Данте во Флоренции. Основные моменты биографии (до изгнания)



Родился в 1265 г. во Флоренции. Учился в Болонском университете и в Сарбоне. Самоучка, много читал античных авторов, философии, а также современных авторов. (Гвиттоне Д’Ареццо). Родился под знаком Близнецов. Также известно, что Данте был крещён 26 мая 1265 года (в первую страстную субботу после своего рождения) под именем Дуранте.

Пишет стихи, посвященные женщинам (Беатриче, Каменная дама)

В 1274 году девятилетний мальчик залюбовался на майском празднике девочкой восьми лет, дочерью соседа, Беатриче Портинари — это его первое биографическое воспоминание. Он и прежде видел её, но впечатление от этой встречи обновилось в нём, когда девять лет спустя (в 1283 году) он увидел её снова уже замужней женщиной и на этот раз увлёкся ею. Беатриче становится на всю жизнь «владычицей его помыслов», прекрасным символом того нравственно поднимающего чувства, которое он продолжал лелеять в её образе, когда Беатриче уже умерла (в 1290 году), а сам он вступил в один из тех деловых браков, по политическому расчёту, какие в то время были приняты.

Семья Данте Алигьери держала сторону флорентийской партии Черки (итал. Cerchi), враждовавшей с партией Донати (Donati). Принадлежал к белым гвельфам. Однако, Данте Алигьери женился на Джемме Донати, дочери Манетто Донати. Точная дата его женитьбы неизвестна, единственно, есть информация, что в 1301 году у него уже было трое детей (Pietro, Jacopo and Antonia).Когда Данте Алигьери был изгнан из Флоренции, Джемма осталась в городе с детьми, сохраняя остатки отцовского достояния.

“Новая жизнь”(1292г.) – новоавторское произведение, т.к. ряд стихотворений, кот. комментировался прозой=первый психологический роман в европейской лит-ре.

В 1301 г. – флорентийская коммуна отправляет Данте в Рим. Поселяется в Риме на берегу Тибра. Папа задерживает Данте, преследуя политические цели →к власти приходят «черные» гвельфы. В нач. 1302 г. Данте отправляется обратно во Флоренцию и по дороге ему сообщаются о смене власти. Его обвиняли в коррупции, превышении должностные полномочий, в мошенничестве.

В к. 1302 г. – флор. Суд приговорил Данте к 2-м годам изгнания, а также он должен уплатить штраф. Данте не согласен и возвращается во Флоренцию.

Данте в изгнании

С 1302 г. – второй период в жизни Данте. Скитания по маленьким княжествам. Живет то в Тоскане, то в Вероне, то в ок-тях Милана. Этот период продлился почти 20 лет. В первые годы изгнания Данте начал работать над «Божественной комедией». В годы изгнания создались постепенно и при тех же условиях работы три кантики Божественной Комедии. Время написания каждой из них может быть определено лишь приблизительно. Рай дописывался в Равенне, и нет ничего невероятного в рассказе Боккаччо, что после смерти Данте Алигьери его сыновья долгое время не могли доискаться тринадцати последних песен, пока, согласно легенде, Данте не приснился своему сыну Якопо и не подсказал, где они лежат. В 1308—1309 гг. очутился в Париже, где выступал с честью на публичных диспутах, обычных в университетах того времени.

С 1316—1317 г. он поселился в Равенне, куда его вызвал на покой синьор города, Гвидо да Полента. Здесь, в кругу детей, среди друзей и поклонников, создавались песни Рая. Летом 1321 года Данте как посол правителя Равенны отправился в Венецию для заключения мира с республикой Святого Марка. Возвращаясь дорогой между берегами Адрии и болотами По, Данте заболел малярией и умер в ночь с 13 на 14 сентября 1321 года. Данте был похоронен в Равенне в небольшой часовне при соборе.

Жизнь в изгнании значительно изменила политические убеждения Данте. Полный гнева против Флоренции, он пришел к выводу, что ее горожане еще не доросли до самостоятельной защиты своих интересов. Первое время Данте надеялся на то, что Белым удастся силой отбить Флоренцию у Черных, для чего он вступил в союз с изгнанными гибеллинами, ни в коей мере не разделяя их дворянских предрассудков. Но вскоре Данте разочаровывается в своих политических союзниках, презрительно называет их «сбродом извергов, глупцов» и гордо заявляет, что он один составляет свою партию. [201] Все более и более поэт склоняется к убеждению, что только императорская власть может умиротворить и объединить Италию, дав решительный отпор папской власти. Надежду на осуществленне этой программы он возлагал на императора Генриха VII, явившегося в 1310 г. в Италию якобы для наведения «порядка» и ликвидации междоусобной распри итальянских городов, фактически же с целью их ограбления. Но Данте видел в Генрихе желанного «мессию» и усиленно агитировал за него, рассылая во все стороны латинские послания. Однако Генрих VII умер в 1313 г., не успев занять Флоренцию.

 

Теперь последние надежды Данте возвратиться на родину рухнули. Флоренция дважды вычеркнула его имя из списка амнистированных, ибо видела в нем непримиримого врага. Сделанное же ему в 1316 г. предложение вернуться во Флоренцию под условием унизительного публичного покаяния Данте решительно отверг. Последние годы жизни поэт провел в Равенне у князя Гвидо да Полента, племянника воспетой им Франчески да Римини. Здесь он работал над завершением своей великой поэмы, написанной за годы изгнания.

 

 

17. Особенности поэтики «Новой жизни». Образ Беатриче

Новая жизнь (итал. La Vita Nuova) — сборник произведений, написанных Данте Алигьери в 1283—1293 гг. Написана в форме прозиметрума — чередующихся фрагментов стиха и прозы. Принадлежит к числу наиболее ранних литературных произведений, написанных в Италии на итальянском языке (а не на латыни), — «Новая жизнь» способствовала кодификации тосканского диалекта.

Стихотворения показывают рамку повествования, рассказывающей о любви Данте к Беатриче с первого взгляда (когда ему было девять, а ей восемь), весь тот путь до его траура после ее смерти и его решимости написать о ней то «что никогда не было написано ни об одной женщине». Каждая отдельная секция комментария скорее улучшает идею Данте о романтической любви как первичного шага духовного развития, которое приводит к способности божественной любви. Необычный подход Данте к своему произведению - опираясь на личный опыт и события, обращаясь к читателям и создавая произведение на итальянском а не на латинском -все это стало поворотным пунктом в европейской поэзии, когда много других поэтов покинули высокие стилистические формы написания произведений.

Данте хотел собрать и опубликовать лирику, имея дело с любовью к Беатриче, объясняя автобиографический контекст своей композиции, и обращал внимание на описательную структуру каждого лирического стихотворения в помощь бережному чтению. Хотя результатом является поворотный пункт в развитии эмоциональной автобиографии (самый важный успех со времен Исповеди Святого Августина, которая была написана в 5-м веке) и как вся средневековая литература, Новая жизнь далеко отдалена от современного автобиографического мотива. Однако Данте со своей публикой были заинтересованы в эмоциях куртуазности и как они развиваются, как они выражаются в стихе, как они раскрываются в постоянных интеллектуальных истинах божественно сотворенного мира и как любовь может предоставлять благословение на человеческую душу и приблизить ее к Господу Богу.

Имена людей в поэме, включая и саму Беатриче, используются без фамилий или каких-либо других деталей, которые могли бы помочь читателям отождествить их среди людей Флоренции. Использовано только имя «Беатриче», потому что оно было как ее настоящим, так и символическим, данным ей при благословении. В конечном счете имена и сами люди фигурируют в произведении в качестве метафор. Известно так же, что Новая жизнь - это автобиографическая исповедь, которая была написана им у могилы Беатриче. В главе XXIV, «Я чувствовал, как в сердце пробуждался влюбленный дух, что в нем давно дремал» («Io mi senti' svegliar dentro a lo core») Данте встречается с Любовью, или Амором, который просит его сделать все самое лучшее, чтобы почтить его.

 

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!