Хамартиология и практическое освящение (реальная жизнь со Христом).



Содержание.

Содержание.

1. Признательность

 

2. Введение.

 

3. Сущность греха

 

4. Последствия грехопадения.

 

5. Первородный грех, вмененный грех.

 

6. Невероятная нужда в Спасителе.

 

7. Практическое применение учения о грехе.

 

8. Рекомендации по дополнительным изучениям.

 

 

Признательность.

 

 Материал составлен с использованием:

§ курса разработанного служителями церкви «Слово Благодати» (Ванкувер, шт.Вашингтон);

§ книга «Христианское богословие» Милларда Эриксона;

§ книга «Систематическое богословие» Уэйна Грудема.

 

 

Введение.

 

Хамартиология как термин.

 

«Хамартиология» с греческого – это учение о грехе и его роли.

 

 

Важность хамартиологии.

 

Библейское учение о греховности человека является очень важным, т.к. сильно определяет понимание многих важнейших доктрин.

 

*** Нарисовать пирамиду библейского богословия и указать на взаимосвязь хамартиологии и других доктрин.

 

Взаимосвязь между учением о грехе и другими доктринами:

1. Хамартиология и Теология:

Наше представление о природе Бога оказывает воздействие на наше понимание греха. Если Бог - высокое, чистое и требовательное существо, ожидающее от всех людей подобия Ему, то малейшее отступление от Его высоких норм ведет к греху и положение человека очень серьезное. С другой стороны, если Сам Бог не совсем совершенен или если Он - снисходительный и даже чуть дряхлый старичок, не замечающий многого из происходящего вокруг, то положение человека не столь уж серьезно. Таким образом, наше учение о грехе будет по сути отражением нашего учения о Боге.

2. Хамартиология и Антропология:

Понимание человека тоже связано с пониманием греха. Если человек предназначен быть отражением природы Бога, то его надо оценивать не в сравнении с другими людьми, а по тому, как он соотносится с божественными нормами. Любое несоответствие этим нормам - грех. Если человек - свободное существо и его поведение не определяется просто силами природы, то он несет ответственность за свои дела и его поступки следует судить строже, чем в том случае, если бы его возможности и свобода выбора контролировались и ограничивались какой-то внешней силой.

3. Хамартиология и Сотериология:

Понимание греха оказывает большое влияние и на учение о спасении. Если человек по своей сути благ, а его интеллектуальные и моральные качества сохраняются в первозданном виде, то в положении пред Богом у него лишь относительно мелкие проблемы. Трудности, с которыми он сталкивается, проистекают просто из неведения, недостатка знания о том, что и как он должен делать. При таком положении вещей решить проблему могут воспитание и образование, хороший образец или пример - вот все, что нужно. С другой стороны, если человек развращен или бунтует, если он не может или не хочет делать правильные вещи, то требуется более радикальное лечение. Фактически он нуждается в преобразовании личности. Таким образом, чем радикальнее наша концепция греха, тем более сверхъестественным должно быть в наших глазах спасение.

Например, Пелагианство имеющее минимальный взгляд на греховность человека.

В соответствии с этим взглядом человек рождается не грешным, а нейтральным, следовательно, человек может своими силами без сверхъестественной работы Духа Святого, без возрождения жить свято.

Таким образом:

§ Спасение – это не чудо Божье, а результат человеческих усилий в следовании Божьим заповедям (хотя спасение в пелагианстве – это не переход из мертвого состояния в живое, а сохранение себя в своем состоянии добра).

§ Участие человека в спасении: 100% спасение через дела.

В этой теории первородного греха не существует, поэтому спасение – заслуга человека, и нет нужды в благодати.

4. Хамартиология и Созидание Церкви:

Понимание греха важно и потому, что оно оказывает существенное воздействие на представление о природе служения и на то, как его следует проводить. Если человек воспринимается по сути своей добродетельным и расположенным делать то, что Бог желает и ожидает от него, направленность служения будет позитивной и оптимистической, побуждающей людей делать как можно больше. В данном случае предполагается, что большинство людей - по сути уже христиане и что им нужно просто продолжать двигаться в том же направлении. С другой стороны, если человек представляется полностью греховным, проповедь будет в основном направлена на необходимость покаяния и второго рождения. В первом случае достаточными будут призывы к справедливости, доброму отношению и великодушию, во втором же все необращенные будут рассматриваться как по сути своей эгоисты и нечестные люди.

· Если считать, что человек не очень-то порочен, основной тон учения в церкви и евангелизации будет позитивным: мы будем призывать добрых людей делать больше добра.

Стив Лоусон с удивительной точностью замечает:

«К сожалению, большинство современных проповедей становятся слишком бесхребетным, как будто «один добродушный человек стоит перед другими добродушными людьим и уговаривает их быть более добродушными»» («Стон земли», Стив Лоусен, изд. «Благодать» 2004г., стр. 75).

· Если же человек понимается нами совершенно порочным, тон нашего служения будет направлен на обличение греха и призывы к новому рождению.

 

Проповеди Христа, Иоанна Крестителя, апостола Павла отражают глубокое понимание порочности человека.

Иоанн Креститель.

«Увидев же многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, Иоанн сказал им: «Порождения ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния»»                                          (Мф.3:7,8).

Иисус Христос.

«Иисус сказал им: «Если бы Бог был Отцом вашим, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийцей от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне» (Ин.8:42-45)                                  

Апостол Павел.

«Проповедуй слово, настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим.4:2-4).

Проповедники, которые не звучат негативно и не обличают грех и ересь, скорее всего, не понимают глубину порочности человека. Они лишь льстят слуху.

5. Хамартиология и Жизнь общества:

Понимание греха определяет и подход к проблемам общества. С одной стороны, если мы считаем человека по сути своей добродетельным или, в худшем случае, морально нейтральным, проблемы общества мы приписываем нездоровому окружению. Измените окружающую среду, и за этим последуют изменения в самих людях и в их поведении. С другой стороны, если проблемы общества коренятся в полностью извращенной сущности человека, тогда необходимо изменить его природу, иначе он будет заражать все сущее.

Хамартиология и практическое освящение (реальная жизнь со Христом).

 

Важность изучения библейской доктрины о грехе невозможно переоценить, как для спасения человека, так и для его реального возрастания во Христе.

 Человек спасается через покорное принятие каждой истины Евангелия. Таким же образом человек и освящается, освобождаясь от разрушительного греха. А Евангелие начинается с истины о величии Бога и продолжается истиной о величии греховности человека.

Без принятия ужаса своего греха, человек не побежит к Богу (в молитве, через слушание проповеди, через помощь наставника и т.п.), как к Спасителю. В этом случае человек много будет надеяться на себя, как бы по христиански это не выглядело и сколько бы христианских дисциплин он ни практиковал.

 

Осознание ужаса своего греха является началом освобождения от него. Но именно в этой точке большинство христиан катастрофически больны и слабы. Многие христиане преуменьшают, смягчают свое ужасное греховное состояние.

 

Итог:таким образом, знание и убежденность в библейском учении о греховности человека представляет высокую важность для христианского богословия, служения, жизни в реальном мире и для служения угодного Богу и поистине плодотворного.

 

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 693; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!