Беседа «Значение цветов в жизни человека».
Педагог: Как вы считаете, как давно человек украшает свой быт цветами?
Ответы детей.
Педагог: Действительно стремление человека украсить свой быт цветами существует практически сколько же сколько существует человечество. Существует множество мифов, легенд, сказок, песен, романсов и других прекрасных произведений о цветах. Цветы своей окраской, формой, ароматом несут радость пробуждают фантазию, улучшают настроение, скрашивают горе и болезни, даруют бодрость и работоспособность. Они приходят на помощь, когда нам не хватает слов выразить свои чувства или они не уместны.
Человек творит прекрасное, создавая произведения искусства, творчество же природы проявляется в растениях, прежде всего в цветах, и перенять мастерство этой великой учительницы может любой. Постой со вкусом составленный букет - это настоящая музыка красок, гармония формы и содержания.
Педагог: Давайте вспомним, в каких произведениях встречается описание цветов.
Ответы детей.
История появления букетов.
Педагог: Традиция составления цветочного букета зародилась в глубокой древности и связана не только с эстетическими устремлениями человека, но и с религиозными. Расцветающие каждую весну цветы символизировали бесконечность цикла возрождения Матери-природы, ее незыблемость, и как следствие, уверенность первобытного человека в будущем.
|
|
По мере развития общества видоизменялось понятие красоты, а цветы и растения, по-прежнему служили и источником вдохновения, и средством выражения многих чувств. Свидетельства тому- цветочные орнаменты на древних вазах, ювелирные украшения в виде цветов и листьев деревьев, каменные цветы уральских камнерезов, подсолнечники Ван-Гога.
В первобытнообщинном обществе венками и гирляндами из живых украшали жертвенные алтари и животных. Время стерло значение религиозных ритуалов, но человеческая память сохранила настроение торжественности и праздничности, связанные с ними, и люди начали украшать свои жилища цветами готовясь к праздничным событиям, визитам гостей и т.д.
В русском быту цветы издревле занимали прочное место, без них не обходилось ни одно торжество, ни одно значимое событие. Об этом мы узнаем из народных преданий, песен, былин и сказок. Такие простые и вместе с тем трогательные названия, как незабудка, подснежник, колокольчик, василек, иван-да-марья-иван-чай, могли возникнуть только у народа, живущего в единстве с природой. Изображения цветов вышивали, выполняли в кружеве, рисовали, вырезали на камне, отливали в чугуне и бронзе.
Древние славяне также любили украшать себя по праздникам гирляндами и венками, в которые кроме скромных лютиков средней полосы вплетали целые гроздья ягод. Первые букеты появились в Европе относительно поздно - в XVI веке. Вначале они служили только источниками благоухания, ведь в средневековых дворцах зачастую не было канализации, и живые цветы были призваны перебить ужасное зловоние. Естественно, что в букеты подбирали растения с наиболее сильным запахом. Кстати, многие из этих растений, благоухавших в старинных замках, мы сегодня воспринимаем как пряности. Издавна знали искусство плетения венков на Руси. Белые цветы в них соседствовали с красными, красные с желтыми, желтые и розовые с сиреневыми. Считалось, что в букетах должно быть не больше двух-трех видов разных по форме и окраске цветов.
|
|
Традиция составления букета в современном понимании, придя из Европы, оформилась в России на рубеже XVII-XIX вв. Как любое произведение искусства букет отражал традиции своего времени. Но, по сути российские составители букетов тогда не делали специальных композиций, а просто ставили цветы в вазы. Форма букета зависела от его назначения. Так, существовали следующие композиции:
- букеты для подношения (картонная коробка с кружевными фестонами из бумаге или ткани по краям, куда на влажный мох помещались цветы с короткими стеблями или просто головки, укрепленные на проволоке),
|
|
- вазонные цветы (очень массивные букеты из цветов на собственных стеблях, установленные в вазу. Такой букет мог составлять до 30 роз и такого же количества листьев папоротника и рогоза),
- бальные букеты (невысокие мелкие цветы ярких расцветок),
- букеты невест (невысокие мелкие цветы пастельных тонов),
- цветочные корзинки (срезанные цветы на влажном мхе укрепленные проволокой),
- цветочные подушки (на проволочном каркасе заполненным мхом симметрично располагали живые и крашеные цветы, листья, ленты, кружева),
- праздничные композиции (составляли из роз, лилий, ландышей, папоротников, их прилаживали к фигуркам зверей или птиц)
- «макартовские букеты» (состояли из сухих и крашенных, натуральных трав, пальмовых листьев, сухих плодов, павлиньих перьев, искусственных цветов, атласных шаров, ими украшали комнаты, из них готовили траурные венки. Они были громоздкими и очень тяжелыми. Они имели хождение среди людей с большими доходами).
С тех пор многое изменилось в жизни государства, людей, изменилось и творчество мастеров составления букета.
|
|
3. Искусство составления цветочных композиций.
Аранжировка цветов - это создание композиций из цветов, веток, разнообразного природного и искусственного материала.
Искусство аранжировки имеет свои правила. А также специальную технику. Благодаря им можно дать вторую жизнь срезанным растениям, но и создать эстетически законченную композицию, букет. Успех любой аранжировки заключается в гармоничном сочетании цветов, листвы, веток, корней с вазами и той обстановкой в интерьере, где она находится.
Каждый цветок, даже самый скромный, обладает красотой, и все же охапка цветов -еще не композиция и не букет. Выстраивание в гармоничный ряд разрозненных цветов, растений, элементов и есть искусство аранжировки.
Педагог: Любая цветочная композиция основана на определенных принципах, иначе она не будет восприниматься как нечто целое, гармоничное. Существует несколько основных правил аранжировки цветов:
- Цветы должны подходить по цвету и форме к той вазе, куда их поставили.
Наиболее эффективную часть композиции представляет собой, так называемая, точка. В аранжировке ее роль выполняет иногда один цветок, пучок травы, кусок декоративного материала.
- Другой важный элемент - линия. В отличии от точки, она имеет направление.
Горизонтальная линия в аранжировке дает ощущение спокойствия; вертикальная, как бы восходящая, - способствует повышению настроения.
- Букет, даже самый большой, не должен быть плотным; цветам нужен простор. Чтобы они не рассыпались, следует использовать флористический укрепляющий материал: наколки, мягкие металлические сетки или проволоку.
Необходимо помнить, что высокий букет в низкой вазе не только трудно укрепить, но и он некрасиво смотрится. Как при составлении букета, так и при его установке непосредственно в вазе лучшее соотношение высоты вазы к высоте букета 3:5.
Современные флористы используют 4 разных стиля флористики.
Вегетативный стиль Считается самым сложным, так как все композиции в этом стиле максимально приближены к природному образу. Флорист смотрит на морфологию каждого растения отдельно: сортирует виды по цвету, форме и объемам. Оформляются букеты с использованием мха, ягод, сухоцветов, веток, коряг и декоративных камней.
Декоративный стиль. Разрешается использовать все самые смелые сочетания. Главная задача флориста, работающего в декоративном стиле, создать единую концепцию букета из разных видов растений. Каждый бутон не теряет своей индивидуальности, но отлично вписывается в общую картинку.
Линейный стиль. Самым четким флористическим стилем по праву считается линейный. Флористы придерживаются главного правила: минимум материала - максимум естественных форм.
Массивный стиль. Массивный стиль или стиль «форма» отличается от предыдущих четким представлением конечной композиции. Флористы в своей работе часто используют объемные каркасы или специальные плетеные основы для пышного букета.
4. Изготовление цветочной композиции «Рапсодия».
Графическое изображение | Описание работы |
Для создания цветочной композиции нам понадобится: спилы дерева, искусственные цветы, красиво изогнутая ветка, клеевой пистолет, веер, клей «Момент», пеноплекс. | |
Наша основа для композиции будет состоять из двух половинок спила. Прикрепляем пеноплекс при помощи термоклея на одну из частей основы, на которой будет монтироваться композиция. | |
Определив место в композиции для второй части основы соединяем обе половинки вместе пи помощи термоклея. | |
Между двумя основами при помощи клея «Момент» закрепляем веер. | |
На красиво изогнутую ветку крепим единичные цветы. | |
Прикрепив ветку к основе, начинаем собирать композицию. | |
С нижней части основы к пеноплексу крепим розы, постепенно заполняя все пространство между двумя основами. Следим, чтобы цветы находились на одном уровне. | |
Дополняем композицию зеленью. |
III. Подведение итогов.
Педагог: Сегодня мы с вами познакомились, как можно создать настольную цветочную композицию, которая прекрасно подойдет для оформления интерьера. Мне очень приятно было с вами работать. Надеюсь, что и вам было интересно.
IV. Рефлексия.
Педагог: И на прощание ребята, я прошу вас украсить на наше деревце прикрепив зеленую ленточку, если на мастер-классе вам было интересно, красную - если понравились отдельные моменты, синюю если вам было не интересно.
Дата добавления: 2019-11-25; просмотров: 334; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!