Практические истины на сегодня



Закон учит нас, что Бог не есть Богом неустройства, и осуждает нас в грехе, который мы совершаем в своей жизни. Сравнивая Десять Заповедей с Нагорной проповедью, мы видим, насколько более глубоким есть новозаветное учение. Согласно словарю, детоводитель - это раб, обязанностью которого было водить детей в школу. Так же, как этот раб, Закон обличает человека в грехе и ведет ко Христу, который есть последней и совершенной жертвой за грех. Когда рожденный свыше человек постигает этот план избавления от грехов и верой во всей полноте свободно принимает спасение, ему больше не нужен детоводитель, потому что живет по вере во Христа Иисуса (ст. ст. 24-26). Одной из проблем ранней церкви было общее убеждение иудеев в том, что Закон Моисея был последним изъявлением воли Божьей. Поэтому они требовали, чтобы обратившиеся ко Христу язычники также исполняли иудейский закон, включая и установление об обрезании. Павел же учит: "Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью" (Гал. 5:6, см. также 6:15). Оправдание людей перед Богом основополагается не на Законе Моисеевом, но на благодати Христа. Действительно, закон не имеет к этому отношения, потому что человек по своей греховной природе не может жить настолько праведно, чтобы закон был исполнен сполна. Мы получаем оправдание только потому, что Христос, из Своей безграничной любви, прощает грех. Мы очень хорошо понимаем, насколько несовершенным был закон из того, что пришлось пережить Апостолу Павлу. "По правде законной - непорочный", он был обличаем совестью, когда Дух Святой коснулся его (Фил.3:6). "Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех" (Рим. 3:20). Для того, чтобы спасти нас от мертвого закона, Иисус пролил Свою Кровь. "То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!" (Евр.9:14) Эта огромная цена искупительной Крови Христовой была заплачена не дьяволу, но Богу,чтобы был исполнен закон. Несмотря на это, для того, чтобы Бог простил грешника, должны быть выполнены некоторыеусловия. Мы знаем, что неправильно утверждение о том, что, если жертва Иисуса без лицеприятия освободила всех людей, то все будут спасены. Его смерть действительно открыла дверь благодати ко спасению всех людей. Если во времена Ветхого Закона людям постоянно приходилось приносить жертвы для умилостивления за частые согрешения, то теперь оправданием через веру верующие, ходя во Христе Иисусе, становятся прощенными грешниками. Пророк Иеремия прекрасно подытожил цель закона в Иер. 1:31-34. Когда истина действительно становится нашим внутренним естеством, мы обретаем покой и силу преодолевать врага. Закон уже не действует извне, пытаясь изменить сердце человека, но есть Благая Весть, которая изнутри преображает внешний образ. Менно Симонс умело подытожил то, о чем мы сегодня говорим, следующими словами: "вот действительное предназначение и цель закона: открыть перед нами волю Божью, обличить нас в грехе, подвергнуть нас опасности гнева и наказания Божьего, вынести приговор о смерти и направить нас ко Христу, чтобы мы, сокрушенные духом, перед лицом Божьим умерли для греха, искали и нашли единственное и непреходящее средство для исцеления наших душ, которым есть Иисус Христос" (Полное собрание сочинений Менно Симонса, стр. 718).

Вопросы

1. Каковы цель и место Ветхого Закона в современную евангельскую эру?

2. Каким образом закон обличает в грехе?

3. Есть ли какая-то необходимость в законе или какой-либо его части в наше время?

Добровольная жертвенность

Текст урока: Исх. 35:4-5, 10; Лев. 1:1-9; Евр. 9:11-15

Параллельные места Писания: Лев. 6:8-13; 22:17-21; Евр. 10:1-31

Ключевой стих: "Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои" (Пс.49:14)

Введение

Тема жертвоприношения проходит через все Писание. С самого начала человек знал, что для того, чтобы обрести благоволение в очах другого, он должен был что-то ему отдать. Этот принцип имеет свое достоинство, если пожертвование совершается в благодарность за какую-то услугу или просто из почтения. Для нашего небесного Отца более важен мотив жертвенности, чем сама жертвенность. Тем не менее, мы должны отдавать Ему все самое лучшее.

Текст урока

Исх. 35:4. И сказал Моисей всему обществу сынов Израилевых: вот что заповедал Господь:

5. Сделайте от себя приношения Господу: каждый по усердию пусть принесет приношение Господу, золото, серебро, медь.

10. И всякий из вас мудрый сердцем пусть придет и сделает все, что повелел Господь.

Лев.1:1. И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря:

2. Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого.

3. Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом;

4. И возложит руку свою на голову жертвы всесожжения - и приобретет он благоволение, во очищение грехов его;

5. И заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания;

6. И снимет кожу с жертвы всесожжения и рассечет ее на части;

7. Сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова;

8. И разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике;

9. А внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.

Евр. 9:11. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,

12. И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

13. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,

14. То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

15. И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

Изучение урока

Закон, который Бог изрек Моисею на горе Синай, учреждал соблюдение жертвоприношений и детально описывал другие традиции и установки, которые народ израильский должен был исполнять пред Богом. Система жертвоприношений, как об этом говорилось в Законе, состояла из четырех основных составных: всесожжение, мирные жертвы, хлебные жертвы и жертвы за грех и повинность. Доброхотно совершаемые жертвоприношения с искренней верой в Бога были приятным благоуханием Господу (Лев. 6:21). Особенностью всесожжений было то, что нужно было сжигать все животное целиком, что символизировалополное посвящение жизни Господу. Это так же угодно Богу сегодня, как и тысячелетия назад. Приносящий жертву должен был, прежде всего, наложить руки на голову животного, чтобы отождествить себя с ним. Жертва должна была быть из крупного скота, овец или коз. Птиц также можно было приносить в жертву, если человек был беден. Как бы там ни было, жертва должна была быть мужеского пола, без пятна и порока. Отличительной особенностью мирных жертв было то, что они должны были быть разделены. Одна часть должна была быть сожжена во славу Божью, другая становилась пищей для священников, а остальное съедалось приносящими жертву и членами их семей. Целью этого было особо подчеркнуть необходимость иметь истинные отношения с Богом и выразить благодарность Богу за Его благость. Иногда жертвоприношение сопровождалось приношением клятвы. Иной раз клятва становилась особым символом благодарности или просто была спонтанным выражением верности Богу. Хлебные приношения были данью или даром Господу. Этот дар скорее всего приносился от первых плодов и выражал почитание и признательность Богу.Жертвы за грех и повинность были сходны по своему значению. Это были умилостивления за нарушение заповедей Господних или за согрешения в межчеловеческих отношениях. В обоих случаях они были необходимы, чтобы исполнить все требования закона. Чтобы Богу были угодны эти жертвоприно-шения, должна была пролиться кровь. Согласно древнему Закону, кровь искупала, покрывала грех. Таким образом, приводилась в действие идея о милующей Божьей благодати, воплощенной в этих ритуалах.Но ведь можно было исполнить все эти ритуальные действия и не иметь раскаяния в сердце. Такие жертвоприношения отличались особой жестокостью. Несмотря на это, если дети Божьи помнили о Его обетованиях и чтили Его Слово, жертвы освобождали их от грехов. В Послании к Евреям мы читаем ясное учение о том, что система жертвоприношений не могла полностью решить проблему греха. Если бы первый завет был совершенным, отпала бы необходимость во втором.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 143; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!