Различные формы Вишну и предметы, которые Они держат



В «Сиддхартха-самхите» дано описание двадцати четырех форм Вишну, причем эти формы именуются в зависимости от расположения атрибутов в Их четырех руках. Описывая расположение предметов в руках форм Вишну, начинают с нижней правой руки, затем переходят к верхней правой, верхней левой и наконец нижней левой руке. В руках Васудевы эти атрибуты располагаются так: булава, раковина, диск и цветок лотоса. В руках Санкаршаны — булава, раковина, цветок лотоса и диск. Прадьюмна изображается с диском, раковиной, булавой и цветком лотоса, а Анируддха — с диском, булавой, раковиной и цветком лотоса. В духовном небе существует двадцать форм Нараяны, в том числе Шри Кешава (лотос, раковина, диск и булава), Нараяна (раковина, лотос, булава и диск), Шри Мадхава (булава, диск, раковина и лотос), Шри Говинда (диск, булава, лотос и раковина), Вишнумурти (булава, лотос, раковина и диск), Мадхусудана (диск, раковина, лотос и булава), Тривикрама (лотос, булава, диск и раковина), Шри Вамана (раковина, диск, булава и лотос), Шридхара (лотос, диск, булава и раковина), Хришикеша (булава, диск, лотос и раковина), Падманабха (раковина, лотос, диск и булава), Дамодара (лотос, диск, булава и раковина), Пурушоттама (диск, лотос, раковина и булава), Ачьюта (булава, лотос, диск и раковина), Нрисимха (диск, лотос, булава и раковина), Джанардана (лотос, диск, раковина и булава), Шри Хари (раковина, диск, лотос и булава), Шри Кришна (раковина, булава, лотос и диск), Адхокшаджа (лотос, булава, раковина и диск) и Упендра (раковина, булава, диск и лотос).

Учение Господа Чайтаньи 7: БЕЗГРАНИЧНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БОГА

Тело как Святое место: служение Богу или служение уму и чувствам

ШБ 7.6.1 — Махараджа Прахлада сказал: Тот, у кого достаточно разума, должен с самого начала, с детских лет, использовать свою человеческую жизнь для того, чтобы заниматься преданным служением, а не чем-то иным. Родиться человеком — это редкая удача: ведь человеческое тело, хотя оно, как и все другие тела, бренно, имеет особую ценность, ибо позволяет преданно служить Верховной Личности Бога. Даже недолгое, но искреннее преданное служение может привести человека к высшему совершенству.

ШБ 7.6.2 — Родившись человеком, живое существо обретает возможность вернуться домой, к Богу. Поэтому все, особенно люди, должны поклоняться лотосным стопам Господа Вишну и преданно служить Ему. Преданное служение — естественное занятие для каждой души, ибо Господь Вишну, Верховная Личность Бога, очень дорог всем живым существам и Он — их повелитель и благожелатель.

ШБ 7.10.15-17 — Махараджа Прахлада сказал: О мой Господь, Ты очень милостив к падшим душам, поэтому я прошу Тебя об одном благословении. Я знаю, что перед самой смертью мой отец уже очистился благодаря тому, что Ты взглянул на него; но в течение всей жизни, не ведая о Твоем несравненном величии и могуществе и считая Тебя убийцей его брата, он ненавидел Твою Милость. Он открыто поносил Тебя, духовного учителя всех живых существ, и совершал тяжкие грехи по отношению ко мне, Твоему преданному. Я хочу, чтобы все эти грехи были ему прощены.

ШБ 7.4.13 — О царь, Хираньякашипу очень любил хмельные напитки с крепким запахом, поэтому он всегда был пьян и взгляд его медно-красных глаз блуждал из стороны в сторону. Он вызывал у окружающих отвращение, но из-за того, что, занимаясь мистической йогой и совершая великую аскезу, Хираньякашипу обрел огромное могущество, все, кроме трех главных богов — Господа Брахмы, Господа Шивы и Господа Вишну, — всячески старались ублажить его и собственными руками подносили ему разные дары.

ШБ 7.8.10 — На свете было много глупцов вроде тебя, кто не стал бороться с шестью врагами, способными отнять у человека все его достояния. Эти глупцы гордо думали: «Я победил своих врагов на всех десяти направлениях». Но на самом деле, если человек одолел шесть врагов и научился одинаково относиться ко всем живым существам, ему не с кем больше враждовать. Враги — это всего лишь плод воображения невежды.

Комментарий: В материальном мире каждый только и думает, как расправиться со своими врагами, но при этом не понимает, что у него нет иных врагов, кроме собственного необузданного ума и пяти чувств (манах шаштханиндрийани пракрти-стхани каршати). Каждый обитатель материального мира служит своим чувствам. Изначально все являются слугами Кришны, но под влиянием невежества живое существо забывает об этом и служит майе, оказавшись во власти вожделения, гнева, жадности, иллюзии, безумия и зависти. Обусловленная душа целиком находится во власти законов материальной природы, и тем не менее считает себя независимой и думает, что победила своих врагов на всех десяти направлениях. Таким образом, если кто-то полагает, будто вокруг него много врагов, он просто невежда; человек, обладающий сознанием Кришны, хорошо знает, что истинные наши враги внутри нас: это наш необузданный ум и чувства.

Тело как Святое место: Нектар наставлений, текст 1.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 374; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!