Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 54 страница



[...] ради человека. Дьявол - это один из принадлежащих Богу. Он удалился и похитил всю широту врат, и отверг свой собственный корень из этого места. Ведь телом и [кожей] плоти он одел [ср. Быт. 3:21: "И сделал бог Яхве Адаму и жене его одежды кожаные и одел их"] человека Бога. И [Адам посе]ял его. Поэтому он [породил себе] сыновей, [гнев]ающихся [друг на] друга, и Каин [умертвил] Авеля, своего брата, ибо [дьявол (διαβολος?) - Издатели восстанавливают "демиург" ([ΠΔΗΜΙΟΥΡΓΟ]С), хотя выше и ниже речь идет именно о дьяволе с явной аллюзией на образ Яхве в книге Бытия] вдунул в них свой дух [Быт. 2:7!]. Произошла борьба и восстание ангелов с людьми, правых с левыми, небесных с земными, духов с плотскими и дьявола против Бога. Поэтому ангелы страстно возжелали дочерей человеческих и сошли в плоть, так что Бог сделал потоп и почти пожалел, что сотворил [мир] [...] [Характерное непонимание парафраза Бытия в среде христиан из язычников, поскольку в Быт. 6:1-7 действует не Бог, а бог Яхве. ср. Мысль нашей Великой Силы, NHC VI, 38-39: "И он сотворил деревянный ковчег, и тот, кого он нашел, вошел в него, и случился потоп. И так Ной спасся со своими сыновьями, ибо, если бы не было ковчега, чтобы люди вошли в него, не было бы и воды потопа". // Евангелие Истины, Ростов н/Д, 2008, стр. 414].

[...] Супруг и София, и ее сын, и ангелы, и семена. Супруг же [совершенный], и София с Иисусом, и ангелы с семенами это образы полноты. Демиург же затенил супруга и полноту, и Иисуса, и Софию, и ангелов, и семена.

Совершенный прославил Софию, образ прославил истину, слава же семян с Иисусом принадлежат Молчанию и Единородному. И ангелы мужественные с плодоносными женщинами все они полнóты. И когда София примет своего супруга, и Иисус примет Христа с семенами и ангелами, тогда полнота примет Софию радостно, и все пребудет в единстве и восстановлении. Ведь в этом эоны получили величину, ибо они познали себя, что если они изменяются, они остаются неизменными [...]

Фрагмент о помазании

[...] видеть Его. Должно [Тебе] ныне послать Своего Сы[на Ии]суса Христа, и Он помажет нас, чтобы мы смогли наступать на [змей] и головы скорпионов и [всю] силу дьявола, ведь Он - пастырь семени. Благодаря Ему мы узнали Тебя и прославляем Тебя: "Cлава Тебе, Отец в Сыне, Отец в Сыне, Отец в [цер]кви святой с ангелами святыми! От[ныне] Он пребывает во[веки] вечности эонов, до неисследимых эонов эонов. Аминь".

Фрагмент о крещении А

Это полнота основы знания, открытой нам нашим Господом Иисусом Христом, Единородным. Это уверенность и потребность, чтобы мы ходили в них, и они принадлежат первому крещению.

[...] И первое [крещение - это] оставление [грехов]. Нас уносят от них посредством него направо, [то есть] в [нетленность, то есть] Ио[рдан,] [но] это место, относящееся к миру. И мы посланы из мира в вечность, ведь [истолко]вание Ио[анна] это вечность, и истол[кование] того, что [есть] Иорд[ан,] это схождение, которое - [восхожде]ние, то есть [наш исход] из мира [в] вечность.

Фрагмент о крещении Б

[...] [из мира] на [Иордан] и из [слепоты] мира [в видение] Бога, из [плотского] в духов[ное], [и]з природного [в] ангельское, из [творе]ния в полн[оту], [и]з мира [в веч]ность, из [рабства в] сыновство, [от] затруднений [друг к другу], из [пустыни в] наше село, из [холода] в те[пло,] [...]

[Так] мы унесены [из тел, рож]денных от семени, [в тела, в] форме совершенной. Я погрузился образно в остаток, в котором Христос искупил нас в [соединении] Его духа. И Он вынес нас, которые в Нем, и отныне души станут духами совершенными. И то, что дано нам [в первом] крещении, они [...]

 

Фрагмент о евхаристии А

[...] Они творят Твою волю именем Иисуса Х[рис]та, [и] будут творить Твою волю [ныне] и всегда, исполненные всяческой милостью и всяческой чистотой. [Сла]ва Тебе благодаря Твоему Сы[ну и] Твоему порождению, Иисусу Хри[сту], [отныне] вовеки! Аминь.

Фрагмент о евхаристии Б

[...] Ты Господь! Когда Ты умрешь в чистоте, Ты будешь чист, чтобы он [...] каждый, кто примет путь к пище и питью.

Слава Тебе вовеки! Аминь.


Аллоген

А. Мома

(5 строк не читаются)

[...] ведь они совершенные личности и обитают все вместе, соединенные с Разумом, Стражем, которого я обеспечил, который учил тебя (т.е. Сизигию). И это - Сила, существующая внутри тебя, часто простиравшаяся как слово из Троесильного, того из них всех, кто истинно живет с неизменным, Вечным Светом Знания, чтобы (он) явился [с] Мужской Невинностью Юфом, первым из Эонов, из Единственного Троесильного Эона, [из] Троесильного, истинно сущего, ибо когда успокоен он был, (он) был вытянут, он стал полным, получил Силу от всех них. Он знает себя и Совершенный Невидимый Дух. И он пришел, чтобы быть в Эоне, знающем, что она знает о Нем. И стала она Калиптосом, действовавшем в тех, кого знает она. Он - совершенный, невидимый, умственный Протофанес - Хармедон. И, усиливая личности, она является Троемужеской. И будучи индивидуально [...]

(5 строк не читаются)

[...] личность с одной стороны, вместе они с другой стороны, ведь она - их бытие, а также она истинно видит всех их. Она составляет Божественный Аутоген.

Когда же познала она существование свое и когда стояла она, она привнесла Этого, ведь он увидел их всех индивидуально сущими, как и он. И когда они станут, как он, узрят они Божественного Троемужеского, что превыше Бога. Он - Мысль всех пребывающих вместе. Если же он обдумывает их, то он обдумывает Великого Мужского [...] Умственного Протофанеса, процессию их. Когда он видит ее (неодуш.), он также видит истинно сущих и процессию тех, кто вместе. И когда увидел он их, он увидел Калиптоса. И если видит он одного из Сокрытых, он видит Эон Барбело. А что касается Непорожденного Отпрыска Его, то если видно, как он живет [...]

(4 строки не читаются)

[...] вы услышали, несомненно, о богатстве каждого из них.

Но что касается Невидимого, Духовного Троесильного - слушай! Он пребывает как Невидимый, непостижимый для всех них. Он содержит всех их внутри себя, ибо все они существуют из-за него. Он совершенен, и он более велик, чем совершенен, и благословенен он. Он также един, и он существует во всех них, будучи несказанным, безымянным, будучи единым, существующим через всех них - он, которому (если кто-то различит его) никто не пожелал бы ничего из сущего прежде него среди наделенного существованием, ибо он суть Источник, из которого все они эманировали. Он прежде Совершенства. Он был прежде всякой Божественности, и он прежде всякого Благословения, ведь он наделяет всякой Силой. И он - Невещественное Вещество, ведь он - Бог, над которым нет Божественности [...]

(5 строк не читаются)

[...] сила. Им не получить откровение об этих вещах, если они пришли вместе. Ведь личностям нельзя постичь Вселенское, находящееся в том Месте, которое превыше Совершенного. Они постигают (Вселенское) через Первую Мысль - не как одно бытие, но вместе с Зачатком Сущего, который оно присуждает Быти(ю). Каждого оно наделяет собой, ведь это оно придет, чтобы быть, когда распознает оно самого себя. И оно - Единое, существующее как причина и как источник Бытия, и Нематериальная Вещественность, и Неисчислимое Число, и Бесформенная Форма, и Бесконтурное Очертание, и Бессилие, и Сила, и Невещественное Вещество, и Неподвижное Движение, и Бездеятельная Деятельность. А еще он - Обеспечивающий Обеспечение и Божественность Божественности. Но когда бы ни постигали они (его), они участвуют в Первой Жизненности и в Неделимой Деятельности Ипостаси Первого Единого от Единого, Истинно Сущего. И Вторая Деятельность [...], однако, является [...]. Он (одуш.) наделен благодатью и добротой, потому что когда он распознан как противоречащий Беспредельности Невидимого Духа, существующего в нем, она (Беспредельность) поворачивает его к нему (Невидимому Духу), чтобы он (Невидимый Дух) смог бы познать, что же внутри него и как существует он. И он становится спасением для каждого, будучи отправной точкой для тех, которые истинно сущие, ибо ведь через него продолжалось знание его, ведь он - тот, который знает, кто он есть. Но ничего они не породили из себя - ни Силу, ни Порядок, ни Славу, ни Эон, ибо все они вечны. Он же - Жизненность, и Умственность, и То, Что Есть. Ибо тогда То, Что Есть постоянно обладает своими Жизненностью и Умственностью, а у Жизни есть Жизненность, обладающая Не-Бытием и Умственностью. Умственность же обладает Жизнью и Тем, Что Есть. А Трое являются одним, хотя индивидуально их и трое.

Тотчас же после того, как услышал я это, сын мой Мессос, убоялся я и повернул в сторону Множества [...] Мысли [...] дает Силу способным познать все это через откровение, которое намного величественнее. И я был способен, хотя и была на мне плоть. От тебя я слышал обо всем этом и о том учении, которая в них, ведь Мысль, которая во мне, различила все то, что не измерить, как и Непознаваемое. Потому и боюсь я, что учение мое могло бы стать чем-то ненадлежащим.

А затем, сын мой Мессос, Всеславная - Юэль (Иуиль) - снова говорила мне. Она дала мне откровение и сказала: "Никто не способен услышать все это, кроме одних лишь Великих Сил, о, Аллоген. Ты был облачен в Великую Силу, в которую Отец Всего, Вечный, облачил тебя перед тем, как ты пришел в это Место, чтобы все это - то, что сложно для распознавания - ты смог бы различать, а все неизвестное Множеству ты смог бы узнать, и чтобы смог ты бежать (в безопасность) к тому, кто твой, кто был первым, чтобы спастись, и кто не нуждался в том, чтобы быть спасенным [...]

(5 строк не читаются)

[...] тебе Форму и откровение Невидимого, Духовного Троесильного, вне которого обитает неделимое, бесплотное, вечное знание.

Как и все Эоны, Эон Барбело также пребывает, наделенный Типами и Формами истинно сущих, Образом Калиптоса. И, наделенный их Интеллектуальным Словом, он несет умственный мужской Протофанес подобно Образу, и действует он внутри личностей ни хитростью, ни мастерством, ни неполноценным инстинктом. Он наделен Божественным Аутогеном словно образом, и он знает каждого из них. Действует он отдельно и индивидуально, продолжая исправлять изъяны природы. Он наделен Божественным Троемужеским, как спасением для них всех, в сотрудничестве с Невидимым Духом. Он - слово из совещания, [он] - Совершенная Юность. И ипостась эта является [...]

(6 строк не читаются)

[...] душа моя шла лениво, а я бежал и был очень встревожен. И я повернулся к себе и увидел Свет, окружавший меня, и того Доброго, который был во мне. И я стал божественным.

И Всеславная - Юэль (Иуиль) - снова помазала меня, и дала она мне Силу. Она сказала: "Вот и стало полным твое обучение, и ты познал Доброго, который внутри тебя, слушая о Троесильном, чьи вещи будешь хранить ты в великой тайне и в тишине великой, потому что не сказано (о) них никому, кроме достойных, способных слышать: вряд ли уместно говорить необученному поколению о Вселенском Едином, что превыше совершенного. Но у тебя есть [они] из-за Троесильного, существующего в благодати и доброте, ответственного за всех них.

"Внутри него много величия [...]

(5 строк не читаются)

[...] Первой Мысли (Протоэннойи), не отпадающей от тех, кто живет в понимании, и знании, и распознавании. И он неподвижно двигался в том, что управляет, что бы ни погружал он в Беспредельность через прочую деятельность Умственности. И вошел он в самого себя и проявился, будучи Все-Содержащим, Вселенским Единым, который превыше всего совершенного.

На самом же деле, не через меня он в такой степени предшествует знанию. Учитывая, что (здесь) нет возможности для полного понимания, он все же известен. А это так из-за Третьей Тишины Умственности и Второй Неразделенной Деятельности, проявившейся в Первой Мысли, то есть в Эоне Барбело, вместе с Неделимым Делимого Подобия, и Троесильным, и Невещественным Сущим".

[Затем] через пребывающую в покое и тишине деятельность проявилась Сила, хотя (сама) она издавала такой звук: зза, зза, зза. Но когда она (Юэль(Иуиль)) услышала Силу и когда она исполнилась [...]

(5 строк не читаются)

[...] Ты [...], Солмис! [...] согласно той Жизненности, которая твоя и Первой Деятельности, происходящей от Божественности. Велик ты, Армедон! Ты совершенен, Епифаний!

И в силу этой твоей Деятельности, Второй Силе и Умственности, происходящей из благословения: Автоэру, Берифиусу, Эригенору, Оримениусу, Арамену, Алфлегесу, Элелеуфиусу, Лаламеусу, Эфеусу, Ноэфеусу, - велик ты! Знающий тебя знает и Вселенского! Ты един, ты - Единый, тот, кто добр, Афредон! Ты - Эон Эонов, тот, кто постоянно существует!

Затем она (Юэль?(Иуиль)) восхваляла Вселенского, говоря: "Лаламеус, Ноэфеус, Сенаон, Асине[ус, ...]рифаноис, Меллефаниус, Элемаони, Смоун, Оптаон - Тот, Кто Есть! Ты - Тот, Кто Есть, Эон Эонов, Нерожденный, который превыше Нерожденных, Ятоменос, ты единственный, для кого были порождены все Нерожденные, Безымянный!

(10 строк не читаются)

[...] знание".

Тотчас же после того, как услышал я все это, я узрел Славы Совершенных Личностей и Всесовершенных, пребывающих вместе, и тех Всесовершенных, которые прежде Совершенных.

Снова Великая Славная, Юэль(Иуиль), сказала мне: "О, Аллоген, ты знаешь непознаваемым знанием, что Троесильный пребывает прежде Слав. Не существуют они среди тех, кто существует. Не пребывают они как вместе с Сущими, так и вместе с Истинно Сущими. Пожалуй, все они существуют как Божественность, и Благодать, и Сущее, и как Невещественность, и как Внебытийное Сущее".

А затем взмолился я о даче мне откровения. И тогда Всеславная, Юэль(Иуиль), сказала мне: "О, Аллоген, конечно, Троемужеский - нечто вне вещества. Еще он был не вещественным [...]

(9 строк не читаются)

[...] существующих в связи с Поколением Истинно Сущих. А Само-Рожденные пребывают с Троемужеским.

"Если взыскуешь ты совершенным взысканием, то ты узнаешь Доброго, который в тебе. Тогда познаешь ты себя также (как) тот, кто происходит от Бога, Истинно Пред-Сущего. Ибо по истечении ста лет придет к вам откровение Его через Саламекса, и Семена, и [...] Светил Эона Барбело. А то за(предельное), что годно для тебя, ты сначала не познаешь, чтобы не поплатиться видом своим. И если получил ты доктрину Его, то преисполнился Словом во имя завершения. Значит, ты стал божественным, и ты стал совершенным. Ты получаешь их [...]

(4 строки не читаются)

[...] взыскивая [...] Сущее [...] если оно постигает что угодно, если оно постигнуто тем и только тем, кто вместил. И тогда становится он величественнее, вмещающим и знающим, чем вместивший и познавший. Но если нисходит он к природе своей - он меньший, ведь не телесные сущности не связаны ни с какой величиной. Имея эту Силу, они повсюду и они нигде, ведь они больше всякой величины и меньше всякой скудности".

Тотчас же после (того, как) Всеславная, Юэль(Иуиль), сказала все это, она отделилась от меня и оставила меня. А я не терял надежды на слова, которые услышал. Я приуготовил себя к этому, и сто лет размышлял я сам с собою. И возрадовался я чрезвычайно, ведь я пребывал в Великом Свете и Благословенной Тропе, ведь те, кого я был удостоен увидеть, как и те, кого я был достоин услышать - те, кому пригоже, чтобы одни лишь Великие Силы [...]

(5 строк не читаются)

[...] Бога.

Когда же приблизилась Плерома Сотни Лет, она принесла мне благословение Вечной Надежды, полное благоприятствования. Я узрел Доброго Божественного Аутогена и Спасителя - юного Совершенного Троемужеского Ребенка - и Доброту его, Умственного Совершенного Протофанеса-Хармедона, и Благодать Калиптоса, и Первый Источник Благодати, Эон Барбело, полный Божественности, и Первоисточник Того, Кто вне Источника, духовного, невидимого Троесильного, Вселенского, который превыше совершенного.

Когда же [я] взят был Вечным Светом Одеяния, бывшего на мне, и взят в Святое Место, чье Подобие не может быть открыто миру, тогда через благодать великую и узрел я всех тех, о ком услышал. И возблагодарил я всех их, и стоял на знании своем, и склонялся к познанию Вселенских, Эона Барбело.

И узрел я Святые Силы - через Светила Девственного Мужского Барбело - говорящие мне, что я был бы способен оценить происходящее в мире сем: "О, Аллоген, узри же благодать свою, как тихо она блюдет (тебя), через которую знаешь ты надлежащее тебе и, в поисках себя, удаляйся в Жизненность, которую ты увидишь движущейся. И хотя тебе будет не выстоять, ничего не бойся. Но если ты хочешь выстоять, удались к Существованию, и ты найдешь ее, стоящую в покое за Подобием того, кто истинно в покое и (кто) тихо и недеятельно охватывает их всех. И когда ты получишь его откровение через Первооткровение Неизвестного - того, которого если бы ты и смог познать, то не изведал бы - и убоишься в этом Месте, (тогда) удались из-за Деятельностей в тыл. И когда станешь ты совершенным в этом Месте - оставайся самим собой. А по Образчику, пребывающему в тебе, знай также, что именно это - путь во всех этих (веществах) вслед за этим Образчиком. И далее не расточай себя, чтобы суметь выстоять, и не желай быть деятельным, чтобы не попасть на какой-либо путь недеяния Неизвестного в тебе. Не познавай его, ибо это невозможно, но если просветленной мыслью ты смог познать его, пребывай о нем в неведении".

Тогда слушал я все, что он говорил им. Внутри меня было Спокойствие Тишины, и я слышал Благословение, через которое, соответственно, я и знал (все) сам.

И я удалился в Жизненность, которую искал сам, и влился в нее, и стоял нетвердо, но тихо. И узрел я вечное, умственное, неразделенное Движение, относящееся ко всем Бесформенным Силам, не ограниченным ограничением.

И когда захотел я твердо стоять, я удалился в Сущее, которое и обнаружил стоящим и отдыхающим подобно образу и подобию того, что возложено на меня откровением Неделимого и того, кто покоится. Я преисполнился откровения через Первооткровение Непознаваемого. Как будто бы я не ведал о нем, я познал его, и он наделил меня Силой. Постоянно усиливаясь, я познал того, кто пребывает во мне, и Троесильного, и откровение невместимости его. И через Первооткровение Первого, непознаваемого для всех них, Бога, который превыше совершенства, я увидел Его и Троесильного, во всех них пребывающего. Я искал Несказанного и Непознаваемого Бога - которого если кто-то и мог бы познать, остался бы о нем в абсолютном неведении - Посредника Троесильного, пребывающего в покое и тишине и непознаваемого.

И когда я был посвящен в эти дела, Силы Светил сказали мне: "Перестань препятствовать недеянию, пребывающему в тебе, поисками непостижимого, а лучше слушай о Нем, пока это возможно через Первооткровение и откровение.

Ныне же он - нечто такое, поскольку он пребывает в том, (в) чем (он) как существует и будет еще становиться, так и действует и познает. Хотя он и живет непостижимо без Разума, или Жизни, или Сущего, или Не-Сущего. И он - нечто вместе с надлежащим бытием его. Он не отложен каким-то образом, как если бы он производил что-либо, что оценено, или очищено, или что получается или дается. И он никоим образом не ослаблен - ни по собственному желанию, ни (через то, что) он дает или получает через другого. У него нет никаких желаний - ни своих, ни от других; они им не овладевают. Пожалуй, он как самому себе ничего не дает - как бы ни был он умален в ином отношении, - так и, по той же причине, не нуждается в Разуме, или в Жизни, да и, на самом деле, вообще в чем-либо. Он - главный над Вселенскими в отдельности и непознаваемости своей, то есть, (в) не-бытийном сущем, ведь он наделен тишиной и покоем, как бы ни умалялся он теми, кто не умален.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!