Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 59 страница



Тогда Мария расплакалась и сказала Петру: "Брат мой Петр, что же ты думаешь? Ты думаешь, что я сама это выдумала в моем уме или я лгу о Спасителе?".

Левий ответил и сказал Петру: "Петр, ты вечно гневаешься. Теперь я вижу тебя состязающимся с женщиной как противники. Но если Спаситель счел ее достойной, кто же ты, чтобы отвергнуть ее? Разумеется, Спаситель знал ее очень хорошо. Вот почему он любил ее больше нас. Лучше устыдимся! И облекшись совершенным человеком, удалимся, как он велел, и проповедуем евангелие, не ставя другого предела, ни другого закона, кроме того, что сказал Спаситель".

Когда [...] и они начали уходить, [дабы про]возглашать и проповедовать.

Евангелие от Марии.


 

Апокриф Иоанна

А.С. Четверухин, 2004

Случилось же как-то, (что) когда поднялся Иоанн - брат Якова (которые суть сыновья Зеведея), когда подошел он к Храму, (то) внезапно возник перед ним некий фарисей по имени Ариманий, и спросил его: "Где он - учитель твой, за которым ты всегда следовал?". Ответил он (= Иоанн) ему: "<(В) место,> откуда Он пришел, туда Он и удалился". Ответил ему фарисе[й]: "Обманом он обольстил вас, этот Назарей, и на[полни]л вам уши ло[жью], и он запер в[аши сердца и] отвратил вас от преданий ваших от[цо]в".

Как я услышал это, я!, я повернул прочь от Храма к горе, к месту пустынному, и был терзаем ужасно в сердце, говоря (= задаваясь вопросом) так: "Как же был избран Спаситель? И ради чего он был послан в мир своим отцом, который послал (же) его?! И каков его отец? И что такое та самая вечность, (в) которую нам надлежит отойти? Он сказал нам, что эта вечность уподобилась той самой вечности, что непреходяща, но не открыл глаза нам относительно того, что же она такое".

Тотчас, как я подумал об этом, небеса разверзлись, и мироздание все озарилось светом, который (нисходил с) нижнего края не]ба. И мир весь содрогнулся.] Я испугался и пал н]иц. И вот, явился м]не младенец. Но [как только взглянул] я на видение, а (уже) старец это, и был св]ет в нем. Я всмотрел]ся в него, и не постиг этого] чуда: разве бывает женщина, формы которой многочисленны, (и) светящ]аяся?! Ее облики появлялись один за другим, так] что если едина она, то каким образом] она в трех ликах?

Сказал мне (глас свыше)]: "Иоанн! Почему ты] сомневаешься?". Затем сказал он]: "Ты разве чужд этой карти]не? Не будь малодушен! Это] я, пребывающий с вами во вре]мя всякое. Я - и отец, я - и мать, я - и с]ын. Это я, сущий вовеки, неосквернен[ный и не]сравнимый ни с кем. Н[ыне я пришел,] дабы открыть тебе глаза на [то] что есть, и (на то,) что [бы]ло, и (на то,) что долж[но] быть, дабы ты [узрел/познал] незримое и [зри]мое, и дабы [открыть тебе глаза] на [Человека совер]шенного! Теперь же подыми свое [лицо вверх (или "ко мне"),] слушай и вни[кай в то, что я] скажу тебе сегод[ня, дабы] сам ты смог передать [это твоим сподвижникам духовным, тем, которые [из] Рода Неколеби[мого <суть>(, Рода) Совер]шенного Человека, и [с тем, чтобы они] уразумели!".

Продолжил он[: "Единство -] а это единовластие - [(то, где) не существует того, кто] правит над ним (кроме как (?)) Бо[г истинный,] Отец вселенной, Ду[х Свя]той, Непостижимый, [Все]вышний, Не[пре]ходящий, ибо пребы[вает он в] свете чистом, внутрь которого не может заглянуть никакой иной свет глаза.

Он - дух. Нельзя думать о нем как о Боге или что он существует в конкретном виде. Он же превосходит Бога. Это Власть, и нет иной, властной над ней. Нет таких, ведь, которые существовали бы до него, да он и не нуждается в них. Ни к чему ему жизнь, ибо Он - вечность <это>.

Ему не нужно ничего. Ибо несовершенен Он (лишь) постольку, поскольку не нуждался в том, чтобы совершенствовали Его, но в момент любой это полное совершенство. Свет это. Беспредельность это. Ибо нет никого, чтобы заранее (= перед ним/до него) ограничить Его. Не определяем, ибо нет никого, чтобы заранее определить его. Неизмерим, ибо некому было измерить Его до Него. Незримый, ибо никто не видел Его. Вечный, Сущий всегда. Неописуемый словами, ибо никто не достиг (= постиг) Его, дабы рассказать про Него. Неназываемый по своему имени, ибо не могло быть такого, кто существовал бы до [него], дабы дать Ему имя.

Это свет безмерный, чистота святая прозрачная. Несказанный, совершенный, непреходящий. Ни совершенство это, ни блаженство это, (ни) божественность это, но это нечто, намного превосходящее все это. Ни беспредельный это, ни ограниченный, но это нечто, превосходящее это. Ибо ни телесно это, ни бестелесно это. Ни велико это, ни мало это. Несоразмерно это. Не творение это. И никто не может постичь Его - это вообще никто из сущего, но Тот, что пре[восходит] все. Не то, что бы Он был превосходен, но ведь самодостаточен (= свой собственный) [О]н. Он не сопричастен вечности (Эону) (ибо) не время (есть) то, что существует для него. Сопричастный же вечности (Эону) находится в ведении других. И время - это не то, чем он наделен, ибо он не берет ни от кого, кто наделяет. Ведь он не нуждается. Нет никого, сущего когда-либо до него. Он - тот, кто постулирует себя самого сам в совершенстве Света, имея возможность познавать непорочный Свет.

Громада неизмеримая. Вечный(, но и) Увековечивающий. Свет(, но и) Освещающий. Жизнь(, но и) Животворящий. Блаженный(, но и) Дарующий блаженство. Познание(, но и) Наставник. Благой в любой миг(, но и) Благодатель (и) Благодетель не только потому, что имеет, но потому, что дает! Сострадание сострадающее. Милость милостивая. Свет необъятный (= непомерный).

Что я могу сказать тебе о нем, Н[епостижимом? Это образ Света, как я попробовал бы мысленно представить себе Его. Но кто же представит себе Его когда-нибудь? Каким образом я смог бы говорить с тобой (об этом)? Его Эон - непреходящее это, причем он в тишине (и) покоится в безмолвии. Существующий до всего. Ибо глава всех эонов это. Если и есть еще что[-то] у Него, (так) ведь никто из нас не познал то, что относится к Непомерному, кроме ("если не") Того, кто пребывал внутри Него. Вот именно Он-то и сказал это нам. Именно Он, познавший о Себе Самом в своем собственном Свете, окружающем Его, в том, что является потоком воды живой, Светом, который наполнен чистотой. Поток Духа истек из воды живой(, воды) Света, и наделил Эон каждый и миры все в облике каждом, [он по]знал свой собственный образ, узрев его в воде светлой чистой, окружающей Его.

И его Энноя (= мысль) заработала (и) явилась. Она возникла перед ним из сияния Света, который (есть) сила предначальная явленная, т.е. Провидение (= промысл) совершенное вселенной. Свет, облик Света, образ Незримого, и она же - сила совершенная, Барбело, Эон совершенный величия. Она (= Энноя = Барбело) воздает хвалу Ему (= Святому Духу), ибо появилась она от него, и она постигает его. Это она - начальная (= первая) Энноя (= мысль), его (= Духа Святого) образ. Она стала Первым (= начальным) Человеком, который (есть) Дух Девственный, трехмужеский (?), которому принадлежат три силы, три им[ени и три рождения, (это) Эон, который никогда не стареет, двуполый, возникший по своему умыслу.

И испросила у Него Барбело даровать ей первого познания (= предвидение), (и) Он (= Святой Дух) согласился. После того, как Он согласился даровать, Первое Познание появилось. И оно утвердилось вместе с Энноей (= мыслью), которая (есть) Проноя (= провидение). Оно воздало хвалу Незримому вместе с совершенной силой, - Барбело, иб[о они возникли из нее (= Барбело (?)).

Опять испросила эта сила даровать ей бе[ссмертие, и Он (= Святой Дух) посулил. После того, как он даровал бессмертие, оно появилось (и) утвердилось вместе с Энноей (= мыслью) и предвидением (и) воздало хвалу Незримому и Барбело, ибо оно возникло благодаря Ей (= Барбело (?)).

(И) испросила Она (= Барбело (?)) дать Ей (= Барбело (?)) жизнь вечную, и он согласился. После того, как Он (= Святой Дух) даровал, появилась жизнь вечная и утвердились они, воздавая хвалу Ему и Барбело ибо возникли они благодаря Ей (= Барбело) (и) в проявлении Незримого Духа.

Это пятерица эонов Отца, который (одновременно и) Первый человек <это>, Образ Незримого, т.е. она это, Барбело, вместе с Энноей (= мыслью), вместе с Первым Знанием, вместе с Нетленностью (и) вместе с Жизнью Вечной. Такова вот пятерица двуполая, что (одновременно) является десятым (= десятерицей (?)) из эонов, что (в свою очередь) является Отцом несотворенного (= извечного) Отца.

<Она> вгляделась в него внимательно (т.е.) Барбело, Чистота Света (букв. "светлая"), она повернулась к нему (и) произвела светоч (= искру) Света блаженного, не равный, однако, ей по величине. Он единосущен (= единороден). Явился он к Отцу, Единосущный Богу, Сын Первородный вселенной от Духа Света чи[стого.

Возликовал тогда Незримый Дух по поводу Света, что возник, того, кто только что появился посредством первой силы, которая и есть Его промысл (= провидение), Барбело. И Он (= Незримый Дух) помазал его своей благостью (/благом), так что тот (= Светоч) стал совершенным (настолько, что) нет недостатка у него в благости, ведь Он (= Незримый Дух) помазал [его своим благом, (- благом) от Незримого [Духа (= себя самого), излив (его = благо) ему (= Светочу). И он (= Светоч) принял помазание от Девственного Духа.

Он утвердился перед ним, воздавая хвалу Незримому] Духу и Провидению совершенному, тому (= Духу), [в ко]тором он находился. И попросил он даровать ему одну единственную вещь: ум. Согласился Незримый Дух. Ум явился ему и утвердился со Христом, воздавая хвалу ему и Барбело. Эти же все - они пребывали(/возникли) в безмолвии и (в) Энное (= мысли).

И пожелал Незримый Дух исполнить дело. И его желание осуществилось (= воплотилось <в дело>). Оно явилось (воочию). Оно утвердилось (букв. "стало") вместе с умом и со Светом, воздавая хвалу ему (= Незримому Духу). Слово последовало за желанием (= волей). Потому, что через Слово Христос сотворил вещи все (= всё). Единосущный Бог, Жизнь Вечная и Воля (Желание), Ум, а также Предвидение - они утвердились, воздавая хв[алу Незримому Духу и [Барбело, ибо благодаря ей они возникли(, а) стали сов[ершенными они благодаря Духу Б[ога (?) Единосущного вечного, сына Барбело, ибо приблизился [он к нему, Вечному, Девственному, Духу Незримому. Бог Единосущный, Благой - (вот) кого удостоил Он (Святой = Незримый) великой чести, поскольку возник он из его первой Эннои (= мысли), тот, которого поставил в качестве Бога Незримый Дух надо всем (= вселенной). Бог Истинный дал ему власть всякую и заставил истину, что внутри него, подчиниться ему, дабы познал он всё (= вселенную), тот, имя которого назовут (лишь) достойные его.

Из Света же Христова (который есть Христос (?)) и Бессмертия благодаря Богу Света] четыре великих Светила (= Света?) вы]шли(, вышли) из Единосущного Бога, дабы они предстали] перед ним (и) представ[или] троицу: Желание, Мысль и Жизнь (вечную). Четверо же - (это) Благодать, Острота, Чувствование (и) Рассудительность. Благодать пребывает в Первом Свете - Хармозэле, который (есть) Ангел Света в первом Эоне, причем имеет он (= Хармозэль) три Эона при себе: Благодать, Истину, Форму. Второй Свет - Орояэль, тот, что расположился над вторым Эоном, имеет три Эона при себе, которые суть Умысел, Чувствование, Память. Третий Свет - Давитэ, тот, что расположился над третьим Эоном - имеет три Эона при себе, которые суть: Рассудительность, Любо[вь, Идея. Четвертый же Св[ет - Элелет, тот, что расположил[ся над четвертым Эо[ном - имеет три Эона при себе, которые суть Совершенство, Покой, Мудрость. Таковы суть Четыре Света (= Светила (?)), предстоящие Единосущному Божественному: Двенадцать Эонов, предстоящие Сыну, Великому Единосущному Христу по благоволению Бога, Незримого Духа. Эти Двенадцать Эонов принадлежат Сыну Единосущному. Была определена вещь всякая по воле Духа Святого через Единосущного.

И вот, от Первого Познания (= предвидения) и Ума Совершенного через Бо[га и] Благоволение, и Великого Нез]римого Духа, и Благоволения Единосущного (появился) Человек Совершенный (и) истинный, Первоявлен]ный. Он дал (ему) имя <его>, реченное Адам. О]н поставил его над (?) Первым Эоном при Великом Боге, Единосущном Христе, при (?) Первом Эоне у Хармозеля, и силы его (= Адама) при нем. И дал ему Незримый Дух силу непобедимую разумную. И сказал он (= Адам): "Я воздаю хвалу и воздаю славу Незримому Духу, ибо благодаря тебе любая вещь возникла и любая вещь (вернется) к тебе. Я же, я славлю тебя и Единосущного вместе с Эонами тремя (-) Отцом, Матерью и Сыном (-) Силой Совершенной".

И он расположил своего (= Адама) сына Сифа над Вторым Свето[м (= светилом?) - Орояэлем. А в Трет[ий Эон было помещено по[томство Сифа (и) души свя[тых, - те, которые пребывают веч[но в Третьем Свете (= Светиле?) - Давите. А в Четвертый Эон поместили души, которые познали свое исполнение (предначертанного), и не покаялись немедленно, но упорствовали какое-то время, (и) наконец-то раскаялись, - они-то и будут пребывать при Четвертом Свете (= Светиле?) - Элелет, с которым они связаны (неразлучно), воздавая славу Незримому Духу.

Наша же подруга - сестра София, будучи Эоном, вымыслила одну мысль из<нутри> себя, и посредством мысли Духа и Первого Познания возжелала она, чтобы появился подобный] из нее. Не согласился с] ней Дух, он даже не ответил кивком, и даже не о]добрил (это намерение) ее Суп]руг - Дух мужской девственный. Не нашла она уже своего Соответствующего, собираяся исполнить без благоволения Духа и ведома ее Соответствующего собственного. Причем она выкинула из-за недоношенного, что внутри нее. Ее мысль не могла быть нереализованной, и плод ее вышел несовершенным, безобразным по своему облику, ибо сделала она это без своего Супруга, и не был он похож на облик Матери, имея другой вид.

Посмотрела тут она на него, оценивая его, а он оказался по внешности (совсем) иным: не то змей, не то лев лицом. Его (глаза) горели огнем. [Она отшвырнула его прочь от себя, п[рочь от этих мест, да[бы никто из бессмертных не увидел его, ибо родила она его в неведении. Она свя[зала с ним облако светлое. Она установила в центре облака трон, дабы никто не смог увидеть его кроме Духа Святого, которого обычно именуют как Жизнь - Мать каждого. И дала она ему имя: Ялдабаот.

Таков вот первый Архонт (= владыка, царь). Этот утаил (вытянул?) силу великую от (из?) Матери. Он удалился от нее (и) повернул прочь от того места, в котором был рожден. Он захватил другое место. Он создал себе Эон, полыхающий пламенем светящимся, - тот, внутри которого он (= Ялдабаот) и сейчас, - и сочетался с Безумием, которое при нем (и сейчас), и породил Власти, которые под ним, - Двенадцать Ангелов, каждый из которых при своем Эоне по образу Эонов Бессмертных. И он создал для каждого из них по Семь Ангелов и Ангелов с (?) Тремя Силами, так что все те, что под ним (= Ялдабаотом), - это Триста Шестьдесят Ангелий с его (= Ялдабаота) Третьей Силой (?) согласно подобию Первого Образа, что был до него (= Ялдабаота).

Власти же, когда (поскольку?) они появились (возникли) из (= от) Прародителя, первого Архонта (= царя, владыки) Мрака, из (= от) Незнания (= Безумия (?)) того, кто породил их, то имена их (= Властей) таковы: первое - это Яот, второ[е - это Хермас, который есть Око Огня, третье - это Галила, четвертое - это Иовель, Пятое - это Адонай, шестое - это Сабаот, седьмое - это Кайнан или Каэ, которого зовут Каин, т.е. Солнце. Восьмое - это Авирессинэ, девятое - это Иовель, десятое - это Хармупияэль, одиннадцатое - это Адонин, двенадцатое - это Белиас. Все они имеют и другие имена от "Страсти" и "Гнева". Эти же все имеют другие имена, двойные, данные им. Первые - те которые даны им (= Властям) Славой Небесной. Вторые же соответствуют Истине, которая являет их природу. И Саклас назвал их этими именами по блеску и их силе. И хотя посредством времен (= время от времени) они имеют обыкновение удаляться и слабеть, благодаря же этим (= вторым именам) они имеют обыкновение обретать силу (и) возрастать. И он (Ялдабаот) приказал, чтобы Семь Царей царствовали над небесами, а Пять - над Хаосом Преисподней.

Имена же славы тех, которые над Семью Небесами, суть таковы: первый - это Яот, Львинолицый, второй - это Элоай, Ослинолицый, третий - это Астафай, Гиенолицый, четвертый - это Яо, Змеинолицый (и) Семиглавый, пятый - это Адонай, Драконолицый, шестой - это Адони, Обезьянолицый, седьмой - это Саббатай (= Савватий = Субботний), Пламенно<огненно>лицый, Яркий. Такова есть Седмица Недели. Таковы суть захватившие мир (тварный).

Ялдабаот же, (т.е.) Саклас - это тот, кому принадлежит это множество форм, так что он являет себя во всех лицах (= ликах, обликах) по своему желанию. Он уделил им (= вышеназванным) из своего огня, присущего ему, и (из) своей силы. Но из Света чистого Силы, того (= Света), который он вытянул из Матери, не дал он им из него (ничего). Из-за этого он возглавил их, - из-за Славы, которая в] нем от Силы Све]та Матери, - из-за этого он заста]вил их именовать себя богом, впадая в неповиновение сущности, из которой он возник <из нее (= сущности)>.

И он сочетал с Властями Семь Сил. По его слову они возникли. И он дал имя им(, и) установил Власти. Начал он сверху (= с высшей). Первая же (Власть) - это "Проноя" (= "Провидение") при первой (Силе) "Яот"; вторая (Власть) - "Божественность" при второй (Силе) "Элоай"; третья (Власть) - это "Благость" при третьей (Силе) "Астафай"; четвертая (Власть) - это "Огонь" при четвертой (Силе) "Яо"; пятая (Власть) - это "Царство" при пятой (Силе) "Сабаот"; шестая (Власть) - это "По[нимание" при шестой (Силе) "Ад[они"; седьмая (Власть) - это "Мудрость" [п]ри седьмой (Силе) "Саббатии". Они имеют - (каждая пара) из них - твердь (небесную): по небу и одному эону по подобию Эона, Сущего Изначально по типу Непреходящих.

(И) посмотрел он тут на мироздание, что под ним, и (на) воинство ангельское, что под ним, (на) этих (= них), возникших из него (= благодаря ему), (и) сказал им: "Я - бог ревностный! Кроме меня нет никакого!". И тотчас же намекнул ангелам, которые под ним, что есть-таки и другой бог: если бы не было другого все же, ревновал бы он к кому!?

И начала Мать носиться - она поняла свое упущение - ведь не согласился ее супруг с ней! - в умалении ее посредством ее (= в отношении ее) совершенства".

Я же спросил: "Христос, что такое "носиться"?".

Он же улыбнулся (и) ответил: "Ты думаешь, что это то, о чем сказал Моисей "над водами"?". Нет. Просто она увидела порок и измену, которые должны произойти в ее сыне, (и) раскаялась. Заметавшись туда-сюда во мраке безумия (= безумного отчаяния), она начала стыдиться (= застыдилась) и не отважилась вернуться, но понеслась туда-сюда. Так вот, метание взад-вперед - это и есть "носиться". После же того, как приобрел силу Заносчи[вый о]т Матери, долго он был в неведении о сонме, который превосходит его Мать. Ведь думал он тогда о своей Матери, что Она одна только и есть. Любовался он воинством несметным ангельским, которое сам (же и) создал <их>, (и) возносился сердцем (?) над ними (= ним).

Мать же, как только она узнала о Недоноске Мрака, что не в совершенстве он, ибо не согласился с ней ее Супруг, она раскаялась (и) разрыдалась плачем обильным. И внял он (= Дух Святой Незримый?) мольбе ее покаяния. И помолились за нее ее братья. (И) пообещал Дух Святой Незримый. Как только согласился (простить ее) Незримый Дух, (так и) излил на нее Дух из Совершенства (Своего). Снизошел к ней ее супруг, дабы устранить ее упущения. Он вознамерился посредством пронои (= заботы) устранить ее упущения, и она не была доставлена в свой Эон, который ее собственный, но из-за безумства (= неведения (?)) чрезмерного, явленного ею, она оказывается в Девятке (= Девятерице) до тех пор, пока не приведет свой изъян в должный порядок.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 126; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!