Жизни героя возникшая, эта тема откликается



В судьбах незнакомых нам людей, говорящих

На чужом языке, но с теми же вполне понят-

Ными отношениями между ними, затем она

Абстрагируется от уже знакомых нам людей,

Но зато еще больнее звучит в толпе испанских

Беженцев под бомбежкой и, наконец, перехо-

Дит в звучание чистое и открытое—человек и

Небо, и никого вокруг. А потом—листовки,

Этот кадр, который всегда в хронике воспри-

Нимался как помпезный и парадный, тут зву-

чит трагично: листовки—будто поминальни-

Ки, имена на бумажках, сыплются с неба ты-

Сячами, и нет конца человеческой трагедии.

Монтажный блок из пяти эпизодов—двух игро-

Вых и трех хроникальных—воспринимается еди-

Ным куском вне времени. Он рассчитан на ре-

Троспективное восприятие, ведь сцена героя с

Женой острее осознается только после завер-

Шения всего блока.

Тут время идет по кругу, в обратную сторону,

Против часовой стрелки. Это почти классиче-

ский пример выраженного в искусстве «време-

ни сновидения». П. Флоренский писал: «В сновидении время бежит, и уско-

Ренно бежит, навстречу настоящему, против движения времени бодрственно-

Го сознания. Оно вывернуто через себя и, значит, вместе с ним вывернуты и все

его конкретные образы.... время его (сновидения.— Д. С.), а значит, его основ-


Дата добавления: 2015-12-18; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!