Специальность «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ»
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС
І сессия
исполнение программы на инструменте
Требования к исполнению сольной программы:
Класс фортепиано
а) одно полифоническое произведение;
б) одно произведение крупной формы,
в) два этюда на разные виды техники;
г) две разнохарактерные эстрадно-джазовые пьесы.
Гаммы мажорные, минорные во всех тональностях, в объеме требований ДМШ:
духовые инструменты (саксофон, труба, тромбон):
а) две разнохарактерные пьесы, или одну часть циклического произведения;
б) две эстрадно-джазовые пьесы;
в) два этюда на разные виды техники;
Две гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков разнообразными штриховыми и ритмическими вариантами.
ударные инструменты (ксилофон или вибрафон)
а) две разнохарактерные пьесы (одна из них эстрадно-джазовая), исполнить на ударной установке ;
б) основные технические приемы (одиночные и двойные удары, ритмические комбинации);
в) полиритмический этюд (на одновременную работу рук, ног);
г) небольшое соло (1-2 квадрата);
д) 3-4 разновидности фактуры аккомпанемента в эстрадно-танцевальной и джазовой музыке.
е) один этюд;
две гаммы (мажорную и минорную) до 2-х знаков в умеренном темпе;
Бас-гитара
Исполнить разными средствами звукоизвлечения (плектром , пальцами);
а) одну пьесу или часть циклического произведения;
б) две эстрадные пьесы.
в) два разнохарактерных упражнения (техническое и ритмостилистическое);
|
|
две двухоктавные гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков в умеренном темпе;
Гитара и электрогитара
Исполнение разными средствами звукоизвлечения (плектром, пальцами):
а) две разнохарактерные пьесы (одна из них эстрадно-джазовая);
б) пьесу или часть циклического произведения (на акустической гитаре);
в) отдельные аккорды (трезвучия, септаккорды мажорные и минорные от любого звука) четвертными
в 2-х – 3-х расположениях;
две двухоктавные гаммы (мажорная и минорная) до 3-х знаков в 2-х - 3-х вариантах аппликатуры в умеренном темпе;
«Пение» (эстрадное)
а) два произведения классического направления:
- романс, или несложная ария;
- народная песня (а capella);
б) два произведения эстрадно-джазового направления:
- современное произведение на русском или на украинском языке;
- джазовый стандарт или песня на иностранном языке;
в) продекламировать (басню, стих или прозу).
Критерии оценивания
5-балльная | 12- балльная | 200- балльная | Критерии учебных достижений абитуриентов | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
«неудовлетворительно»
| 1 |
100-123 | абитуриент демонстрирует навыки и умения на элементарном уровне, отсутствие способностей к исполнению музыки. Перспектива к профессиональному обучению не наблюдается. | ||
2 | абитуриент демонстрирует непонимание содержания музыкальных произведений, слабый уровень профессиональной подготовки. Перспектива к професссиональному обучению не наблюдается. | ||||
3 | абитуриент воспринимает и исполняет музыкальные произведения на примитивном уровне, не раскрывает художественно-образную сферу программы, которую исполняет, демонстрирует слабое владение исполнительскими приемами. | ||||
«удовлетворительно»
| 4 | 124-132 | абитуриент воспринимает и исполняет музыкальные произведения на формальном и поверхностном уровне, не в полной мере раскрывает содержание произведений, не согласовывая исполнительские приемы с музыкальным языком, уровень технической подготовки имеет существенные недостатки. | ||
| 5 | 133-141 | абитуриент способен воспринимать и исполнять музыкальные произведения на репродуктивном уровне, не обнаруживает индивидуального отношения к исполняемым произведениям, владеет техническими навыками на среднем уровне. | ||
6 | 142-149 | абитуриент имеет достаточную подготовку, демонстрирует склонность к музицированию, имеет перспективу в профессиональном обучении, но исполнительские навыки нуждаются в определенной коррекции. | |||
«хорошо»
| 7 | 150-158 | абитуриент стабильно исполнил программу, продемонстрировал достаточное владение нужными для дальнейшего профессионального обучения навыками, но при исполнении музыкальных произведений допускает некоторые ошибки. | ||
8 | 159-167 | абитуриент продемонстрировал понимание музыкального языка и художественного содержания произведений, сформированный комплекс исполнительских приемов, но при исполнении программы случались несущественные ошибки. | |||
9 | 168-175 | абитуриент проявил понимание образно-художественного содержания произведения, продемонстрировал хорошие способности и достаточный уровень подготовки, овладел комплексом исполнительских приемов согласно уровню художественных и учебных задач программы. | |||
«отлично»
| 10 | 176-184 | абитуриент проявил значительные способности к профессиональному обучению, достаточные исполнительские качества, сознательное владение составными исполнительскими навыками, достаточным уровнем технического развития и художественного мышления. | ||
11 | 185-193 | абитуриент владеет достаточным уровнем исполнительских приемов, проявил понимание образно-художественного содержания произведения, продемонстрировал хорошие способности и наклон к музицированию, имеет хороший уровень технического развития и художественного мышления, перспективу развития исполнительских качеств. | |||
12 | 194-200 | абитуриент проявил высокий уровень профессиональной подготовки, исполнил программу повышенной сложности, продемонстрировал в комплексе владение исполнительскими навыками, понимание художественного содержания, жанра и стиля, имеет значительную техническую подготовку, творческую перспективу. |
|
|
ІІ сессия
проверка и оценивание способностей абитуриента по
сольфеджио и музыкальной грамоте
СОЛЬФЕДЖИО
1. Написать одноголосный диктант в мажорной или минорной тональности в размере 2/4, 3/4 или 4/4 на протяжении 30 минут 10 проигрываний. Ладоинтонационные трудности: соединение 3 видов минора или 2 видов мажора, несложные скачки вверх и вниз. Ритмические трудности: ноты с точкой, различные синкопы, залигованные ноты, шестнадцатые в разных группах.
2. Интонационные упражнения (пение)
а) гаммы - мажорные (натуральные и гармонические) и минорные (натуральные, гармонические и мелодические) до 4 знаков;
б) отдельные ступени в тональности и разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые;
в) интервалы: чистые, малые и большие в тональностях мажора и минора и от звука вверх и вниз; интервалы ув2 и ум7 в гармоническом мажоре и миноре с разрешением в тональностях мажора и минора вверх и вниз;
г) интервалы от данного звука вверх и вниз;
д) аккорды в тональности: трезвучия главных ступеней и их обращения, уменьшенные трезвучия II и VII ступени, D7 и его обращения с разрешением в тональностях, вводные септаккорды с разрешением, септаккорд II ступени с разрешением вверх и вниз;
от звука: мажорные и минорные трезвучия и их обращения, ув5/3, ум5/3, D7 и его обращения, VII7, II7- все диссонирующие аккорды с разрешением - вверх и вниз.
3. Слуховой анализ:
а) мажорных (2 видов) и минорных (3 видов) ладов в звукорядах, тетрахордах, мелодиях;
б) отдельных ступеней лада;
в) интервалов (2-4) из 2-х проигрываний;
г) аккордов (2-4) из 2-х проигрываний.
4. Пение по нотам:
а) незнакомых мелодий с дирижированием в размере 2/4, 3/4, 4/4. Интонационные и ритмические трудности - соответственно диктанту.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА
Абитуриент должен знать теоретический материал в объеме, который необходим для владения, прежде всего, практическими навыками в построении, разрешении, определении перечня названий тех или других музыкальных элементов и т.п. Кроме того, следует проявить осведомленность в буквенном обозначении нот, названиях октав, темпов и некоторых приемов исполнения (на итальянском языке).
Критерии оценивания
5-балльная | 12- балльная | 200- балльная | Критерии учебных достижений абитуриентов |
1 | 2 | 3 | 4 |
«неудовлетворительно»
| 1 |
100-123 | навыки и умения абитуриента на элементарном уровне. Устный ответ абитуриента демонстрирует слабо сформированное музыкальное мышление, отсутствие развитого ладового и гармоничного слуха, чувства метроритма. Письменная работа выполнена не полностью, с большим количеством ошибок, которая свидетельствует об отсутствии обязательных элементарных навыков, развитого ладового и гармоничного слуха, чувство метроритма. |
2 | абитуриент владеет незначительной частью теоретического материала, обнаруживает небольшое количество умений и навыков; владеет частью специальной музыкальной терминологии. Задания выполняются частично и на низком уровне, который свидетельствует об отсутствии знаний большей части объема материала и определенных навыков. Письменная работа - с большим количеством ошибок, которые свидетельствуют о слабо развитом ладовом и гармоничном слухе, чувстве метроритма и о неудовлетворительном усвоении материала в объеме программы ШЭВ. | ||
3 | абитуриент знает часть теоретического материала, применяет ограниченный терминологический и словарный запас, выполняет задания частично, демонстрируя определенную осведомленность, но необходимый объем материала неусвоенный. Письменная работа выполнена полностью, но с большим количеством ошибок; вместе с тем, в ней присутствуют логические фрагменты. | ||
«удовлетворительно»
| 4 | 124-132 | абитуриент выполняет основные формы работы со средним уровнем качества, но при этом несомненно круг форм работы обрабатывается удовлетворительно, а другие - ниже удовлетворительного уровня. Применение знаний и специальной музыкальной терминологии на практике удовлетворительное. Письменная работа выполнена полностью, но со значительным количеством ошибок. |
5 | 133-141 | абитуриент владеет определенными привычками и умениями. Не всегда способен выполнить задачи, которые нуждаются в самостоятельном мышлении; обнаруживает недостаточное знание специальной музыкальной терминологии; словарный запас небогатый. Выполняет все предложенные задания на посредственном уровне. Письменная работа выполнена с ошибками, но есть удачные фрагменты, которые свидетельствуют о потенциальных возможностях абитуриента; вместе с тем крепкие знания и навыки отсутствуют. | |
6 | 142-149 | абитуриент способен воссоздавать значительную часть музыкально - теоретического материала, но имеет слабо сформированное музыкальное мышление; его изложение материала нуждается в уточнениях и дополнительных вопросах. Абитуриент может выполнять все предложенные формы работы с посредственным уровнем качества. Отдельные формы работы может продемонстрировать на хорошем уровне, но это явление - не постоянное. Письменная работа свидетельствует об умении логически мыслить, но слабо развитый ладовый, гармоничный слух и чувство метроритма предопределяют посредственный уровень работы. | |
|
| ||
«хорошо»
| 7 | 150-158 | абитуриент способен воссоздавать музыкально-теоретический материал в полном объеме, но демонстрировать полученные знания и умение на достаточном уровне может не каждый раз. Абитуриент делает интонационные и ритмические ошибки, допускает терминологические ошибки, который свидетельствует о недостаточном усвоении материала. Письменная работа выполнена довольно грамотно, но со значительными содержательными ошибками. |
8 | 159-167 | абитуриент воссоздает музыкально-теоретический материал в полном объеме, но имеет стандартное мышление, может лишь репродуцировать полученные знания. Недостаточно владеет специальной музыкальной терминологией. Ответ абитуриента свидетельствует о достаточном усвоении материала, но в выполнении заданий были ошибки, которые абитуриент не замечал. В письменной работе есть 2-3 содержательные ошибки. | |
9 | 168-175 | абитуриент обнаруживает глубокое усвоение материала, но допускает несущественные неточности в ответах и письменных роботах, которые нуждаются в замечаниях или корректировании. Абитуриент выполняет все формы работы на довольно высоком уровне, но в ответе встречаются ошибки. Письменная работа выполнена хорошо, логически, но в ней есть одна содержательная ошибка. | |
«отлично»
| 10 | 176-184 | абитуриент имеет крепкие знания, но допускает неточности в формулировании и специальной музыкальной терминологии. Ответ свидетельствует о целостном усвоении материала, о высоком уровне знаний и привычек, но в ответе встречаются неточности, которые абитуриент исправляет самостоятельно. Письменная работа свидетельствует о высоком музыкальном уровне абитуриента, но в работе есть незначительная ошибка. |
11 | 185-193 | абитуриент владеет музыкально-теоретическим материалом в пределах программы, умеет использовать приобретенные знания, умения и способности в новых практических заданиях; демонстрирует знание специальной музыкальной терминологии, ее осознание, умение систематизировать, обобщать, анализировать музыкальные явления; применять приобретенные знания в практической деятельности. Ответ без ошибок, но не имеет мгновенного темпа. Письменная работа выполнена на высоком уровне без ошибок, но с одной неточностью. | |
12 | 194-200 | абитуриент имеет сознательные знания в пределах программы, способен выполнять задания творчески; свободно и сознательно использует специальную музыкальную терминологию в выводах и обобщениях. Уровень восприятия и ощущения художественного мышления достаточно высокий. Ответ блестящий, в хорошем темпе, свидетельствует об активном и инициативном мышлениях, высоком художественном и слуховом уровне. Письменная работа свидетельствует о нестандартном мышлении абитуриента, высоком уровне знаний и умений. Абитуриент самостоятельно использует приобретенные знания, умения и способности в музыкальной деятельности. |
Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 265; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!