Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 53 страница



(8 строк не читаются)

[...] подобно [...] внутрь [...] он имеет их [...] каждый станет достоин [...] взять его и [...] Учитель должен был скрываться, как если бы он был Богом, могущим объять свои труды и разрушить их. Ведь он также говорил с церковью и сделался ее учителем бессмертия, и сокрушил ее надменного учителя, уча ее умирать.

А этот учитель создал живую школу, ибо у того учителя была другая школа: пока она учила нас мертвым писаниям он, в то же время, выбрался из излишеств мира сего. Мы были обучены им тому, что такое наша смерть.

Ныне же, вот учение его: не зовите Отца на земле. Ваш Отец, который на Небесах, един. Вы же - свет миру. Они - братья мои и попутчики мои, исполняющие волю Отца. Ибо что ты имеешь, если приобретешь мир и потеряешь свою душу? Ибо когда мы пребывали во тьме, мы много раз звали: "Отец!", ведь не ведали мы об истинном Отце. И такова великая догма обо всех грехах [...]

(8 строк не читаются)

[...] удовольствие. Мы же подобны [...] ему, чтобы [...] душу [...] люди, которые [...] место обитания.

Чем же ныне является вера, заложенная Хозяином, освободившим его от великого невежества и тьмы невежественного ока? Он напомнил ему о доброте Отца его и Расы. Ведь он сказал ему: "Сейчас этот мир - не твой, не поклоняйся же этой Форме, (находящейся) в нем как благоприятная (Форма). Скорее, (она) подобна неблагоприятной и подобна унижению". Ныне же получай Учение Того, Кто осужден был - это преимущество и выгоду для души - и прими Форму его. Это - Форма, пребывающая в Присутствии Отца, Слова и Вышины, (Форма), позволившая тебе познать Его перед тем, как ты был введен в заблуждение, находясь в плоти осуждения.

Также и я стал очень мал, так что через уничижение свое я мог вознести вас к Великой Вышине, откуда вы пали. Вас бросили в эту яму. Если же ныне вы веруете в меня, то именно я возьму вас выше, через ту Форму, которую вы видите. Именно я понесу вас на плечах своих. Войдите же через ребро (Адама), откуда бы ни пришли вы, и укройтесь от Зверей. Бремя, что вы носите, не ваше (от)ныне. Когда бы ни шла ты [...]

(14 строк не читаются)

[...] от его славы [...] от начала. Из Бытия, связанного с Женским, Сон принес труд и (Священную) Субботу, являющуюся Миром. Ибо из Бытия, связанного с Отцом, Сон принес (Священную) Субботу и бегство из Мира Зверей. Ибо этот Мир - от Зверей, и сам (он) Зверь. Поэтому Потерянный и был отнесен к Коварному, и этот [Коварный] - от Зверей, которые изошли. Они облачили его в Одеяние Осуждения, ибо у Женского не было другого Одеяния, чтобы облачить Семя ее, не считая того, которое она вела к (Священной) Субботе. Ибо нет Зверя, пребывающего в Эоне. Ведь Отец не блюдет Субботу, но, (пожалуй), побуждает Сына, и через Сына он продолжал распространяться в Эонах. У Отца есть живые рациональные Элементы, (выйдя?) из которых он облачается в Члены мои как в Одеяния. Человек [...]

(11 строк не читаются)

[...] таково это имя. Этот [...] он эманировал (или: испустил) самого себя, и он эманировал упрекаемого. Тот же, которого упрекали, сменил имя (свое) и, вместе с тем, что должно было стать сродни упреку, он явился во плоти. А у Униженного нет доспехов. Ему не нужна чужая Слава; у него есть собственная Слава, с Именем, являющаяся Сыном. Тотчас же пришел Он, чтобы смогли мы прославиться через Униженного, пребывающего в Местах Унижения. А через того, кого упрекали, получаем мы прощение грехов. А через Осужденного и через Искупленного получаем мы благодать.

Но кто же искупитель Осужденного? Он (неодуш.) - Эманация Имени. Ведь так же, как плоти нужно имя, так же и с плотью у Эона, эманированного Мудростью. Он (неодуш.) получил Величество, снизошедшее, чтобы Эон мог войти в осужденного, чтобы мы смогли устранить немилость тела и воскреснуть в плоти и крови [...]

(8 строк не читаются)

[...] судьба. Он [...] и Эоны [...] они приняли Сына, хотя он и являлся полной тайной [...] каждого из его Членов [...] благодать. Когда же возопил он, он был отделен от Церкви ("Небесной") подобно Частичкам Тьмы из Матери, пока стопы его прокладывали пути его, и они освещали путь восхождения к Отцу.

Но что же с тем путем и способом, которым она стала главою их? Да, она создала Место обитания, чтобы породить Свет для обитающих внутри него (одуш.), чтобы смогли они узреть Восходящую Церковь. Ибо Глава вознеслась из Ямы. Она изогнулась над Крестом и взглянула вниз, в Тартарос, чтобы те, кто внизу, смогли бы взглянуть вверх. Поэтому, например, когда кто-то глядит на кого-то, Лик смотревшего вниз глядит вверх. Точно также, (когда) однажды Глава взглянула из Вышины на Членов своих, наши Члены устремились вверх, где находилась Глава. А он, Крест, был сколочен для этих Членов, и исключительно для того, чтобы они смогли бы [...]

(7 строк не читаются)

[...] иметь [...] поскольку они были подобны [...] раба. Итог же таков: Тот, на кого она указала, наполнится той, которая указала. А остающиеся Семена будут терпеть до тех пор, пока Все не разделится и не примет Форму.

И так будет исполнен Завет, ибо точно также как женщина почитается до тех пор, пока время не станет благоприятствовать смерти - также будет и с рождением. А этот Отпрыск получит тело, предписанное ему, и оно станет совершенным. У него (одуш.) производящая природа, ведь в нем пребывает Сын Божий. И когда бы ни овладел он Всем, чем бы ни обладал, он [расплавится] в Огне, потому что он сильно презирал и оскорблял Отца.

Более того, когда Великий Сын был послан вслед за его малыми братьями, он распространял вовне Эдикт Отца и проповедовал его, противостоя Всему. И сместил он Старые Оковы Долга, которые от осуждения. Вот и Эдикт: "Те, кто делались прославляемыми, стали проклятыми в Адаме. Их отвратили от смерти, они получили прощение грехов своих и искуплены были через [...]

(9 строк не читаются)

[...] ведь мы достойны [...] и [...] но я говорю [...] и эти [...]. Ибо [...] достоин [...] Богу. И Отец [...] Христ(а) удалится от всех них, ведь он любит Членов своих всем сердцем своим. Ревнивый же настраивает Членов своих друг против друга. Если он не ревнив, он не удалится от других Членов и от Доброго, которого он видит.

Имея брата, считающего нас такими же, как он, он прославляет дающего нам великолепие. Более того, каждому из нас стоит радоваться дару, который он получил от Бога, и (надо) чтобы мы не были ревнивы, ведь мы знаем, что тот, кто ревнив, является помехой на своем же (собственном) пути, ибо он разрушает только себя и этот дар, и он не ведает Бога. Ему надо возликовать, и быть радостным, и вкусить великолепия и щедрости. Есть ли у кого-то пророческий дар? Раздели его (с другими) без сомнения! Не проявляй же к брату твоему ни ревности, ни [...]

(8 строк пропущено)

[...] избранные, так как они [...] пусты, так как они избегают [...] падшего от их [...] невежественны, чтобы [...] таким образом у них есть [...] их в [...] для того, чтобы они могли отражать, по необходимости, эти вещи, чтобы тебе хотелось думать о них, когда они думают о тебе. Ныне же у брата твоего тоже есть своя благодать: не принижайся, но возрадуйся, и возноси хвалы в Духе, и молись за него, чтобы мог ты участвовать в великолепии, пребывающем в нем. Так что не считай его чуждым тебе, но напротив, (рассматривай как) своего, полученного каждым из твоих [дружественных] Членов. Любя Главу, обладающую ими, ты также обладаешь тем, от кого именно и существуют среди собратьев твоих эти излияния.

Но добьется ли кто-то развития в Слове? Не прельщайся этим, не говори: "Почему он говорит, тогда как я - нет?", ведь то, что он говорит, является твоим; и то, что различает Слово, и то, что говорит(ся) - одна и та же Сила. А Слово [...]

(13 строк не читаются)

[...] око, или же только рука, хотя они и одно тело. Те, кто принадлежат нам, вместе служат Главе. И каждый из Членов рассматривает ее (неодуш.) как Члена. Все они не могут полностью стать ногой, или полностью оком, или полностью рукой, ведь эти члены не будут жить поодиночке; скорее они (тогда будут) мертвы. Мы знаем, что они - существа, идущие к смерти. Так почему же ты любишь мертвых Членов вместо Живых? Как узнаешь ты, что кто-то не ведает о Собратьях? Ибо ты невежественен, когда ты ненавидишь их и ревнуешь их, ведь ты не получишь благодать, обитающую в них, не желая примирять их со щедростью Главы. Тебе следовало бы воздать благодарения нашим Членам и попросить, чтобы тебе также могла быть дарована благодать, данная им. Ибо Слово богато, великодушно и добро. Здесь же он без ревности забирает дары своим людям, согласно [...]

(11 строк не читаются)

[...] проявился в каждом из Членов [...] его самого [...], ведь они вообще не борются друг с другом из-за своих различий. Пожалуй, сотрудничая друг с другом, они станут и работать друг с другом, а если один из них страдает, они станут сострадать ему, а когда каждый из них спасен, тогда они спасены (все) вместе.

Более того, если бы они стали ждать исхода из (земной) гармонии, они пошли бы в Эон. Если же они способны участвовать в (истинной) гармонии, то насколько больше тех, кто приходит от Единственного Единства! Им бы следовало примириться друг с другом. Не вини же свою Главу, ибо не указывала она на вас как на око, но, пожалуй, как на палец. И не ревнуй к тому, что было вложено в Класс (или: Тип) Ока, или Руки, или Ноги, но будь благодарен (за то), что ты живешь вне тела! Напротив, у тебя та же самая Глава, из-за которой есть Око, подобно тому, как и Рука, и Нога, и оставшиеся части. Почему же ты презираешь того, кто отмечен как [...] возжаждав [...] ты оклеветал [...] не объемлет [...] несмешанное тело [...] избран [...] растворить [...] Эона [...] снизойти [...] однако вырвал нас из [тех] Эонов, что существуют в этом Месте. Некоторые пребывают в видимой церкви - пребывающие в церкви людей - и они анонимно проповедуют друг другу Плерому их Эона. А некоторые живут во имя смерти в Церкви, от имени которой идут они - той самой, ради которой они и являются смертью - тогда как другие живут ради жизни. Потому они и любители изобильной жизни. А каждый из оставшихся поддерживается своим собственным Корнем. Он вынашивает Плод, подобный ему, ведь Корни связаны друг с другом, а Плоды их не разделены, лучшие от каждого. Они обладают ими, живя ради них и друг для друга. Так станем же, как эти Корни, ведь мы равны [...] того Эона [...] тех, кто не наши [...] позади [...] понять его [...] ведь [...] твоя душа. Он будет [...] мы отдали тебя ему. Если же ты очистишь его (неодуш.), он пребудет во мне. Если ты ограничиваешь его, он принадлежит Дьяволу. Даже если ты убиваешь его Силы, которые действенны, он пребудет с вами. Ибо если душа мертва, она все же была приговорена Архонтами и Властями.

Что же ныне думаешь ты о (подобном) Духу? Или - почему осуждают они на смерть людей этого сорта? Им недостаточно быть с душой и искать ее (неодуш.)? Ведь всякое Место исключено из их числа Божиими Людьми так надолго, как (долго) они просуществуют во плоти. И когда они не могут их увидеть - ведь они (Божии Люди) живут Духом - они рвут на части то, что проявляется, как если бы таким образом они могли найти их. Но что для них полезно? Они бесчувственно безумны! Они разлагают (физ.) свои окрестности! Они роют землю! [...] ему [...] сокрыть [...] существует [...] очистить [...] однако [...] после того, как Бог [...] захватить нас [...] но мы идем [...]. Ибо если многочисленны грехи, то, ныне, тем больше и зависть к Церкви Спасителя. Ибо всякий был способен на оба (вида) прегрешений, а именно на прегрешение как адепта, так и обычного человека. Это - единственная способность, которой обладают они. А что касается нас, то мы - адепты в Слове. Если согрешаем мы против него, то мы грешим больше Нежных. Но если преодолеем мы всякий грех, мы получим Венец Победы, даже как если бы Глава наша была бы прославлена самим Отцом.


Валентинианское Изложение

Дм. Алексеев, 2013

[...] [Я] расскажу свои таин[ства] своим и [тем, кто станет] моими. Тем, [кто познал Су]щего, Отца, то [есть корень] всего, Не[изреченного, пре]бывающего в Единице. [Он пребывает один] в Молчании, Мол[чание же э]то спокойствие, поскольку [Он был] Единицей, и ничего не было до Него. Он пребывает [в Д]воице и в Паре, и Его пара это Молчание, и Он обладал всем, пребывавшим в Нем.

И Воля с Бытием, Любовь с Крепостью, они нерожденные.

Бог вы[шел], Сын, Разум всего, то есть из корня всего существует и Его мысль, ибо Он обладал Им в разуме. Ведь ради всего Он принял чуждую мысль, ибо никого не было до Него. Из места этого Он двинулся [...]

[...] [источник] текущий, и это корень [всего и] Единица, и нет [ничего до] Него. Второй же [источник] пребывает в Мочании и [гово]рит только с Ним. Четверица же подобна Ему, ограничившему Себя Сам[ого в] Четверице, хотя Он пребывает в трехстах шестидесяти пяти. Он первым вынес Себя Самого, и в Двоице Он явил Свою волю, и в Четверице Он разделил Себя Самого. Это о корне всего. Войдем же в Его откровение и Его благость с Его нисхождением и всем, то есть Сыном Отца всего и разумом духа, ибо Он обладал им до [...]

[...] Это источник, явившийся в Молчании, и разум всего, пребывающий в Двоице и [жизни]. Ведь Он Создатель всего и сама сущность Отца, то есть Мысль и Его нисхождение вниз. Когда пожелал Первый Отец, Он явился в Нем, поскольку ради [Него] есть откровение для всего, я же называю Его вообще "волей всего". И Он принял такую мысль обо всем, я же называю мысль "Единородным", ведь ныне Бог Истины - прославляющий корень всего. Поэтому Он явил Себя Самого в Единородном и в Нем Он явил Неизреченного [...]

[...] Они увидели Его сидящим в Еди[нице], и в Двоице, и в Четверице. Он первым вынес Един[ородного] и [предел], и предел это разделяющий все [...]

[...] Сына. Это вообще Неизреченный для всего, и крепость и сущность всего, завеса молчания. Это первосвященник [истинный, имеющий] власть войти во святые святых, являя внутри славу эонов и вынося вовне источник благо<вония>. Восток [...]

[...] который в Нем. Он - явивший Себя, и Он - древность святилища и сокровищница всего, и [Он] обнимал все, [Тот,] Кто превыше [в]сего. И они [произвели] Христа, [чтобы Он установил ее], как [они] были установлены, [до ее нис]хождения [вниз].

[...] Он не видим, но незрим для них, пока они пребывают в пределе, и есть у него четыре силы: разделяющая и укрепляющая, дающая форму и [рождающая сущность]. [Мы сами,] разве если бы мы поняли их лица и время и места, из которых подобия изгнали их, ибо они [...]

[...] [то есть] доказательство Его [великой любви.] Почему же "разделяющая" и "укрепляющая" и "рождающая сущность" и "дающая форму", как некие сказали? - Ведь они говорят это о пределе, что у него есть две силы, разделяющая и укрепляющая, когда она отделяет Глу[бину] от эонов, чтобы [...]

[...] велико [и] необходимо, чтобы мы [исследовали] более надежно и терпеливо писания и производящих замыслы, ибо древние говорят, что они были произведены Богом. Познаем же Его богатство неисследимое! Он пожелал [...]

[...] их жизни [...] Они уверенно смотрят в книжечку знания и [они смотрят] в ли[цо друг] другу. Чет[верица] эта произвела Четверицу, то есть принадлежащую Сло[ву] и Жизни и [Человеку] с Церковью, Несотворенный же произвел [Сл]ово и Жизнь. Слово в славе Неизреченного, Жизнь же в славе Мол[чания], а Человек в своей собственной славе, и Церковь в славе истины. Итак, такова Четверица, рожденная по подобию нерожденной. И Четверица рождается [...]

[...] [Десятерица] от [Слова и Жизни], и [Двенадцатирица от Че]ловека и [Церкви. Они составили] Тридцатерицу. Итак, [Тридцатери]це принадлежат эоны, приносящие плод, который из Тридцатерицы. Они входят в соединение, [но] Он выходит [один], выходя в эоны и невместимые. И невместимые, уви[дев Его, прославили Разум,] поскольку [Он] невместим, пребывая в по[лн]оте. Но она вынесла, Десятерица, которая от Слова и Жизни, десятерицы, так, чтобы полнота стала сотней. И Двенадцатерица, которая от Человека и Церкви, вынесла, стала Тридцатерицей, так, чтобы триста шестьдесят пять стали полнотой года, и год Господа [...]

[...] и Он пожелал выйти из Тридцатерицы, будучи [парой] Человека и Цер[кви], то есть Софии, чтобы стать выше тридцати и принести полноту [...]

[...] полноту посредством Cлова [...] Его плоти. Это же эоны, подобные им. Когда [Слово] вошло в нее, как я уже сказал, и тот, кто [появился] для Невместимого, Он вынес [...]

[...] совершенство. [Поскольку] форме совершенной [должно] взойти в [полноту], он не пожелал согласиться со страданием, но было воспрепятствовано ему [...] посредством предела, то есть посредством супруга, поскольку ее исправление будет не благодаря кому-либо, кроме ее собственного сына, того, кому принадлежит вся полнота божества [ср. Колоссянам. 2:8-10: "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти"]. Он пожелал в себе самом телесно оставить силы и сошел вниз. И это София получила, когда ее сын взошел от нее. Ведь, ибо она познала себя, пребывая в [...]

[...] [И] она раскаялась [и] попросила Отца ис[тины, говоря:] "Действительно [я оставила] своего супруга. Поэтому я вне Твоей крепости. Я достойна того, что получила. Когда я была в полноте, я производила эоны и приносила плод с моим супругом", - и она познала себя, чем она была, и что случилось с ней. И они страдали оба, они сказали: "Она смеется, поскольку осталась одна и уподобилась Невместимому". Он сказал: "Она же смеется, поскольку лишилась своего супру[га] [...]

[...] [Иисус и] София открыли творение. Поскольку семя Софии несовершенно и бесформенно, Иисус задумал творение таким образом. Он сотворил его семенами, и София соработала с Ним. Ибо поскольку это семена и они не имеют формы, он сошел и вы[нес] полно[ту э]онов, которые в этом месте, [и они не]сотворенные, эоны, принадлежащие образу [полноты] и Отца, Невместимого. Несотворенный вынес образ Несотворенного, ибо посредством несотворенного Отец выносит в форму, творение же это тень существующих изначально. И он, Иисус, сотворил творение и создал из страстей, которые вокруг семян. И он отделил их друг от друга и страсти лучшие Он внес в дух, худшие же в плотское. Первая же из всех страстей [...]

[...] ни [...] его. Итак, провидение дало исправление, чтобы произвести тени и образы существующих изначально и существующих, и тех, что будут существовать. Таково же домостроительство уверования Иисусу ради приписавшего всему подобия и образы и тени. Когда Иисус вынес вновь, он вынес всему принадлежащих полноте и паре, то есть ангелов. Ибо лишь только в согласии полноты ее супруг произвел ангелов, пребывая в воле Отца. Ибо это воля Отца, чтобы ничто в полноте не было без пары, и это воля Отца - производить во всякое время и приносить плод, а чтобы она страдала - это не воля Отца, ведь она пребывает сама по себе, без своего супруга.

Давайте [...]

[...] это Четверица мира. И Четверица произвела плод, поскольку Восьмерица это полнота мира. И он (плод) вошел в образы и подобия, и ангелов, и архангелов, богов и служителей. Когда все они появились благодаря провидению [...]

[...] семена [...] Единородный [...]

Они духовные и плотские, небесные и земные, он сотворил для них место такого рода и школу такого рода для учения и для формы. И начал этот демиург создавать человека по своему образу, по подобию же существующих изначально [ср. пространную версию Апокрифа Иоанна, II, 15: "И он (Ялдаваоф) сказал властям, пребывающим у него: Пойдем, создадим человека по образу Бога и по нашему подобию, чтобы его образ стал для нас светом"]. Местопребывание такого рода, которое она использовала для семян, то есть [...]


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 133; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!