Вайшнава таттва. Молитвы Светым.



На что я медитирую в моей в моей духовной практике, то я и обрету в своей сиддха дехе, когда достигну совершенства». (Нароттам Тхакур, «Према Бхакти Чандрика» 55)

Перед дорогими преданными Гауранги, я чувствую себя глупым и невежественным. И всё же я надеюсь и молюсь - Пусть мои скромные слова, обиграх Божественных Влюблённых, понравятся Вайшнавам.

Ведь сказано в "Шримад Бхагаватам":

"Даже если повествования о играх Господа составлены несовершенно, они всё равно будут разрушать грехи, накопленные человечеством".(1.5.11)

Вдохновлённый этой истиной, я открою в этом сборнике молитв, откровения, от Гуру и Гауранги, которые Они вложили в моё сердце и сердца других преданных. Здесь Вы встретите, только вечные и нектарные игры Милостивого Гауранги и Двух Юных Божественных Влюблённых - Наипрекраснейших Радхи и Мадхавы.

 

Предисловие

Музыка – это чувство, выраженное в звуке. Когда Любовь к Богу, вырывается из сердец Светых преданных Бога, как звук, она принимает вид молитв, песен и описаний игр Бога. По беспричинной милости Светых, обусловленные души, могут воспринимать своими несовершенными чувствами, совершенные эмоции их застывшего экстаза. Они предстают перед ними, в виде будто бы мате-реального текста. Но в действительности мы понимаем - всё что соприкасается с Богом, становится Божественным.

В этом сборнике, молитвы и песни, представлены с двух точек зрения: когда мы не имеем естественного желания служить Богу, то служим Ему с точки зрения регулируемого преданного служения (ваидхи-бхакти садханы). Но когда мы чувствуем естественное и спонтанное влечение к Богу, то следуем за вечными спутниками Радхи и Кришны - (рагануга-бхакти садхана). В этих разных состояниях нашей обусловленности мы испытываем разные чувства, поэтому мы поём и молимся так, как естественно для нас в этот момент. В "Мадхурья - кадамбини" Вишванатха Чакраварти Тхакур, так объясняет это: "...верхняя или внешняя поверхность листков лианы бхакти души - более твёрдая, "шереховатая", олицетворяет регулируемое преданное служение - (ваидхи-бахкти). Нижняя, внутренняя сторона - нежная, мягкая, олицетворяет внутреннее, естественное влечение души к Богу - (рагануга-бхакти)." Следуя этому объяснению ачарии, мы можем понять - в обусловленном состоянии у нас могут быть два настроения - естественное влечение к Богу и (когда оно уходит) силой разума мы пытаемся вернуть его, выполняя внешнее служение, с помощью нашего тела и ума, следуя регулируемому преданному служению.

Часть песен, в этом сборнике - прямой перевод в русские песни, Чистого видения Мира Бога Светыми, прошлого и настоящего времени. Часть – чувства просочившейся от Них, сквозь обусловленное сознание преданных, и принявшие вид стихов и песен.

Когда я размышляю об услышанном от Светых о Прекрасном Мире Бога, взрыв их любви разносит в пыль, моё мирское сознание и новое сердце поёт от счастья. Это и есть начало моей жажды жить и служить так, как они служат Богу и Богине в Их Мире. Иногда это состояние моей души, но чаще, я лишь вспоминаю это чувство, иссушённый последствиями моей прошлой деятельности. Тогда я пою и желания служить Им, вновь появляются в моём сердце. Чего искренне, желаю всем читателям этой книги.

Благодарность и молитва о милости:

Полностью зависимый, от желания моего Учителя, я постоянно молю его о снисхождении:

- Прошу вас, о мой Господин, даруйте мне служение с Любовью (бхакти).

О Гауранга! Только по Твоей беспричинной милости, как Самого Великодушного воплощения Бога и Богини, для меня стало возможным получить дар, от Твоих Сияющих преданных. Их сердца, наполнены желанием поделится Любовью к Тебе и Они сострадают к таким падшим как я.

  1. Действительность - это место где происходят действия. Бытие, как оно есть на самом деле. Pе - альность же, то "место" где обусловленная душа совершает дела. - дpугая, отличная от остальных людей, видимость -альность. Или Личное пространство, или место, из этого пространства, каждая душа видит мир по своему, сквозь оболочку своей обусловленности. В этой альности она и совершает поступки, в соответствии со своей видимостью положения дел. И видимость или взгляд на вещи, у всех разная, хотя действительность у всех одна. По другому говоря - каждый живёт в своём выдуманном мире, только напоминающем о настоящей действительности. Вот почему у каждого человека есть "свой взгляд на вещи". Задача практикующего - углубляться в служение и увеличивать время нахождения в действительности Шри Радхи, в своём духовном теле.

Нектар Твоего Мира, по капле перетекает из их сердец, в моё. Постепенно, вытесняя все накопленные примеры наслаждений этим миром, что всегда приводили только к страданиям. Свет, исходящий от Их опыта вкушения Нектара Твоих Игр, разгоняет мрак моих попыток поиграть в повелителя этого мате-реального мира1.

О Прекраснейшие Радхика и Мадхава, Ваши служанки желают поделиться амброзией наслаждения служения Вам. От этого желания, исходит сияние, перед которым меркнут, все отношения между обусловленными душами. Поэтому, снова и снова, я стремлюсь оказаться в обществе Ваших преданных, служащих Вам в своих Вечных духовных телах и одновременно находящихся здесь, словно простые смертные.

 

 

 

Молитвы Учителю

 

 

Молитва Учителю (Утpо, день)

Внутренний смысл и мотив, из Гурв-аштаки Вишванатхи Чакраварти Тхакура

1

В лесу желаний, я страдаю0 от пожара.

Ты милости дождём, спасаешь от угара.

Из океана Кришны, силу получаешь.

К Шри Радхе, ты меня Любовью привлекаешь.

***

Утpом:

В лесу желаний, снова пострадаю от пожара?

Нет, милости дождём спасёшь Ты от угара!

Из океана Кришны, силу получаешь.

К Шри Радхе, ты меня Любовью привлекаешь.

Я буду помнить смысл жизни для меня -

Как кинкаpи Шpи Pадхе послужу я.

(Я знаю смысл жизни для меня -

Сегодня Pадхе постараюсь послужить я.)

Когда ж исполнится моя мечта -

Шри Радха скажет мне - " ты кинкари Моя!"?

И в воплощеньи этом смысл жизни для меня -

Как кинкари Шри Радхе постараюсь послужить я.

И жизни смысл знаю для меня -

Как кинкари Шри Раи послужу я.

Предназначенье в этой жизни для меня -

Как кинкари Шри Радхе научусь служить я.

Моё предназначенье знаю я -

Шри Радха ждёт служенья от меня.

 

2

С Гаура-Хари 1 поёшь, танцуешь и играешь.

Кришну в Шри Радху, ты всё больше погружаешь.

Мороз по коже, слёзы, дрожь, и дыбом волоскѝ –

Молю – меня, к Нимаю приведи!

3

Для Ка̀ны – Ра̀дху 2, в Её доме наряжаешь.

А после игр Их, никунджу убираешь.

(Во время игр Их Друг к Другу привлекаешь,

И все желания Влюблённых исполняешь )2.2

В таких служеньях, ты меня займи.

За руку к Свамини, скорее приведи.

 

4

На кухне, у Яшоды, мы 3 (ты) готовим (-ишь)3.1 с Радхой.

Все яства Кришна, назовёт нектаром сладким.

Праса̀дам Кришны, Радхике несём – (-шь)

После Неё, нектар подругам, раздаём. (-шь)

 

5

Ты игры Кришны, красоту и качества,

Описываешь, Радхе и разлука не сильна.

Служеньем этим счастлива она.

С тобою рядом быть – моя мечта!

6

Ты в тайном месте, для Двоих, всегда желанна –

До совершенства, игры Их, доводишь постоянно.

Меня в помощницы, с собой возьми –

Всем тонкостям и всем секретам обучи.

7

Ты Гауранги качеств – воплощенье,

И бесконечно, Шри Нимаем, ты любим.

Шримати всех, достоинств – отраженье.

Безмерно дорога̀, божественным Двоим 4.

8

Только с тобой возможно, в мир Любви прийти 5.

Мне посчастливилось тебя найти!

(По милости твоей я смог тебя найти!)

Тебе молитвы, постоянно6, возношу.

И в моём сердце быть всегда прошу

(Утром):

Я в это утро о служеньи умоляю

И так сближенье с Pадхарани получаю.

(Или): И если я об этом искренне молю,

/Служенье Свамини я скоро получу/

/То день в сознаньи Кришны проведу./

***

Второй раз, в полдень, дать служенье умоляю.

Так смысл жизни, от тебя, я получаю.

****

Вот перед сном, мне дать служенье умоляю.

Так смысл жизни, от тебя я получаю 9.

 

Вечеp:

В лесу желаний, так страдал я от пожара!

(так стpадала от пожара)

Но милости дождём, спасал Ты от угара.

Из океана Кришны, силу получаешь.(-чала)

К Шри Радхе, ты меня Любовью привлекаешь. (-кала)

1Я смысл жизни, точно знаю, для меня -

всегда стараюсь Радхе послужить я.

(2 Открыл ты смысл жизни для меня -

(2.2. - В ЛЮБОЙ МОМЕНТ, СТАРАЮСЬ РАДХЕ ПОСЛУЖИТЬ Я

И завтра Pадхе постараюсь послужить я).

2

С Гаура-Хари 1 пел, танцевал, играл.

Кришну в Шри Радху, Ты всё больше погружал.

Мороз по коже, слёзы, дрожь, и дыбом волоскѝ –

Молю - меня, к Нимаю приведи!

3

На кухне, у Яшоды, (ты) мы 3 готовили (-а) с Шpи Радхой.

Все яства Кришна, называл нектаром сладким.

(Шри Кришна скажет : "о прасад - нектарно сладкий!")

Праса̀дам Кришны, Радхике носили–(-ла)

После Неё, между подругами, делили. (-ла)

4

Для Ка̀ны – Ра̀дху 2, в Её доме наряжали.

И после игр Их, никунджу убирали.

В таких служеньях, завтра ты меня займи.

За руку к Свамини, скорее приведи.

5

Ты игры Кришны, красоту и качества

Описывала Радхе и разлука не была сильна.

Служеньем этим счастлива была Она.

С тобою рядом быть – моя мечта!

5

Ты в тайном месте, для Двоих, всегда желанна –

До совершенства, игры Их, доводишь постоянно.

Меня в помощницы, с собой возьми –

Всем тонкостям и всем секретам обучи!

7

Ты Гауранги качеств – воплощенье,

И бесконечно, Шри Нимаем, ты любим.

Шримати всех, достоинств – отраженье.

Безмерно дорога̀, божественным Двоим 4.

8

Только с тобой возможно, в мир Любви прийти 5.

Мне посчастливилось тебя найти!

Тебе молитвы, постоянно6, возношу.

И в моём сердце быть всегда прошу!

9

Учитель, я об этом постоянно умоляю 8,

так смысл жизни, от тебя я получаю.

И если трижды в день, об этом я молю,

Служенье Свамини, я вскоре, обрету!

 

Вот перед сном, мне дать служенье умоляю.

Так смысл жизни, от тебя я получаю.

0 У всех состояния разные, для кого то - страдаю от желаний, кто то - задыхаюсь от пожара, в любом случае - горим мы или наши желания тлеют, вот вот они вспыхнут, поэтому, надо выходить из этого опасного леса желаний не связанных с Кришной.

1 В Гаура-лиле Учитель - юный брахман, близкий дpуг и слуга Гауранги.

2 В Радха-лиле, Гопала ласково называют Кана (сердечный и ласковый - наиболее близкий - мой любимчик, мой любимый) и наш Учитель, которого мы видим здесь, Там, в образе юной подруги и служанки, постоянно служит Радхарани, в такой желаемой нами, атмосфере теплоты, ласки и Любви.

2.2. Медитирующие, в своём мире индивидуальной реальности, могут видеть так: начинающие - поклоняются арча-виграхе, (своим Божествтам) и проводят арати - благовонием создавая приятную атмосферу во время встречи, светом лампады - привлекая Их Друг к Другу, показывая Им красоту облика и тел. И привлечённые красотой, Они приближаются Друг к Другу очень близко и тогда кинкари ароматом и чистотой цветов, создаёт неповторимое, и поэтому каждый раз новое, состояние блаженства и любви между Ними.

3 По благословению Учителя, ученик получает качества, для служения Радхарани в своём вечном духовном теле. Начинающие отличаются от преми бхакт, только индивидуальным уровнем веры, привязанности и любви, которая превращается в бхаву, прему и выше. Ведь время – понятие материального мира. В духовном мире не существует понятия прошлого и будущего. Только настоящее. Поэтому уже сейчас, у начинающих, есть духовные тела и Учитель может открыть, все признаки и качества этого тела. Вот что связывает преданных при встрече - совершенное знание о своём предназначении в действительности Бога.

Если слушать от Учителя, который сам наслаждается расика лилами и по беспричинной своей милости описывает красоту и сладость Любви между Свамини и Каной и Их спутниками, это естественно пробудет в слушающих, жажду развить такие отношения. Это и есть начало духовного пути (pага-нуга садханы) - желание служить Их Любви, с такой же премой как у Вечных спутников Божетсвенной Четы.

3.1 Если поющие не имеют такого близкого чувства - "Я служу Шримати Свамини лично, вместе с моей гуру-сакхи", Они поют не про себя, а про Учителя, зная что их Учитель участвует в этих лилах,в своей вечном духовном образе.

4 Через Гаура-лилу садхака переходит в Радха-Кришна лилы. Этот стих показывает глубину отношений садхаки, (на примере гуру-сакхи в этой моилитве), с Гаурангой и Божественной четой.

5 Бхакти не возникает в сердце самопроизвольно, оно не может быть достигнуто усилием воли в напpяжённой садхане, только даровано при личном контакте. Из сердца в сердце. Поэтому милость Учителя и Махапрабху называют беспричинной.

6 Это и есть жажда обрести милость - постоянно помнить о Кришне и никогда о Нём не забывать. Единственное качество, необходимое для рага-ануга бхаджана (следования по пути вечных спутников Бога имеющих рагу (привязанность)) – жажда обрести такую же привязанность к Кришне, как у Его спутников. Если такой жажды пока нет - можно ожидать её и петь эту молитву хотя бы "тpижды в день", пока это будет расти до "постоянно" служу в лилах.

7 Тот, кто каждый день в часы брахма-мухурты очень внимательно повторяет эту аштаку, посвященную Шри Гурудеве, непременно обретёт духовное тело ( васту-сиддхи ) и сможет непосредственно служить Шри Радхе и Кришне. Это благословение автоpа этой молитвы - Шpилы Вишванатхи Чакpаваpти Тхакуpа. После этого бхаджана можно медитировать на (пробуждение своё и гуру-сакхи, служение Божественной чете -медитация "Рано утром" 3:36-7:12. Мангала-нишанта-сева - благоприятное предрассветное служение)

8 Если молитесь не в предрассветное время.

9 Только Молитвы, наполненные жаждой, могут тронуть сердце Учителя. И только такая, настоящая Садхана, (служение в медитации на Прекрасный мир Радхи и Кришны) естественно очистит сердце, пробуждая в нём высший Вкус. Иногда нет вообще никакого вкуса и рага-ануга бхаджан (служение так как служат те кто имеют Любовь) превращается в ваидхи-садхану (когда нет жажды, и молитва, и бхаджан исполняются из чувства долга или страха перед осуждением или страхом перед этим миром скуки и страдания, в общем - как ритуал, без вкуса и жажды). Но! Если мы продолжаем и взываем к Милости Учителя, в первые же минуты! - появится вкус и дальнейшая садхана, вновь будет наполнена вкусом и жаждой. Нужно лишь всегда помнить, что у листьев лианы бхакти, всегда две стороны. Как только мы совершаем усилие в ваидхи бхакти, внешняя или верхняя сторона листка лианы бхакти, сразу же имеет и внутреннюю сторону – нежную рага-ануга бхакти, которая наполняет вкусом-расой всё наше сознание. Только погружённость и непрерывность в Садхане, наделяет садхаку таким служением, наполненным вкусом (расой).

 

Вечные Отношения

(мотив- Гурудев , крипа коро ке)

/О Учитель/

Гурудев, проявлена милость Твоя -

По стопам за тобой смело следую я.

Для служения Радхе готовишь меня.

Я всем сердцем моим0 принимаю тебя!

 

Ты открытым для садханы сделал меня –

В царство премы направлена /сила/ воля/ прана моя.

К Радхе с Кришной ведёшь Ты меня за собой

Моя цель и мечта – всегда быть с Тобой!

 

Радостно – Ты уже направляешь меня –

И как жить и служить научил Ты любя!

Гауранги Любовь унаследую я –

Вот Шримати служу, смотря на Тебя.

 

Ум вставляет картинки, с прошлой жизни моей

Но Любви высший вкус уже стал сильней!

От рассказов твоих, от служенья с тобой, -

Мы на крыльях Любви, по дороге домой.

О подруга, Аруна, в служеньи с тобой,

Я всегда ощущаю я духовный покой.

 

  1. О Свамини Радха - подруга моя,

всё что нужно тебе - уже делаю я!

  1. Раи! Свамини, Ты - подруга моя!

Все желанья Твои наперёд знаю я.

(Все желания Твои, я исполню любя.)

Предо мной открывались тайны врата 1

(Что навечно служанкой твоей стану я)

Что служанкой Твоей, стану я навсегда.

Милостью распахнулись (-тся) тайны врата –

И подругой Твоей, стала (стану) я навсегда.2

 

Каждый день – в предвкушении новой игры.

В царстве премы держи меня за руку ты.

Нами движет любовь – это лучше всего!

Жизнь мою отдаю за блаженство Твоё!

0 Моё сердце может вмещать в себя разные я: от я - тело, до я - севика Свамини. Разум и ум будут смешивать эти отождествления, но задача преданного сердца - возвращать себя в изначальное состояние севики Шримати. Отделить суету иллюзии реальности от служения в действительности. Увидеть вовремя суетные желания эго других душ, кем бы они не были в этом нашем воплощении для нас, от ожидания Шримати Свамини.

1 Обусловленной душе может показаться - "...быть служанкой навечно? – это не так уж и круто", но Самая Милостивая, - наша Свамини - предвосхищает все наши ожидания и делает нас Её подругами и служить нам она будет не меньше нашего, - возможностей у Неё для этого предостаточно, мы лишь будем в постоянном восхищении и удивлении Её нескончаемой Любви к Её Возлюбленному Мадхаве и ко всему что доставляет Ему счастье, то есть наше служение и мы сами! И так мы находимся в этом кругу вечного обновляющегося блаженства и счастья - и у Юнас возникает одно чувсво - чтобы такого сотворить, - чтобы этого счастья было больше, да поновее. Вечный счастье? Да это у нас!

 

 

 

Вайшнава таттва. Молитвы Светым.

 

О великий Светой. Мотив и перевод "Охе Вайшнва тхакура" Анурадха д.д.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 205; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!