Семантическое поле: Ненависть – Обида – Зависть.



 

ОБИДА

Древнерусское и старославянское обида значит «обида», «ссора», «вражда».

Корень vid. Соотносится с общеславянским zavida, zavistь, zavideti – то есть «зависть», «завидовать». (См. также Зло).

Стало быть, мыслить чувство обиды как отдельное качество, элементарную реакцию, эмоциональный ответ на чей-либо выпад, мнимый или действительный, не имеет смысла, постольку поскольку оно прочно сцеплено в аффективной связке Обида –Зависть – Ненависть.

Если я на кого-то обижаюсь, значит, я его ненавижу и завидую ему.

Семантическое поле: ОбидаЗависть – Ненависть.

 

ОЖИДАНИЕ (Надежда)

И.-е. корень g(h)eidh- «желать», «быть жадным», «требовать»; g(h)eidh-tlo – «заложник» - из и.е. корня guh- «желаю», «томлюсь».

Древнеирландское giall – «заложник».

Древневерхненемецкое git:kit – «алчность», «жадность», «корыстолюбие».

Семантическое поле: Ожидание – Заложник – Желание – Страсть -Томление – Жадность.

 

 

ОГОНЬ

 Понятийная основа восходит к индоевропейскому корню per – “резать, жалить”. (Что легко соотносится с понятием меча). Вместе с тем имеет отношение к понятию «высокий». Обратим внимание на слово подлинный: по–длинный – «тянущийся к небу» > «божественный» > «истинный».

Далее: индоевропейское ar – «огонь, гореть». Но индоевропейское ar – «мужчина». В этом смысле мы можем провести параллель с понятием Неба как творящего начала, воплощающего в себе фаллический, оплодотворяющий принцип. Ирландское Spier – «небо» – латинское Sperma – «семя». Следует отметить, что мужское начало ассоциируется с понятием вертикали и в известной степени противопоставляется горизонтали как началу женскому. Однако, сравним: горизонтальная топология «лежать» мифопоэтически соотносится с понятием «ложь».

Значение «огонь» как обозначение одного из первотворящих элементов Вселенной связывается также с понятием «середина» «половина».

Следующие значения понятия «огонь»:

Андрогин: «Огонь» + «Вода». Древнеанглийское Lieg – «огонь» и древнеанглийское Log – «вода».

Сверхъестественная Сила. Индоевропейское (и.-е.) pek – «гореть», литовское speks – «сила».

Молчание – Безмолвие. (В Боге останавливается всякое движение, и в Слове прекращаются всякие слова). Латинское silere – «молчать» – русское – «сила». И.-е. pauson – «Бог» – латинское pausa – «прекращение, остановка».

И, наконец: и.-е. корень ignis – «негниющий» = «очищающий». Интересно отметить, что в мире любая субстанция может быть подвержена процессу гниения – вода протухает, воздух загрязняется и т. д. И лишь огонь лишен гниения и тлена.

Семантическое поле: ОгоньСерединаВерх – Мужчина – Небо – Семя – Сила – Безмолвие – Очищение.

ОТЕЦ (ОТЧЕ)

Этимологически данное слово в индоевропейских языках соотносится с конструкцией, состоящей из корней: тохарский A pats – «земля, почва» (женская символика) + индоевропейский Ar – мужчина (мужская символика). Таким образом перед нами предстает значение – как соединение мужского (Небо) и женского (Земля) начал.

Рассмотрим каждый аспект.

Мужчина – он же «Человек» – английское man – как носитель фаллического принципа в системе антропоморфной модели Вселенной, идентифицировался со звуком или Словом. Латинское homo – «человек», тохарское A kam – «звук». С другой стороны одним из символов, несущих в себе сакральное вселенское содержание, является Гора. Английское «Man» – латинское «Mons» – «Гора». Гора, также как и лестница, и дерево, воплощает в себе идею мировой оси. В мифопоэтике вертикаль символизирует божественное начало, гармонию, порядок. И здесь мы усматриваем проявление все того же фаллического принципа: способность возвышаться, подниматься является и способностью преодолевать инертную силу тяготения, отрываться от пассивного состояния косной материи, тем самым являя активную силу жизне-утверждения. Именно, исходя из данной идеи, создавались могильные насыпи и курганы, которые символизировали способность подняться из мертвого, горизонтального состояния, восстать из праха и воскреснуть, преодолеть хаос смерти и утвердить себя в бессмертии.

Семантическое поле: ОтецНебоЗемляСлово – Вертикаль – Мировая Ось – Бессмертие.

 

ОТРЕЧЕНИЕ

Отречься – значит, отказаться от прав на что-либо или кого-либо. В этом смысле то же самое, что и «отрешиться».

Старославянское отрешати – «отвязывать, развязывать, освобождать»; отрешение – «отвязывание», «раскрытие»; отрешити – «отвязать», «освободить», «избавить». Отърешти – «ответить», «отказаться», «тречься», «проститься». Отъреченъ – «прощенный».

Следовательно, отречение – это отказ от своих претензий и притязаний на кого-либо как на свою собственность. Подобный акт знаменует собой переход на более зрелый, осознанный уровень индивидуального развития, предполагающий понимание того, что любое посягательство на свободу другой личности представляет собой ничто иное как агрессивное стремление ею обладать и ее контролировать. Поэтому отречение представляет собой прежде всего безоговорочное признание автономии и уникальности иного человека – переживания, без которого невозможны никакие продуктивные и созидающие отношения, например, любовь.

Отрекаясь, мы прощаемся со старыми территориально-захватническими амбициями и тем самым раскрываемся возможности истинного сосуществования с подобным себе.

Если мы вовремя не отречемся – не отпустим другого из сети наших притязаний и претензий, тот сам рано или поздно покинет нас, и в этом случае сработает простой инстинкт самосохранения индивидуальности.

И, стало быть, отречение как внутренний поступок, некий душевный сдвиг, можно рассматривать в качестве одного из важнейших шагов в том процессе, который мы обозначаем словом – трансформация.

Семантическое поле: Отречение – Отрешение – Освобождение – Свобода - Отвязывание – Раскрытие – Избавление – Ответ – Отказ – Прощение.

 

ПОКАЯНИЕ

Это слово употребляющееся достаточно часто, безусловно, считается понятием популярным. Но сколько мне при этом не приходилось расспрашивать тех, кто им пользуется о его значении, вразумительного ответа я не получил. Предлагались различные версии, которые, в конце концов, сводились к мазохизму -это нечто вроде самообвинения, самобичевания, самонаказания – и совершенно оказывались некорректными для истолкования его первичного значения, которое вплетается в контекст Жертвоприношение – Покаяние – Посвящение.

Однако, если обратиться к этимологии понятия, можно выявить его четкую суть. И.-е. корень ke(i)-: koi- тот же, что и общеславянский cena означает «почитать», «ценить», «бояться» (Страх). Авестийская основа kay – «воздавать», «искупать», «каяться». Греческое poine – «покаяние», «выкуп».

Соотнесение приведенных значений органически выводит к формуле Исаака Сирина: «покаяние – прошение Бога об оставлении прошедшего и моление о сохранении будущего».

Иными словами, покаяние – это наше осознанное разотождествление с тем, чем мы не являемся на самом деле: стереотипами, установками, концепциями. Это – отказ от служения иллюзиям (Греху). С другой стороны, данное действо предполагает апелляцию к некой более могущественной Силе – как источнику творения и всего сущего (Бог). И здесь покаяние становится акцией поистине мистической.

Уже зачастую во время самого процесса покаяния, если последний исполняется с полным осознанием его исконного смысла и не формально, человек начинает испытывать необыкновенный подъем сил и переживать необычайно интенсивное состояние глубокого жизненного пробуждения.

Для более действенного уяснения данного понятия привожу ниже два алгоритма с надлежащими рекомендациями.

«Осознание – Жертвоприношение – Пробуждение».

Перед тем, как начать работу с предлагаемым текстом, следует внимательно и осмысленно изучить каждое его положение. После чего следует, встав прямо и заняв открытую позицию, четко и кристаллизуя каждое слово, проецируя его в область сердца, проговорить весь текст. Затем открыться навстречу своим ощущениям и переживаниям и просто начать наблюдать за ними. В течение трех дней после завершения ритуала обращаться к чтению текста, уделяя особое внимание периодам времени перед засыпанием и по пробуждении.

Текст 1.

Шаги трансформации: Осознание – Жертвоприношение – Пробуждение.

1. Я признаю свое бессилие перед происходящим со мною.

2. Это приводит меня к убеждению, что Сила более могущественная, чем я может вернуть мне душевный покой и здравомыслие.

3. И тогда я решаю перепоручить мою волю и жизнь этой Силе.

4. Теперь я могу бесстрастно и бесстрашно увидеть себя и свою жизнь в целом.

5. Я признаю безо всяких оправданий перед Вселенной, собой и другими людьми природу моих заблуждений.

6. Исходя из данного, я полностью подготавливаю себя к тому, чтобы Вселенная избавила меня от всех моих недостатков и грез.

7. И я смиренно прошу Ее исправить мои изъяны.

8. Я продолжаю смелый самоанализ, пребывая в готовности признать ошибку сразу же, как только она допущена и устремляюсь к тому, чтобы путем размышления, осознания и молитвы сделать более глубоким и искренним свое взаимодействие со Вселенной.

9. Мои предыдущие шаги, если они выполнены верно – то есть искренно и честно, без малейших попустительства, лжи и самооправдания с моей стороны позволяют мне обрести Духовное Пробуждение, опытом которого я могу делиться отныне с другими.

 

Текст 2.

Лист покаяния.

Я (вписывается имя)______________________________________

 признаю и признаюсь!

Я признаю свою слабость и признаюсь в ней!

Я признаю свою немощность и признаюсь в ней!

Я признаю свою подлость (какие именно поступки                                 

                                                                                               )                                                                                                          

и признаюсь в ней!

Я признаю свои страхи (какие именно                               

                                                                                               )                                                                                 

 и признаюсь в них!

Я признаю свои печали (какие именно                               

                                                                                               )                                                                               

 и признаюсь в них!

Я признаю свои ошибки (какие именно                                     

                                                                                               )                                                                                 

 и признаюсь в них!

Я признаю и признаюсь!

Я признаю и признаюсь!

Я признаю и признаюсь!

И теперь я осознаю, что хочу все это оставить в прошлом!

И теперь я осознаю, что оставляю все это в прошлом!

Я оставляю прошлое – прошлому!

И пусть прошлое останется в прошлом!

И я прошу Волю Вселенной об оставлении прошедшего!

И я молю Волю Вселенной о сохранении будущего!

Я оставляю и отпускаю свое прошлое ради сохранения своего будущего!                                                        Да будет так!

 

Психотехнические рекомендации такие же, как и в предыдущем процессе.

Семантическое поле: ПокаяниеЖертвоприношениеПосвящениеСтрахБожество.

 

ПОСВЯЩЕНИЕ. (ИНИЦИАЦИЯ)

Двухосновное слово, состоящее из приставки по-, родственной латинскому pono «кладу», «ставлю», «устанавливаю» и и.-е. корня k’ueni-, содержащего значения “праздновать”, “святить”, “священный”.

Литовское sventas – «священный».

Готское hunsl – «жертва» – от корня k’un-s-lo. Для более глубокого понимания данной темы рекомендуется отсылка к статье «Жертвоприношение», без которого, в сущности истинное Посвящение немыслимо.

Инициация, или Посвящение неизменно связывается с функцией мистического и священного и как термин она имеет двоякое значение, хотя и цельно проявляющееся в едином контексте.

1. Посвятить – осведомить о чем-нибудь тайном, не всем известном, сделать причастным к чему-либо. Здесь, например, можно говорить о секретах мастерства, или недоступной многим другим информации. Таким образом при этом подразумевается некая приобщенность к тому, что сокрыто от большинства, предполагающее наличие критериев отбора, избирательность в отношении кандидатуры, выбранной из остального числа претендентов на посвящение, где всякий фактор случайности, разумеется, исключен. Выбор осуществляется на основе необходимых данных, главными из которых несомненно являются наличие таланта, способностей, предрасположенности к той деятельности, в которой предполагается совершенствование и продвижение ученика, то есть призванности – призвания, его готовности к тому, чтобы эволюционировать и развиваться на данном поприще.                       

2. Посвятить – возвести в какое-либо звание, сан с соблюдением определенных ритуалов. В мистической Традиции требования, предъявляемые кандидату, равно как в первом случае, так и во втором, совпадают. Ибо здесь внешнее соотносится с внутренним. И когда дело касается инициации, в отношении кандидата неизбежно возникают три вопроса: Соответствует ли он тому? Достоин ли того? Готов ли к тому? Три индикатора: Соответствие – «Достойность» – Готовность. Только их единство и согласованность обусловливают надлежащий успех.

Принцип соответствия определяется теми характеристиками, которые очевидно проявляются в показателях обратной связи со стороны реальности. Предположим, атлет заявляет о том, что может поднять штангу весом Х кг, однако, при этом он не обладает адекватной силой, недостаточно тренирован, а стало быть, и не соответствует своему заявлению. Поэтому даже если кто-то полагает, что он достоин звания чемпиона, и сам спортсмен выражает полную к тому готовность, он тем не менее не окажется «посвященным» в статус победителя, потому что не соответствует таковому – его умение, сила, навыки не отвечают требованиям, необходимым для того, чтобы поднять штангу весом в Х кг.

При наличии должной подготовки, гарантирующей способность осуществить подъем рекордной тяжести и чьей-либо оценки по поводу того, что в силу наличия этих данных у соревнующегося, последний достоен призового места, но при отсутствии у него самого подобной готовности, результата также не последует – хотя бы по причине того, что он вообще может отказаться от состязания.

И наконец, возможен вариант, когда претендент на почетный титул проявляет и соответствие, и готовность, в то время как судья обнаруживает в его действиях нарушения правил игры и результат не засчитывает. (К примеру, признается факт применения допинга).

Описанная модель касается профанного, мирского уровня, но она удобна тем, что в конкретной явственности демонстрирует механизм действия универсальных бытийных законов. В любой нише бытия присутствуют те же взаимосвязи и персонажи: Наставник, или Условный Мастер (который может оказаться и вполне безусловной конкретной личностью), Эволюционирующий Ученик, проявляющий стремление к тому, чтобы трансформироваться в Мастера, наподобие того, как личинка превращается в бабочку, и Путь, либо способствующий достижению цели, либо отвращающий от нее.

И какой бы контекст, обыденный или спиритуальный, мы не взяли для рассмотрения закономерностей инициации, неизменно заявляет о себе триада необходимых условий: быть соответствующим – быть достойным – быть готовым.

Соответствие, как уже говорилось, проявляет себя в наличии адекватной степени способностей, знаний, умений.

Готовность проявляется наличием собственных устремленности и желания.

Менее понятно с тем, кто или что определяет меру, согласно которой претендент является достойным (данное качество здесь выражается термином «достойность»), или не является таковым, чтобы быть посвященным.

Вместе с тем, если проявить наблюдательность и элементарную логику, кажущиеся затруднения бесследно исчезают, и на деле все оказывается довольно просто. Тот, кому мы передаем свои полномочия в отношении квалификации наших действий и чьему суждению безоговорочно доверяем, тот и становится нашим Определяющим. Каждый ученик сам выбирает себе наставника, вверяет себя в его распоряжение и руководствуется его предписаниями. Наставником может быть человек, или группа людей, или идея, или система представлений, или собственное подсознание, мир в конце-концов, в общем все, что угодно. Именно поэтому мною и введено такое понятие как «Условный Мастер», которое предполагает не только человеческое участие в качестве Мастера.

Если кто-то передает свои полномочия толпе, тот и определяется ее мнением, для того она становится мерилом и судьей, как для большинства артистов, чья карьера зависит от настроения публики.

Обыватель, как правило, руководствуется моральным кодексом и отношением соседей, которых зачастую втайне ненавидит.

На пути индивидуации, духовной эволюции обычно появляется личный наставник, индивидуальный Мастер. Согласно эзотерической мудрости «когда ученик готов, приходит Учитель». Но что значит «ученик готов»? А именно то, что он: 1. Соответствует, 2. Достоен и 3. Собственно готов к подобной встрече. Если же приведенные условия не выполнены, то либо встреча не состоится, либо она окажется бесполезной, а в некоторых случаях и разочаровывающей или даже шоковой для ученика, ибо зачастую Учитель шокирует.

Из этого вытекает, что перед тем, как приблизиться к Учителю, вызвать его расположение и начать с ним сотрудничество, Ученику следует уже быть в какой-то степени задетым харизмой инициации, что достигается посредством самопознания и самопостижения. Учитель – не педагог и не воспитатель, он не занимается заведованием душевного детсада, а потому с инфантильными неотреагированными амбициями на территории Духа появляться небезопасно. Это то же самое, что посадить четырехлетнего младенца в кабину испытательного самолета, выполняющие головокружительные виражи. Поэтому, прежде чем приступить к освоению духовного пространства, следует разобраться с движениями душевными и вырасти до психически зрелого человека. Как только это происходит, можно считать, что индивидуум попадает в инициатический поток. Он переходит в иное качество бытия, более глубокое по сравнению с прежним.

Первый шаг к психическому взрослению и освобождению от разрушительных детских комплексов заключается в принятии субъектом ответственности за все то, что с ним происходит, осознавание того, что происходящее с ним есть результат его выбора. Вместо иждивенчества – осознание случающегося или случившегося как факта личного выбора, вместо самооправдания – ответственность.

Посвящение – это Приобщение. Быть готовым к Посвящению означает прежде всего быть Ответственным. И Посвященность – это прежде всего Ответственность, а не астральные шнуры в голове и оккультные хвосты из ануса.

Ниже прилагается «Текст Посвящения» в качестве психотехнического подспорья. 

Действо с этим листом предполагает наличие довольно высокой степени самоосознания, ибо любая инициация подключает нас к энергиям совершенно иного порядка – внеличностного и отличного от обыденного плана элементарных сил. Здесь в полной мере срабатывает механизм «бумеранга» – что я отправлю во Вселенную, то я и получу по каналу обратной связи. Посему, прежде чем приступить к самому ритуалу, стоит хорошо задуматься над тем, во что хочется себя посвятить.

Текст Посвящения.

Я ,(имя)_______________________________________________________

 пребывая в состоянии полной осознанности и ответственности за свершаемое мною и происходящее со мною, а, также вверяя себя Созидательной и Единой Воле Вселенной, посвящаю себя в звание ____________________________________________________

 

Да будет так!

Семантическое поле: ПосвящениеПокаяниеЖертвоприношение – Страх – Божество – Празднование – Священнодействие.

ПРОБЛЕМА

Греческое problema дословно означает «нечто выступающее, брошенное вперед» - «выступ» – «преграда».

Двухосновное слово, раскладывающееся следующим образом: pro- «впереди», «перед» + blema «бросок», произошедшее от ballo «бросаю», «мечу» (Мучение), «накидываю».

От чего мы мечем и мечемся? От того, что сами создаем в жизни своей муть, замутняем то, что изначально пребывает в ясности и накидываем под своими же ногами груды мусора, о которые непременно и спотыкаемся. Все это сдерживает естественный ход событий и тормозит, а впоследствии и блокирует развитие поступательного движения, приводя к застою и распаду. Ибо накопившийся мусор, когда достигает некой критической массы, неизбежно начинает разлагаться, ускоряя смертоносные процессы тления. С другой стороны мы имеем известное евангельское предостережение «Не мечите жемчуг ваш перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими, и обратившись, не растерзали вас».

Жемчужина в психоаналитической интерпретации представляет мистический Центр и сублимацию и тем самым отождествляется с человеческой душой.

Символическое ее значение связывается с такими качествами как: жизнетворящая сила, связь с первоисточником энергии, образ негасимого божественного света, тайна превращения потустороннего в ощутимое, проявление Бога в космосе – у гностиков. Ее скрытое развитие внутри раковины связывается с чудом рождения и возрождения, процессом трансформации, означающим переход от примитивных стадий развития к спиритуальным статусам бытия человеческого. В алхимическом контексте можно говорить о феномене преобразования материи в философский камень.

Свинья в символизме означает обратный процесс превращения высшего в низшее. Свинью также связывали с плодовитостью физической, что указывает на ее аспект прежде всего плотский, стадный. На некоторых фресках изображение свиньи у ног св. Антония означало победу духа над животным началом.

Исходя из представленных символических толкований, становится ясным зашифрованный подтекст евангелического предостережения: «Не стоит свои духовные достижения подчинять деструктивным, хтоническим импульсам бессознательного, которые, вырвавшись из-под контроля, способны хаотической и неуправляемой силой своей оказать разрушительное действие». Достигающий более высоких измерений своего бытия, на первых этапах трансформации подвергается риску подпасть под влияние искусов прошлого с его отлаженными и заученными стереотипами и таким образом вновь регрессировать до состояния, обусловленного примитивными позициями. В этот период важно вспоминать и осознавать, что достигнутое внутреннее достояние принесет куда более весомые плоды, чем те, которые давно уже съедены и переварены.

Семантическое поле: Проблема – Мусор – Муть – Смятение – Мучение.

 

 

ПРОГРАММА

Греческое programma – «объявление», «предписание», «предварительное описание».

 Gramma – «письменный знак». Grammata – «надпись», «книга».

Pro- «впереди», «перед».

«Знак»: корень zna- (тот же, что и в слове знать), вышедший из индоевропейской основы g’en:g’ene – «знать», «узнавать». Соотносится с понятиями “гений”, “ген”, “генезис”, которые сами по себе находятся в родственных отношениях. Латинское genius – «гений», «дух – хранитель» происходит от gigno>geno – «рождаю», «порождаю», «произвожу на свет». (Род).

Если рассматривать в целом композицию значений в понятии «программа», то нетрудно обнаружить ее соотношение со смыслами, которые несут в себе «Закон» и «Слово».

«Закон» и «Программа» соотносятся в том, что и тот и другая обладают качеством некой до-начальности: За-кон – то есть перед чертой (пределом). Про-грамма – то есть перед знаком явленным и явным. В данном плане они выступают как фактор первичный, причинный, пред-определяющий остальную последовательность событий. Свойством причинности наделены и Речь, Слово (которое «было в начале»). В корневой основе «Речь» и «Рок» объединяются.

Поэтому проявляя глубинные взаимосвязи изучаемого понятия с остальными родственными ему смысловыми категориями, мы можем на основании приведенных соответствий вывести следующее единство значений.

В современном лексиконе слово «Программа» в применении к человеческой психике стало чрезвычайно популярным, и само это понятие сделалось чуть ли не мифологическим. О нем говорят, кто с трепетом, кто со скептической иронией, кто – преисполнившись таинственной многозначительности. И данное явление мы можем наблюдать, как и во всех остальных подобных случаях в силу только одной причины, а именно – непроясненного значения слова. Однако, в настоящей статье этот пробел восполнен, и мы можем теперь четко прояснить логику и механизмы интересующего нас процесса.

Прежде всего определимся с одним из основных понятий алгоритма программирования, каковым является УМ.

Что такое ум?

Ум – это виртуальная алгоритмическая машина, которая определенным образом организует информацию в опыт. На основании же последнего индивид получает возможность планировать и прогнозировать свои последующие действия.

Можно сказать, что техническим обеспечением этой виртуальной машины является система рефлексов. Если я обжегся о горячий утюг, то вряд ли в следующий раз я буду безалаберно хвататься за этот предмет. На основании определенного действия и связанного с ним состояния моим умом был сделан вывод, а последний в свою очередь сформировал очередную стратегию поведения.

Значит, ум оценивает и делает выводы. Он – думает. В этом его отличие от разума.

Разум – нечто другое. Сама частица раз- в применении к некоему понятию означает нечто оппозиционное тому, что в данном понятии заложено. Обиходные примеры хорошо это иллюстрируют: раз-деть противоположно – одеть, разуть – обуть, разъять – объять. В своем ядерном значении означает также через, сквозь.

Стало быть, разум как-раз демонтирует ум. Он его раз-девает, раз-увает. Разум раз-умеет. Он не думает, а раз-думывает, раз-мышляет. Ум примитивен, разум интеллектуален и в этом смысле, в какой-то степени, духовен. Можно сказать, что разум, проникая через ум, сквозь ум, находится за умом. Ум чистит зубы и отдергивает руку от утюга, разум создает теорию относительности и Лунную сонату. Животное может быть умным, но никак не разумным. Homo sapiens – человек именно разумный, а не умный! Даром ли говорят о Всемирном – Разуме, но никак не о Всемирном Уме? Разумный означает – способность проявлять себя креативно – творчески и созидающе.

Разум – также и то, что не только за умом, но и над умом. В этом их основное отличие.

 Ум на самом деле индефферентен к его носителю. Он, что называется, себе на уме. И потому вовсе не озабочен нуждами своего обладателя. Это как компьютер, который призван обслуживать потребителя, но которому вовсе нет никакого дела до своего хозяина. Он холоден и безучастен и просто делает свое дело. Ум – только умеет и не более того.

Однако, это вовсе не означает, что не следует заботиться о своем уме. Как и всякий механизм, он требует к себе известной заботы и внимания. Важно здесь другое – остаться в состоянии над умом, а не отождествляться с ним, что и происходит с большинством особей.

Теперь в конкретике рассмотрим алгоритм. по которому работает машина ума. Принцип ее действия следующий:

1. Каждое событие, происходящее с индивидом или имеющее к нему хоть какое-то отношение, неизбежно интерпретируется умом, то есть оценивается с точки зрения его качества как позитивного или негативного для индивида.

2. На основании произведенной оценки ум делает соответствующий ей вывод, выносит свой категорический вердикт.

3. Постольку поскольку всякий вывод представляет собою некое завершающее суждение, четкий итог, то вскоре он становится предписанием.

4. Предписание можно определить как руководство к действию в соответствии с принятым выводом, который теперь уже обладает статусом закона. Следовательно, речь здесь идет уже о программировании.

5. Программа, до поры до времени существующая как тенденция, при определенном напряжении, сгущении ее параметров, конденсируется в Установку – непосредственный импульс к действию.

6. Действие приводит к Результату – финалу всего процесса.

Вырисовывается следующая цепочка:

СОБЫТИЕ – ВЫВОД – ПРОГРАММА – УСТАНОВКА – ДЕЙСТВИЕ – РЕЗУЛЬТАТ (СОБЫТИЕ).

Причем, получаемый результат, который мы можем обозначить также как Событие 2 являет собой своеобразное повторение изначального События 1. Символический круг замыкается. Особь попадает в западню замкнутого цикла, действие которого на данном этапе отнюдь не заканчивается, но содержит в себе тенденцию к постоянному воспроизведению через определенные интервалы времени. Фатальная заданность присутствующей записи прокручивается периодически с механическим упорством магнитофонной ленты до скончания биологических дней субъекта, кроме тех случаев, разумеется, при которых происходит перепрограммирование.

Таким образом получается, что цепочка последующих событий неизбежно возвращает нас к одной и той же ситуации. Не смотря на формальное разнообразие ситуаций, их скрепляет единый контекст.

Можно сказать, что каждое последующее событие Сn+1 фактически является очередной копией события предыдущего с подобным смысловым содержанием Сn. Последнее же, в свою очередь, также представляет собой не более чем звено в некоем ряду, содержащем в себе универсальный смысл общей заданности.

С1 = С2 = … Сn = Сn+1.

То есть речь идет по сути об одном и том же событии!

  Любой пример, взятый из повседневной жизни, убедительно проиллюстрирует справедливость вышеприведенной выкладки. Не столь уж редко приходится наблюдать семейные коллизии, где супруги расходятся друг с другом, вынуждая ребенка делать выбор, с кем остаться. Но детская душа еще не готова взять ответственность за подобное решение, и потому ум малыша избирает иную стратегию, которая предпочитает построение внутренней логической конструкции со своей, в общем-то убедительной, но и разрушительной системой смыслов. Ребенок, еще не способный к общему осмыслению ситуации, относит последнюю на свой счет. (И, собственно говоря, это универсальный механизм:каждую ситуацию мы подсознательно относим на свой счет). Он не замечает конфликта между взрослыми, но полагает, что кто-то из них уходит от него, оставляет его, хотя это может и не иметь отношения к правде совершенно никакого. И данного предположения оказывается вполне достаточно для возникновения целого каскада цепных реакций взаимообусловливающих выводов и установок.

Причем мы с известной долей достоверности можем описать систему умозаключений, выстраивающихся в смысловом аппарате детской психики, имея в виду описанный алгоритм.

1. Событие 1. – Уход одного взрослого от другого взрослого.

2. Интерпретация ума. "Уход от меня!"

3. Вывод ума. "Если от меня ушли, стало быть, я уже не нужен. Раз я не нужен, значит, меня не любят. Коли не любят, то и не за что любить. Следовательно, я плохой и во мне что-то не то".

4. Программа. "Меня не любят и меня бросают".

5. Установка (реализующаяся через определенные, возможно, и продолжительные интервалы времени). «Если любовь и есть, то я ее не достоин».

6. Результат (Событие 2). Уход мужа или жены.                                 

 

Подобная механика объясняет и то, почему фактором риска для последующего семейного или личного благополучия является развод родителей одного из супругов, произошедший, когда он или она были еще детьми.

Основываясь на приведенной схеме, мы можем прояснить любую ситуацию, случающуюся в жизни индивида. Используя подобные принципы, мы способны ход событий изменить. Практика пере-программирования базируется на тех же законах и механизмах, хотя здесь при этом следует учитывать некоторые факторы, представляющие собой, не смотря на их скрытость, весьма существенную значимость, игнорирование которой предстоящую работу просто сделает бесперспективной.

В этом смысле прежде всего следует учесть следующие основные положения: ЛЮБОЕ СОБЫТИЕ НЕЙТРАЛЬНО.

Это значит, что само по себе оно ни плохое, ни хорошее. Оно случилось и имеет место быть. Ту или иную значимость ему придает наш ум.

ЛЮБОЕ СОБЫТИЕ ДУАЛЬНО.

Это значит, что оно включает в себя антагонистические составляющие, которые при взаимодействии друг с другом и уравновешивании друг друга и порождают его конечную нейтральность.

Следовательно, прибегая к сокращенному языку схем, представляется совершенно некорректным сделать подобную запись: Событие С(-) или Событие С(+).

Но вполне обоснованно записать: Событие С(+_).

 (С+_) = Н. То есть в конечном итоге любое событие нейтрально (Н).

Нейтральность – это завершающий синтез, благодаря которому поддерживается установленный порядок вещей.

Ум выбирает то или иное свойство данного события, исходя из степени своей причастности к последнему, наделяет его актуальностью и значением, а затем выводит частный эпизод в ранг обобщения.

Ум занят тем, что постоянно обобщает. Самобытная же истинность данного обобщения, то есть его адекватность реальности в расчет не берется.

Из этого следует весьма важный вывод: если организм способен управлять своим умом, то он может перенаправить его внимание к другой смысловой составляющей события и тем самым активизировать новую цепочку причинно-следственных связей.

Негативное самопрограммирование можно представить такой схемой:

УМ(СН = С+_) = С-.

В случае перепрограммирования, заключающегося в перенаправлении энергии ума на другую составляющую события, формула предстанет в следующем виде:

УМ(СН = С+_) = С+.

 

Обратимся к нашему примеру с ребенком. Первый вариант – выделения из ситуации одной ее части и интерпретации ее как негативной, мы рассмотрели. Теперь же осмыслим способ, посредством которого можно совершить позитивное перепрограммирование.

1. Ситуация. Взрослый уходит от взрослого.

2. Интерпретация ума. "Взрослые расстаются, но я-то остаюсь!"

3. Вывод ума. "В любом случае я остаюсь. И если я остаюсь, то я продолжаю жить. А раз я жив, то представляю собой несомненную ценность. Стало быть, я нужен, и во мне есть что-то особенное. И поэтому меня есть за что любить!"

4. Программа. "Я всегда и в любом случае остаюсь жив. И эта моя жизнеспособность притягивает окружающих".

5. Установка. "Я достоен любви, и во мне присутствует сила".

6. Результат. Способность к установлению эффективных взаимоотношений с миром, людьми, самим собой.

Подобным же образом можно нейтрализовать любую сиюминутную ситуацию, представляющуюся актуальной. При этом меняется не отношение к ситуации, а сама сумма обстоятельств!

Ниже предлагается алгоритм самоосознания, позволяющий депрограммировать, то есть стереть нежелательную психоинформационную матрицу и сформировать позитивное предписание.

"1. Я осознаю, что происходящее со мною само по себе не является ни плохим, ни хорошим.

2. Тем не менее, происходящее со мною, беспокоит и тревожит меня.

3. Но теперь я знаю, что некая механическая часть моей личности, называемая умом, на основании своей логики просто сделала вывод о том, что данная ситуация для меня вредна.

4. С другой стороны мне известно, что любое событие само по себе нейтрально. И в то же время оно – дуально, то есть двойственно, а это означает, что оно не только содержит в себе плохой для меня фактор, но и хороший.                             

5. И постольку поскольку я осознаю, что я не есть мой ум, я могу отделиться от него и подняться над ним, заняв позицию разума.                  

6. Это означает, что я обретаю тем самым способность управлять и руководить моим умом.                  

7. И я направляю внимание своего ума на позитивную составляющую актуальной для меня ситуации.                    

8. Я осознаю и знаю, что происходящее со мною есть для меня – благо.           

9. А потому я испытываю чувство доверия, принятия и благодарности к тому, что со мною происходит!"  

Семантическое поле: Программа – Слово – Рок – Закон –Знак– Речь – Рок.

 

 

ПРОСТОТА

Древнерусское простъ, простый – «прямой», «прямостоящий», «первичный».

Общеславянская праязыкавоя база prost = pro+st восходит к и.-е. корню sta-:sto- «стоять».

Старшее значение понятия «простой» – «прямо стоящий», «прямой» (Верх).                  

«Простой» соотносится греческим protos «первый» (что изначально трактовалось как изначальный, предшествующий всему остальному).

«Прямо стоящий» воплощает идею вертикали, вмещающую в себя идею Мировой Оси, соединяющей землю и небо, и таким образом обретающую смысл священной функции.

Словенское prost – «свободный»; prostast – «свобода».

Семантическое поле: Простота – Свобода – Верх –МироваяОсь.

 

ПРУТ

Болгарское прът – «шест», «жердь». Сербскохорватское прут – «хлыст». Древнерусское прутъ – это «прут», «хлыст», «ветвь». Древнеиндийское valsah – «отросток», «ветвь», «гибкий прут» и при этом соотносится с понятием «волос». Индоевропейский корень prou- (pru-) – «прыть» (как свойство и проявление жизненной силы).

В древнем традиционном представлении «прут», «ветка» ассоциировались с понятием божественной силы, Мирового Разума. Английское twig «ветка» – ирландское tuigin «понимать». Русское «прут» – литовское protos «разум» - греческое protos «первый» (что изначально трактовалось как изначальный, предшествующий всему остальному).

Еще одно понятие ветки выступает в значении жизненной силы, один из символов которой традиционно олицетворялся кровью. Русское «сук» – латинское sanguis «кровь».

Помимо остального ветка, прут символизируют духовную чистоту, святость. Латышское stars «ветка» – тохарское A astar «чистый» – английское star «звезда». Также сопоставимы русские ВЕТка – сВЕТ – сВЕТлый.

Как уже указано ранее, в одном из значений прут синонимично расположен по отношению к шесту, столбу. Шест же воплощает идею вертикали, вмещающую в себя идею Мировой Оси, соединяющей землю и небо, и таким образом обретающую смысл священной функции. Английское stake «столб» – ирландское dag «святой». Готское ans «столб» - и.е. es- «быть, существовать» – древнеиндийское as «жить».

И.-е. корень tak-, tek-, tuk- этимологически соотносится с русским «дух», что соотносится и с и.-е. dheg- «огонь».


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 274; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!