Практические истины на сегодня



В наше время существует много областей жизни, которые кажутся темными и неясными. Когда Илия встретился с Израилем на горе Кармил, он сказал: "Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте" И не отвечал ему народ ни слова. (3 Царств 18:21). Когда наша вера не твердая, то мы открываем себя для смущения. Если мы сбиты с толка, то мы становимся нетвердыми и легко поддаемся влиянию окружающих. Когда Израильтяне были неуверенны в положении Моисея, то они сделали золотого тельца и начали поклоняться ему.

Мы можем думать, что идолослужение это то, что практикуется в отдаленных языческих странах. Мы можем быть мало знакомы с идолами и ритуалами, суевериями и святынями. Возможно мы довольно благодушны, думая, что в нашей обстановке идолопоклонство нам не угрожает. Однако название нашего урока гласит: "Уклонение в идолопоклонство" и ключевой стих говорит: "Дети! храните себя от идолов. Аминь." Может быть это уклонение, которое не было замечено? Когда объект уклоняется, он подвергаем влиянию таких сил как ветер, вода или тяжесть. Подобно и такие неуловимые вещи, как наше мнение, отношение, дух, подвержены влиянию того, что нас окружает. Во 2 КОРИНФЯНАМ 10:12 мы читаем: "Они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно". Если мы будем ориентироваться относительно окружающих нас вещей, то мы не заметим своего отклонения. По природе человек склонен искать одобрения окружающих. Но Божье Слово учит нас: "что высоко у людей, то мерзость пред Богом" (ЛУКА 16:15). Моисей "поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища" (ЕВРЕЯМ 11:26). "Даниил положил в сердце своем не оскверняться" (ДАНИИЛ 1:8). Нам необходимо брать ориентиры из Слова Божьего и сравнивать с Его Сыном, Иисусом. Будучи твердо укоренены в Нем, мы избежим уклонения на пути мира.

Первая заповедь велит нам любить Бога всем своим сердцем, душой, умом и крепостью (МАРК 12;29-30). Этот вид любви несомненно будет результатом благоговения пред Богом. Это является поклонением. Мир, в котором мы живем сегодня очень сложный, и он требует и привлекает наше внимание различным образом. Нам необходимо иметь свои приоритеты в порядке и ставить Бога и Его волю на первое место в нашей жизни. Нам необходимо быть утвержденными безопасно в Господе, иначе окружающие нас вещи увлекут нас уклониться от Него.

Люди желают благополучия, чести, безопасности, удовольствий и легкой жизни. Им не нравится думать о Божьих судах, ни о последующем. Их жизнь состоит из гонки за удовольствиями и удовлетворения плоти. Они уделяют мало внимания Божьей воле.

Христианин также увлекаем путями мира. Мы можем тщательно продумывать все, планируя свою жизнь, почти исключая что-либо другое. Наше время и старание посвящены обеспечению своей плоти, хотя мы честны и усердно работаем. О да, мы можем по-прежнему молиться иногда и посещать церковь. Мы можем давать деньги на добрые цели, пытаясь успокоить нашу совесть, но наше сердце и интерес не в них. Мы не хотим быть отсечены от Бога, но большая часть наших интересов в другом. Когда богатство начинает накапливаться, мы становимся почтенными людьми в глазах окружающих. Мы можем прибегать к сомнительным методам, чтобы получить и сохранить богатство. Наша совесть, может быть, встревожена, но мы успокаиваем самих себя тем, что многие поступают также.

Деньги делают доступными многие вещи для наслаждения, то мы начинаем дозволять себе развлечения и удовольствия, которые обкрадывают наш мир и уверенность от Бога. Всегда есть то, что привлекает каждого. Молодые люди могут желать спорта и мирской музыки. Суета моды привлекает юношей и девушек. Многие модели одежды созданы для того, чтобы возбуждать безнравственные мысли, которые ведут к безнравственным поступкам. Финансовый успех кажется важным для некоторых, и они стремятся к материальным владениям. Они могут залезать в долги, пытаясь достичь цели, сформированной в их умах. Некоторые люди достигают своей цели и довольно успешны в жизни. Затем, в поздние годы своей жизни, они любят рассказывать свои истории успеха молодым людям. Это может создать нездоровое желание у молодых людей, и далее все повторяется. Посреди всего этого мы можем благочестиво спросить самих себя, почему другие желают служить идолам. Свободны ли мы от идолопоклонства, или мы уклоняемся в него? Не ценим ли мы слишком высоко вещи этого мира?

Люди сегодня могут и не поклоняться идолу, который может быть виден и осязаем, но они придумывают мысленный образ того, как они представляют себе Божью волю. На этом пути, они делают себе бога, себе подобного, который позволяет делать им то, что им нравится. Их бог позволяет им следовать мирской моде. Он разрешает им развлекать самих себя чувственной музыкой, танцами, безнравственными вольностями, пирушками, пьянками, гонками, играми, зрелищами и различными формами удовольствий, которые пробуждают низость и падшую природу человека. Идолопоклонство в Библейские времена включало в себя это и более того. Можем ли мы сказать, что мы не живем в идолопоклонческое время? Библия говорит, что в последнее время, люди будут "более сластолюбивы (любители удовольствий), нежели Боголюбивы" (2 ТИМОФЕЮ 3:4).

Примеры

Царь Соломон мог преследовать многие интересы и желания в своей жизни. Он предал себя удовольствиям. Он отдал свои силы многим проектам в искусстве и земледелии. Но после этого, он увидел, что все это было суетой и томлением духа и без пользы (Екклесиаст 1-2).

Люди движимы идеями о том, что принесет им удовлетворение. В этом много гордости о самих себе и своих свершениях. Чувство превосходства питается, и суета становится образом жизни. Своему внешнему виду уделяется много внимания. Одежда, наряды и владения являются очень важными и придерживаются моды.

Некоторые оказываются в мире воображения и фантазии. Они рисуют самих себя великим героем или известностью. Великие личности и известности становятся идолами, и много внимания уделяется тому, чтобы быть подобными им. Это может проявляться в прическе, одежде и других владениях. Известности, промышленники и артисты почитаемы, и их личные вкусы высоко ценятся. Образованию отдается огромное значение и важность. Человек приспосабливает свою жизнь к миру и становится настолько связан и пленен, что очень трудно отвергнуть себя и смиренно служить Господу. Этот образ жизни вокруг нас, но давайте будем служить Господу и беречься, чтобы не быть плененными сегодняшним идолопоклонством.

Вопросы

1. Можем ли мы распознать, когда мы служим идолу в своей жизни?

2. Как можно различить между личной ответственностью в жизни и суетными идеалами в жизни?

3. Не является ли неуместный страх перед больным здоровьем свидетельством о том, что мы не возлагаем доверие на истинного Бога?

4. Не являются ли мирские амбиции видом идолослужения?

Для ежедневного чтения

Пн. - Суета осуждена - Исаия 3:10-26

Вт. - Бог, который отвечает - 3 Царств 18:21-39

Ср. - Чужие боги отвергнуты - Бытие 35:1-7

Чт. - Надежда на Бога - 2 Фесс. 2:1-17

Пт. - Преследуемые идеалы - Екклесиаст 2:1-11

Сб. - Неведомы Бог - Деяния 17:22-31

Вс. - Препятствие богатства - Иаков 5:1-6

Встречая страдания и смерть

Текст урока: 4 Царств 20:1-11; Исаия 38:9-12,15-19

Основные места Писания: 4 Царств 18:1-18; 2 Коринф. 4:7-18

Ключевой стих: "Если я пойду и долиной смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и твой посох - они успокаивают меня" (Псалом 22:4)

Введение

Само название и предмет этого урока являются тем, с чем мы, вполне естественно, не желаем встречаться. Однако, страдания, смерть, боль, болезни и печаль являются частью жизни всякого человека. То, как мы встречаем эту темную часть жизни, может либо приблизить к нашему Небесному Отцу, либо это может привести глубокое ненужное разочарование. Если мы хотим извлечь пользу из этого урока, на необходимо иметь полностью честное сердце. Пренебрежение страданиями и смертью не является Божьей волей и не может уничтожить их. Мы должны встречать эти темные долины с открытым сердцем, уповая на Единственного, Кто обещал не покинуть и не забыть нас.

Изучение урока

История Езекии является ярким светом в очень темное время для Иудеи. Это повествование может дать каждому надежду и мужество, невзирая на его обстоятельства.

Езекия был всего девяти лет от роду, когда Иофам, его дедушка, который был царем Иудеи, умер. Это, возможно, было единственным воспоминанием, которое Езекия имел, о благочестивом правлении, тогда как во время своего детства он видел много идолопоклонства и смешанного служения. То, что он увидел в течении последующих шестнадцати лет своей жизни, предшествовавших его царствованию, было ужасным греховным кошмаром. В течении шестнадцати лет Езекия наблюдал, как Божий народ обратился к богам язычников. Он видел отвратительные обряды приношения в жертву людей. Вполне возможно, что собственные братья Езекии были принесены в жертву идолам. Он видел, что народ Иеговы унизился до того, что "совершал жертвы и курения на высотах и на холмах и под всяким тенистым деревом" (4 ЦАРСТВ 16:4). Он видел, что медный Божий жертвенник был перемещен, чтобы освободить место для языческого жертвенника, сделанного по образцу дамасского жертвенника. Этот новый жертвенник должен был стать главным для принесения жертв. О! насколько темным и разложившимся стало то, что было некогда зеницей Божьих очей. И затем посреди этого грязного потока нечестия умер царь Ахаз, и жезл правления перешел к его сыну Езекии, которому было всего лишь двадцать пять лет. Какой темной и разочаровывающей была обстановка, в которой Езекия принял правление. Но Езекия не был разочарован. Слово Божье истинно, когда говорит: "Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне преданно Ему" (2 ПАР. 16:9).

С ревностью молодости, с Божьей силой и властью своего положения, Езекия начал великое преобразование в Иудее. Он удалил высоты, сокрушил истуканов и вырубил рощи. Он дошел до самого сердца Иудейского идолопоклонства, когда он изрубил в куски идола медного змея, называемого Нехуштан - "медный кусок". Он преследовал безжалостно и разбил старых врагов Израиля Филистимлян. "И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно" (4 ЦАРСТВ 18:7). Да, ревность и мужество от нашего небесного Отца почила на этом муже, который служил ему преданно. Езекия продолжал проявлять свою веру и упование на Бога пред лицом Ассирийской армии. Бог проявил себя пред народами, почтив смиренную молитву Езекии и поразив 185,000 человек Ассирийской армии, тем самым обеспечив независимость Иудеи от Ассирии.

В эту яркую картину приходит другая действительность - болезнь и смерть. Езекия, будучи только 39 лет и в начале жизни, получил тяжелую весть, что наступило время ему умирать. Он встречал различные испытания в жизни, но это было самым трудным. Сделал ли Господь ошибку в своем исчислении времени? Было ли исчисление Езекии лучше?

Мы не понимаем, почему Господь берет одних людей из этой жизни в самом начале их полезных годов, в то же время продлевая другим здоровье и жизнь. Для человека естественно желать здоровья и жизни, и молить об этом Господа об этом благе является преимуществом, которое Божье Слово дарует всем верующим (ИАКОВ 5:14-16). Однако, даже в вопросах жизни и смерти наиболее важным является то, чтобы мы могли предать свою волю Божьей воле и принять Его намерения для нас.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 160; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!