Возможные варианты толкования
1. Речь идёт о знании вообще, как о совокупности сведений, полученных в результате познания, обучения или откровения.
Хотя это первое и основное словарное значение слова γνῶσις, вряд ли мы можем признать правильность такого толкования. Ведь подобного рода знание не упразднится никогда. Даже в Вечности мы будем обладать информацией и совокупностью неких сведений.
Речь идёт о духовном даре «слово знания» из 1 Кор. 12:8. И это следует понимать, как сверхъестественный дар, связанный с получением вербального откровения (словесной информации) от Господа.
В таком случае этот дар ничем не отличается от дара пророчества. Ведь пророчество – это не только и не столько предсказание грядущих событий. Пророчество – это передача вербального словесного откровения от Бога. Пророчество обладает такими свойствами, как богодухновенность, непогрешимость и безошибочность, будучи подлинным Словом Божьим, выраженным человеческими словами. Священное Писание – это записанные пророческие речи.
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2 Петра 1:19–21)
|
|
Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. (2 Царств 23:2)
Если признать «слово знания» духовным даром, эквивалентным дару пророчества, тогда не вполне понятно, почему он упоминается отдельно от пророчества и в 1 Кор. 13:8, и в 1 Кор. 12:8, и в других текстах.
Речь идёт о духовном даре «слово знания» из 1 Кор. 12:8. Но этот дар не связан с получением от Бога вербальной, богодухновенной, непогрешимой и безошибочной информации.
Он не эквивалентен дару пророчества. Это духовный дар, позволяющий с особой проницательностью понимать Слово Божье и Божьи действия в мире и судьбах людей. Человек, обладающий духовным даром «слово знания» получает невербальное понимание Божьих тайн на уровне мыслей, идей или побуждений. Но самостоятельно облекает их в слова, делясь этими словами с другим людьми. Таким образом его дар не связан с безошибочной передачей Божьего Слова.
В этом случае «упразднение» этого духовного дара следует понимать, как упразднение его исключительности, эксклюзивности. Когда «настанет совершенное», все будут обладать полнотой знаний о Боге, а также полнотой понимания Его действий. Кроме того, упразднение этого дара следует понимать, как упразднение его в нынешнем несовершенном виде. То, как сегодня понимают Божье Слово и Его действия обладатели этого духовного дара.
|
|
Тогда достигнет полноты пророческое слово: «И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: „познайте Господа“, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого…» (Иеремия 31:34).
Забегая вперёд, скажем, что под «совершенным» мы понимаем не завершение канона Священного Писания, не Второе Пришествие Христа, но Славную Вечность на Новом Небе и Новой Земле. Доказательством этого убеждения мы посвятим следующую статью. А пока сосредоточимся на вопросе сегодняшнем.
Выбранное решение вопроса
Нам представляется верной третья точка зрения. К этому выводу мы приходим на основании следующих герменевтических принципов.
Принцип исторической преемственности
Такое толкование дара «слово знания» встречается у древних комментаторов.
То есть дается благоразумие не из книг, но от светозарного огня Духа Святого. Чтобы такой сердце имел просвещенное и был благоразумен и мог различать, чего избегать, а чему следовать.
|
|
Амвросиаст, На Послания к Коринфянам
***
Слово мудрости – это способность понять сказанное в премудрости Божией пророками и евангелистами и передать слушателям. Слово знания – это откровение скрытого, которое кто‑то не знающий узнает первым от познания благодати и сообщает другим.
Севериан Габальский, Фрагменты
Принцип лексического анализа
О подобном значении слова γνῶσις свидетельствует узуальное его употребление апостолом Павлом в соответствующих контекстах:
И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания (γνῶσις) и можете наставлять друг друа… (Римлянам 15:14)
потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием (γνῶσις) … (1 Коринфянам 1:5)
Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием (γνῶσις), или пророчеством, или учением? (1 Коринфянам 14:6)
А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием (γνῶσις), и всяким усердием, и любовью вашею к нам, – так изобилуйте и сею добродетелью. (2 Коринфянам 8:7)
Хотя в некоторых из этих стихов речь не обязательно идёт об особом даре Духа Святого, всё же мы видим, что это знание отличается от пророчества, хотя и связано с наставлением.
Дар «слово знания» таким образом – это совершенный ответ в жизни некоторых людей на молитву апостола Павла: «…чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном» (Колоссянам 1:9)
Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 221; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!