ГЛАВА II. Современные технологии и проектирование текстильного печатного рисунка



Вторая глава посвящена изучению технологической части проекта. Создание композиции «Русский народный праздник» будет осуществлено в технике современной текстильной печати. Казалось бы, что роднит лубочную продукцию и текстиль. Можно привести такие отдельные факты: и тот и другой компонент использовались в качестве носителя культурной и политической информации; сохранились старообрядческие образцы тканей, ка которых лубки даже вышиты.

А между тем, с точки зрения технологии производства, графической природы рисунка, связь бумажного и текстильно печатного дела куда более системней, очень давняя, даже многовековая. Подробное описание их параллельного развития, начиная с XV века, будет приведено в одной из глав.

Автор не говорит о различных печатных техниках на примере лубка, очевидно и так, что народная картинка прошла весь путь становления граверного дела. Скорее рассмотрение этих процессов интересно с точки истории современной печати.

Однако практически подлинная лубочная картинка, а автор сознательно очень приблизил изображение к традиционным графическим лубочным схемам, на современной ткани (полиоксфорд) выглядит новаторски. Происходит аккумуляция старинной формы в пространство XXI века. Это характерное интеграционное явление для нынешней культуры. Современная печать, не смотря на ее коммерческую сущность, в соединение с этнокомпанентами, в данном случае - старинными праздничными образами, обеспечивает их востребованность в сегодняшнем социуме, решает многие практические вопросы: простота изготовления, легкость транспортировки, прочность, масштабность. Происходит сохранность и воспроизводство традиции. Автоматизированное нанесение на ткань лубка – всего лишь расширение художественно-технических возможностей картинки, своеобразное ее развитие на современном этапе. Массовые праздники и театральные постановки теперь невероятно зрелищны, благодаря использованию ультра новых печатных материалов. Используются другие виды графики, и спрос на милую старину не велик. Однако в качестве декораций, как уже говорилось, в фольклорных реконструкциях авторское панно вполне может быть использовано.

Для того, что бы спроектировать рисунок для печати, необходимо знать принципы построения специальных текстильных композиций, методы проектирования. В исследовании этому вопросу так же уделено достаточно внимания.

 


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!