Которые будут после вас, которые найдут листы Писания и уверуют в него».
Абу Хатим ар-Рази сказал: «Хадисы аль-Мугиры ибн Кайса аль-Басри (передатчика этого хадиса) неприемлемы». Я (Ибн Касир) говорю: Его передал Абу Йа‘ла в своем «Муснаде» (160), Ибн Мардавайх в «Тафсире», Хаким в «Мустадраке» (4/85) через Мухаммада ибн Хумайда – в нем есть слабость – со слов Зайда ибн Аслама со слов его отца со слов ‘Умара от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и Хаким сказал, что его цепочка передатчиков достоверна. И он передал подобное от Анаса ибн Малика с возведением его к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. А лучше всего об этом известно Аллаху.
Слова Аллаха Всемогущего: (وَيُقِيمُونَ الصَّلَاةَ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفِقُون)
«Совершают молитву и расходуют из того, чем Мы их наделили».
Ибн ‘Аббас сказал: «То есть исполняют молитву с ее обязательствами».
Ад-Даххак передал от Ибн ‘Аббаса: «Исполнение молитвы («икама ас-салят»)
– это полное совершение поясных и земных поклонов, чтение Корана,
смирение и увлечение молитвой во время молитвы».
Катада сказал: «Исполнение молитвы
– это соблюдение ее сроков, омовения, поясных и земных поклонов».
Мукатиль ибн Хаййан сказал: «Исполнение молитвы
– это соблюдение ее сроков, очищение для нее должным образом, полное совершение ее поясных и земных поклонов, чтение Корана в ней, ташаххуд, салават за пророка,
|
|
да благословит его Аллах и приветствует, и это является ее исполнением».
‘Али ибн Абу Тальха передал от Ибн ‘Аббаса, что о словах
وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفِقُون «и расходуют из того, чем Мы их наделили»
он сказал: «Закят с их имущества».
Судди передал от Ибн ‘Аббаса, Ибн Мас‘уда и людей из числа сподвижников
посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о словах
وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفِقُونَ «и расходуют из того, чем Мы их наделили»
«Расходы мужчины на его семью, и это было до того,
как было ниспослано обязательство закята».
Джувайбир передал от ад-Даххака:
«Расходы были по мере их возможностей тем пожертвованием,
при помощи которого они приближались к Аллаху. И они усердствовали
в этом до тех пор, пока не было ниспослано обязательство пожертвований:
семь аятов суры «Отречение», в которых были упомянуты пожертвования.
Эти (аяты) являются отменяющими и подтверждающими».
|
|
Катада сказал: (وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفِقُونَ ) «И расходуют из того, чем Мы их наделили»
- расходуйте же из того, чем наделил вас Аллах. Это имущество отдано тебе на хранение, о, потомок Адама, и скоро оно может покинуть тебя».
Ибн Джарир выбрал мнение,
что этот аят является общим по отношению к закяту и расходам, ибо это наиболее предпочтительное толкование и наиболее соответствующее качествам этих лиц:
они исполняют все необходимые для них имущественные расходы,
будет это закят или необходимые расходы на супруг и детей, будет это в связи с
их родственными отношениями или в связи с их владением имуществом.
Ибо Всевышний Аллах в общих словах описал и похвалил их.
А тот, кто совершает любые похвальные расходы и закят, является похвальным.
Я (Ибн Касир) говорю: Всевышний Аллах много раз упоминал молитву вместе с имущественными расходами. Ибо молитва включает в себя утверждение Его единобожия, восхваление и восславление Его, мольбу к Нему и упование на Него. А расходы являются благодеянием по отношению к творениям, которое приносит им пользу, и самыми достойными этого благодеяния из людей являются родственники, супруги, слуги, а затем посторонние люди.
|
|
И все обязательные расходы и закят подпадают под слова Всевышнего:
«И расходуют из того, чем Мы их наделили».
Поэтому достоверно передано в двух «Сахихах» (Бухари №8, Муслим №16)
от Ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах,
что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Ислам построен на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха,
Выстаивании молитвы, выплате закята, соблюдении поста в месяц Рама дан,
и совершении хаджа к Дому (Аллаха)». Хадисов на эту тему много.
Слово ا لصَّلَاةَ «салят» (молитва) имеет в арабском языке корень – «мольба».
Затем в шариате это слово стало употребляться для обозначения поясных и земных поклонов и особенных действий в особые сроки с известными условиями, формой и видами.
И мнение о том, что это слово произошло от слова «мольба» является более верным
и более известным. А лучше всего об этом известно Аллаху.
Что касается закята, то о нем будет сказано на своем месте, если на то будет воля Аллаха.
|
|
Всевышний Аллах сказал:
وَالَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنْزِلَ مِنْ قَبْلِكَ وَبِالْآخِرَةِ هُمْ يُوقِنُونَ
(4) Которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя,
И убеждены в Последней жизни
Ибн ‘Аббас сказал: وَالَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنْزِلَ مِنْ قَبْلِكَ
««Которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя»,
то есть подтверждают то, что ты принес от Аллаха, и что принесли до тебя люди из числа посланников. Они не делают различий между (посланниками), и не отрицают то,
что (посланники) принесли от своего Господа
. وَبِالْآخِرَةِ هُمْ يُوقِنُونَ «И убеждены в Последней жизни»,
то есть убеждены в воскресении, Судном дне, рае и аде, расчете и взвешивании деяний».
Эта жизнь была названа آخِرَةِ «аль-аахирот» (последней) лишь из-за того,
что следует после жизни в мире ближнем.
Толкователи Корана высказали различные мнения о том,
кто имеется в виду в этом и предыдущем аятах.
Первое мнение: это все верующие – и арабы, и верующие из числа людей Писания и других. Это мнение Муджахида, Раби‘а ибн Анаса, Абу ‘Алийи, Катады.
Второе: в предыдущем аяте имеются в виду верующие-арабы,
а в данном – верующие из числа людей Писания.
Третье: в обоих аятах имеются в виду верующие из числа людей Писания.
Наиболее верным является первое мнение, ибо ни одно из описанных здесь качеств не может быть действительным без другого, каждый из них нуждается в другом и является его условием. Вера в сокровенное, исполнение молитвы и закята может быть действительной лишь с верой в то, что принес посланник, да благословит его Аллах и приветствует,
и что принесли посланники до него.
Аллах велел верующим уверовать в Аллаха, Его посланника, Книгу, ниспосланную посланнику, и Книгу, ниспосланную до него. И Аллах велел людям Писания уверовать в Книгу, которая подтверждает то, что имеется у них. Это видно из многочисленных аятов.
Однако люди Писания, которые в подробностях верят в то, что имеется у них,
получат за вступление в Ислам и уверование в него в подробностях двойную награду согласно хадису в двух «Сахихах» (Бухари №97, Муслим №154) от Ша’би:
«Мне рассказал Абу Бурда ибн Абу Муса от своего отца,
что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Троим (уготована) двойная награда: человеку из числа обладателей Писания,
уверовавшему в своего пророка, а (затем) уверовавшему в меня. Подневольному рабу,
Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 245; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!