Строения значений, который раскрывается в киноматериале Тарковского.



Стилистика сновидения обеспечивает алиби автору. В киноизображении

Сновидения происходит прямая трансляция образов подсознания между ге-

162

Глава первая. Фабульно-эмпирический хронотоп

Роем и зрителем. Сон выглядит чем-то самосоздающимся, как явление при-

Роды. И поэтому сновидение получаетстатус истины, транслирующей самое

Себя непосредственно зрителю, а решение проблем, полученное через сон

Или переданное в искусстве через стилистику сна, кажется заведомо истин-

Ным. Отсюда возникает представление о высшем—сакральном—источни-

Ке, обладающем непосредственным знанием об истине и передающем это

Знание человеку. То есть вместе с повышением истинностного уровня сооб-

Щения повышается и его метафизический уровень. Вместе с тем повышает-

Ся и статус самого получателя сообщения.

Занятно, что у некоторых первобытных народов правом на сновидение

Обладает человек с более высоким социальным статусом. К.-Г. Юнг

рассказывает: «Африканцы с горы Элгон уверяли меня, что у них не бывает

Сновидений; последние были прерогативой вождя и шамана. Позже шаман

признался мне, что у него тоже больше нет сновидений: ведь теперь у них

есть окружной комиссар. "С тех пор как пришли англичане, у нас больше нет


Дата добавления: 2015-12-18; просмотров: 11; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!