Ассоциация в пресуппозиции, расширяющие качество восприятия.



1.  Выбрать от 8 до 16 пресуппозиций, принятых в НЛП.

2.  Заякорить каждую из них (состояние, в котором абсолютно веришь в данную пресуппозицию) пространственно, расположив их в форме кольца (круга). Все что за кругом будет мета-позицией, а внутри круга местом интеграции этих пресуппозиций (местом одновременного верования в них).

3.  Выбрать задачу, цель, проблему (лучше интенсивную или длительную) и удерживая ее в фокусе внимания по очереди ассоциироваться в ресурсные пресуппозиции, пройдя так каждую через мета-позицию.

4.  Затем пройти несколько кругов, шагая по кругу без мета-позиции, постепенно уменьшая радиус круга и перемещаясь к центру – точке интеграции всех ресурсов.

5.  Выйдя, проверить как изменилось и отметить (записать, запомнить) те пресуппозиции, которые «почему-то» оказали наибольшее влияние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ценности и критерии, стоящие за действиями.

Подумать и выписать все запланированные дела в одну колонку и во вторую, напротив, выписать те ценности, которые выражаются в этих делах.

 

Планируемые действия на определенный период времени. Ценности и критерии, стоящие за планируемыми действиями
   
   
   
   
   
   
   
     
     

 


Мотивирующие субмодальности.

Выявить мотивирующие субмодальности. Можно взять два образа – мотивирующий и нет. В контрастном анализе наиболее полным образом выявить значимые субмодальные характеристики во всех модальностях. Они будут наиболее полным образом проявляться в миссии.

 

Мотивирующий образ Немотивирующий образ
     

 


Лучшие дни жизни (субмодальности и ценности).

Вспомнить лучшие дни и периоды своей жизни. Какие состояния были тогда? Какие ценности тогда выражались? Выписать, запомнить.

Лучшие дни и периоды своей жизни Состояния, субмодальности и ценности
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 


Любимые Герои.

Выписать всех героев книг, фильмов, сказок, историй, мультфильмов, реальных, исторических и т.д., которые привлекают, с которыми хотелось бы ассоциироваться.

Какие ценности у этих героев? Что их объединяет? Выписать, запомнить.

герои Ценности и состояния героев
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 


Жизненная страсть.

Вспомните свои жизненные страсти? Чем вы готовы заниматься, даже если за это вам придется платить деньги, отдать все свое состояние? Чем вы готовы заниматься, даже если это будет запрещено? Что приносит максимум интенсивности переживаний?

Какие ценности выражаются при этом? Выписать, запомнить.

 

 

 

 

 

Идентификация с людьми, имеющими Миссию.

Люди, имеющие Миссию Формулировка Миссии
Альберт Эйнштейн   «…Я хочу знать Божий замысел, все остальное – детали…»
Вольфганг Амадей Моцарт «…Я постоянно нахожусь в поиске двух нот, которые влюблены друг в друга…»
Леонардо да Винчи   «…Я хочу творить чудеса…»
Стивен Спилберг   «…Мои фильмы – гимн воображению, орудию великого воплощения…»
Бременские Музыканты   «…Мы свое призванье не забудем, Смех и радость мы приносим людям!..»
Уолт Дисней   «…Это не просто мультики. Это расширение возможностей Человека…»
Микао Усуи    
Морихэй Уэсиба    
   
   
   
   

 


Рисунок Миссии.

Зарисовать все ваши ценности и символы, выражающие и имеющие отношение к вашей миссии, на единый лист. Ассоциироваться в него и прожить в нем, ощущая единство со всем сразу. Вобрать в себя единым потоком все, что там нарисовано.

 


Формулировка Миссии.

Имея единый образ и ощущение миссии, позвольте ей воплотиться в рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЕХНИКИ НЛП НА ПРОДВИНУТОМ ЭТАПЕ.

«…Что такое выбор? Для меня выбор - это иметь возможность многообразные реакции на те же самые стимулы. Осознаете ли вы, что каждый раз, когда вы читаете книгу, в ней, скорее всего, нет новых для вас слов? Что там содержаться те же самые слова, но в иной последовательности? Куда бы вы ни пошли, везде вы слышите те же самые слова, но в разных последовательностях? Каждый раз, когда я читаю художественную литературу, происходит то же самое, каждое слово, которое мы используем тут на семинаре, вы уже слышали. Как же тогда вы можете научиться чему-то новому? А сейчас мы сделаем еще одну очень важную вещь…»

Р. Бэндлер,

Дж. Гриндер.

«Из лягушек в принцы».

 

Модель решения проблемы S.O.A.R.

Модель S.О.A.R. является программируемой моделью AI (искусственного интеллекта) для решения общих проблем. Модель SOAR (расшифровывается, как Состояние, Оператор и Результат) была разработана Алленом Невелом, Гербертом Смитом и Клиффордом Сноу в 50-х годах и предназначалась для создания компьютерной игры в шахматы путем обучения компьютера этой игре. Компьютер учился игре, запоминая, как он решал возникающие перед ним проблемы.

“Согласно этой модели, вся мыслительная деятельность, направленная на решение полученной задачи, происходит внутри познавательной области, называемое проблемное пространство. Проблемное пространство в свою очередь представляет собой набор состояний, которые описывают ситуацию в данный момент времени, и операторов, которые описывают способ, которым человек может добиться изменения ситуации. Например, в шахматной игре проблемное пространством было бы (набор параметров, которые помогают дать определение) – “игра в шахматы” ( параметры: два игрока, шахматная доска и т.д.) – определенное сочетание клеток на шахматной доске и оператор – передвижение фигур, например:” Слон – Король 4”. Задача состоит в том, чтобы найти последовательность операторов, которые переведут фигуры из исходного положения (выстроенные в ряд шахматные фигуры перед началом игры) в конечное (королю противника поставлен мат).”

(Валдрон, 1988 г.)

 

Как только эти параметры определены, нужно сформулировать руководящую стратегию для того, чтобы определить последовательность операторов, которые приведут от исходного состояния к желаемому. Этот процесс развития согласно расположенным в порядке значимости правилам "условие–действие". "Если вы наблюдаете определенное состояние, тогда применяйте определенную последовательность операторов."

Когда вы попадаете в тупик, происходит запуск под-целей и под-операторов (например, под-T.О.T.E.), которые затем запоминаются, как новые правила "условиедействие". Следуя этим путем, вы движетесь от стратегии "попытка–ошибка" (новичок) через "Взбирание на гору" (делая то, что кажется наиболее подходящим в данной момент) к стратегии, которая включает анализ "средства–цели" (эксперт).

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 203; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!