Практические истины на сегодня



Место Писания для сегодняшнего урока описывает печальную картину духовного упадка, распада и смерти. Если смотреть на это только лишь как на историческое описание, то цель этого урока не будет достигнута. Наше призвание - изучить его тщательно и исправить направление нашей жизни, чтобы избежать плодов сознательного греха.

Апостол Павел предостерегал Коринфян (1 Коринфянам 10) научиться на примере сынов Израилевых. Он подразумевал, что человеческая природа не изменилась и мы способны упасть, также как они. Павел заканчивает предостережением: Поэтому, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть (ст. 12).

Все верные Христиане отвергнуть мысль о том, чтобы жить в сознательном грехе. Новый Завет несет много предостережений против впадения в непослушание и неверие. Мы должны верить, что Бог знает, что это является настоящей опасностью для нас, Его детей.

Как мы можем различить между состоянием, когда мы преодолены во время немощи, и сознательным грехом? Некоторые в своем желании жить ближе к Богу становятся объектом многих обвинений Сатаны, и многие даже неверно приходят к заключению, что живут в сознательном грехе. Такой человек бросаем и мучим многими сомнениями и страхами, тогда как маловероятно, что сознательный грех является причиной всего этого. Опасность жизни в сознательном грехе нельзя преувеличить. В Евреям 10:26 мы читаем, что не остается более жертвы за грех, если мы грешим сознательно после того как мы получили познание истины.

Маловероятно, что живущий в Божьей благодати, резко впадет в сознательный грех. Более часто уклонение происходит постепенно, через начальное непослушание в скрытых областях жизни. Поскольку Дух Святой огорчен и отходит, то благодать жить победной жизнью убывает, и старые плотские наклонности начинают оживать. Поскольку гордость овладевает человеком, то становится очень трудно предположить, что дела обстоят все хуже и хуже. Начинает действовать самооправдание, и сердце ожесточается к обличению Духа.

Дух также говорит через собратьев, когда мы начинаем заблуждаться. Когда мы охвачены грехом и гордостью, то склонны искать вину в том, кто несет нам весть, тем самым отвергая весть. Если продолжать в этом направлении, то пренебрежении к истине укореняется и состояние сердца становится зрелым для обольщения. Иисус говорит: Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Матфей 6:23).

Не все сознательные грехи ведут к обольщению. Некоторые условия подобны примеру Исава, который не смог совладать со своею страстью. Человек в таком положении будет временами слабеть в своей жизни и чувствовать бремя осуждения. Поскольку самолюбию и плотским желаниям было дозволено столь долго править, такой человек не может пропустить себя через дисциплину и умертвить злую природу. Поэтому покаяние не обретается.

Сегодня почти каждый брат и сестра знаком с кем-либо с кем они раньше имели духовное общение, но кто сейчас покинул церковь. Возможно он показывал симптомы закоснения в грехе. Пусть мы будем бодрствовать против искушения окончательно его "списать со счетов".

Некоторый брат падал часто и был окончательно потерялся в миру. Его верные братья и сестры тосковали жаждали его возвращения. Непосредственно его семья, в частности, много молилась о его восстановлении, и они были сознательны в своем послушании Духу. Бог даровал ему милость вернуться. Рассказывая о пережитом, он во многом был обязан вере, любви и послушанию тех, кто любил его. Много лет прошло с тех пор, и церковь была благословлена верным служением этого брата.

Те, кто желают следовать за Господом должны носить глубокий страх и отвращение к сознательному непослушанию Духу. Для боящихся Бога Дух верно открывает, где начинается непослушание.

Сегодня мы склонны определять грех степенью тяжкости. В судный день будет проведена черта между спасенными и погибшими. Для осужденных на вечную смерть, тот факт, что их грех не привел их к глубине лишения, не будет утешительным. Пускай мы будем иметь благодать внять предостережению Духа вовремя. Поэтому будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим (Евреям 4:1). Сознательный грех в любом виде несомненно разделяет нас с Богом. Любовь к истине, которая превосходит личные желания и амбиции, является положительным удерживающим средством от впадения в предательскую ловушку греха

Извинение беспорядочной жизни и плотских немощей при помощи современных философий нисколько не поможет. Грех может быть осужден только во свете Божьего Слова. Только через его суд плотская природа может быть умерщвлена. Истинное исцеление может быть обретено у креста Христова. В его убежище мы можем не бояться Божьих судов.

Вопросы

1. Указывает ли Евреям 10:26-31, что нет надежды для тех, кто грешит сознательно после того, как стал однажды Божьим дитем?

2. Как мы можем помочь тому, кто извиняет свои плотские наклонности, говоря что он делает все от него зависящее?

3. Некоторые сознательные Христиане бывают охвачены мыслью, что их немощи являются сознательными грехами. Как им помочь ясно уразуметь разницу между ними?

4. Как мы можем поддерживать ясное видение Библейского учения о грехе пред лицом современного "социального евангелия" ?

Для ежедневного чтения

Пн. - Отвергая Божий мир - Исаия 48:17-22

Вт. - Извинения - Бытие 3:9-19

Ср. - Сопротивление и восстание осуждено - 1 Царств 15:22-30

Чт. - Хула против Святого Духа - Марк 3:22-30

Пт. - Сознательный грех ведет к отчаянию - Марк 27:3-10

Сб. - Божий суд против сознательно грешащих - Евреям 10:26-31

Вс. - Путь избежать искушения - 1 Коринфянам 10:6-13

Страж приготовлен и призван

Текст урока: Аввакум 2:1-3; Иеремия 25:4-7; 1:4-10; Деяния 9:15-16;13:1-3

Основные места Писания: Аввакум 2 гл; Иеремия 25:1-12; Деяния 8:26-40; Исход 3:1-11; 4:1-11

Ключевой стих: На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте (Исаия 62:6).

Вступление

Всякое почитаемое важным Богом и человеком требует заботы и должно охраняться. Это как сказал поэт: Небеса - святое место, наполненное славой и благодатью, грех никогда туда не войдет. Бог обладает силой и властью охранять жемчужные ворота и Вечный Город.

Святой Дух вдохновил святых мужей написать Писания, и они были сохранены Божьей силой. Когда Иисус основал Свою Церковь, Он сказал: Врата ада не одолеют ее (МАТФЕЙ 16:18). Это очевидно, что Бог заботиться о Своем народе и охраняет их, как это Он делал на протяжении веков.

Бог также вверил человеку ответвестсвенность охранять некоторое из сотворенного и основанного Им. Верно, что мы должным образом заботимся о Божьем физическом творении, но наш сегодняшний урок напоминает нам о важности охраны и содействия духовному.

Только те, кто родились свыше и водимы Божьим Духом, одобрены Господом быть стражами в Его славном Царстве.

Изучение урока

АВВАКУМ 2:1-3. Бог является премудрым и всевидящим. Он также придумал совершенный план для гармонии и счастья небес, также и для человечества на земле. Поскольку Божьи пути - не наши пути, и Его мысли - не наши мысли (Исаия 55:8), мы, будучи людьми, часто смущаемся и встревожены, когда Господь совершает Свою работу.

Очевидно пророк Аввакум не разумел Божьего плана на протяжении некоторого времени. Похоже, что он становился немного нетерпеливым к Богу, и чего-то требовал. Когда Божий план и работа не ясны для нас, давайте вспомним стих в ПСАЛМЕ 45:11, Останивитесь и познайте, что Я Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле. Когда пророк ожидал в Господе, весть стала ясной. Он стал верным стражем и глашатаем для Бога.

ИЕРЕМИЯ 25:4-7; 1:4-10. Иеремия жил около ста лет после пророка Исаи. Исаия спас Иерусалим от Ассирии, и теперь Иеремия пытался спасти город от Вавилона, но его попытка была безуспешной.

Бог ясно призвал Иеремию быть вестником к Его народу. Его основной вестью было предостеречь народ о их разрушении, если они не убоятся Бога и не раскаяются в идолопоклонстве. Пророк также напоминал Божьему народу, что Бог продлит милость и исцеление, если они отвратятся от своих грехов.

Изначально Бог приготовил и призвал людей исполнить Его назначение. Иеремия, подобно Моисею, чувствовал себя немощным и неспособным исполнить то, что Бог требовал от него. Поскольку Иеремия осознавал свое недостоинство, Бог явился ему и дал ему уверенность, что Он даст ему слова, какие говорить, и проведет его до конца, не смотря на сопротивление, которое он мог встретить.

Господь по-прежнему ищет людей, таких как Моисей, Исаия, Иеремия и Даниил. Необходимость предостерегать, обличать, ободрять сегодня та же, что и в прошлые века.

Стражи Ветхого Завета были озабочены духовным состоянием Божьего народа. В то же время, они были обременены общим благополучием Божьего буквального царства. То царство включало в себя прекрасный город, Иерусалим, и великолепный храм.

Сегодня мы озабочены Церковью и драгоценными душами людей. Всякий Христианин однажды предстанет пред Богом, чтобы дать отчет о своем служении.

ДЕЯНИЯ 9:15-16; 13:1-3. До своего обращения Павел очень противился Евангелию и последователям Христа. Он имел власть преследовать и губить тех, кто был привержен новой вере.

Когда Павел, бывший в то время Савлом, находился на пути в Дамаск, чтобы арестовывать и приводить в Иерусалим как мужчин, так и женщин, которых он преследовал, он услышал голос с неба. Это был голос Иисуса, которому противился Павел. Когда Павел услышал призыв и весть от Господа, он откликнулся без колебаний. До встречи с Господом столь необычным образом, Павел, должно быть, имел очень высокую самооценку и определенно полагал, что совершал Божье служение.

Павел должен был стать слепым, прежде чем его глаза открылись, и он смог видеть. Он должен был стать водимым, прежде чем он смог бы вести других. Бог призвал Павла нести Евангелие Христа многим народам и также утверждать Церковь. Мы все были вдохновлены и духовно научены через ясное видение Павла и глубокое понимание Божьей воли и плана для человечества.

После того, как церковь сформировалась и начала функционировать, как духовное тело, возникла нужда в большем количестве стражей и тружеников. Бог продолжал пополнять эту нужду через водительство Святого Духа. Дух призывал верных братьев, и Церковь признавала и почитала это призвание. Многие мужи в прошлом, как и сегодня, отдавали свое время, способности и сердца для труда в Божьем Царстве.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 166; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!