Общая характеристика итальянской литературы 13-14 вв.



1.Литература была преимущественно церковной (клерикальной),на латыни.Богослужебный жанр – песнопения, молитвы, гимны.

2.Распространены были агеографии(жития святых)

3. Проповедь. Сборник «Римские деяния»

4. Летописный жанр, жанр хроники.

6.Лирика

Кансоны-стихотворения,посвященные любви.сближались с балладой.Баллада- песня с музыкой,исполнялась в танце.

Альбы-утренние песни(тайные свидания влюбленных)

7.Пародия пришла из античной культуры(латинской).Пародийный оттенок приобритает маска в эпоху поздней античности в комедиях Плавта и Тиренция. В средневековьи маска- неотъемлемая часть карнавала.Карнавал - это период вседозволенности. Карнавал позволял бедным быть на несколько дней свободными.карнавал пропитан пародией.Пародия входит в литератуту.Пародия чаще всего не отрицает явления, которые пародирует,скорее подчеркивает их.

8.Новый сладостный стиль.

9.Сицилийская литература.

10.Письма- одни из первых образов художественной литературы.

 

8. Религиозная литература в 13 веке. Франциск Ассизский и его «Песнь о Солнце».

Библия:

1.Ветхий завет (бытие)

2.Новый завет (Еванглия: 4 каконических от Матфея, Луки, Иванна, Марка)

Библия- свод записей (текстов) религиозного характера, кот. формировал свои части в основной в 1-3 вв. н.э.

Наиболее значимой частью этого свода многие историки считают кумранские свитки,написанные,вероятно, в кумранской общине на территории Палестины, недалеко от мертвого моря (свитки мертвого моря)

Кумранская община- одна из первых христианских общин.

947 - арабский пастух отправил своего сына пасти скот, там были гроты и сын нашел сосуды, а в них свитки.

Изначально Библия писалась на древнееврейском языке
(иврите).

Конец 40-х - иврит возродился.

На рубеже 4-5 вв. появилась первая версия Билии на латинском языке под названием вульгата. Vulgus- нечто общее, всем понятное. Эта версия осталась основным религиозным текстом на протяжении более 1000 лет.Следующий перевод,более конкретный был в 16 в.

Аристократическая часть в эпоху позднего срндневековья и в нач. эпохи возрождения-это духовный сан, который был почти равнозначен священному, за исключением запрета на проведение мессы.Духовенство состояло из монашеских орденов, основатели часто были светские люди.

Франциск Ассизский- основатель одого из орденов. Распространил каталичество на северную землю. В конце жизни (1220 г.) у него на теле появились стигматы. Ему принядлежит первый текст на итальянском языке.

Св. Франциск сочинил этот вдохновенный гимн "Песнь о Солнце" творцу в последние два года своей жизни. Его тема — восхваление Творца за его творения, ощущение духовного родства со всем мирозданием. Это своеобразная лиро-эпическая песнь, где показывается почти молитвенное отноше­ние Франциска к каждому из созданий Божиих(небесные светила: солнце, луна, звезды; стихии: вода, ветер, огонь, земля; земные творения: цветы, трава, плоды). Он обращается к ним «брат» и «сестра», он ощущает себя таким же творением, как и они, и в каждом из них он различает и ценит их индивиду­альность: вода для него смиренная и чистая, огонь — веселый, крепкий и сильный, звезды — ясные и драгоценные.

Композиционно «Песнь брату Солнцу» можно рассматривать как трехчастную структуру: первая часть содержит обращение к Богу, хвалу, молитву-благодарение; вторая представляет природный мир; третья посвящена человеку (при­зыв к прощению обид, терпеливому перенесению скорбей и благо­дарение за смерть). Последние же два стиха вновь возвращают нас к начальному мотиву хвалы Господу, замыкая таким образом все построение.

 

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 11; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!