Практические истины на сегодня



Мы имеем дело с очень важным уроком. Сегодня наша вера в Божье провидение подрывается коварством сатаны. Он сознает, что, если он сможет занять нас мирскими делами, то мы вскоре собьемся с пути и будем зависеть от наших собственных способностей, чтобы обеспечивать свои нужды. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтоб угодить военачальнику (2 Тим. 2:4).

Образование стало божеством для многих людей. Гуманизм (безбожное учение, превозносящее человека) уходит своими корнями в образование. Это вероучение антихриста, так ка учит, что человек управляет своей судьбой. Исторически, Божьи люди не были высокообразованными. Исключение составляет апостол Павел, который был научен у ног Гамалиила. После своего обращения он написал Филиппийской церкви: "Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере" (Фил. 3:8-9).

Развитие технологии в сегодняшнем мире может поколебать нашу веру в Божье провидение. Некоторые из нас могут задаваться вопросом: сможем ли мы состязаться в деловом мире, имея только наше среднее образование? Верим ли мы, что Бог обеспечит своих детей в быстро изменяющемся обществе? В Псалме 36:25 мы читаем: Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба. Сохранение Божьей церкви является ясным свидетельством о Божьем провидении, и Иисус обещал, что врата ада не одолеют ее (Матф. 16:18).

Елисей был использован Богом в свершении чуда, чтобы помочь вдове. Употребляемы ли и мы порой Богом для помощи другим? Ободримся и возьмем на себя ответственность. Нам необходимо быть готовыми и желать помогать нуждающимся. Иаков пишет: "Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира" (Иак. 1:27). Часто наши посещения и встречи влекут за собой духовные беседы, которые не только ободряют нас, но и сближают нас друг с другом. Действенность нашего служения зависит от нашего видения, приготовленности и готовности. Много может усиленная молитва праведного (Иак. 5:16). Нам, Божьим людям, необходимо иметь более ясное видение любви, которую Бог имеет к человечеству, так, чтобы могли быть лучше приготовлены для содействия ближним.

Мы заметим в нашем уроке, что вдова пришла к Елисею со своей нуждой. Ее смирение является добродетелью, которую мы ценим. Бывают времена в жизни, когда мы находимся в истощении наших запасов. Имею ли я смирение просить? Что я должен делать? Мудрец в Притчах 11:14 говорит: "При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует." Мы должны доверять своим братьям, которые могут быть для нас в качестве множества советников.

Дорогие молодые люди, уповайте на Бога, что Он позаботится о вас во всех областях жизни. Бог желает самого наилучшего для вас, Он желает дать вам будущность и надежду. Он особенно заинтересован в вашей жизни, вашей работе, вступать ли вам в брак и с кем, или же нет. Некоторые из вас будут служителями в Божьей Церкви в будущем, и Бог знает, кто это будет. Будьте готовы, когда Он зовет. Пусть этот урок ободрит нас иметь большую веру в Божье провидение.

Вопросы

1. Обсудите утверждение: Бог помогает тем, кто помогает сам себе.

2. Было ли хоть немного истинным утверждение сатаны, что Бог кругом оградил Иова?

3. Достигает ли Божье провидение и неверующего?

4. В Римлянам 8:28 говорится, что любящим Бога все содействует ко благу. Что заключается в слове все ?

Для ежедневного чтения

Пн. - Божий народ под защитой - Исход 33:12-23

Вт. - Церковь дорога для Бога - Исаия 43:1-7

Ср. - Божья безграничная забота - Матфея 6:19-34

Чт. - Уповай на Господа - Притчи 3:5-10

Пт. - Давать руку помощи - Иаков 2:14-18

Сб. - Небесный покой обещан - Откровение 14:12-13

Вс. - Преизобильные благословения - Псалом 22

Цена равнодушия

Текст урока: 4 Царств 10:30-31; 13:14-19; Луки 9:61-62

Параллельные места Писания: 4 Царств 10:18-31; Иаков 1:5-8

Ключевой стих: Знаю твои дела; ты ни холо-ден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откровение 3:15-16)

Введение

Равнодушие определяется как недостаток храбрости, интереса или энтузиазма. Оно тоже может означать разделение интересов. Заглавие нашего урока говорит, что у такого состояния есть цена.

Когда мы делаем покупку, мы сначала уплачиваем стоимость, а потом получаем товар. Для рав-нодушия истинно противоположное: сначала приходит это состояние, а потом за ним следует цена. Эта цена обычно гораздо больше, чем та, которую мы ожидали.

Изучение урока

2 Царств 10:30-31. Бог использует различные способы и людей для исполнения Своих намерений. Параллельное место Писания к нашему уроку описывает ревность в сердце Ииуя, которая внешне выглядит очень хорошей. Поклонение Ваалу включало в себя многие крайне греховные обычаи, включая человеческие жертвоприношения. Ииуй имел твердое убеждение, что это плохо, и что ему необходимо твердо противодействовать этому. Не указывал ли способ, который он выбрал для разрешения ситуации, о нужде его собственного сердца? Вместо того, чтобы смиренно заявить, как Иисус Навин, и сказать народу, что он и его дом будут служить Господу, он использовал сомнительные методы. Ииуй использовал обман и, в действительности, помогал приносить всесожжения и жертвы Ваалу. Затем он убедился, что нет Божьих служителей в храме Ваала. Затем он уничтожил как поклонников Ваала, так и их храм. Бог также использовал Ииуя для свершения предреченного суда над домом Ахава. Бог благословил готовность Ииуя наказать грех даже хотя он не служил Богу от всего сердца.

Под этим внешним скрывалось, то, что Ииуй удерживал, и с чем не желал иметь дело. По-скольку он не разрушил золотых тельцов, которых Иеровоам поставил в Дане и Вефиле, сыны Израилевы только переменили свою привязанность от Ваала к ним.

Не боялся ли он, что, если эти места поклонения будут разрушены, то народ снова пойдет в Иерусалим на поклонение? Не послужит ли это к воссоединению Иудеи и Израиля, положив конец его правлению? Поскольку он не доверился Господу всем сердцем, вопросы, подобные этим, могли легко воспрепятствовать ему.

13:14-19. Бог был верен обещанию, которое Он дал Ииую (4 Царств 10:30), и Иоас был третьим поколением, сидящем на престоле Ииуя. Из-за равнодушия Ииуя народ Израильский сильно страдал от притеснений соседних народов. Беспокойство Иоаса в его обращении к Елисею свидетельствует об опасении и неуверенности в Божьей защите и заботе об Израиле.

В течении этой эпохи было обычаем для народа выпустить стрелу или бросить копье в страну, которую они намеревались захватить. Открыть окно на восток и выпустить стрелу в этом направлении, обозначало страну на восток от Иордана, которую Сирийцы захватили у Израиля. Бить по земле стрелами могло, возможно, означать поражение других народов.

Рука Елисея вместе рукой Иоаса на луке ясно означала то, что битва была не их, но они сражались вместе с Господом. Необходимость ударить по земле пять или шесть раз вместо трех раз также говорило о том, что битва требовала решимости от всего сердца и настойчивости. Оба эти урока по-прежнему применимы к повседневной духовной битве Христианина.

Лука 9:61-62. Насколько для нас ценна наша Христианская жизнь? Когда мы посвятили свою жизнь следованию за Господом, желаем ли мы сделать это первоочередным для себя? Сыны Израилевы обращались назад к котлам Египта. Сегодня многие обращаются назад к мирским удовольствиям. Другие только не достаточно серьезно воспринимают жизнь. Таковые не дос-тойны наследовать небесный дом.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 153; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!