Неверные представления о греховности человека.



 

1. Нехристианские представления:

 

1. Дуализм: грех как равнозначная противоположность добру.

 

§ Существует вечный принцип зла, который также реален, как и вечный принцип добра. Эти две силы замкнуты в бесконечном конфликте. Зло может ассоциироваться с материальным а добро с нематериальным миром.

 

§ Эта идея отвергает уникальность, силу и характер Бога Библии. Она говорит, что зло существует от вечности и будет существовать в вечном будущем.

 

§ Она отвергает этическую природу греха. Грех это не моральное зло, так как оно является вечной частью космического порядка.

 

2. Грех как животная природа.

 

§ Грех - это проявление низшей животной природы продолжающей сохраняться в человечестве. Даже хотя человек развился в высшую природу, низшая природа продолжает проявляться и осуществлять действия которые теперь не согласуются с природой существа обладающего моральным сознанием.

 

§ Этот взгляд отвергает Библию как абсолютный моральный стандарт. Мораль не эволюционировала вместе с человеком. То что не является правильным сейчас, не будет правильным и через десять тысяч лет.

 

§ Этот взгляд отвергает Библейское описание сотворения и поддерживает теорию эволюции.

 

§ Предлагает не падение сверху вниз, а падение “снизу вверх” при котором моральное сознание человека эволюционирует.

 

§ Этот взгляд отвергает ответственность человека. Грех – это “природное” явление. Ему невозможно противостать и он не является чем то объективно неправильным.

 

3. Грех как невежество.

 

§ Знание это добродетель, поэтому невежество – грех. Человек грешит, потому что он не знает Божьих целей.

 

§ Эта теория отвергает, что грех это нарушение стандарта. В соответствии с этой теорией, грех не является причиной действительной вины.

 

§ Грех не нуждается в прощении, необходимо просто переучить человека. Не требуется заместительная смерть в уплату за грех.

 

Существуют и другие ложные не христианские представления о грехе.

 

2. Христианские неверные представления:

 

1. Грех как не соответствие христианскому мировоззрению.

 

2. Грех как не соответствие принятым в церкви понятиям (традициям).

 

3. Грех как зло, существующее само по себе.

 

4. Грех как то, что будет наказано (в жизни и после смерти).

 

Во всех этих представлениях существует один изъян и этот изъян касается самой сути греха. А именно, в этих представлениях грех рассматривается не перед Богом.

 

Сущность греха.

 

Чтобы разобраться в сути греха мы изучим этот вопрос с двух сторон. Во-первых, мы изучим процесс грехопадения. Во-вторых, мы изучим библейские термины, описывающие грех.

 

Процесс грехопадения.

 

Первоначальное состояние людей.

 

Быт.1;2

 

1. Божественная средаenvironment.

 

"Когда Бог насадил Эдемский сад, его атмосфера была настолько приятной насколько это возможно при помощи материальных вещей. Привлекательность сада была в гармонии со всем остальным Божьим творением, относительно которого Бог сказал “Хорошо весьма” (1:31). Реки орошали землю (2:6), и деревья сада были «приятные на вид и хороши для пищи” (v. 9). Плохая окружающая среда может побудить кого-то к злу, но обстановка в которую были помещены первые мужчина и женщина никак не могла стать причиной их падения. Эдемский сад отражал силу, доброту и всезнание непостижимого Бога" (Шафер, стр.351).

 

2. Божественное устройство.

 

Это не означает что первые люди находились в наивысшем возможном состоянии или что то состояние было предназначено человеку Богом как окончательное. Из Писания очевидно, что наше окончательное положение со Христом будет намного высшим чем то, что человечество испытывало до сих пор.

Человек не был создан младенцем, он был создан взрослым, со всеми способностями взрослого человека. Он был полностью человеком, а не каким-то дикарем, или же полуприматом гуманоидом.

Он был чрезвычайно разумный – назвал всех животных. Он в совершенстве владел языком.

 

1) Адам не имел ни в чем недостатка для осуществления миссии возложенной на него Богом.

 

2) Человек полноценно обладал способностью знать, любить, радоваться и прославлять Бога. Бог создал Адама с природной склонностью к этим действиям и дал ему наслаждение в осуществлении этого продолжительного выражения себя.

 

3) Эта склонность или предрасположенность была выражена с помощью любви. “Человеческое сердце с самого начала было наполнено божественной любовью, и из этого исходило его знание Бога… ”В Адаме любовь была врожденным влечением, которое он мог утвердить или отвергнуть" (Стронг, стр.520).

 

4) Несмотря на то, что Адам был создан со склонностью к праведности, он имел способность выбирать между добром и злом, это было результатом его свободной воли. Таким образом первоначальная праведность Адама отличалась от совершенной праведности святых, также как состояние невинности ребенка отличается от святости которая была развита и утверждена через преодоление искушений.

 

5) Существование примитивных культур не доказывает эволюционное развитие человечества, но скорее наоборот человечество деградирует от совершенства, как по спирали начиная с грехопадения. Нудизм, каннибализм, аморальность и анимизм племен не показывает нам откуда мы пришли, но скорее куда мы все должны были прийти в результате греха, но пока не пришли благодаря милости Бога. “То что самые низшие дикие племена имеют низкое представление о Боге, не доказывает то что первые люди на земле были идолопоклонниками… После того как люди утратили знание истинного Бога, они стали более и более деградировать во всех отношениях” (Hodge, стр. 95).

 

3. Божественные взаимоотношения.fellowship

 

§ Бог проявил Свою любовь к человеку через удовлетворение всех его нужд: физических, Бытие1:29, социальных (2:18), духовных (3:8).

 

§ Бог ожидал от человека ответную любовь, проявленную через послушание: 1Ин.5:3.

 

1) Три позитивных заповеди :

 

- Плодитесь и размножайтесь - Бытие 1:28

 

- Обладайте землею - Бытие 1:28

 

- Освящение брака - Бытие 2:24, 25

negative

    2) Один запрет:

 

- Не ешьте от дерева познания добра и зла – Быт.2:16,17

 

4. Божественное положение.

 

§ Бог сделал человека Своим правящим представителем на земле: Бытие 2:28

 

§ Смотри Псалом 8:3-9

 

 

Процесс грехопадения.

 

Быт.3:1-6

 

Атакуя человека, дьявол целенаправленно бьёт в самый важный блок его бытия – понимание Бога, преклонение перед Богом, роль истины и отношение к ней.

Атаки в сфере авторитетности, достаточности и благости Бога были излюбленным орудием дьявола на протяжении всей истории человечества. Таким же излюбленной точкой атаки всегда была автроритетность, ясность, доступность и объективность откровения – Божьего Слова.

 

Многие из дьявольских аргументов настолько сильно пропитали человеческое сознание, что большинство людей воспринимают их как аксиому.

 

История первого искушения открывает несколько очень важных фактов, напрямую связанных с самой сутью греха.

 

 

  1. Бог ярко явил Свою благость по отношению к людям.

Это мы отметили, изучая первоначальное состояние человека в Быт.1;2.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 362; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!