Сравнение Хираньякашипу и демонов современности, таких как Гитлер и Саддам Хуссейн



Адольф Гитлер

http://historykratko.com/adolf-gitler

http://www.vita.org.ru/veg/veganstvo/pseudoveg.htm

Саддам Хусейн

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B4%D0%B4%D0%B0%D0%BC_%D0%A5%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%B9%D0%BD

http://ria.ru/spravka/20061229/58078725.html

Хираньякашипу

ШБ 7.4: Хираньякашипу держит в страхе вселенную

Наставления Прахлады о друзьях и врагах

ШБ 7.5.3 — Хотя Прахлада слушал своих учителей и прилежно повторял за ними правила политики и экономики, он понимал, что жить по этим правилам — значит делить окружающих на друзей и врагов, и потому мирская наука ему не нравилась.

ШБ 7.5.11 — Махараджа Прахлада ответил: Я в глубоком почтении склоняюсь перед Верховной Личностью Бога, чья внешняя энергия, вводя разум людей в заблуждение, заставляет их делить окружающих на друзей и врагов. О действии этой энергии я уже слышал из достоверных источников и теперь воочию вижу, как она сбивает всех с толку.

ШБ 7.5.12 — Тот, кто ублаготворил Верховную Личность Бога преданным служением, становится пандитом и не видит больше различий между врагами, друзьями и самим собой. Обретя истинный разум, такая душа думает: «Все мы — вечные слуги Господа, поэтому нет разницы между одним живым существом и другим».

ШБ 7.5.13 — Человек, привыкший делить окружающих на врагов и друзей, не способен увидеть пребывающую в нем Сверхдушу. Что говорить о таких людях — ведь порой даже Господь Брахма и другие великие знатоки Вед не могут до конца понять, как идти путем преданного служения. Все это происходит по воле Верховного Господа, и только благодаря тому, что Он Сам одарил меня разумом, я встал на сторону того, кого вы считаете своим врагом.

ШБ 7.8.9 — Махараджа Прахлада продолжал: Отец мой, откажись, пожалуйста, от своего демонического умонастроения. Не дели окружающих на врагов и друзей; научись одинаково относиться ко всем. Кроме необузданного ума, который ведет душу по ложному пути, у нас нет в этом мире иных врагов. Когда человек начинает видеть равенство всех живых существ, он достигает совершенства в поклонении Господу.

ШБ 7.8.10 — На свете было много глупцов вроде тебя, кто не стал бороться с шестью врагами, способными отнять у человека все его достояния. Эти глупцы гордо думали: «Я победил своих врагов на всех десяти направлениях». Но на самом деле, если человек одолел шесть врагов и научился одинаково относиться ко всем живым существам, ему не с кем больше враждовать. Враги — это всего лишь плод воображения невежды.

Коронация Прахлады как царя демонов

Из ШБ 7.10: Прахлада, лучший из возвышенных преданных

По благословению, которое дал Господь, Махараджа Прахлада должен был править материальным миром до окончания манвантары и иметь при этом возможность заниматься чистой бхакти-йогой — слушать о славе Господа, полностью зависеть от Него и служить Ему. Одна из обязанностей царя — совершать жертвоприношения, и Господь посоветовал Прахладе совершать жертвоприношения, занимаясь бхакти-йогой.

Приняв от Господа благословение, Махараджа Прахлада стал молить Его о спасении своего отца. В ответ на эту молитву Господь заверил Прахладу, что не только отец, а двадцать одно поколение предков чистого преданного, такого как Прахлада, обретают освобождение. Кроме того, Господь попросил Прахладу совершить по отцу полагающиеся посмертные обряды.

После этого к Нрисимхадеве обратился Господь Брахма. Он вознес Всевышнему много молитв, выражая Ему признательность за то, что Он благословил Махараджу Прахладу. Верховный Господь посоветовал Господу Брахме никогда больше не давать демонам благословений наподобие тех, какие он дал Хираньякашипу, ибо потворствовать желаниям асуров опасно. Сказав это, Господь Нрисимхадева исчез. В тот же день Господь Брахма и Шукрачарья возвели Махараджу Прахладу на трон правителя мира.

Как полубоги относились к Хираньякашипу

ШБ 7.4.9-12, - Комментарий: Хираньякашипу обрел такую власть на райских планетах, что все полубоги, кроме Господа Брахмы, Господа Шивы и Господа Вишну, вынуждены были служить ему. Они не смели его ослушаться, ибо боялись, что он подвергнет их суровому наказанию.

ШБ 7.4.13 - Перевод: О царь, Хираньякашипу очень любил хмельные напитки с крепким запахом, поэтому он всегда был пьян и взгляд его медно-красных глаз блуждал из стороны в сторону. Он вызывал у окружающих отвращение, но из-за того, что, занимаясь мистической йогой и совершая великую аскезу, Хираньякашипу обрел огромное могущество, все, кроме трех главных богов — Господа Брахмы, Господа Шивы и Господа Вишну, — всячески старались ублажить его и собственными руками подносили ему разные дары.

ШБ 7.4.14 - Перевод: О сын Панду [Махараджа Юдхиштхира], восседая на троне Индры, необычайно могущественный Хираньякашипу подчинил себе обитателей всех планет. Двое гандхарвов — Вишвавасу и Тумбуру, — а также я и все видьядхары, апсары и мудрецы неустанно пели ему молитвы, всячески восхваляя его.

Комментарий: Иногда асуры становятся настолько могущественны, что даже такому преданному, как Нарада Муни, приходится служить им. Это, конечно, не значит, что Нарада Муни занимал более низкое положение, чем Хираньякашипу. Но все же в материальном мире бывает, что великие люди — даже великие преданные — оказываются под властью асуров.

ШБ 7.4.21 — Правители разных планет и все остальные очень страдали от ужасных наказаний, которые им приходилось терпеть от Хираньякашипу. Исполненные страха и отчаяния и неспособные найти иное прибежище, они вверили себя Верховной Личности Бога, Господу Вишну.

Школа Шанды и Амарки

ИЗ Шримад-Бхагаватам, песнь 7, главы 5 и 8

Тогда Шанда и Амарка стали день за днем усердно обучать смиренного и кроткого Махараджу Прахладу принципам мирской религии, а также тому, как приумножать материальные блага и удовлетворять свои чувства. Шанда и Амарка учили Махараджу Прахладу трем видам материальной деятельности, к которым относятся совершение религиозных обрядов, повышение материального благосостояния и удовлетворение чувств. Однако Прахлада был выше этих наставлений и не видел в них ничего ценного, ибо такие наставления основывались на двойственности материального бытия и побуждали человека вести мирскую жизнь, неизменно сопровождаемую муками рождения, болезней, старости и смерти.

Сказав это (то, что не нужно рассматривать мир с позиции друзей и врагов) своим учителям — Шанде и Амарке, отпрыскам Шукрачарьи, — великий Махараджа Прахлада умолк. А эти так называемые брахманы обрушили на него свой гнев. Поскольку они были слугами Хираньякашипу, их очень расстроили слова Махараджи Прахлады, и они принялись его ругать.

"А ну-ка принесите палку! Этот Прахлада позорит наше доброе имя. Из-за своих порочных убеждений он стал для династии демонов не лучше, чем кусок угля. Надо применить к нему последний из четырех способов обуздания непокорных."

Отругав Махараджу Прахладу и пригрозив ему всевозможными карами, Шанда и Амарка, учителя Прахлады, стали объяснять ему, как совершать религиозные обряды, обеспечивать свое материальное благополучие и удовлетворять потребности чувств. Именно этому они обучали Прахладу. Когда учителя уходили заниматься домашними делами, другие ученики, сверстники Махараджи Прахлады, звали его, чтобы вместе поиграть в перерыве между занятиями.

Сыновья демонов по достоинству оценили духовные наставления Махараджи Прахлады и восприняли их всем сердцем. Они отвергли материалистические науки, которые им преподавали школьные учителя, Шанда и Амарка. Когда Шанда и Амарка, сыновья Шукрачарьи, увидели, что из- за общения с Махараджей Прахладой все их ученики стали развивать в себе сознание Кришны, их охватил страх. Они пришли к царю демонов и рассказали ему все как есть.

Святые места

Основные идеи

Тело как Святое место

·Наблюдайте за своей деятельностью на протяжении дня (или ежедневно в течение недели) и за временем, которое уходит на неё. Сделайте таблицу, чтобы показать, сколько времени на что уходит. Составьте план на неделю для улучшения одной сферы.

·Составьте план на всю жизнь и подумайте, как каждую стадию жизни использовать в служении Кришне.

·На протяжении дня останавливайтесь и задавайтесь вопросом "Который сейчас час?" Обсудите, сколько времени вы потратили на предыдущее занятие.

·Сравните тело как храм и здание, используемое под храм. Используйте диаграмму Венна или таблицу.

·Придумайте рисунок, речь, стихотворние, песню, танец, презентацию о том, как чувства могут выступать в роли друзей и врагов.

·Перечислите все чувства и основные объекты чувств. Дайте не менее пяти примеров для каждого объекта чувств. Выберите один объект и опишите, как он может ввести нас в заблуждение, и как его можно использовать в служении Кришне.

·Сделайте объявление/плакат о том, почему плохо принимать одурманивающие вещества.

Земля как Святое место

·Изучите процесс получения бумаги. Посетите фабрику по производству бумаги, если возможно.

·Сделайте бумагу и затем используйте её в служении Кришне.

·Найдите информацию о том, как срубают деревья, и садят ли новые деревья вместо срубленных в вашей местности; подготовьте сообщение.

·Найдите информацию о том, как бумага и всё, что сделано из бумаги, используются в вашей стране; подсчитайте, сколько деревьев уходит, чтобы напечатать разное количество различных священных писаний; подготовьте сообщение с визуальной презентацией

·Посетите сад, в котором указаны названия деревьев; найдите информацию и поговорите о видах деревьев и о том, для чего они нужны

·Посадите дерево или любое другое растение и поговорите о том, как нужно за ним ухаживать

·Помогите в уходе за растениями в местном храме или дома

Колонны как Святые места (Бог находится повсюду)

·Выберите объект и опишите его не мене с пяти точек зрения - например, как объект будет воспринимать насекомое, различные животные, растение, люди с разными мотивами

·Выступите с речью о том, что Бог находится повсюду

·Выберите объект, которым вы пользуетесь практически каждый день, и опишите, что бы вы почувствовали, если бы из него появился Нрисимхадев (опишите в одной из следующих форм: эссе, стихотворение, рисунок, песня, танец, свектакль)

·Перечислите как можно больше лил (или шлок), которые показывают, что Кришна находится повсюду

2-4 года

·Выучите песню маленького вайшнава о теле и чувствах. Указывайте на различные чувства или части тела, поя песню. Поговорите о том, как можно использовать одно или два чувства в служении Кришне.

·Выучите, как ставить тилаку и какие мантры надо говорить

·Посмотрите на изображения сердца и изображение атома. Прикоснитесь к другим живым объектам (людям, растениям, животным), произнося "Кришна находится в сердце!" Прикоснитесь к различным предметам, говоря "Кришна в находится в каждом атоме!"

·Посадите семена и поговорите о том, как нужно заботиться о растениях и деревьях и как их используют в служении Кришне

5-7 лет

·Сделайте комикс о том, что вы делаете в разное время на протяжении дня. Обсудите, сколько времени вы тратите на служение Кришне.

·Посмотрите на фотографии и/или рисунки колонн; найдите поддерживающие стены или конструкции в здании; сходите посмотреть на здания с колоннами, если возможно; поговорите о том, что Кришна находится повсюду и как Нрисимхадева вышел из колонны

·Выучите названия местных деревьев и их применение

8-10 лет

·Найдите в "Чайтанья-чаритамрите" или "Учении Господа Чайтаньи" описания различных форм Вишну и что Они держат в каждой руке. На схематичном рисунке человеческого тела, спереди и сзади, подпишите соответствующее месту на теле имя Божества и Его описание или изображение. Затем поговорите о том, что мы медитируем на тело как на храм Господа.

·Перечислите качества массивных объектов, таких как колонна, и как эти качества напоминают нам о Кришне

·Изучите, как бумагу делают из деревьев - процесс, влияние на экологию и т.д. Сделайте плакат о правильном использовании деревьев (см. в ШБ 7.2.12, комм.)

11-13 лет

·Объясните своими словами жизнь в соответствии с описанием разных ступеней жизни, данным Прахладой.

·Прочитайте стих о том, как Хираньякашипу всегда находился в опьянении; выберите одно из одурманиващих веществ для исследования; подготовьте сообщение

·Записывайте на протяжении недели, как вы используете бумагу разных видов, и определите, сколько бумаги используется для каких целей

14-18 лет

·Прочитайте стих 1 из "Нектара наставлений" и затем напишите эссе, стихотворение, песню или скетч о том, как одно из чувств можно использоваться в иллюзии и привязанности или для служения Кришне и бхакти

·Прочитайте стих о том, как Хираньякашипу всегда был под опьянением; выберите одну из форм опьянения, которая распространена в вашей стране; поищите информацию об истории, использования и влиянии этого одурманивающего вещества и подготовьте материалы и/или урок, чтобы проинформировать других об опасности и убедить их принять духовную жизнь; сделайте презентацию материалов и/или урока для других.

Святые места: ресурсы

Земля как Святое место

ШБ 7.2.10 — Я сделаю все, чтобы убить Господа Вишну, а вы тем временем отправляйтесь на Землю, которая ныне процветает благодаря брахманской культуре и правлению кшатриев. Люди там предаются аскезе, совершают жертвоприношения, изучают Веды, исполняют религиозные обеты и раздают милостыню. Уничтожьте всех этих людей!

ШБ 7.2.11 — Суть брахманской культуры в том, чтобы ублажать Господа Вишну — олицетворение всех жертвоприношений и прочих религиозных обрядов. Господь Вишну — это высшая цель законов религии и прибежище для полубогов, великих питов и обыкновенных людей. Если уничтожить брахманов, никто не будет побуждать кшатриев совершать ягьи, и тогда полубоги, лишившись положенных им подношений, очень скоро расстанутся с жизнью.

ШБ 7.2.12 — Отправляйтесь туда, где люди заботятся о коровах и брахманах и где изучают Веды, основываясь на принципах варнашрама-дхармы. Устраивайте там пожары и вырубайте под корень деревья, дарующие людям жизнь.

ШБ 7.2.13 — Демоны, с их страстью к злодейству, внимали наставлениям Хираньякашипу, благоговейно склонив перед ним голову. Затем они выразили ему почтение и принялись исполнять его волю, творя зло всему живому.

ШБ 7.2.14 — Демоны стали устраивать пожары в городах и деревнях, в лесах, в садах, в коровьих загонах, в рудниках, где добывали ценные металлы, на пастбищах и на полях. Они сжигали обители святых отшельников, дома земледельцев, горные деревни и поселения пастухов, заботившихся о коровах. Столицы государств и те были преданы огню.

ШБ 7.2.15 — Некоторые из демонов ломами и кирками крушили мосты, крепостные стены и городские ворота [гопуры]. Другие, взяв топоры, стали вырубать манговые, хлебные и другие деревья, приносящие съедобные плоды. А некоторые демоны головнями поджигали жилые дома.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 239; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!