Практические истины на сегодня



Бог дал Закон через Моисея не для того, чтобы этот закон стал непреложным на все времена. Скорее, он стал предшественником, прелюдией тому, что должно было совершиться. Поэтому мы должны уважать тот Закон как детоводителя ко Христу (Гал. 3:24). Слово "жертвовать" означает отказаться от чего-то в пользу другого. Эта идея составляет большую часть Евангелия. Тем не менее, никакое дело рук человеческих не может прибавить силы жертве, которая была принесена Господом для нашегоспасения. Бог открыл путь для того, чтобы выкуп за наше будущее был уплачен, но для этого должна была пролиться кровь. В Писании говорится: "Потому что душа /жизнь/ тела в крови" (Лев.17:11). Справедливый суд Божий требовал, чтобы убийство каралось смертью. Эту заповедь ясно выражала система жертвоприношений в старом Законе. Сама же эта система была несовершенной, потому что жертвы следовало приносить снова и снова. Сколько бы крови жертвенных животных ни было пролито, она не могла искупить грехи человечества (Евр. 10:4). Только единородный Сын Божий смог заплатить необходимую цену "единократным принесением" (Евр. 10:10). Иисус, Сын Божий, с готовностью пошел на крест, чтобы мы обрели свободу. Он - непорочный Агнец Божий, Который по Своей великой любви искупил нас. Мы в долгу перед Богом за все, что Он для нас сделал. Мы с великой благодарностью отвечаем на Его доброту тем, что живем, отвергнув свое "я" и зная, что вера в сердце - это все, чем мы можем воздать Ему. Глазами, исполненными веры, мы взираем на Голгофу, принимая Его жертву за наши грехи. В своей безграничной любви и милости Бог благосклонно приемлет цену, которую Иисус отдал за нас, и делает нас свободными (Ин. 8:36). Мы должны помнить о том, что тоже должны быть жертвенными. Апостол Павел пишет, что мы должны предоставить свои тела "в жертву живую, святую, благоугодную Богу" (Рим. 12:1). Это проявляется в желании служить Господу и людям.

Вопросы

1. Обсудите: сущность жертвы - в готовности принести ее.

2. Совершается ли истинное жертвоприношение только из чувства долга?

3. Каким образом дух сокрушенный есть жертвой Богу (Пс. 50:19)?

Грех недовольства

Текст урока: Чис. 11:1-6; 13:33; 14:1-2;16:3,41; 20:2-5;1Кор. 10:6, 10

Параллельные места Писания: Чис. 11:13-14; 16; 20

Ключевой стих: "Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть" (Фил.4:11)

Введение

Недовольство можно сравнить с растением, которое произрастает из зерна себялюбия и приносит свои горькие плоды в избытке. Оно может произвести любой грех, который когда-либо был совершен. Среди его плодов можно найти все, что угодно, начиная от ворчливости и заканчивая убийством. Недовольство может возникнуть в сердце как богатого, так и бедного. Дьявол использовал досаду Евы, чтобы заставить ее вкусить от запретного плода. Недовольство возбудило зависть Каина, что, в результате, привело к первому убийству. На протяжение всей истории человеческое недовольство и жажда обладать богатствами других народов становилось причинами войн. "Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?" (Иак.4:1). Если недовольство в человеческом сердце может стать причиной войны, без сомнения, оно может вызывать и много менее серьезных проблем. В этом уроке мы рассмотрим то, как недовольство и ропот привели к неприятностям в лагере израильтян.

Текст урока

Чис. 11:1. Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана.

2. И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь.

3. И нарекли имя месту сему: Тавера, потому что возгорелся у них огонь Господень.

4. Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?

5. Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок;

6. А ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших.

Чис.13:33. И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые.

Чис.14:1. И подняло все общество вопль, и плакал народ во [всю] ту ночь;

2. И роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей!

Чис. 16:3. И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?

41. На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень.

Чис. 20:2. И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона;

3. И возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом!

4. Зачем вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть здесь нам и скоту нашему?

5. И для чего вывели вы нас из Египта, чтобы привести нас на это негодное место, где нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья?

1 Кор. 10:6. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.

10. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.

Изучение урока

Чис. 11:1-6 Прошло три дня с тех пор, как Израильтяне покинули гору Синай, у которой они стали свидетелями гнева и любви Божьей. Тем не менее, после всего, что Он для них сделал, они выражали недовольство. Воспламенившийся из-за их ропота гнев Божий сошел в виде огня. Моисей же, усердно помолился Господу, и огонь утих. Но вскоре человеческое недовольство вновь подняло свою голову. Люди устали от однообразия пищи. Манна удовлетворяла все их потребности в питании, но народу хотелось разнообразия. Они хотели мяса и сомневались, что Бог властен дать им его. Возможно они полагали, что какой-то другой бог сможет обеспечить их всем, что они желали. Похоть даже убеждала их в том, что им было бы лучше вернуться в рабство в Египет, чтобы они могли есть то, что им хотелось. Недовольство ослепило их. 13:33; 14:1-2 Когда народ израильский уже был близок к земле ханаанской, Моисей выслал "соглядатаев", чтобы те "высмотрели" ханаанскую землю, и они действительно убедились, что земля та была хорошей и плодородной, как Господь и обещал им. Тем не менее, десять из двенадцати соглядатаев испугались и стали запугивать народ тем, что описывали жителей той земли как великанов. И снова они посчитали, что лучше было бы вернуться и умереть в египетском рабстве или в пустыне, и начали роптать против начальства. Они решили избрать другого начальника, который смог бы отвести их назад в Египет. Их недовольство переросло в возмущение и бунт. Гнев Божий воспламенился на них и Он был готов истребить Свой народ. Снова Моисей со смирением ходатайствовал за них и Бог усмирил Свой гнев. 16:3, 41 Четверо мужей израильских особо восстали против Моисея. Они ложно обвинили Моисея, не пожелав увидеть грех народа и то, как Моисей ходатайствовал за них, когда Бог был готов уничтожить их. Они обвинили Моисея в том, что тот присвоил себе всю власть, в то время, как "все святы" и все мудры. Они считали, что Моисей поставил себя выше их. В действительности, ослепленные гордостью, они сами хотели стать у руководства. Но снова воспламенился гнев Божий, и Моисей снова был вынужден ходатайствовать за народ. Так или иначе, этим Моисей не хотел предотвратить божье наказание тем, кто восстал против Него. Земля разверзлась и заживо поглотила Корея и его сообщников. 20:2-5 Прибыв в пустыню Син, общество не могло найти воду, и снова они возроптали на Моисея. Они обвинили его в том, что он привел их в безводную землю вместо той, к которой он обещал привести их раньше. Бог приказал Моисею обратиться к скале, чтобы из нее излилась вода. Но, вместо того, чтобы говорить к скале, Моисей ударил в скалу жезлом и из нее истекло столько воды, что хватило напоить и людей и скот. Из-за непослушания, Моисей лишился возможности ввести народ израильский в обетованную землю, землю, к которой он так стремился привести их. Недостаток терпения по отношению к своему народу привел его неудаче. Давайте же будем поддерживать тех, кто ведет нас, а не ослаблять их.

1 Кор. 10:6, 10 Нам повезло, что мы можем учиться на ошибках, которые допустил народ израильский.Давайте будем помнить о том наказании, которого заслужили допустившие недовольство в своей жизни.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!