Специальность «ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»



ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС

І сессия

оценивание голосовых и музыкальных способностей

Конкурсные требования

а) пропеть 2 произведения (2 народные песни или народную песню и романс или несложную арию);

б) продекламировать (басню, стих или прозу);

в) выполнить движения под музыку на сцене.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Творческий конкурс состоит из разных элементов и оценивается общей суммой баллов.

Перечень составляющих творческого конкурса:

- проверка голосовых данных - силы, качества тембра, диапазона (на примере двух исполняемых произведений: арии, романса, народной песни или композиторской песни и путем распевания );

- проверка дикции, отсутствия фонетических недостатков речевого аппарата (заикание, невыговаривание некоторых звуков, шипилявость), выявление артистизма на примере исполнения литературных произведений: басни, поэзии или прозы.

- частично учитываются внешние фактурные данные.

 

5-балльная 12- балльная 200- балльная   Критерии учебных достижений абитуриентов    
1 2 3 4

 

«неудовлетворительно»

 

 

1

 

 

100-123

выставляется из-за полного отсутствия музыкальных и вокальных способностей.
2 выставляется абитуриенту, голосовых и музыкальных данных которого, недостаточно для профессионального обучения по вокальной специализации.
3 выставляется абитуриенту, который имеет недостаточные музыкальные и голосовые данные, неудовлетворительное исполнение интонационного материала и определение на слух элементов музыкального языка.

«удовлетворительно»

 

 

4 124-132   выставляется абитуриенту за средние музыкальные и голосовые данные, исполнение программы со значительными ошибками, неточную интонацию, отсутствие выразительности во время исполнения произведений, дикционные недостатки. 
5 133-141 выставляется абитуриенту, который продемонстрировал наличие музыкальных и голосовых данных, но во время проверки составляющих музыкальных способностей допускал ошибки в ответах, проявил недостаточную эмоциональность во время исполнения произведений.
6 142-149 выставляется абитуриенту за недостаточно ровно исполненную программу, отдельные ошибки при ответах по проверке ритма, слухового анализа и недостаточную артистичность.

«хорошо»

 

7 150-158 выставляется абитуриенту за исполнение произведений на довольно высоком уровне, хорошие музыкальные способности, но в момент выступления выявились одиночные недостатки в звуковоспроизведении: неровность голоса, углубленность звука.
8 159-167 выставляется абитуриенту, который продемонстрировал те же качества, что и на оценку 9 (168 – 175 баллов), но имел незначительные ошибки при проверке гармоничного слуха и ритма.
9 168-175 выставляется абитуриенту, который имеет хорошие музыкально-слуховые данные и определенные артистичные способности, достаточно чисто интонирует, но на момент выступления не имеет полного диапазона и силы голоса.

«отлично»

 

10 176-184 выставляется абитуриенту, который имеет хорошие музыкально-слуховые и голосовые данные, достаточно чисто интонирует, но во время проверки не обнаруживает достаточного равенства звучания диапазона и иногда эмоционально скованный, гармоничный слух недостаточно развит.
11 185-193 выставляется абитуриенту, который во время испытания продемонстрировал те же качества, что и на 12 (194 - 200 баллов), но имеет не полностью  раскрытую эмоциональность  
12 194-200 выставляется абитуриенту, который имеет красивый певческий голос, чистую интонацию, ощущение фразы, полный диапазон, продемонстрировал яркие артистичные способности во время исполнения произведений и декламирование  басни, стиха или прозы, не допускал ошибок при исполнении всей программы.

ІІ сессия

 проверка и оценивание способностей абитуриента по
музыкально-теоретическим дисциплинам

СОЛЬФЕДЖИО

1. Написать одноголосный диктант в мажорной или минорной тональности (30 минут, 10 проигрываний). Размер – 2/4 или 3/4. Ритмические трудности -  ноты с точкой, шестнадцатые в разных группах, синкопа. Интонационные трудности – гаммообразное движение, опевание звуков, движение по звукам аккорда, скачки.

2. Интонационные упражнения (пение):

а) пропеть натуральную мажорную или минорную (3-х видов) гамму с 1-2 ключевыми знаками, а также разные ступени в гамме - устойчивые и неустойчивые с разрешением;

б) интонировать в данных мажорных или минорных тональностях с 1-2 знаками главные трезвучия вверх и вниз, D7 с разрешением;

в) пропеть от заданного звука вверх и вниз интервалы в объеме октавы, мажорное и минорное трезвучия, их обращения, D7  разрешением.

3. Слуховой анализ:

Определить на слух интервалы в пределах октавы, мажорное и минорное трезвучия, их обращения, D7 , а также виды гамм - натуральную мажорную или минорную (3-х видов).

4. Пение по нотам:

 Пропеть по нотам мелодию в тональности с 1 или 2 ключевыми знаками с дирижированием (уровень сложности -2-3 класс ДМШ); 

Ритмические особенности - размер 2/4 или 3/4, ноты с точкой, шестнадцатые в разных группах, синкопы.

Интонационные трудности - гаммообразное движение, опевание звуков, движение по звукам аккорда, скачки.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА

Абитуриент должен знать:

- тональности мажора и минора до трех знаков, уметь их сыграть на фортепиано;

- буквенные обозначения звуков;

- названия темпов (на итальянском языке) и некоторых распространенных приемов исполнения.

 

Критерии оценивания

 

5-балльная 12- балльная 200- балльная   Критерии учебных достижений абитуриентов    
1 2 3 4

 

«неудовлетворительно»

 

 

1

 

 

100-123

навыки и умения абитуриента на элементарном уровне. Устный ответ абитуриента демонстрирует слабо сформированное музыкальное мышление, отсутствие развитого ладового и гармоничного слуха, чувства метроритма. Письменная работа выполнена не полностью, с большим количеством ошибок, которая свидетельствует об отсутствии обязательных элементарных навыков, развитого ладового и гармоничного слуха, чувство метроритма.
2 абитуриент владеет незначительной частью теоретического материала, обнаруживает небольшое количество умений и навыков; владеет частью специальной музыкальной терминологии. Задания выполняются частично и на низком уровне, который свидетельствует об отсутствии знаний большей части объема материала и определенных навыков. Письменная работа - с большим количеством ошибок, которые свидетельствуют о слабо развитом ладовом и гармоничном слухе, чувстве метроритма и о неудовлетворительном усвоении материала в объеме программы ШЭВ.
3 абитуриент знает часть теоретического материала, применяет ограниченный терминологический и словарный запас, выполняет задания частично, демонстрируя определенную осведомленность, но необходимый объем материала неусвоенный. Письменная работа выполнена полностью, но с большим количеством ошибок; вместе с тем, в ней присутствуют логические фрагменты.

«удовлетворительно»

 

 

4 124-132   абитуриент выполняет основные формы работы со средним уровнем качества, но при этом несомненно круг форм работы обрабатывается удовлетворительно, а другие - ниже удовлетворительного уровня. Применение знаний и специальной музыкальной терминологии на практике удовлетворительное. Письменная работа выполнена полностью, но со значительным количеством ошибок.
5 133-141 абитуриент владеет определенными привычками и умениями. Не всегда способен выполнить задачи, которые нуждаются в самостоятельном мышлении; обнаруживает недостаточное знание специальной музыкальной терминологии; словарный запас небогатый. Выполняет все предложенные задания на посредственном уровне. Письменная работа выполнена с ошибками, но есть удачные фрагменты, которые свидетельствуют о потенциальных возможностях абитуриента; вместе с тем крепкие знания и навыки отсутствуют.
     
  6 142-149 абитуриент способен воссоздавать значительную часть музыкально - теоретического материала, но имеет слабо сформированное музыкальное мышление; его изложение материала нуждается в уточнениях и дополнительных вопросах. Абитуриент может выполнять все предложенные формы работы с посредственным уровнем качества. Отдельные формы работы может продемонстрировать на хорошем уровне, но это явление - не постоянное. Письменная работа свидетельствует об умении логически мыслить, но слабо развитый ладовый, гармоничный слух и чувство метроритма предопределяют посредственный уровень работы.

«хорошо»

 

7 150-158 абитуриент способен воссоздавать музыкально-теоретический материал в полном объеме, но демонстрировать полученные знания и умение на достаточном уровне может не каждый раз. Абитуриент делает интонационные и ритмические ошибки, допускает терминологические ошибки, который свидетельствует о недостаточном усвоении материала. Письменная работа выполнена довольно грамотно, но со значительными содержательными ошибками.
8 159-167 абитуриент воссоздает музыкально-теоретический материал в полном объеме, но имеет стандартное мышление, может лишь репродуцировать полученные знания. Недостаточно владеет специальной музыкальной терминологией. Ответ абитуриента свидетельствует о достаточном усвоении материала, но в выполнении заданий были ошибки, которые абитуриент не замечал. В письменной работе есть 2-3 содержательные ошибки.
9 168-175 абитуриент обнаруживает глубокое усвоение материала, но допускает несущественные неточности в ответах и письменных роботах, которые нуждаются в замечаниях или корректировании. Абитуриент выполняет все формы работы на довольно высоком уровне, но в ответе встречаются ошибки. Письменная работа выполнена хорошо, логически, но в ней есть одна содержательная ошибка.

«отлично»

 

10 176-184 абитуриент имеет крепкие знания, но допускает неточности в формулировании и специальной музыкальной терминологии. Ответ свидетельствует о целостном усвоении материала, о высоком уровне знаний и привычек, но в ответе встречаются неточности, которые абитуриент исправляет самостоятельно. Письменная работа свидетельствует о высоком музыкальном уровне абитуриента, но в работе есть незначительная ошибка.
11 185-193 абитуриент владеет музыкально-теоретическим материалом в пределах программы, умеет использовать приобретенные знания, умения и способности в новых практических заданиях; демонстрирует знание специальной музыкальной терминологии, ее осознание, умение систематизировать, обобщать, анализировать музыкальные явления; применять приобретенные знания в практической деятельности. Ответ без ошибок, но не имеет мгновенного темпа. Письменная работа выполнена на высоком уровне без ошибок, но с одной неточностью.
12 194-200 абитуриент имеет сознательные знания в пределах программы, способен выполнять задания творчески; свободно и сознательно использует специальную музыкальную терминологию в выводах и обобщениях. Уровень восприятия и ощущения художественного мышления достаточно высокий. Ответ блестящий, в хорошем темпе, свидетельствует об активном и инициативном мышлениях, высоком художественном и слуховом уровне. Письменная работа свидетельствует о нестандартном мышлении абитуриента, высоком уровне знаний и умений. Абитуриент самостоятельно использует приобретенные знания, умения и способности в музыкальной деятельности.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 216; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!