Практические истины на сегодня



Повествование нашего урока начинается с десятой и последней казни, посланной на египтян, когда были поражены все первенцы. Так драматически проявленная кара Божья была вызвана отказом египтян разрешить народу израильскому совершить паломничество в Обетованную Землю под водительством Моисея и Аарона. Несмотря на то, что девять предыдущих казней были очень тяжкими, они только на короткое время смягчали дух фараона, но не смогли изменить его сердце. После каждой казни фараон ожесточался снова и продолжал угнетать народ. Тем не менее, Бог знал, как скорбел Его народ и уже открыл путь для его избавления. Таким же образом сегодня Евангелие раскрывает нам путь к спасению и избавлению, если мы будем слушать Господа и идти за Ним, несмотря на свои бремена. Мы получаем чудесный урок, читая о десятой казни: следуя всем, до наименьшей детали, указаниям Божьим, народ израильский обрел избавление, свободу и жизнь. Ангел смерти минул их дома, косяки дверей которых были помазаны кровью агнца. Так же и сегодня, если мы следуем за Словом Божьим, Кровь Иисуса Христа избавляет нас от смерти. Современные религии склонны к тому, чтобы ослаблять требования о послушании, необходимости нести крест, самоотречении и жизни в согласии со Словом Божьим. Давайте в точности соблюдать все элементы Пасхи, используя свою энергию и понимание для того, чтобы применять эти истины к нашей жизни. Пасхальный ягненок должен был быть мужеского пола, однолетним и без порока. Наша Пасха - Иисус - не имеет изъяна или порока греха. Без Него мы не могли бы иметь надежду, и были бы обречены на смерть. Как и агнца, кости Его не были сокрушены. Он предал Себя на смерть в начале жизни. Его образцовая чистота побуждает нас также быть очищенными. Мы должны представить свою жизнь в жертву живую, которой мы служим Ему за все, что Он сделал за нас. Кровь агнца должна была быть нанесена на косяки дверей с помощью травы иссопа. Так же и мы должны с верой использовать животворящую силу Его Крови и Его Слова для освящения своих сердец. Следуя этому в смиренном послушании, мы получаем избавление от смерти, обретаем силу благовествовать и становимся Его свидетелями, проповедующими из глубины сердца всему миру. Народу Божьему было сказано есть агнца с пресным хлебом и горькими травами. Пресный хлеб символизирует искренность, чистоту и свободу от злобной и лживой человеческой закваски-природы. Съедая горькие травы, израильтяне должны были навсегда запомнить горесть египетского рабства. В то время, как Иисус сладостен для нас, грех горек. Мы должны помнить о бремени греха и о том, как получили освобождение от него. Съедать агнца следовало в поспешности, препоясав чресла, обутыми и держа посохи в руках. Как тогда, так и для верующего сегодня, это означает быть готовым к исходу. Наша жизнь должна свидетельствовать , что наша надежда и чаяния - о другом мире, что позволяет нам жить странниками в этом мире. Наконец, трапезу нужно было есть с благоговением и быстро. Мы должны помнить о важности того, где наша душа будет обитать в вечности, и знать, что сегодня - день нашего спасения. Будучи послушными в исполнении всех этих маленьких повелений, они обрели великое избавление и возрадовались радостью великой. И мы сегодня радуемся, осознавая, что мы на всю жизнь избавлены от рабства и страха смерти. Да прославится Его имя!

Практические истины на сегодня

Как говорят, существует два типа свободы: одна - ложная, имея которую, человек считает, что он свободен делать все, что ему заблагорассудится; и другая, когда человек свободен в исполнении того, что ему нужно делать. Истинная свобода - это понимание, которое приходит к нам, когда Кровь Иисуса окропляет наши сердца и жизнь. Многие из тех, кто называет себя христианами, считают, что достаточно принять события Голгофы. Но, может быть, они не приняли серьезно то, что совершила для них Кровь Господа, и остались слабыми и непокорными. Для народа израильского было недостаточно, чтобы кровь агнца просто вытекла в какой-то сосуд. Этой кровью каждый лично должен был помазать перекладину и косяки дверей, чтобы получить избавление от смерти. Агнец Божий был заклан за наши грехи. Используем ли мы Его Кровь, чтобы иметь избавление? Сегодня, если мы хотим освободиться от рабства греха, от силков мира и холодных объятий страха смерти, мы должны добровольно следовать заповедям Христа. Мы должны веровать в Слово Божье и принимать его наставления как ежедневное руководство. Из текста урока нам становится предельно ясно, что послушание совершенно необходимо нам для того, чтобы жить победоносной и плодотворной жизнью во Христе. Когда наши сердца окропленыЕго Кровью, мы обретаем свободу поступать так, как должны, угождая Богу (Откр. 4:11). Освобождение от мирского и осознание того, что наше место жительства - на небесах, дает свободу, которая избавляет от бесполезных человеческих традиций и позволяет нам жить с верой и усердием полноценной христианской жизнью. Что значит для верующего знать, что прошлое искуплено, что Дух Божий ощутимо и действенно направляет его, и что будущее его уже определено? Как свидетельствовали об этом братья-мученики, такой свободы его уже не смогут лишить злые и грешные люди. Свобода служить Богу, преодолевать зло добром, прощать другим, несмотря на обстоятельства - это то, что наиболее ценно для истинных верующих. Цель сатаны - изменить нашу жизненную позицию и украсть у нас духовную свободу. Избрав путь Евангелия, мы можем разорвать любые узы и утвердиться на свободе, к которой мы и призваны. Иисус учил нас есть Его Плоть и пить Его Кровь (Ин. 6:53). Находя в Нем поддержку, мы растем, становимся сильнее и находим равновесие среди бушующих волн жизненного моря. Мы питаемся Им, учась любить то, что любит Он, скорбя о том, о чем скорбит Он, и делая Его труд своим трудом. Когда мы поступаем так, Его страдания и смерть становятся нашей жизненной силой. Если же мы безжизненны, или наша христианская жизнь деформи-рована, не будет ли это означать, что мы питаемся не от того источника? Если мы сегодня вкушаем от Пасхального Агнца, это дает нам мужество, силу и жизнеспособность для дальнейшего пути. Вкушая ежедневно хлеб и воду жизни, мы обеспечиваем себе победу и вечную жизнь. Благодарность и слава Господу за Его благость к нам обновляет наше хождение в Нем.

Примеры

Некоторое время назад один молодой человек почувствовал, что его стало обременять потакание своим желаниям, привычкам и жизнь для себя. И днем и ночью он чувствовал себя страшным грешником перед Богом и ощущал, что грешная жизнь крепко связала его. Не желая меняться, он продолжал жить, исполненный страхов, беспокойства и неудовлетворения. Однажды, в ненастный, хмурый день солнце осветило именно то место, где он находился. Так или иначе, именно находясь в этом пятачке солнечного света, молодой человек услышал призыв Божий. Он внезапно осознал, что через низко нависающие тучи все время кое-где пробивается солнце. Более того, он увидел, что Сын Божий всегда был там, неся исцеление и ожидая его, чтобы избавить и дать свободу. Когда он шел домой, в его сердце уже зарождалась новая надежда и вера. Он взял иссоп веры и стал наносить жертвенную Кровь Пасхально Агнца на свою жизнь, снова обретая навыки послушания. У моста, ведущего через реку, он остановился и выбросил все вещи, которые отнимали у него свободу и силу. То, что произошло в реальной жизни в том клочке света, теперь происходило в его духовной жизни. Он был свободен! "Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушен-ных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы" (Ис.61:1).

Вопросы

1. Снимает ли духовная свобода все бремена?

2. Из текста урока мы видим, что для избавления было очень важно исполнить все малейшие указания Господа. Может ли соблюдение всех указаний в служении Господу стать для нас бременем? Обсудите 2 Кор. 3:6.

3. Что значит "стоять в свободе" во Христе (Гал. 5:1)?

Цель закона

Текст урока: Исход 20:1-8, 12-17; Гал. 3:23-24

Параллельные места Писания: Исход 19:3-6; 34:1-17; Гал. 3:10-29

Ключевой стих: " Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай" (Рим.7:7)

Введение

Одной из задач закона было дать людям понять, насколько они грешны и виноваты перед Богом (Рим. 3:19). В ключевом стихе говорится: "Я не иначе узнал грех, как посредством закона". Согласуясь с ключевым стихом, стих 13 продолжает: "Грех становится крайне грешен посредством заповеди". Из этих мест Писания мы понимаем, что задачей и целью закона было привести людей к осознанию их греховности.

Закон Моисея действовал как линейка, определяющая погрешности, не согласующиеся с волей Божьей. Тем не менее, вынуждая людей понять, что есть добро, а что зло, он не мог избавить их от грешной природы. Сорок лет закон был ежедневным водителем для народа Божьего, но действенным он был лишь до прихода Христа, когда Он сошел на землю, чтобы провозгласить другой путь.

Текст урока

1. И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:

2. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;

3. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

4. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;

5. Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,

6. И творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

7. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

8. Помни день субботний, чтобы святить его;

12. Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

13. Не убивай.

14. Не прелюбодействуй.

15. Не кради.

16. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

17. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего.

Гал. 3:23. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.

24. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою.

Изучение урока

Закон Ветхого Завета можно разделить на три категории: нравственный закон, в который входят Десять Заповедей; гражданский закон, который учил народ израильский самоуправ-лению и церемониальный закон, изобилующий образами и цифрами, которые указывали на Христа. Десять Заповедей можно в свою очередь разделить на две группы, где первые четыре заповеди устанавливают отношения между Богом и людьми, остальные шесть научают добродетели в человеческих отношениях. Долгое время народ израильский был в Египетском рабстве. Бог, как любящий Отец, жаждал, чтобы Его избранники обрели свободу и независимость. Он видел необходимость установить свод правил, которые могли бы направить народ, который только что вышел из плена. Их сердца постоянно были искушаемы поклоняться идолам, которыеокружали их. Читая параллельные места Писания, мы понимаем, что Бог имел особую любовь к Своему избранному народу. Из всех народов, населяющих землю, Он избрал колена народа израильского, которые были потомками верного Авраама. В то же время мы видим, что Бог не мог прощать грехи даже Своему избранному народу и с ними нужно было бороться. Бог через Моисея учил народ славить и почитать только Его, Великого Бога. Народ израильский не должен был заключать никаких договоров или союзов с теми, кто поклонялся идолам. Наоборот, дети Божьи должны были разрушать идолопоклоннические жертвенники, чтобы не быть искушаемыми ими. Закон Моисея учредил закон праведности, который отделил избранный народ Божий от других народов и определил, что такое грех. Иисус стал заключительной жертвой, требуемой церемониальным законом. До распятия Христа все жертвоприношения, соверша-емые народом Божьим, символизировали последнюю жертву, которую должен быть принести совершенный Агнец - Сын Божий. Помня о жертве, совершенной Агнцем Божьим, мы можем понять, почему для жертвоприношения выбирались животные без пятна и порока. Гражданский закон был исполнен, когда вместо народа израильского избранным народом Божьим стали те, кто последовал за Христом. Теперь дитем Божьим мог стать человек любой национальности. Если мужчина или женщина приходят ко Христу, чтобы обрести спасение, они становятся избранными детьми Божьими. Несмотря на то, что гражданский закон был завершен тем, что закончилось самоуправление народа израильского, он остается сегодня напоминанием современным правительствам. Закон морали в Десяти Заповедях был изложен вкратце. Христос подробно изложил каждую из них, кроме заповеди о соблюдении седьмого дня. В Своей Нагорной проповеди Христос свидетельствует: "не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мф. 5:17). Позже Он, говорит, что не только убийство заслуживает наказания, но также и гнев и насмешки. Здесь Иисус ясно раскрывает перед нами учение о непротивлении. Вместо того, чтобы воздать врагу так, как сказано: "око за око, и зуб за зуб", Он учил людей жить в любви, долготерпении и прощении.Развод был позволен Моисеем по жестокосердию человеческому, но Иисус очень понятно учил о том, что брак должен быть священным (Мф. 19:3-9).


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 140; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!