СТРАХА ЖЕ ВАШЕГО НЕ УБОИМСЯ. ИГУМЕН ИЛИЯ ЕМПУЛЕЕВ



Nbsp;     Переосмысление значения исторических событий 1917-1918 гг.  

Покидать ли тонущий корабль РПЦ?


Митрополит Иоанн Снычев:«Сохранение полноты и целостности апостольского святоотеческого Православия – первейший долг Церкви, первейшая обязанность любого верующего человека. Покуда цело Божественное учение, сильна и необорима Церковь Русская. Поколеблемся в вере, смалодушничаем, поддадимся соблазнам – утеряем церковную благодать, лишимся спасения, погубим себя и Россию» – так писал, обращаясь к Русскому народу, к православно верующим, митрополит Иоанн (Снычев) в своей книге «Одоление Смуты» (изд. 1995 г.).

Он же говорил в своем выступлении перед казаками юга России: «Святую Русь не воскресишь, «бегая» из юрисдикции в юрисдикцию. Ее надо заслужить верою и верностью, вымолить, выплакать, выстрадать – слезами и потом, и кровью омывая свои грехи. Скажу вам, просто и прямо – без уверток, тот, кто уходит из Руской Православной Церкви (какими бы благовидными предлогами он не пытался оправдаться), бросает свою мать, вскормившую его млеком церковной благодати, сообщившую ему дары Святого Духа, сберегшую для него сокровища живого, опытного благочестия, несмотря на гонения и расстрелы, пытки, тюрьмы и лагеря.Теперь же, когда святой Матери–Церкви особенно тяжело, когда на нее (зная ее решающую роль в сохранении жизнеспособности нашего народа) ополчились все силы ада, вся земная мерзостьи мразь, весь огромный, веками отработанный аппарат мировых закулисных центров,вы, вместо того, чтобы помочь ей в смертельной борьбе, бросаете ее, да еще норовите побольнее запустить камень осуждения, клеветы и злословия».

Твой пастырь– недостойный человек? Грош тебе цена, если это заставляет тебя «менять юрисдикцию», а, попросту говоря, бежать от трудностейисповедничества. Ты обличаешь сам себя, обнажая отсутствие духовного опыта, маловерие, уныние и малодушие. Борись за Веру, насмерть стой за правду Божию,за церковное благочиние – и Господь не оставит тебя Своей помощью, подаст силыв борьбе и в конце концов дарует победу.»

Приведем письмо Архимандрита Никодима (Святогорский монастырь, Пушкинские горы):«В начале 60-х годов, во время хрущевских гонений на Церковь Христову, безбожные власти руками КГБ принудили РПЦ вступить во Всемирный Совет Церквей – еретическую организацию, основанную масонами с целью создания единой всемирной религииВ начале 60-х годов, во время хрущевских гонений на Церковь Христову, безбожные власти руками КГБ принудили РПЦ вступить во Всемирный Совет Церквей – еретическую организацию, основанную масонами с целью создания единой всемирной религии на базе всех лжеучений, сведенных в одну сверх-ересь, которую и возглавит антихрист. И хотя давно уже нет ни самого КГБ, ни внешнего силового принуждения, а количество еретиков, сторонников участия РПЦ в экуменическом движении и ВСЦ ничтожно в сравнении с подавляющим большинством православных, РПЦ никак не удается выйти из еретического сборища. А сами еретики внутри РПЦ до сих пор остаются безнаказанными и продолжают антицерковную деятельность, выдавая свое еретическое мнение за мнение всех православных, действуя как бы от лица всей Русской Церкви.

Казалось бы, проще всего в нашей ситуации собраться православным и соборно осудить ересь, вместе с её последователями, как и повелевают св. каноны Православной Церкви, ведь ересь ясно видна! Но этого-то как раз и оказалось труднее всего добиться. Причин тут несколько. Попробуем разобраться с основными из них.

Первая причина та, что ересь навязывается РПЦ из «верхов», идетот лже-митрополитов, которые, умалчивая о сути своей деятельности (направленной на модернизацию и уничтожение Св. Православия изнутри), говорят много красивых слов для прикрытия своего вероотступничества.

Между тем, все ими проповедуемое явно противоречит учению Св. Отцов – Учителей Церкви! И потому сведенные воедино измышления еретиков ( и тех, кто вторит им, не понимая сути говоримого ) могут быть определены православными как «богословие предательства» или «иудино благословение».

Не имея основания своей ереси в учении Св. Церкви, еретики, экуменисты, обновленцы начинают говорить о «новом подходе», о «новых решениях в новых условиях», в «духе времени», о «двойственности истолкования» всего и вся, о невозможности в современном мире строить церковный быт по учению Св. Отцов! Ссылки на мир, терпимость, любовь, послушание и смирение – стали излюбленным приемом еретиков. И, увы, орудием диавола против Церкви Христовой!

Ведь еретики вкладывают в эти слова ложный смысл, сами заблуждаясь и сбивая с пути истинного неопытных в духовной жизни, слепо доверившихся им людей.

Еще хочется напомнить боязливым и сомневающимся: Господь, несмотря на ропот и неверность израильтян, все-таки вывел Свой народ из Египта, но всех отступников погубил! Так будет и ныне, ибо невозможно человеку пребывать «между» Богом и диаволом, решая, куда в данный момент выгоднее примкнуть. Смотрите, не прогадайте! Бог поругаем не бывает. Отказываясь защищать чистоту веры, вы предаете Церковь Христову в руки Его врагов. Подумайте, что вас за это ожидает. Особенно тех, кто принимая священный сан, присягал Ему, обещая свято блюсти каноны и беречь Его стадо от волков.»

Вот что писал по поводу экуменизма архимандрит Лазарь (Абашидзе). …Здесь скажут: « Уклонившиеся в экуменизм архиереи уже не послушают нас, вот хотя бы теперь, когда мы поставили перед ними ряд категоричных вопросов. Но решают ли они их?»Действительно, есть вопросы самые категоричные, на которые иерархи ответить не смогут и, может быть, не захотят. Нарушений много, причем серьезных! Сегодняшняя иерархия всех автокефальных Церквей предпочитает устраивать прочно и удобно, широко и просторно внешние стены здания Церкви, соприкасающиеся с миром и соглядаемые им. «Внешний двор» украшают и обхаживают – и все это в ущерб внутреннему содержанию. И именно поэтому здание Церкви может начать давать трещину и разламываться с самой неожиданной для иерархов стороны. Но мы не должны этого желать и этому помогать. Не дай Бог ускорить этот процесс. Я не хотел бы иметь причастие к тому человеку, который сознательно помогает этому разрушению.

Сейчас публикуется многая обличительная информация, которая как будто доказывает, что церковная иерархия уже настолько преступила каноны и правила, что вся наша Церковь так или иначе стала причастна к общению с еретиками. Действительно, страшных нарушений много, и в отдельных рядах войска православного появляются коварные измены и предательства. Но чаще всего проходит время, и эти раны врачуются, иногда под воздействием народных протестов, иногда сами уклонившиеся пастыри возвращаются к правильному пути. Как бы то ни было, но привсе чаще встречающихся отклонениях в основном вся наша Церковь хранит верность Православию, и эти отдельные преступления поставить в вину всей Церкви в целом и вынести ей смертельный приговор – есть крайность, есть «ультраправедничество», есть духовная нетрезвость, «уклон вправо».

 

Действительно, экуменизм есть зло крайнее! Через экуменизм дьявол пытается изгнать из нашей Церкви Благодать Духа Святаго, соблазняя модернистически настроенных иерархов и пастырей нарушать каноны Церкви. На служение этому злу дьявол старается привлечь тех людей, которые более привержены к внешнему миру и хотели бы расширять и открывать «объятия Церкви» шире и шире, чтобы привлечь к себе всех, кого только можно и нельзя. Эти люди впадают в духовную прелесть, начинают почитать Милость Божию превосходящей Правосудие Божие, мол, Бог всех любит безконечно и не может быть, чтобы кого–либо отверг, хотя бы и еретика. Некоторые Отцы Церкви толкуют, что хула наДухаСвятаго есть или чрезмерное упование на Милость Божию, или же чрезмерное умаление Милости пред Правосудием Божиим. Во вторую крайность легко впадает ревностный христианин, который не по «православию сердца», а по «православию ума» оценивает события. Такие люди, увлекшись расследованием и дознанием канонических нарушений в Церкви, легко доходят до соблазна и выводят, что Благодать, в соответствии с канонами, уже оставила иерархию Церкви и Церковь духовно уже мертва. Видимо, так лукавый дух прельщает «избранную» часть христиан, т. е. лучшую, ревностнейшую. Тот же самый дьявол одним показывает Бога наимилостивейшим, другим – наиправосуднейшим, одних толкает в преступления, другим указывает на эти преступления и шепчет: «Уходите, нет там уже Благодати». А результат двух этих уклонов – один: хула на Духа Святаго, недоверие Самому Источнику Жизни, ради Которого только и имеет смысл вся наша земная жизнь.

Здесь скажут: все это правильно, но сколько можно терпеть, уже творятся страшные безобразия. (...) Но дело прежде всего не в нашем терпении, а в долготерпении Божием! Это главное. Вопрос опять и опять возвращается к тому же, наступил ли предел долготерпению Божиему, отнял ли уже Господь от Церкви Благодать Святую или нет. Если не отнял, то нельзя нам уходить и искать других епископов и заводить новую «иерархию». А если кто уйдет, то грех для него, хотя бы и имел многие оправдания его соблазн. Конечно, большую вину имеет тот, кто соблазнил, но и соблазнившийся до конца не может быть невиновен, ведь он от Святыни отшатнулся, не признал Духа Святаго там, где Он был, значит, где–то помрачилось его духовное око, где–то отклонился он от главного и попал на побочное, значит, где–то погорячился, где–то споткнулся, оступился.

В самом деле, если кто соблазнился действиями епископа и уже сомневается в присутствии на нем Благодати, то пусть уйдет из храма и не участвует в Богослужении, пусть пойдет к тем отцам, кому он верит, и спросит их о происходящем, пусть требует ответа у архиереев, но свой соблазн вывесить, как знамя, и приглашать других присоединиться и усомниться есть дело небезопасное! Здесь очень важна соборность, т. е. та основная сторона самого бытия Церкви, что какая–либо духовная истина открывается не одной части верующих, но многим и повсюду. Если вдруг наступит момент крайний и благодать Духа отступит от тех иерархов, которые причастны к экуменизму, то это сразу духовно откроется многим людям и, прежде всего монахам во всех странах: и в Греции, и в России, и в Сербии, и т. д. Поэтому очень важно поддерживать связь с монахами и отцами во всех автокефальных Церквах. (...)

Другой момент: не Лот, потеряв терпение, в гневе уходит из Содома, а Господь только и ждет этого, и только уже лопается терпение Лота, Господь решает уничтожить Содом, как уже полностью достойный этого, но Сам Господь устанавливает срок этому исходу и даже ознаменовывает его явным чудом и откровением. «И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее». (Апок.18:4,5) Здесь мы как раз можем почерпнуть полезнейший урок: находясь среди страшных беззаконий, терпеть, молиться, оказывать милостыню и не оставлять возделывания христианских заповедей, как бы трудно это ни было. А придет срок, придет конец долготерпению Божию, начнется и время Правого Суда, – тогда ясно укажет нам Господь, когда и куда нам идти». 78

Очевидно, что церковный корабль стремительно несется на подводные камни ереси экуменизма и глобализма, и каждый из нас ответит за то, что он сделал, для того чтобы изменить этот гибельный курс. Выпрыгивать самому с корабля до его окончательного крушения (отход благодати за ересь), особенно корабельщику (пастырю) будет по слову Митрополита Иоанна – грехом оставления Матери Церкви, а также «меньшихбратий» в момент смертельной опасности. Мы должны в единстве братской любви до конца отстаивать чистоту Православного учения той Церкви, в которой родились для жизни вечной, это отнюдь не должно подразумевать нарушения канонических правил в отношении лиц открыто проповедующих ересь (15–е правило Двукратного Собора).

В заключении скажем, что наша Мать Русская Православная Церковь больна. Как у каждого из нас, так и у церковного организма в целом, есть выбор очиститься и исцелиться через покаяние или пребыть во грехе до окончательной погибели. Тело Христовой Церкви – это единое тело, в котором мы с вами его члены. И от каждого из нас зависит дальнейшая судьба этого тела. Можно оставить загнивающую рану без внимания, говоря – это не мое дело, эта рана не у меня. Будет ли в этом милосердие и любовь? Мы обязаны умолять, просить – загнивающие части очиститься от скверны. И если только загнивающий член не пожелает покаяться во грехе и его рана перерастет в гангрену (открыто и последовательно проповедуемую ересь, особенно закрепленную официальным постановлением) тогда только, испытав все средства любви, мы обязаны отсечь загнивающий член. На данном периоде развития болезни церковного организма, мы не имеем право бросать Церковь, без борьбы за Ее чистоту и святость. Иначе мы будем ответственны за то, что не сделали всего возможного для спасения ближних (даже заблуждающихся) во Христе братий и сестер, архипастырей и пастырей. Здесь каждый должен поступать согласно свей совести и своим возможностям, действуя в русле православно–святоотеческого и церковного предания. Мы должны друг другу помогать! В этом есть христианство – «друг друга тяготы носите и тем исполните закон Христов» (Гал. 6:2.).

СТРАХА ЖЕ ВАШЕГО НЕ УБОИМСЯ. ИГУМЕН ИЛИЯ ЕМПУЛЕЕВ


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 332; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!