Малая секста                                         Большая секста



На соседней струне через струнуна соседней струне через струну

4. Построение обращений на грифе от любой ноты на каждой струне:

Секстаккорд мажорного трезвучия: малая терция + чистая кварта

Секстаккорд минорного трезвучия: большая терция + чистая кварта

Квартсекстаккорд мажорного трезвучия: чистая кварта + большая терция

Квартсекстаккорд минорного трезвучия: чистая кварта + малая терция

Упражнение: построить четырьмя способами секстаккорд и квартсекстаккорд мажорного и минорного трезвучия по образцу 9 урока

 

5. Обращения в 5 формах

Упражнение: самостоятельно построить обращения в каждой аккордовой форме, запомнить, как они выглядят и звучат. Это нужно для того чтобы в последствии можно было пользоваться этими аккордами для придания разнообразия обычным последовательностям аккордов в песнях.

 

6. Аккордовая гамма обращениями

Упражнение: сыграть аккордовую гамму до-мажор секстаккордами и квартсекстаккордами.

 

7. Создание прогрессий с обращениями

Пример: последовательность аккордов C – G – Am–Em – F – E – Am – G – C, станет звучать интереснее, если ее сыграть следующим образом C – G/B – Am – Em/G – F – E/G# - Am – G – C, возникнет плавное голосоведение басовой линии.

Упражнение:сыграть обе последовательности, послушать разницу в звучании. Создать свои последовательности и попробовать поэкспериментировать, сыграть некоторые аккорды в виде обращений, попробовать добиться максимально интересного звучания.

 

8. Песни с использованием обращений. Для примера сыграем песню Н. Рыбникова из старого советского фильма"Весна на Заречной улице". Песня интересна обилием использования обращений и интересным звучанием аккомпанемента: 

Куплет 1: A7 | Dm – Dm/F – E7 | A7 – A7/E – A7/C# | Dm – Dm/F – C | F – F/C – D7 |

Припев 1: | Gm – Gm/E – A7 | Dm – Dm/F – Dm/F | A7 – A7/E– A7/C# | Dm – Dm/F – A7 |

 

Куплет2: A7 | Dm – Dm/F – E7 | A7 – A7/E – A7/C# | Dm – Dm/F – C | F – F/C – D7 |

Припев2: | Gm – Gm/E – A7 | Dm – Dm/F – Dm/F | A7 – A7/E–C | F – F/C – D7 |

Проигрыш: | Gm – Gm/E – A7 | Dm – Dm/F – Dm/F | A7 – A7/E– A7/C# | Dm – Dm/F – A7 |Dm

 

А также сыграем песню группы Сплин «Бог устал нас любить»:

| Am – D/F# – G – G |

 

9. Названия нот трезвучий:

C – до, ми, соль

D – ре, фа, ля

E – ми, соль, си

F – фа, ля, до

G – соль, си, ре

A – ля, до, ми

B – си, ре, фа

Упражнение: запомнить названия нот аккордов. Для развития слуха нужно научиться их петь вверх и вниз, например, до – ми – соль – ми – до, так каждый аккорд. Сначала играть на гитаре ноты аккорда и петь в унисон, затем петь без инструмента.

 

10. Нотный алфавит – часть 2. Терции

Этот круг состоит из нот, расположенных по терциям друг от друга. По-другому это можно воспринимать, как гамму в две октавы, в которой ноты расположены через ступень. Необходимо запомнить семь терцовых последовательностей от каждой ноты в обоих направлениях:

1. До Ми Соль Си Ре Фа Ля До – До Ля Фа Ре Си Соль Ми До

2. Ми Соль Си Ре Фа Ля До Ми – Ми До Ля Фа Ре Си Соль Ми

3. Соль Си Ре Фа Ля До Ми Соль – Соль Ми До Ля Фа Ре Си Соль

4. Си Ре Фа Ля До Ми Соль Си– Си Соль Ми До Ля Фа Ре Си

5. Ре Фа Ля До Ми Соль Си Ре – Ре Си Соль Ми До Ля Фа Ре

6. Фа Ля До Ми Соль Си Ре Фа – Фа Ре Си Соль Ми До Ля Фа

7. Ля До Ми Соль Си Ре Фа Ля – Ля Фа Ре Си Соль Ми До Ля Фа

 

Нотный алфавит - терции

Знание этого круга позволяет быстро определять ноты из которых состоят аккорды.

Аккорды (3 вида) в 5 формах

Контрольные вопросы по теории

Объяснить смысл следующих понятий:

Пентатоника

Построения трезвучия (3 вида и обращения) от ноты на струне

Прогрессия

Тональность

Лад

Формула мажора и минора

Гармонизация мажора

Интервалы

Музыкальный слух, виды

Формы интервалов: октавы, квинты, кварты, терции, тритон, сексты

T, S, D

Устойчивые и неустойчивые ступени лада

Тяготение и разрешение

Секвенция

Квадрат

Каданс

Тональность до-мажор

Обращения, 2 вида

Гамма терциями

Гамма аккордами

Гаммы обращениями

Ноты на грифе в 1-й позиции

Система октав

 

Урок 13.

1. Ноты в 5-й позиции полностью соответствуют аппликатуре ля-минорной гаммы в форме-ми, поэтому, зная эту гамму, остается только запомнить название точек:

Ноты в 5-й позиции

2. Формы интервалов – секунды. Интервал, состоящий из двух ступеней,большая секунда –один тон, малая секунда – пол тона. Это важный интервал, из него состоят почти все гаммы, звукоряды, а также большинство мелодий. Очень полезно различать на слух малую и большую секунды, отличать их друг от друга и от других интервалов. Нужно запомнить эти аппликатурные формы и запомнить, как они звучать. Гармоническая секунда относится к диссонансам, поэтому, встречаясь в аккордах и созвучиях создает сильное напряжение, неустойчивость.

Секунды

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 589; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!