Часть нас, к которой обращается Учение



 

Вчера, когда я наблюдал за разными людьми, у меня возник вопрос: что это Учение может дать людям с проблемами физического тела, с болезнями, с проблемами ума или души, с психологическими трудностями или трудностями в личных отношениях? Что может это Учение дать им? И после того, как я задался этим вопросом, я тут же увидел, что оно может дать им очень многое, при условии, что мы ясно определим, к чему в первую очередь обращается это Учение.

Это Учение обращается к сущности человека, к его духу, и соответственно, к тем, кто ищет свой дух, свою сущность. В человеке есть три главные составляющие: физическое тело, душа и его дух, или сущность. Это Учение в первую очередь обращается к духу, или сущности, и таким образом, в первую очередь – к людям, которые являются хорошими хозяевами в своем физическом теле и материальной ситуации, в своей душе и эмоциях и в своем образе мыслей. В ином случае, если мы не хорошо распоряжаемся своим физическим телом и душой, потому что у нас слишком много эмоциональных беспокойств, мы эмоционально незрелы, или у нас слишком много физических проблем, то мы должны сначала обратиться к хорошим специалистам в области физического тела – к докторам, и к специалистам в области ума и души – к психологам, психиатрам и психотерапевтам, чтобы научиться хорошо распоряжаться этими двумя сферами человеческой природы.

Однако хорошие специалисты в области физического тела и души зачастую теряются перед телесными и эмоциональными трудностями человека. Здесь у Учения есть дополнительный ответ для тех, кто, тем не менее, ищет свою сущность, или дух, Учение оказывает помощь их телам и эмоциям. Для тех, кто находится в поиске, оно также предлагает практики психо-телесных методов, такие как эвфония жестов, лу-йонг, нади-йога, эвритмия, движения Гурджиева, тайцзи-цюань или другие сходные методы. Существуют также методы прямого воздействия на тело: более сбалансированное питание, например, и прочие техники для тела. Для достижения эмоционального равновесия и зрелости оно предлагает другие практики, а именно: энергетические техники, психологические методы, такие как эннеаграмма и системные расстановки – все это в качестве дополнения, предназначенного для людей, которые уже правильно заботятся о здоровье своего тела и эмоциональном равновесии, обращаясь к специалистам в этих областях. Но когда мы пренебрегаем тем или иным из этих аспектов, у нас действительно отсутствует физическое, эмоциональное или психологическое равновесие.

Итак, это Учение в первую очередь обращается к тем, кто является хорошими хозяевами своего тела и души; но оно также обращается к людям, имеющим проблемы в этих сферах, при условии если они также пытаются, используя методы обычной жизни, достичь в них равновесия. Древние практики, которые в прошлом сохранялись в секрете в Мистериях и Школах Мудрости, такие как упомянутые мной психо-телесные, энергетические и системные техники, также предназначены для них как дополнительные методы. Вот отношение этого Учения к тем, кто испытывает психологические трудности.

Духовный Путь, как мы предлагаем его, не является решением физических или психологических проблем; он предлагает дополнительное средство к перечисленным мною методам, часто чрезвычайно эффективное и способное разрешить ситуации, которые обычными способами не способны разрешить, но эта сторона всегда является второстепенной. Можно принимать во внимание эти методы, когда мы уже хорошо распоряжаемся своим физическим телом и материальной ситуацией, эмоциями и способом мышления, и они служат как профилактика возможных проблем, они действительно служат нам как «жизненная гигиена», предотвращая проблемы и болезни. Именно поэтому они предназначены для всех – как для идущих по Пути, так для тех, кто, по меньшей мере, интересуется своей высшей природой.

Чрезвычайно важная сторона Учения – понимание связи между данными тремя элементами человеческой природы: физическим телом, душой и сущностью, или духом. Когда они сбалансированы, каждый на своем уровне, мы действительно способны развиваться. Но когда мы не находимся в равновесии и не желаем серьезно работать с отсутствием равновесия в одной из наших низших сфер, в теле и душе, это блокирует нас не только в том месте, где находится проблема, но также на высшем уровне. Например, не болезнь не дает нам развиваться, а то, что мы ее не лечим соответствующим образом, пренебрегаем этим.

Не дает нам развиваться и наличие иллюзий или ложных представлений, нежелание смотреть на проблемы нашего физического тела или эмоций. Но мы можем раскрыть глаза и взглянуть на наши проблемы, физическое тело, материальное положение, эмоции, отношения, эмоциональную незрелость. Оставлять это во тьме – вот проблема. Открыть глаза, посмотреть на них и попытаться как можно лучше с ними поработать – это предпосылка для развития. Отнесение материальных, психологических и личных причин к духовному не дает нам развиваться и исцеляться на всех уровнях. Это означает, что люди, имеющие трудности, могут идти по внутреннему Пути. Возможно, это то, что может больше всего помочь их трудностям, но только если они не пренебрегают другими сторонами; именно это я хотел подчеркнуть.

 

От одной жизни к другой

 

Между одной жизнью и другой существует явление преобразования. Это означает, что вы не переносите те же самые качества из одной жизни в другую, они трансформируются. Качества или переживания человека – что одно и то же – проявляются или в одном теле или в другом, или в одном центре или в другом, или внутренне или внешне. Все проявляется в виде кармы. Проявлением одних вещей является ближайшая карма, формирующая ваши клетки, ваше физическое тело с его сильными и слабыми сторонами; именно это, например, определяет выбор ваших родителей, так чтобы вы получили эти сильные и слабые стороны.

Итак, часть вашей предыдущей жизни прописывается в виде сильных и слабых сторон вашего физического тела. Таким же образом то, как формируется ваш эмоциональный центр и как вы будете способны получить положительные или отрицательные импульсы из внешнего мира, определяется кармически теми качествами, которые были (или не были) развиты в предыдущей жизни. Точно так же ваши интеллектуальные способности – это следствие прошлой кармы, прошлой жизни с ее качествами, способностями, талантами, которые были (или не были) развиты. Это начальная карма, но это уже карма, вы – это ваша собственная карма: то, что вы есть, – это не более чем ваше прошлое.

Имея все это, вы встречаетесь с настоящей жизнью. Вы будете реагировать в большей степени так, как вас обусловила прошлая карма. Все это полностью запечатлено в вашей сущности, которая является мостом между вашими прошлыми жизнями и вашим физическим телом, в ней запечатлено ваше физическое тело со всеми его слабыми и сильными сторонами. Это запечатлено в нашей сущности и в личности, именно поэтому в данный момент нам нужно разотождествить нашу сущность и личность, создать определенную дистанцию по отношению ко всему, что мы принесли из прошлого. Это первый тип кармы, карма, которую вы несете внутри себя.

Следующей идет карма внешних ситуаций, событий и людей: все ситуации и события, которые составляют вашу биографию, вашу внешнюю жизнь. Это также может быть сильной или слабой стороной, событием или ситуацией, действиями или словами из ваших прошлых жизней, и это отражается во внешних событиях текущей жизни. Редко случается, когда что-то приносится из предыдущей жизни напрямую, это ложное и поверхностное понимание кармы и реинкарнации. Редко случается, когда мы приносим с собой напрямую качество из прошлого. Наши качества трансформируются в течение ночи, которую представляет жизнь между смертью и новым рождением.

Настоящую проблему создает то, что не было трансформировано. В работе с системными расстановками мы увидим, что когда я обращаюсь к проблемам прошлых жизней и кармы, настоящую проблему в нашей жизни создает не наша обычная карма, не то, о чем мы сейчас говорим, а как раз противоположное – все нетрансформированное, что мы приносим из предыдущей жизни. У меня был случай, когда у человека постоянно было ощущение жжения в ступнях. И правда, это была память о прошлой жизни, в которой у него обгорели ступни. Но это ненормально, нормальным является трансформация наших переживаний, метаморфоза из одной жизни к следующей, а когда остаются непреобразованные элементы, это всегда ненормально, патологично и часто в этой жизни неизлечимо. На это совершенно невозможно повлиять без возврата в период прошлого и отделения себя от этого. Таким образом, сильные и слабые стороны или события из прошлого могут быть не преобразованы, и это ненормальное явление. Во всех других случаях преобразование кармы или опытов, происходящее между жизнями, всегда имеет исключительно положительное значение.

Цель кармы – проследить за тем, чтобы вы смогли компенсировать свои неверные действия, преобразовать их во что-то положительное и чтобы одновременно то хорошее, что вы сделали в другой жизни, стало основой, на которой можно строить, используя это для соприкосновения с болезненными вещами, которые вам все еще необходимо испытать. Заслуги ваших предыдущих жизней позволяют вам легче переживать трудности, которые вам все еще нужно пройти.

И есть другой феномен трансформации, когда вы правильно используете все свои таланты в этой жизни, то есть когда вы в первую очередь развиваете их для себя лично. Но «правильно» также означает, что вы ставите их на службу другим людям и эволюции человечества – когда человек это делает, его таланты трансформируются, позволяя ему достичь еще большего уровня в той сфере, которая соответствует преобразованию его талантов. Это не уровень тех же самых талантов, но преобразование их на более высоком уровне.

Напротив, когда человек не использует свои таланты в течение одной жизни, когда они остаются невозделанными, когда он не развивает их для себя и не ставит их на службу другим людям и человечеству, эти таланты отнимаются у него и происходит не преобразование, а регрессия. В следующей жизни качества, таланты и чувствительность теряются. В христианском Новом Завете есть одна из самых суровых притч, говорящая, что когда у нас есть таланты, которые мы не развиваем и не ставим на служение другим, «там будет плач и скрежет зубовный». То есть происходит особенно болезненная регрессия. Эволюции не нужен мусор. В общем смысле – да, но индивидуально никогда. Когда в эволюции есть мусор, из него всегда должно родиться что-то на более высоком уровне, а когда человек выбрасывает свой талант, ничего высшего из него не рождается.

Когда мы принимаем сознательное решение быть присутствующими, освобождаем ли мы себя в этот момент от своей кармы?

Карма всегда приходит из прошлого и сильно отражается на настоящем. В тот момент, когда вы делаете что-то, что освобождает вас от прошлого, вы вносите новое движение в свою жизнь, которое не будет просто плодом вашей прошлой обусловленности; вы начинаете быть по-настоящему живыми, совершенно новыми. И карма больше не довлеет.

Вы сказали, что, когда мы что-то отвергаем в себе, это всегда связано с конкретным человеком. Эти отвергаемые нами люди – из системы нашей семьи?

Не только. Как правило, речь идет о системе семьи, которая может уходить вглубь, вплоть до семи поколений, но также и обо всех, кто составлял часть этой системы: те, кто сделал много хорошего или плохого этой системе, например. Но часто все еще ближе: иногда у нас появляются беды или симптомы, связанные с людьми, которым мы навредили в этой жизни, или иногда с теми, кому навредил кто-то из нашей семьи. Все зависит от того, в какой системной ситуации мы находимся.

И это воздействует на нас – на те части, которые мы отвергаем?

Один из наших органов или часть нашей души берет на себя роль отверженного человека или человека, которому мы навредили. Возвращаясь к теме кармы, это происходит так, как будто что-то тут же отпечатывается на нашей сущности, а наша сущность в течение этой жизни не может сделать ничего другого, как постоянно отражать то, что с ней происходит, в нашей личности, в физическом теле и душе, что она и отражает сразу же. Она делает так, потому что это соответствует движению кармы, чтобы вы могли развиваться.

Так что когда вы совершаете неверное действие, вашей сущности тут же становится хуже, и она проявляет это в вашем физическом теле или душе, чтобы вы осознали и сделали что-то, чтобы исправить это. Вот обычный кармический механизм, действующий от жизни к жизни, но ваша сущность переживает все сразу же в течение одной жизни. Все оказывает немедленное воздействие. Это духовный процесс, стоящий за так называемой психосоматикой и психологией и даже за всеми болезнями.

Я не очень хорошо понимаю: наша сущность немедленно отражает в нашем физическом теле дурные поступки, которые мы сделали по отношению к кому-то?

Ваша сущность – это то, с чем вы родились, и то, что приводит к вашему рождению в определенном теле и обстановке, и ваша сущность дает расти всем импульсам для реализации всей вашей жизни, всей вашей кармы. Таким образом, процесс немедленного отражения или отпечатывания того, что она испытывает на внешнем мире, происходит тут же.

Если вы причиняете кому-то добро или зло, это немедленно улучшает или ухудшает вашу сущность и немедленно отражается на вашем физическом теле: телесном, материальном, психологическом, эмоциональном и интеллектуальном. На клеточном уровне, например, клетки мозга либо немедленно разрушаются, либо стимулируются. И именно это объясняет, почему человеческая жизнь такая, как она есть, со взлетами и падениями, с бедами и болезнями и, наконец, с ее старением и смертью. Это самый важный процесс.

Именно поэтому нет альтернативы внутреннему пути, то есть пути присутствия, осознанности и обязательно благородного отношения к другим людям, вещам и миру. Другой возможности, альтернативы нет. В противном случае немедленно происходит деградация и ее отражение на различных телах.

Когда мы осознаем свое дыхание, становимся ли мы не подвержены этим влияниям из прошлого, из нашей кармы, мы действительно освобождаемся от этих влияний?

То есть абсолютно, полностью, совершенно и беспредельно?

В значительной степени – да…

Это слова, и ни одно из них не является точным.

Тот факт, что мы присутствуем, особенно по отношению к нашему дыханию, освобождает нас от нашей кармы и запускает в нас процесс, имеющий другую природу, нежели кармические процессы. В ином случае они над нами продолжают довлеть. И если в течение жизни вы заменяете какое-то количество ограниченных, просто кармических действий с их автоматической последовательностью – сознательными действиями, это похоже на то, как если бы вы очень сильно почистили свою сущность. Эти сознательные действия постепенно заменяют автоматические, которые диктуются бы вам кармически. Именно так мы освобождаемся от кармы, а не сразу, абсолютно, определенно, полностью и так далее. Вы запускаете другой процесс.

Пока вы являетесь пленником своей кармической системы, все происходит так, как я описал. В то мгновение, когда вы начинаете освобождаться, ваша сущность начинает жить на своем истинном уровне. Ей больше не нужно нести груз кармы. Она живет на уровне существования. Именно поэтому иногда говорят, что сущность – это мост между личностью и духом. Я часто использую одно слово вместо другого. Но на самом деле ваша сущность – это то, что дает рост в течение вашей жизни, вызывает к ней все, что должно произойти. Как только ваша сущность освобождается от груза кармы, она становится просто духом. Дух постоянно живет в существовании, в настоящем бытии, в присутствии, или осознанности, тогда как сущность обязана нести груз прошлой кармы.

Именно поэтому, чем больше вы находитесь в дыхании, в состоянии присутствия, тем больше вы в духе. Слово «дух» (spirit) происходит от латинского слова spiritus , что означает «дыхание». Именно поэтому в определенных духовных течениях говорят, что единственное, что нам нужно делать, – это присутствовать по отношению к своему дыханию.

Ничего больше, этого достаточно.

Для человека, способного к такому, это будет идеальным и достаточным. Я никогда не встречал подобного человека. Но мы можем стараться присутствовать в нашем дыхании так часто, как мы можем. Кроме того, что это приближает вас к вашему собственному духу, оно оказывает еще одно немедленное воздействие на жизнь: оно каждый раз освобождает. Как только человек начинает по-настоящему присутствовать в своем дыхании, он тут же освобождается от множества вещей; он освобождает не только свою сущность, но и свою личность. Основа – это, конечно, освободить свою сущность, быть в духе, но когда вы применяете эту простую дыхательную технику, присутствие в своем дыхании, вы также освобождаете свою личность. Иначе говоря, вашей личности живется легче.

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 261; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!