Сте сна не историческим, а псевдоисто-



Рическим, оно представляет собой не

Знак хронологии, а знак эмоции.

Например, известные хроникаль-

Ные кадры запуска стратостата и

Встречи челюскинцев традиционно

Связывались с пафосом героизма

«сталинских соколов». Тарковский

Открывает в них противоположное

содержание.

Вдоль гигантского корпуса-пузыря

Стратостата поднимается вверх кро-

Шечный воздушный шарик с подвешенной к нему люлькой, в ней один-един-

Ственный человек что-то проверяетперед запуском гиганта.

В холодном пустом небе, между небом и землей висящий, этот крошеч-

Ный шар-пузырь производит впечатление нестерпимого одиночества и ред-

Чайшего мгновения свободы. Страшно, пусто, одиноко—и свободно. Что

будет с ним, когда он вернется на землю? Пусковая площадка полна людь-

Ми в одинаковых кожаных пальто и фуражках... Следом встык идет кадр

Встречи челюскинцев, знаменитый их проезд по улице, засыпаемой сверху

Миллионами листовок,—но эти листовки выглядят так, будто стратостат и

Тот маленький шарик в предыдущем кадре рассыпались в клочья, снежин-

Ками рассеялись по пустому небу и опадают белыми лоскутьями на улицу с

Проезжающими по ней машинами. Именно этот траурный, а не традицион-

Ный победный настрой Тарковский подчеркивает звучащей вместо торже-


Дата добавления: 2015-12-18; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!