из Сахиха он сказал:«Мне был предоставлен выбор (молиться за его упокой или нет) и я выбрал (молится)».В другом варианте он сказал: « если бы я знал, что ему проститься,

Если я помолюсь о его прощении более семидесяти раз, я бы сделал это».

Всевышний Аллах сказал:

 

وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ قَالُوا إِنَّمَا نَحْنُ مُصْلِحُونَ

(11) Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» – они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок».

أَلَا إِنَّهُمْ هُمْ الْمُفْسِدُونَ وَلَكِنْ لَا يَشْعُرُونَ

(12) Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого


Судди передал от Ибн ‘Аббаса, Ибн Мас‘уда

и людей из числа сподвижников Аллаха, что об этом аяте:

وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ قَالُوا إِنَّمَا نَحْنُ مُصْلِحُونَ

«Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!»

Они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок»»,

они сказали: «Это лицемеры», а что касается слов

لَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ «не распространяйте нечестия на земле»,

то они сказали فس ا د  «фасад» «нечестие» - это неверие и совершение грехов.

Абу Джа‘фар передал от Раби‘а ибн Анаса со слов Абу ‘Алийи,

что о словах Всевышнего: وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ

 «Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!»

он сказал: «То есть: не грешите. И их нечестие заключалось в ослушании Аллаха,

 ибо тот, кто ослушался Аллаха на земле, или велел совершить ослушание,

тот распространил нечестие на земле, ибо порядок на земле и небе

 устанавливается послушанием».

То же сказали Раби‘ ибн Анас и Катада.

Ибн Джурайдж передал со слов Муджахида, что о словах:

وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ

«Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!»

он сказал: «Когда они  ослушаются Аллаха, им говорят:

 «Не делайте это-то и то-то », а они отвечают:

 «Только мы и находимся на верном пути, и являемся устанавливающими порядок»».

Ваки‘, ‘Иса ибн Йунус и ‘Асан ибн ‘Али передали от Салмана аль-Фариси, что о словах:

وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ قَالُوا إِنَّمَا نَحْنُ مُصْلِحُونَ

«Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!»


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 259; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!