Практические истины на сегодня



Этот урок призывает нас внимательно отнестись к состоянию, в котором мы находимся. Где мы, среди беспечных на Сионе, живем не заботясь об угрозах, нависающих над церковью сегодня? Как мы можем определить, описывает ли этот урок личное состояние каждого их нас?

То, что сатана подбирается к нам издалека и поближе - это очевидно. Понимаем ли мы, что все его действия, его взгляды, его замыслы, ненависть направлены против Сиона? Самая лучшая крепость, которая может противостоять его власти в этом мире - это крепость веры, которою является "Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины" (1Тим. 3:15).

Было время, когда сатана хотел избавиться от истины используя насилие. Но это ему не удалось. Хотя эта тактика иногда применяется им и сегодня, мы видим, что его уловки становятся все более коварными и угрожаюшими. Говорится, что один враг в стенах города хуже, чем целая армия за его стенами. Давайте будем помнить о том, что любой дух мира сего будет стремиться проникнуть в церковь. Если члены церкви будут пускать нечистого духа в свое сердце и разум, они тем самым будут прокладывать ему путь к Сиону.

В наши дни угрозу для церкви представляет материализм -любовь к вещам этого мира; духи независимости, держащиеся своего мнения и не желающие смириться; духи, которые полагаются на человеческое мышление, а не на Слово Божье; духи самоправедности, которые не приемлют замечаний, потому что они всегда правы; духи суеты, которые пренебрегают простотой и скромностью; и духи гордыни, "имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся" (2 Тим. 3:5). Благочестие не имеет никакого вреда, но иметь лишь вид благочестия есть мерзость перед Господом. Все эти духи провоцируют вседозволенность, привнося в церковь то, чего в ней не должно быть.

Столетия назад Бог использовал пастуха Амоса, чтобы тот предупреждал народ о надвигающемся суде. Моисей и царь Давид, два самых выдающихся мужа из народа Божьего во времена Старого Завета, были также пастухами. Бог и сейчас воздвигает пастырей своему народу, которые непрестанно предупреждают церковь о нечистых духах, стремящихся поработить церковь. Служители стремятся помочь людям отличить мирских духов и учат, что мы должны быть распятыми для них (Гал. 6:14). Можем ли мы с верой прислушиваться к их предостережениям?

Амос говорил: "Пусть, как вода, течет суд, и правда - как сильный поток!" (Амос 5:24). Павел писал в 1Кор. 11:31-32: "Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром". В 1 Петр. 4:17-18 читаем: "Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?"

Вопросы

1. Увещания от Господа часто предшествуют наказаниям. Во времена Ветхого Завета Бог увещевал Свой народ через пророков. А как же насчет тех увещаний, которые мы слышим из уст проповедующих? Реальны ли и действительны они?

2. Насколько современный мир и церковь испытывают на себе наказания Божьи?

3. Что такое "страх Божий"? (см. Матф. 10:38)

4. Не устарело ли понятие "страх Божий" в наши дни?

Для ежедневного чтения

Пон. - Грех Ниневии (Наум 1)

Вт. - Суд на соседей Израиля (Амос 1)

Ср. - Приготовься к сретению Бога твоего, Израиль (Амос 4)

Чт. - Суд на Иуду (Иоиль. 2:1-17)

Пт. - Призыв к покаянию (Амос 5)

Сб. - Благословения - за покаянием (Иоиль. 2:18-32)

Вс. - Суд над церковью (Откр. 3)

Приглашение придти

Текст урока: Иоанн 1:35-36, 38-41, 43, 45-51; 3:19-21; 7:40-43

Основные места Писания: Иоанн 1:18-34; 4:24-30; 7:40-53

Ключевой стих: Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день (Иоанн 6:44).

Вступление

Приглашение придти - какая приятная тема для того, чтобы на ней подробно остановиться! Когда мы следуем прекрасному способу, который Иисус использовал для призвания учеников к добровольному служению, мы действительно воодушевлены. Не нужно было искусных речей, ни деланных усилий; действовал Святой Дух.

Сегодня мы имеем того же Иисуса и тот же Святой Дух, которые приглашают нас. Награды за принятие приглашения все те же: мир, удовлетворение и вечная жизнь. При размышлении над нашим уроком, пусть Святой Дух вдохновит наши сердца, во-первых, увидеть свою нужду, затем нужды других.

Изучение урока

Местом событий нашего урока была Вифавара, местность на востоке реки Иордан (Иоанн 1:28). Здесь Иоанн Креститель был занят проповедью и крещением, знакомя толпы с явившимся Мессией. Может показаться, что как будто Иисус неожиданно вступает в служение Иоанна, когда Иоанн самопроизвольно восклицает: "Вот Агнец Божий!" Явление Христа побудило двух учеников Иоанна покинуть его и немедленно последовать за Иисусом. Мы не заметим ни сожаления, ни отговоров со стороны Иоанна при виде их ухода. Мы видим, что они были заранее впечатлены и убеждены глубокой преданностью Иоанна Агнцу Божьему, как он самоотверженно учил их пути смирения.

38-41. Иисус повернулся, как будто удивленный видеть их следующими за Ним.

"Что вы хотите?" - спросил Иисус.

"Где ты остановился?" - спросили они.

"Придите и увидите," - ответил Иисус.

Встреча с Иисусом была убедительной. Андрей был уверен, что они нашли Мессию, и он хотел, чтобы его брат Симон узнал об этом.

43-51. Призыв Иисуса: "Следуй за Мной", возбудил Филиппа не только откликнуться лично, но и стать миссионером. Он чувствовал достаточную уверенность использовать Библейское пророчество для подтверждения своей убежденности, когда он приблизился к Нафанаилу. Человеку свойственно возражать, и Нафанаил поступил так, когда Филипп пытался убедить его. "Если ты не веришь, приди и посмотри сам" - было возможно самым существенным, что убедило Нафанаила последовать за Филиппом. Он был полностью побежден. Когда однажды встретился с Иисусом.

3:19-21. Причина того, что так многие остаются во грехе, всего лишь в том, что они любят тьму более, чем свет.

Когда мы испытываем отвращение ко греху в нас самих и тянемся к свету, мы обретаем освобождение.

7:40-43. Как это было тогда, так оно и сегодня. Мы имеем тех, кто пытается отделаться от Христа и Его дела искупления. Принять это с простой, уповающей верой не является подходящим для гуманистического, богатого и высоко образованного общества.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 131; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!