Между органической жизнью и небесами



 

Я не понимаю, что конкретно означает сделать ошибку на духовном уровне?

Это ступень, которая позволяет нам сделать шаг вперед, как только мы понимаем что-то. С духовной точки зрения она, конечно же, не считается ошибкой. Она может быть ошибкой в физической, эмоциональной или интеллектуальной сферах, и из-за неправильного использования языка мы говорим, что существуют духовные ошибки.

Идрис Шах обычно говорил, что даже ложные духовные пути в конце концов приводят к правде. Так что все ошибки, как бы мы их ни называли, в конце концов приводят к чему-то более истинному.

Вопрос всегда в следующем: «Кто достигает этого?» Или более по-человечески: «В каком состоянии мы достигаем этого?» Рано или поздно все возвращается к Целому, к Абсолюту, или к Источнику, – рано или поздно. Единственный вопрос: «Как мы возвращаемся к нему?»

Некоторые люди возвращаются очень быстро – за одну жизнь. Они ничего не делают для развития своего духа или сущности. Она истончается и исчезает. Когда эти люди умирают, они точно вернутся к Целому. Их духовное существо уже трансформировалось в энергию задолго до их физической смерти или самое позднее вместе с их физической смертью. Все, чем они еще являются, их материальное тело, возвращается к Целому. Оно также истончается, как истончилась до того их сущность, возвращается в землю и становится прахом, снова становится частью исходного основного удобрения для органической жизни. Есть другие люди, которые развивают жизнь духа. Тело таких людей в конце концов имеет ту же судьбу, но их дух продолжает жить, существовать и даже становится более и более живым, настолько живым, что однажды, после длительного времени (там, где время больше не идет), он может снова сказать: «Целое – это я, и я – это Целое».

И то, как мы достигаем этого, имеет очень большое значение. Путь, ведущий туда, полон ловушек и «ошибок»: физических, эмоциональных, интеллектуальных и духовных, которые для людей первого типа, которых я описал, являются разрушающими элементами. Те, кто не понимает это Учение, могут утешить себя, решив, что они все равно вернутся к Целому. Но вернуться как удобрение или вернуться как жизнь – в этом есть большое отличие. А другие, несмотря на всевозможные ловушки и ошибки, которые они неизбежно совершают (ведь ошибки часто являются способом что-то выучить, когда мы снимаем с них маски под лучом правды), постепенно входят в контакт с этой все более сильной внутренней жизнью, и таким образом достигают Целого. Но, как правило, по прошествии очень многих жизней.

Те, кто прожил хорошую жизнь на Земле, предпочли бы верить в теорию повторения. А те, у кого была трудная жизнь, часто предпочитают верить в воскресение на небесах; это всегда зависит от точки зрения человека…

…Верно, я не ответил на его вопрос, но поскольку он не уточнил ситуацию своего вопроса, я ответил согласно ситуации своего настроения сегодня утром.

 

Движение – ключ к освобождению

 

Можно ли сказать, что движения Самадева делают нас чувствительными к более глубоким внутренним движениям? И если поместить некоторую тишину между этой борьбой и этими более глубокими внутренними движениями, станем ли мы сильнее слышать свой внутренний голос, который за пределами нашей личности и ложной личности?

Самое важное – это движение. Где бы ни было блокировано движение, там присутствует дисбаланс, болезнь и проблемы. Эвфония жестов Самадева, движения Гурджиева, нади-йога, лу-йонг, эвритмия и т. д., в первую очередь, заново правильно вводят движение в наше физическое тело. С этого места нужно начинать каждому: заново вводить терапевтические движения в свое физическое тело. Определенные люди могут практиковать это только с дыхательными техниками, но это намного сложнее, потому что дыхательные техники нужно адаптировать к каждому отдельному человеку в большей степени, чем движения. Иначе они принесут больше вреда, чем помощи.

Следом нам нужно заново ввести движение в наши эмоции. А как мы это делаем? Сначала воспринимаем их такими, как они есть, осознавая тип эмоции, в которой мы находимся. И единственный способ придать им движение – это смотреть, где они проявляются физически, как эмоция создает физические ощущения. Как только мы замечаем физические ощущения, мы позволяем им раствориться или следуем за их движением вовне – но не за их внешним проявлением, оно для животных и людей, которые не работают над собой. Им нужно спонтанно проявлять свои эмоции, чтобы полностью не задохнуться в них. Человек на Пути знает, что ему нужно позволять своим эмоциям двигаться другим образом, наблюдать их, видеть то место в своем физическом теле, где они блокированы, и освободить это место, наблюдая, как это трансформируется в ощущения и энергию, которые потом рассеиваются. Это второй тип работы над движениями.

Третий тип работы – это работа над нашими заблокированными мыслями, когда движение в них прекращается, над всеми нашими мыслительными схемами, касающимися нас, других людей и мира. Здесь нужно выполнять особую форму работы – осознавать наши мыслительные схемы и навязчивые идеи и освобождаться от них. Специальное упражнение, ставящее эту цель, – техника освобождения бессознательного, но существуют и другие техники которые могут освободить нас от наших мыслительных схем.

Четвертый уровень – это сами наши энергетические блоки. Здесь нам нужен специалист по энергетическим техникам, или нужно практиковать один из видов энергетической гигиены, которая разблокирует наши многочисленные энергетические системы – меридианы, нади, чакры, поперечные системы нашего тела, систему наших различных аур и т. д. Цель энергетической гигиены – заново внести движение в свою энергетическую систему, где бы в ней ни находился блок.

Существует дальнейший уровень, системный уровень или уровень отношений, где часто тоже существуют блоки. Иногда есть блоки в нашей настоящей семье, в других случаях – в семье наших родителей, в третьих – с нашими близкими или далекими предками, и здесь нужно найти, где находится блок, потому что такой блок будет иметь отзвуки во всех других наших системах: в энергетической системе, в мыслительных схемах, в эмоциях и в физическом теле. Итак, нам нужно заново ввести туда движение и определить, где среди наших предков существуют блоки. Иначе разрешить блоки на низших уровнях невозможно. Нам нужно ввести движение везде. Расстановки, которые мы практикуем, воздействуют в этом направлении.

И наконец, блок может находиться на уровне, который мы называем духовным, но это уровень, который отражает все другие уровни и отражается в них, и здесь действует Путь как таковой. Есть также более специфические методы, такие как взаимодействие между личностью и сущностью, в котором мы каждый раз можем чуть-чуть освобождать наше видение своей сущности. Мы можем поднять вуаль, раскрыть часть нашей сущности, становясь намного более чувствительными, когда практикуем этот метод.

Но всюду нужно вносить движение. Иногда движение, привнесенное на одном уровне, может иметь воздействие на все другие уровни. Если мы заблокированы в наших мыслительных схемах, возможно, что практикование физических движений будет воздействовать на эти мыслительные схемы. Но если эти мыслительные схемы приходят с более высокого уровня, с уровня системы, они очень скоро вернутся. Точно так же, когда человек работает с энергетическим уровнем, это может вылечить от его мыслительных схем, негативных эмоций или физической проблемы, но если источник его проблемы системный, она вернется.

Именно поэтому лучше всего соблюдать общую гигиену, делать что-то для нашего физического тела, вносить в него движение, делать что-то для наших эмоций, работать с ними, как я объяснял, работать с нашими схемами мышления, соблюдать энергетическую гигиену, использовать методы системы и одновременно выполнять особую работу по освобождению своей сущности, постепенно снимая с нее вуали. Иначе блок в любом месте может давать отзвуки во всех остальных. Когда мы снимаем блок с одного места, это создаст положительные следствия во всех других местах. Именно поэтому нельзя выполнять ограниченную работу. Некоторые люди говорят: «Я работаю над своими эмоциями, этого достаточно». Этого недостаточно, работы над телом недостаточно, работы над мыслительными схемами недостаточно, системной работы недостаточно. Существует комплекс работы, которую необходимо выполнять, если наша цель – гармонично развивать нашу собственную природу.

Техника семнадцати точек включает все эти различные уровни?

Когда мы говорим об энергетических техниках, все зависит от того, как мы их используем. Используются ли они исключительно на энергетическом уровне? Тогда они имеют воздействие, которое я только что описал. Иногда мы можем использовать энергетическое воздействие, чтобы поработать с эмоциональным уровнем, в других случаях – с физическим, с мыслительными схемами, даже с системным уровнем, все зависит от того, кто и как их использует. Все зависит от поля сил, с которым мы связываемся. Воздействие на любом уровне может иметь отзвук на любом другом уровне. Но совершенно определенно, что мы не можем обойтись без какого-то вида работы с нашим телом.

Наиболее важная вещь – это раскрыть, где в нас блокировано движение, на каком уровне оно блокировано: на физическом, эмоциональном или мыслительном, на энергетическом или системном уровне, или даже на духовном уровне, когда есть блок между личностью и сущностью. Надо увидеть, где мы больше всего заблокированы, и именно там нужно что-то делать. Иначе мы ходим по кругу в слишком удобных для нас системах.

Некоторые люди предпочитают работать над своими мыслями, потому что они более интеллектуальны; другие эмоциональны, они предпочитают работать со своими эмоциями; третьи физические, они отдают предпочтение исключительно физическому и т. д. У каждого человека есть такого рода предпочтения. Наше предпочтение – это, конечно же, место, с которого мы можем начать такого рода работу, но затем нам нужно найти наиболее болезненное место, где находится больше всего блоков, где нет потока. В нормальном режиме все проходит и все течет, все находится в живом течении; вопрос в том, где оно становится блокированным. Именно это нам важно обнаружить, и именно поэтому нам нужно работать везде, на всех уровнях, и найти то место, в котором движение наиболее заблокировано. Есть люди, которые десятилетиями выполняют интеллектуальную, эмоциональную или физическую работу, но в действительности они ходят по кругу на одном уровне, потому что не знают, где находится настоящий «узел» их жизни.

Не все стремятся к освобождению, и для многих людей это не имеет очень большого значения. То, что я говорю, предназначено для людей, которые действительно хотят освободиться от тюрьмы своих блоков. И ключевым словом является «движение». Так что я желаю вам всем хорошего движения.

 

Дыхание Духа

 

Слово «дух» происходит от латинского слова spiritus и означает «дыхание» или «воздух». Для человека это означает его «вдохновение», его вдыхание. Воздух – это то, во что мы все погружены. Это Дух. Мы все погружены в Дух. Он был здесь в начале и будет здесь в конце. Он был здесь до человека, и когда человек исчезнет, он все еще будет здесь. Пока человек здесь, единственный реальный способ для него войти в контакт с духом – через его дыхание. Это объясняет важность, которая придается дыханию на истинных духовных путях, важность, которая придается «вдохновению», не только в смысле «быть вдохновленным», но также «быть вдыхающим» (французское слово означает и то и другое). То есть мы можем использовать наше дыхание, чтобы войти в контакт с вдохновением свыше, с вдохновением, которое есть Дух. Именно поэтому практика сознательного дыхания, «вдохновения», меня и моего отношения с воздухом, осознавания, что я нахожусь в воздухе, в том же самом месте, что и все остальные, и что все связаны воздухом, которым мы здесь дышим, я, вдыхающий мой, и вы, вдыхающие свой, – все это позволяет нам понять, что такое дух, что по-настоящему значит Духовное. Все остальное – это просто теории, накрученные вокруг этого.

Поэтому благодаря упражнению на сознательное дыхание мы входим в контакт с этой реальностью, с тем, что в начале, тем, что в конце, и тем, что посредине, с тем, что все содержит, ничего нельзя исключить из этого, все содержится в нем. Это позволяет нам осознать, кем мы действительно являемся. За преходящим вы также являетесь дыханием, вы также являетесь этим воздухом и этим Духом. Именно так однажды вы можете постичь, что дух в вас, дыхание в вас, сознание в вас не отличается от сознания Духа, Целого.

Просто и практически это означает, что осознавание нашего дыхания – это осознавание Духа. И это также путь; осознавание нашего дыхания – это путь, который ведет к осознанию Духа. Потому что вы начинаете осознавать сознание. Ваш дух начинает осознавать сознание Духа. Есть только одно условие: не вносить в это дыхание больше ничего. Не вносить никаких своих отождествлений, никаких эмоций, никаких мыслей, никаких страхов в свое дыхание. Не отождествляться со всем, что вы вносите в свое дыхание. Это не зажатое, ограниченное, отождествленное дыхание, а напротив – дыхание само по себе; и в это мгновение оно вмещает все, даже ваши страхи, даже ваши мысли, даже ваши эмоции, но вы перестаете с ними отождествляться. Они проходят, как все проходит. Эта песнь воспевает абсолютное первенство дыхания. Оно первое и оно последнее, оно было в начале и оно находится в конце. Если религиозным людям нужно определение Бога, это оно.

Мне не до конца понятна следующая строчка: «Оно содержит все скрытое и проявленное». «Скрытое» относится к духовным мирам?

Все недоступное для тебя сегодня: все скрытое в тебе, скрытое вне тебя, все забытое, все подавленное, все, что испытывали другие люди, но скрыто для тебя, поскольку ты этого не испытывал. Все. Но у этого стиха есть две стороны: дыхание, Дух, который содержит все, который есть все, и ты. Ты можешь обнаружить, как использовать это дыхание, чтобы войти в контакт со своим собственным духом (и это наиболее прямой путь), и как через свое собственное дыхание ты можешь войти в контакт с вечно живым в себе, с дыханием Духа – говоря короче, с жизнью. Осознавание дыхания – это средство войти в контакт с известным и неизвестным, с явным и скрытым. При одном условии: ты не вносишь в него другие вещи. Если ты позволяешь всему остальному проходить мимо, всему, что вносит в дыхание твое сознательное и бессознательное, то в конце концов ты останешься только со своим дыханием, то есть со своим духом и с дыханием как таковым, с великим Духом.

Но пока еще ты отождествляешься с тем, что приходит, пока ты делаешь дыхательное упражнение. Это не дает тебе входить в контакт с самой сутью дыхания, с самим Духом. Именно поэтому на некоторых путях говорят, что нам нужно опустошить себя. Важно опустошить себя, потому что Дух пуст и содержит все. Этот парадокс нельзя решить с помощью ума. Дух одновременно пуст и полон всего, потому что ничто не находится за пределами его.

Есть ли дополнительные инструкции к практике осознавания дыхания или каждый человек делает как может, зная, что с практикой все улучшится?

Кроме определенных гигиенических упражнений на дыхание, нужно избегать любых дыхательных упражнений, которые были даны человеком, не владеющим мастерством дыхания. Важно как можно чаще осознавать свое дыхание. Это все. Других инструкций нет. Говоря абсолютно, нет никакой необходимости делать что-то еще, кроме осознания своего дыхания. Все остальное, возможно, предназначено для того, чтобы занять ум здоровыми вещами, поскольку они способствуют тому, чтобы мы осознавали свое дыхание, тогда как с нездоровыми вещами мы отождествляемся, и это отдаляет нас от осознания.

Может ли практика сознательного дыхания разрешить системные проблемы и проблемы с предками?

Я думаю, что практика сознательного дыхания может сделать все. Она может все унести прочь. Но это требует большой энергии и интенсивности. Есть даже более быстрые методы, которые в определенные моменты приводят к внутреннему очищению – такие, например, как определенные системные, энергетические или телесные методы, определенные психологические техники, но мне видится, что когда они отделены от практики сознательного дыхания, это означает, что мы отделены от себя. Когда мы отделены от себя, мы не можем стать собой.

Итак, сознательное дыхание, которое практикуется по меньшей мере ритмично, регулярно, с частым возвращением к нему, спокойно, – действительно важно. Особенно потому, что оно немедленно воздействует на все другие уровни. Те, кто практикует простое сознательное дыхание, расслабляются физически и психологически отделяются от своих отрицательных эмоций. Концентрация ума на своем дыхании позволяет им быстрее растворять мыслительные схемы, и именно так происходит во всех сферах. Так что эта практика – основа всей работы. И в соответствии с Четвертым Путем ее можно выполнять где угодно, в любой ситуации, в любой момент, в любых обстоятельствах, везде. Это присутствие может всегда сопровождать нас.

В дыхании интересно, что оно сопровождает нас от начала и до конца. Оно никогда не покидает нас. И с последним вздохом мы отправимся вместе с ним в другое место, которое также дыхание. Дыхание связано с элементом воздуха, который является элементом движения, то есть того, что позволяет происходить жизни и эволюции. Оно дает силу физическому движению, не дает застыть и прийти физической смерти. Оно дает силу движению эмоций, а природа эмоций – ex movere , что означает движение наружу. Мы можем испытывать любые эмоции, нам нужно просто давать им проходить.

Природа мыслей – двигаться туда-сюда целый день напролет; нам нужно также помочь им рассеяться и пройти.

Природа энергий в нас – это движение.

Природа систем состоит в том, что мы развиваемся внутри групп, систем или семей, к которым принадлежим, но нам нужно развиваться, быть в движении в этих группах, а не застывать.

Везде элемент движения. Воздух, дыхание имеют очень большое значение; в реальности это Дух. Быть в контакте с движением – это быть в контакте с Духом. Быть в контакте с дыханием – это быть в контакте с духом. Везде всегда ищите это движение и присутствие по отношению к своему дыханию. Место, в котором можно найти это движение, находится в своем самом глубоком источнике – тишине и неподвижности, где кажется, что движения нет, но это источник движения, в котором собрана вся энергия движения и Духа.

Именно поэтому фундаментальное значение имеет практика неподвижности и тишины; они являются источником движения, в них сосредоточено и сконцентрировано все движение перед тем, как выразить себя; вхождение в эту интенсивность и приведет к истинному Пробуждению и знанию о нашем источнике, нашем собственном источнике.

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 201; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!