Чтобы сон на экране казался собственным сном зрителя, режиссер в



«Зеркале» не показывает сновидца. Как уже говорилось выше, героя в

фильме мы не видим, а единственная сцена, где он (без лица!) появляется в

Кадре, решена условно.

Мы не знаем, когда герой видит свой сон,^точка во времени, отвечаю-

щая понятию «сегодня», в фильме отсутствует. Не знаем, где он его видит:

Можно предположить, что он в момент сна находится не в той квартире, где

происходит действие, — ведь ее он видит во сне!—а в каком-то другом ме-

Сте. А главное, мы не знаем, кто видит этот сон.

Человек, умирающий в кадре фильма,—это не сновидец, это персонаж сна.

Кто же сновидец—на этот важнейший вопрос Тарковский не дает ответа. В

Фильме, таким образом, появляется проблематичный персонаж—Спящий.

Именно он, Спящий, а не тот герой, которого мы видим в кадре, является

подлинным протагонистом фабулы «Зеркала».

Считалось, что в «Зеркале» представлены две ипостаси автора: сам режис-

Сер, от первого лица рассказывающий о своей жизни и семье, и его второе Я—

Лирический герой фильма, Алексей. Однако есть основания подразумевать

присутствие в фильме не двух, а трех субъектов. Ведь ме>кду автором и его ли-

Рическим героем находится Спящий—третье лицо, которое продуцирует сон, а

Уже внутри сна возникает персонаж сна—лирический герой (Алексей).

Присутствие Спящего—третьей ипостаси автора фильма—мы познаем


Дата добавления: 2015-12-18; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!