Второй член Символа веры



2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденнаго презжде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, несотвореннна. Единосущна Отцу, Им же вся быша; 2. И во единого Господа Иисуса Христа, сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом. Через Которого все сотворено;

Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Он назван Господом, потому что Он есть истинный Бог. По человечеству назван Иисусом, что означает - Спаситель, это имя передано Архангелом Гавриилом. Христом, то есть Помазанником или Мессией (по-еврейски - Машиах), назвали Его пророки — так же как называли царей, первосвященников и пророков. Но в отличии от них Иисус Христос располагал этими дарами не частично, только какой-нибудь одной частью (например: пророки - пророческий дар; священники – священнический; цари – дар правителей), а обладал ими всеми в полной мере. Т.е. только Ему в полной степени принадлежат ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя.

Единородный, потому что Он только один есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он — единого существа с Богом Отцом. Помните, в самом начале мы говорили об определениях?

Прежде всех век, потому что не было времени, когда Его не было.

Света от Света - эти слова некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Как невозможно мыслить по отдельности источник света и собственно сам свет, так и Сына невозможно мыслить отдельно от Отца.

Бога истинна от Бога истинна - слова взяты из Священного Писания: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин. 5, 20).

Рожденна, несотворенна - прибавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения ересиарха Ария, который учил, что Сын Божий сотворен. Единосущна Отцу - означает, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом. Имже вся быша - показывают, что Им все сотворено. Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Своим. У апостола и евангелиста Иоанна читаем: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». (Иоан.1:3).

Вот икона Рождества и икона Пресвятой Троицы. Бог Слово, Второе Лицо пресвятой Троицы не покидал Своего места, не выходил из Святой Троицы, всегда оставался Богом и младенец Иисус, слаб, как и любой младенец, нуждается в опеке. Как Бог вездесущ, как человек ограничен пространством, Самодостаточен – нуждается в опеке, Всеведущ – нуждается в возрастании и т.д. Тайна Боговоплощения.


Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!