Дипьянтам тапаянтам диви бхуви дити джам кшепаянтам расантам
Крандантам роишьянтам диши диши сататам самхарантам харантам
Викшантам гхурнаянтам кара никара шатаир дивья симхам намам
Я приношу свои поклоны Господу Нрисимхе, ревущему подобно льву, и который заставляет реветь других. Своими руками Он разрывает демонов и приносит беспокойство демоническим людям. Он появляется с целью посеять страх среди демонов этого и других миров, и Он лишает их голов. В ужасном гневе Он заставляет всех плакать. Повсюду Он избавил мир от бремени демонов. Сияние, исходящее от Его тела, распространяется повсюду.
Из Нрисимха-кавачи: части мантрыи/или имена Нрисимхадева и соответствующие им части тела или места, которые Его просят защищать:
8) нрисимхо: голова
лока-ракшартха-самбхавах сарва-гопи-стамбха васах: речь и результаты
сома сурйагни-лочанах: глаза
9) нрихарир муни-варйа-стути-прийах : память
симха-насас: нос
лакшми-мукха-прийах: рот, лицо
10) сарва-видйадхипах пату нрисимхо: чувство вкуса
инду-ваданам сада прахлада-вандитах: лицо
11) нрисимхах: горло
скандхау бху-бхрид ананта-крит: плечи
дивйастра-шобхита-бхуджо нрисимхах: руки
12) дева-варадо: кисти рук
нрисимхах : все стороны
хридайам йоги-садхйаш ча нивасам пату ме харих: сердце, место жительства
13) хиранйакша вакша-кукши-видаранах : талия
нрихарих сва-набхи-брахма-самстутах: пупок
14) брахманда-котайа-котйам йасйасау: бёдра (бока)
гухйанам мантранам гухйа-рупа-дрик: интимные части тела
|
|
нара-рупа-дрик: колени
дхара-бхара харта йо сау нрикесари: икры
16) сура-раджйа-прадах: стопы
нрихаришварах сахасра-ширша-пурушах : все стороны во всех направлениях
17) махограх: восток
маха-вираграджо: юго-восток
маха-вишнур: юг
маха-джвалас : юго-запад
18) сарвешо диши ме сарвато мукхах: запад
нрисимхах: северо-запад
бхушана-виграхах: север
19) бхадро ме сарва-мангала-дайаках: северо-восток
мритйор мритйур нрикесари: страх смерти и перерождения
Молитва из Нрисимха-кавачи, Трайлокья-виджаи в самхите Брахмы
Ом намо бхагавате шри маха-нрисимхайа
Дамштра каралаваданайа гхора-рупайа ваджра-накхайа
Джвала малине мама вигхнан пача пача
Мама бхайан бхинди бхинди
Мама шатрун видравайа видравайа мама
Сарва риштан прабханджайа прабханджайа
Чхата чхата, хана хана, чхинди чхинди
Мама сарва-бхиштан пурайа пурайа мам
Ракша ракша хум пхат сваха
О Верховный Господь Нрисимха, я в почтении склоняюсь перед Тобой!
Твой ужасный облик с длинными острыми клыками и когтями
наводит страх на всех живых существ.
Уничтожь, уничтожь все преграды!
Изгони, изгони мой страх!
|
|
Сокруши, сокруши моих врагов!
Сожги, сожги последствия моих грехов!
Сияй, сияй!
Убивай, убивай!
Режь, режь!
Выполни, выполни мое желание преданно служить Тебе!
Сохрани, сохрани меня и все вокруг.
Звук из колонны
Шримад-Бхагаватам 7.8.16: Этот поразительный гулкий раскат грома, которого никто раньше не слышал, прогремел в зале собраний в тот момент, когда Хираньякашипу, желавший убить собственного сына, стал демонстрировать свою необычайную силу. Услышав небывалый гром, предводители демонов испугались. Никто из них не мог понять, откуда он донесся.
Комментарий: В «Бхагавад-гите» (7.8) Шри Кришна говорит о Себе:
расо ’хам апсу каунтейа
прабхасми шаши сӯрйайох
пранавах сарва-ведешу
шабдах кхе паурушам нришу
«О сын Кунти [Арджуна], Я — вкус воды, свет солнца и луны, слог ом в ведических мантрах. Я — звук в эфире и талант в человеке». В данном случае вездесущий Господь проявил Себя в форме звука, прогремевшего на всю вселенную (абда кхе). Этот невиданной силы гром говорил о присутствии Господа.
Звук Господа, явившийся полубогам
ШБ 7.4.22-26: ...Таким образом, погрузившись в эту медитацию, не засыпая и на мгновение, полностью владея своим умом и питаясь только воздухом, полубоги, управляющие разными планетами, стали поклоняться Хришикеше.
|
|
И тогда полубоги услышали божественный глас, который был подобен раскатам грома и прогонял любые страхи. Недоступный материальному зрению, Господь обратился к полубогам с такими словами.
О лучшие из мудрецов, не бойтесь! Да сопутствует вам удача во всем. Станьте Моими преданными, слушая и пересказывая повествования обо Мне и вознося Мне молитвы. Такая деятельность — источник благословений для всех живых существ. Я прекрасно знаю о злодеяниях Хираньякашипу и очень скоро положу им конец. Пока же наберитесь терпения и подождите.
Комментарий, тексты 25-26: Созерцать Господа, возносить Ему молитвы, слушать трансцендентные звуки — все эти действия неподвластны законам материального мира и неотличны друг от друга. Поэтому чистые преданные всегда прославляют Господа и находят в таком занятии полное удовлетворение. Прославляя Бога, человек совершает киртан. Участвовать в киртане и слушать трансцендентные звуки мантры Харе Кришна — значит реально видеть Верховную Личность Бога.
Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 235; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!