Теория Второго Пришествия Христа.



 

С этой точки зрения Христос, вернувшись на Землю, положит конец чудесным проявлениям и несовершенствам. Эта теория выглядит вполне логично для носителей постмиллениаристского и амиллениаристского богословия (точек зрения, что буквального Тысячелетнего Царства не будет, постмиллениаристы верят, что период Церкви – это и есть Миллениум, амиллениаристы вообще не видят никаких оснований для ожидания Миллениума).

 

Однако, мы верим, что Тысячелетнее Царство наступит только ПОСЛЕ Второго Пришествия Христа, и в этом Царстве пророчество всё ещё будет существовать. Поэтому нам эта точка зрения представляется неосновательной.

 

Теория Вечности.

Эту теорию можно разделить на две подкатегории:

 

5.1 Вхождение верующего в вечное присутствие Христа (в момент смерти). Эта теория учитывает личный характер утверждения Павла в стихе 12. Однако, тогда каждый верующий должен испытать лично в своей жизни прекращение духовных даров пророчества, иных языков и знания. Однако маловероятно, чтобы все эти три дара пребывали в одном человеке. И совершенно невероятно, чтобы эти дары (или даже просто какие‑то чудесные дары) пребывали в каждом верующем. «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1Кор.12:29–30)

 

5.2 Вечное состояние (в общем смысле) – Славная Вечность на Новом Небе и Новой Земле. Эта теория относит период совершенства к принципиально Новому Творению Божьему.

 

Выбранное решение вопроса

 

Среди множества взглядов наиболее убедительными для нас выглядят теории 1.4; 4; 5. При этом предпочтение мы отдаём теории 5.2.

 

Вот чем мы при этом руководствуемся.

 

Принцип исторической преемственности

 

Древние толкователи преимущественно считали «совершенным» нечто выходящее за рамки этой жизни, чаще всего связывая его с чем‑то надмирным, не присущим этому веку.

 

Апостол Павел указал, что все дары благодати прекратятся, поскольку не могут познать столько, сколько вмещает сама Истина. Ни схватить, ни пересказать не можем полноту истины. Ибо кто может сделать так, чтобы язык человеческий мог объять все, что Божие? Таким образом, уничтожается несовершенство наше, но то, что истинно, не упразднится – но лишь в качестве приложения к несовершенному, неполному, разрушится. Прекращение несовершенного в том состоит, что несовершенное совершенствуется и наполняется в истине.

Амвросиаст, На Послания к Коринфянам

***

 

Хотя каждому по мере его преуспеяния непрестанно прибавляется большее, однако же оно никогда не достигнет совершенства, пока не настанет совершенное, когда то, что отчасти, прекратится.

 

Василий Кесарийский, О вере…

 

***

 

Ведь ныне мы знаем лишь отчасти, тогда же мы сможем понять то, что совершенно: тогда уже не тень, а сама истина величия и вечности Бога начнет светить нам и откроется нашему взору.

 

Амвросий Медиоланский, О кончине брата Сатира

 

***

 

Это означает следующее: то, во что мы сейчас верим, слушая Писание, то после воскресения узрим очами и познаем на деле, поскольку знание отчасти прекратится. Ведь знание слухом есть лишь часть знания и опыта очами.

Дидим Слепец, О Троице

***

 

Никто из людей никогда не находил и не найдет Бога – что Он есть по естеству и сущности… Найдет же, как я думаю, когда это богоподобное и божественное, то есть наш ум и наше слово, соединится со сродным, образ взойдет к Первообразу, к Которому теперь стремится. И это, как мне кажется, выражается в том весьма любомудром учении, что мы познаем, подобно как мы познаны.

 

Григорий Назианзин, О богословии

 

***

 

Если высшее познание даже достойным предлагается в этой жизни как бы сквозь тусклое стекло и гадателъно, а в будущей будет приобретаться лицом к лицу, то было бы нелепо об остальных добродетелях думать иначе, поскольку, приобретенные в этой жизни, они только в будущей жизни достигнут своего действительного совершенства.

 

Ориген, О молитве

 

***

 

Такой же смысл в словах: «подобно как я познан», – не тот, будто мы познаем Его так, как Он нас, но как Он сам снизошел к нам ныне, так и мы достигнем до Него тогда, узнаем многое такое, что ныне сокровенно, и сподобимся блаженнейшей беседы и премудрости

 

Иоанн Златоуст. Беседы на 1 Коринфянам

 

Из более современных толкователей нашу точку зрения поддерживают Мэтью Генри, Джон МакАртур, и составители толковой Библии А. П. Лопухина.

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 205; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!